Игра в материале
Micro Machines V4
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада, Автомобили
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть, head-to-head (4)
Разработчик: Supersonic
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 27 июня 2006
Дата выхода в России: 8 февраля 2007
Micro Machines V4

Micro Machines V4

Вердикт — Micro Machines V4
«...и у хорошей игры может быть плохая графика. Или дурацкая камера. Или даже (в исключительных случаях!) плохое управление. Но все это сразу может быть только у плохой игры...»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Micro Machines V4

Серия Micro Machines — это такой удивительный флэшбек из детства, настоящий привет из тех сладких времен, когда компьютеры были 386-ми и только у папы на работе, а диски гнулись и размагничивались в постсоветском метрополитене. Игры не блистали ни трехмерной графикой, ни онлайновым мультиплеером. Ну не было тогда интернета, не было. А если и был, то дажене у папы на работе.

Играли в те годы, впрочем, с не меньшим забвением. Особую популярность в России и на сопредельных территориях заслужила вторая часть Micro Machines, которую PC-публика увидела в 1994 году. Про предыдущую игру в наших краях вообще мало кто слышал, хотя вышла она в 1991 году на консоли Nintendo Entertainment System (более известной у нас под названием Dendy) — но вот не сложилось почему-то. Впрочем, невелика потеря — Micro Machines 2 Turbo Tournament оказалась одной из лучших забав для интимных вечеринок с компьютером. Клавиатура честно делилась между игроками, и начинались безумные гонки по обеденным столам и детским песочницам.

Нисходящая спираль

К сожалению, в 1998 году мир постигла тяжелая утрата: сначала на PC, а потом и на консолях вышла третья часть «Микромашинок», которую добрые разработчики перенесли в полное 3D. Не то чтобы она была совсем уж ужасна, но... что-то, черт возьми, оказалось не так. При переходе в трехмерный мир волшебство ранних серий куда-то улетучилось, и остались просто разухабистые гонки на ма-а-аленьких таких автомобильчиках. Серия благополучно канула в небытие, периодически всплывая на карманных консолях — но без особого успеха.

И вот, не прошло и восьми лет, как Micro Machines решили вернуться к уже позабывшим про них игрокам. Легендарная игра восстала из пепла и вышла на всех платформах разом — включая, естественно, и PC. То, что получилось у разработчиков, конечно, берет за душу, но, увы, точно так же, как упавшие зомби хватают за ноги неосторожных прохожих. Схватившее хочется немедленно стряхнуть и заорать: «Господи, что это? Пристрелите немедленно!»

Да-да, товарищи, именно так все печально. Тут вот какая штука получается: и у хорошей игры может быть плохая графика. Или дурацкая камера. Или даже (в исключительных случаях!) плохое управление. Но все это сразу может быть только у плохой игры. Такой, как MicroMachines V4. Графика здесь, например, позорит даже дряхлую по нынешним меркам PlayStation 2 (зато как симпатично блестят и переливаются все четыре полигона!). Камера тем временем живет своей, особенной жизнью — в режиме Battle лидер просто не видит трассы перед собой, а при прохождении чекпойнтов она входит в поворот задолго до машины, перекрывая игроку весь обзор.

С управлением другая беда — оно гиперчувствительное. В результате трассу приходится проходить по памяти, тщательно, по долям секунды, выверяя время вхождения в поворот. Чуть пережали кнопку, зашли не под тем углом — до свидания, милые детки, мы так не играем. Начинайте гонку заново — ведь ошибок тут не прощают, и прорваться с последнего места на первое невозможно в принципе.

А еще в Micro Machines V4 есть онлайновый режим и конструктор трасс — и если игра через интернет реализована сравнительно пристойно (со всеми оговорками насчет управления и невменяемой камеры), то про конструктор мы не скажем ни слова. Просто потому, что такие слова ни один журнал не напечатает.

Яркие цвета, четкие текстуры, приличная физика... Так, чего еще нет в этой игре?

А вот так в Micro Machines V4 выглядит гараж. 750 абсолютно одинаковых машинок блеклой и невыразительной расцветки. У кого-нибудь есть желание добыть их все?

* * *

И здесь ведь вот какой встает вопрос: это у нас вообще что — милая аркадная игра для всей семьи или хардкорный симулятор для виртуальных гонщиков-отморозков? Если второе, то тонкий намек разработчикам: для симулятора нужна другая физика, другая камера, другое управление, да и машинки лучше настоящие, а не из ближайшей песочницы. И, желательно, графика покрасивее. Ну и еще звук — тонкий визг, издаваемый местными авто, заставляет ныть зубы и проклинать тот день, когда издателю пришла в голову светлая мысль возродить серию Micro Machines.

Впрочем, все это мелочи. Мы тут в «Игромании» пришли к выводу, что для того, чтобы превратить Micro Machines V4 в веселую гоночную аркаду, нужно сделать куда больше, чем для того, чтобы превратить ее в хардкор-сим. И вообще — это не игра, это катастрофа, причем без приставки «авто».


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 20%

Геймплей: 4.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 4.0

Интерфейс и управление: 3.0

Рейтинг «Мании»: 5.0

Дождались? Гальванизация трупа закончилась, как и положено, появлением на свет безмозглого зомби — в Micro Machines V4 нет даже толики очарования второй, самой лучшей части. Эх, не стоило тревожить прах усопших...

Комментарии
Загрузка комментариев