17 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игрострой

Горячая линия: игрострой - изображение обложка

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адресgamedev@igromania.ru.

Также вы можете задать свой вопрос по SMS, отправив сообщение на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev , а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS 10 центов.

• • •

На сайте Bethesda Softworks бойко торгуют плагинами к игре The Elder Scrolls 4: Oblivion. Но ведь раньше они были бесплатны! Мы с друзьями делали дополнения к The Elder Scrolls 4: Morrowind и размещали их в Сети для всех желающих. Можем ли мы теперь продавать свои плагины?

Увы, не можете. Устанавливая игровой редактор The Elder Scrolls Construction Set (TES), вы автоматически подписали с девелоперами из BethesdaSoftworks лицензионное соглашение. Оно запрещает любое коммерческое использование редактора без письменного разрешения разработчиков. Никто не запрещает делать новые плагины и выкладывать их в Сеть на радость другим игрокам. Но не за деньги!

Однако подзаработать на тяге геймеров к прекрасному все же можно. И схема уже обкатана на предыдущих сериях Elder Scrolls, включая Morrowind. Дело в том, что лицензия связывает руки только по отношению к редактору TES. Но ведь наиболее интересные плагины включают в себя массу материалов, сделанных другими программами: ландшафтные текстуры, 3D-модели, интересные тексты. Все это, как показала практика, можно успешно продавать зарубежным модостроителям (поскольку они богаче).

Наибольшим спросом пользуются 3D-модели. В интернете существуют настоящие супермаркеты для модостроителей. За какой-нибудь полевой цветочек можно получить до 15 вечнозеленых американских рублей, а хороший перс потянет на все сто. Масштабный мод требует много новых моделей (к примеру, тот же Giants насчитывал около 25 свежих монстров, не считая массы менее значительных включений). Состоятельные американцы, которые относятся к плагиноводству как к хобби (но мечтают быстро прославиться), зачастую предпочитают покупать сделанное другими, чем самостоятельно покорять вершины 3DS Max (к тому же «Макс», если кто не знает, стоит очень больших денег). Почему бы не использовать это желание?

Есть только одно «но». Наученная горьким опытом Bethesda включила в лицензию на редактор хитрый пункт. Любой плагин и все что в нем есть хорошего — модели, идеи и прочий креатив модостроителей — фактически становится собственностью компании. Подправленная мастерами модель, которая засветилась в удачном плагине, вполне может появиться в платном дополнении от Bethesda, причем без какого-либо упоминания об авторе. Ему остается радоваться 15 долларам, если он, конечно, успел их заработать.

• • •

Есть идея создать видеофильм по игрезаснять разговоры с NPC, битвы, красивые видысрежиссировать, собрать отдельные куски в цельный ролик и потом все это озвучить. Можно ли это сделать и как?

Вполне. Потребуется программа для видеозахвата экрана. Их достаточно много, но, пожалуй, одна из самых популярных — Fraps. Последняя версия (2.7.4) доступна по адресу www2.fraps.com/fraps274.exe. Запускаете программу, открываете вкладку Movies , в ней можно назначить «горячую клавишу» для захвата (которая не будет конфликтовать с управлением в игре). Сбрасываете флажок Record Sound , раз вы сами будете делать озвучку. Если курсор на экране не нужен — ставьте галочку в поле No cursor. Fraps к съемкам готов.

Запоминаем, в какую папку программа сохраняет видеоролики. Уже в игре ловите удачные кадры и жмете горячую клавишу. Слева в углу желтые цифры FPS станут красного цвета — включился режим записи. В пробной версии Fraps работает в этом режиме не более 30-ти секунд, но для настоящего режиссера это очень много. Кроме того, незарегистрированная версия ставит на каждый кадр адрес производителя утилиты. Надпись не очень бросается в глаза, и с ней можно смириться.

По окончанию съемок просматриваете результат. Видео сохраняется в формате avi. Каждый ролик промаркирован — название игры, дата и время создания. Исходный материал есть. Теперь запускаете любую программу для обработки видео, к примеру Pinnacle Studio или обычный Movie Maker из Windows XP, и собираете из отдельных фрагментов фильм. Звук накладывается на изображение в этих же программах. Пишется он отдельно — для этого потребуется микрофон и звуковая карта. Но вся соль и перец, само собой, заключается не в самом видео, а в содержании озвучки. Старший оперуполномоченный Гоблин (Дмитрий Пучков) когда-то ради прикола сделал из « Властелина колец » сказание о братве и стал знаменитым. Почему бы и вам не попробовать?

