Танита, или Морское приключение

Танита, или Морское приключение

Вердикт — Танита, или Морское приключение
«...не предусмотрено. Равно как и внятных реплик Маленькой Пластилиновой Девочки — на любые ваши попытки что-то там куда-то пристроить она, как и положено неразумному куску пластилина, будет только маловразумительно мычать. Сам, понимаешь, догадай
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Танита, или Морское приключение

Нет, мы не снобы: и в «Тетрис», бывает, играем, и пасьянс раскладываем на работе. И мы не ханжи: всем понятно, что если кто-то что-то такое выпускает, то найдется хоть один потребитель, который это что-то не только слопает, но еще и добавку попросит и будет по-человечески счастлив. Сколько бы мы ни говорили, ни внушали и ни трясли пальцем у лица. Но когда это что-то с упорством, достойным лучшего применения, норовит быть похожим на нечто такое, к чему мы относимся с большим и глубоким уважением... Нет, пожалуй, пора сказать прямо: видите в графе похожести строчку Neverhood? Не видите? И не увидите никогда. Ибо это все равно чтозаявлять о похожести BMW и, например, «запорожца» — сославшись на то, что у них по четыре колеса.

Ну ладно, ладно, не «запорожца», а каких-нибудь там «жигулей» или даже дешевой корейской иномарки. Все-таки «Танита» — вовсе и не провальный проект, как можно сделать выводы из вступления. Но до великого и прекрасного Neverhood, повторимся, не дотягивает. Потому что эти игры просто НЕ ПО-ХО-ЖИ.

Не весь пластилин одинаково полезен

Нальем в это ведро три части воды, а в то — четыре. Не работает? Пробуем дальше, вариантов для перебора еще много...

Итак, завязка. Некая девочка по имени Танита спит и видит, как бы там поприключаться поинтереснее. Чтобы, значит, и остров с пальмами, с которых кокосы падают пачками, и пусть там еще стоит целый зал игральных автоматов, пусть будет коридор с дверями (нет-нет, страшных монстров нам не надо), а для остроты ощущений пусть имеется Главный злодей. Который кого-нибудь станет угнетать, превращать или запирать. Или угнетать, превращать и запирать одновременно.

Сказано — сделано. Прикорнув над любимым журналом путешествий, мы попадаем как раз на этот самый остров и теперь на протяжении четырех глав будем... ну конечно, пытаться вернуться обратно (отметим, кстати, что миров в игре три, причем каждый со своей уникальной стилистикой). Во всяком случае, другого объяснения нашим метаниям тут не предусмотрено. Равно как и внятных реплик Маленькой Пластилиновой Девочки — на любые ваши попытки что-то там куда-то пристроить она, как и положено неразумному куску пластилина, будет только маловразумительно мычать. Сам, понимаешь, догадайся и не суй морковку зайцу в лапу, суй ее лучше вон в ту дверь.

Если вы с первого раза пройдете эту мини-игру, можете смело требовать диплом ворошиловского стрелка.

Сама забава смотрится неплохо, но буквально с первых шагов начинает радовать задачками в стиле «сам пойми, что это такое и зачем оно». Подписей тут нет как таковых, активные точки то видны, то не особо, а инвентарь разбухает со скоростью, которой мог бы позавидовать стартующий шаттл. И — о чудо, вы где-нибудь это видели?! — в одной из последних локаций нам предложат ненавязчиво избавиться от всего лишнего хлама, и не просто покидав его за борт (и даже не в набежавшую волну), а приспособив для этого целый космический мусорный корабль (с Главным Мусором на борту, понятное дело). Оригинальный ход, да. Сидим и умиляемся.

А еще здесь есть мини-игры — и стрелялки, и логические угадывалки цветов, и даже настоящий морской бой. Но, видите ли, укокошить 70 лягушек за 60 секунд — задачка не для слабохарактерных. Особенно если учесть, что прицел реагирует на движения мыши слегка вяло, а лягушки скачут, как и положено лягушкам, то есть быстро. Задачки же в игре блещут тем самым видом логики, про который, как про покойника, — лучше уж ничего. Разнообразия особого не ждите, хотя будут и музыкальные, и на время, а в остальном — исключительно на чувство юмора, которое должно явно зашкаливать все мыслимые и немыслимые пределы. Что касаемо подсказок — о да, они есть. Только далеко не в каждой локации, и показывают решение так, что пока сам не сделаешь — все равно не поймешь, что же имелось в виду. Впрочем, возведенная в абсолют бредовость и нелогичность происходящего — это вообще характерная черта большинства как пластилиновых квестов и мультфильмов. Видимо, материал такой... волшебный.

* * *

Мы бы с радостью поведали вам о шикарном саундтреке, но, как понимаете, не в этот раз. Зато веселенькое нечто в наушниках вкупе с происходящим на экране запросто создает отличное, просто великолепное настроение на вечер в стиле незабвенной Фрекен Бок. Да-да, то самое: «Ля-ля-ля, я сошла с ума-а-а-а-а...»

А впрочем, это ли не то, что многие из нас ищут от игр? Вечер развлечений (а может, даже и несколько) — о да! Но если вы полный и бесповоротный фанат квестов, а Neverhood узнаете по трем словам цитаты и паре тактов музыкальной темы — лучше не пытайтесь понять игры такого рода. Нервные клетки, знаете ли, не восстанавливаются.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Классический пластилиновый квест со всеми полагающимися особенностями: нелогичностью, диким сюжетом, комичными персонажами и общей бредовостью. Пластилин тут, конечно, похуже, чем в Neverhood — ну так на шедевр никто и не замахивался.

Рейтинг «Мании»: 6.5

Комментарии
Загрузка комментариев