• • •

Наткнулся в Oblivion на странную башню: половина постройки висит в воздухе и входа нет. Думал, у меня начались глюки. Сходил к другу, в его версии никакой башни на этом месте нет! Откуда она взялась? Может, из-за того, что я установил русификатор?И что теперь делать?

Скорее всего, так и есть. Вероятно, вместе с русификатором шел плагин (а может, и не один), который установился автоматом. Если весь остальной мир отображается нормально (то есть проблема не связана с видеокартой), возможно, вы столкнулись с «грязным» плагином (разработчики не убрали за собой мусор) или файлы плагина оказались поврежденными.

При инсталляции дополнения в главном меню игры появляется специальный пункт, который дает возможность выбирать подключаемые плагины. Чтобы найти «вредителя», придется поочередно сбрасывать флажки напротив названий плагинов, указанных в списке (обозначены как Player File ). Только ни в коем случае не отключайте основной файл самой игры — Oblivion.esm (обозначен как Master File ). Иначе игра не запустится вообще.

Выражаем свое недовольство тем, что вы, уважаемый читатель, пользуетесь какими-то там русификаторами, когда на прилавках магазинов давно лежит прекрасно локализованная версия TES 4: Oblivion от компании .

• • •

Модифицировал в редакторе кBattlefield 2 уровень Dalian Plant и к нему нарисовал новую мини-карту для брифинга. Положил картинку в общую папку с игрой. Однако в главном меню все равно показывают старую мини-карту!

Чтобы в главном меню появлялись правильные мини-карты, нужно заменить их прежние изображения из папки …mods\bf2\Levels\Dalian_plant\Info (для уровня Dalian_plant ) на новые. Если мини-карта одинакова для всех типов этого уровня (на 16, 32 и 64 игрока), то придется заменить каждую. При этом названия необходимо сохранить (к примеру, gpm_cq_16_menuMap или gpm_cq_64_menuMap.png ).

Вопрос месяца

Я несколько раз прошел Civilization 4. И теперь хочу немного изменить игру для себя. Есть мысль переделать в «Цивилизации» юниты, но как это сделать?

Все возможности для этого есть. Firaxis выпустила плагины для экспорта 3D-моделей из 3DS Max 6 и 7 версии. Последнюю версию плагинов можно скачать, к примеру, здесь: www.civfanatics.net/downloads/civ4/utility/CivilizationIV-MaxTools-v7+.zip, но проще взять с нашего диска. Пробная версия популярного редактора трехмерной графики доступна по адресу www.softpedia.com/get/Multimedia/Graphic/Graphic-Editors/3D-Studio-Max.shtml (ее мы, увы, выложить на диск не можем, скачка доступна только после регистрации каждого отдельного пользователя).

К самой модели предъявляются следующие требования:

— не более 1000 вершин;

— нельзя использовать multi-материалы;

— ограничиться 3 текстурами в dds-формате.

Очень полезно предварительно посмотреть, как сделаны оригинальные игровые юниты. Импорту умельцы обучили любопытный графический 3D-редактор Blender. Описание утилиты вы можете изучить в разделе «Игровое редактирование», на DVD же вас поджидает дистрибутив «Блендера» и видеообзор.

Сначала необходимо познакомить Blender с форматом файлов .NIF , в которых спрятаны модели ко многим современным играм. Для этого используем специальный плагин и библиотеку Python24 от разработчиков из Firaxis (входит в состав SDK — http://2kgames/civ4/civ4SDK.php). Начинка игры лежит в архиве CIVILIZATION4.mdf и несмотря на странное расширение открывается в WinRar.

Но основную работу придется все же проделать в 3DS Max. Каждая модель боевой техники в Civilization 4 должна быть сохранена в 3 видах, которые передают 4 различных состояния: новенькая, потрепанная в боях, выведенная из строя, уничтоженная противником (из модели валит дым). Для всех трансформаций достаточно одной модели, из которой получают все остальные стадии.

Для «оживления» людей и животных используется скелетная анимация. Чтобы упростить задачу, лучше для начала использовать готовые наработки из архива с примерами. Сам архив, а также подробное официальное руководство по анимации, созданию персонажей и боевой техники персонажей и боевой техники лежат на нашем диске в разделе «Игрострой».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь