17 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

_24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящикgames@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения _10 центов.

Присылайте ваши вопросы по SMS!

Рубрика « Горячая линия: игры » принимает вопросы не только по электронной и обычной почте, но и по SMS. Свои сообщения шлите на номер 1121 с префиксом games (в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос — иначе ваша SMS до нас просто не дойдет). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  1. ответы на вопросы даются только на страницах журнала;

  2. не надо присылать свои вопросы по нескольку раз (какой в этом смысл, если сотовые операторы сами присылают подтверждения того, что сообщение дошло?);

  3. не присылайте вопросы, не относящиеся к теме рубрики (где найти коды для игры X, что делать, если игра Y зависает или выдает ошибку, как установить мод Z etc.).

  4. SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

• • •

Какой размер груди у Лары Крофт?

C первой части и вплоть до Tomb Raider: Angel of Darkness у Лары был размер 36D. То есть 101—104 см в обхвате, а в переводе на нашу систему — четвертый размер. Это официальная версия, чисто субъективно же кажется, что размер у нее всегда был намного больше (особенно в Angel of Darkness). В Tomb Raider: Legend Ларе сделали «ребрендинг» и уменьшили грудь до размера 34C (93—96 см в обхвате — «тройка»).

Девушек-моделей, которых использовали в качестве живого воплощения Лары (нынешнюю модель зовут Карима Адебибе), тоже всегда подбирали с внушительной грудью — третьего, четвертого и пятого размеров. Любопытно, что вторая по счету модель — Рона Митра (она представляла Лару в 1997—1998 гг.) — изначально имела первый размер, но ради перспективы побыть Ларой сделала операцию и увеличила грудь до пятого размера. Операцию делал не кто-нибудь, а ее же собственный отец.

• • •

Будет ли The Sims 3?

Конечно, будет. Сиквелы к успешным играм начинают делать задолго до анонса — как правило, еще тогда, когда заканчивают предыдущий проект. Первое подтверждение существования The Sims 3 появилось в январе этого года, когда две аутсорсерских дизайн-студии — Gamma Ray и Feng Zhu Design — включили ее в список своих текущих работ. По всей видимости, они это сделали по ошибке (наверное, кто-то из руководства EA недостаточно внятно объяснил им, что надо держать язык за зубами), потому что из списка Gamma Ray игра тут же исчезла, а на сайте Feng Zhu Design ее сразу переименовали в « необъявленный проект Electronic Arts и Maxis ».

Кстати, в списке Feng Zhu Design, кроме всего прочего, упоминается еще и Duke Nukem Forever (www.fengzhudesign.com/clients.html) — вероятно, эта игра все-таки существует.

• • •

А какие еще игры, кроме BloodRayne и BloodRayne 2, выпустила Terminal Reality?

О, игры у Terminal Reality всегда были самые разноплановые. В ее послужном списке числятся:

Terminal Velocity (PC, 1995) — авиа-аркада о войнах будущего;

Fury 3 (1995) и аддон к нему F!Zone for Fury 3 (1996) — еще одна футуристическая авиа-аркада;

Monster Truck Madness (1996) и Monster Truck Madness 2 (1998) — неплохие для своего времени гонки на джипах с огромными колесами;

Hellbender (1996) — сиквел Fury 3. Да-да, вы все правильно поняли — это еще одна Descent -образная аркада.

CART Precision Racing (1997) — автосимулятор очередных американских гонок, о которых за пределами США никто и не слышал.

Nocturne (1999) — не самый лучший, но определенно культовый survival horror.

Fly! (1999), Fly! 2k (2000), Fly! II (2001) — серия гражданских авиасимуляторов, некогда конкурировавшая с великим и ужасным Microsoft Flight Simulator.

Blair Witch Volume 1: Rustin Parr (2000) — идейное продолжение Nocturne , задуманное как трилогия. Первый эпизод делала Terminal Reality, два других ( The Legend of Coffin Rock и Elly Kedward Tale ) — Human Head Studios и Ritual Entertainment.

4x4 Evolution (PC, Mac, Dreamcast, PS2; 2000 год) и 4x4 Evolution 2 (PC, Mac, PS2, Xbox, GameCube; 2001 год) — гонки на внедорожниках, только теперь уже на внедорожниках человеческих, а не на монстр-траках.

RoadKill (PS2, Xbox, GameCube; 2003 год) — автомобильный экшен в духе Interstate ‘76. Первая сугубо консольная разработка Terminal Reality.

BlowOut (совместно с KaosKontrol ; PS2, Xbox; 2003) — вторая игра компании исключительно для приставок (РС-версия планировалась, но потом о ней как-то забыли). Это уже не гонки, а экшен-аркада с видом сбоку.

Aeon Flux (PS2, Xbox; 2005) — средней паршивости экшен, недалеко ушедший по уровню качества от одноименного фильма.

Spy Hunter: Nowhere to Run (PS2, Xbox; сентябрь 2006-го) — последняя на сегодняшний день часть знаменитой экшен-серии. Изначально была идея выпустить ее одновременно с экранизацией (фильмом занимается Джон Ву), но потом кино перенесли на 2007 год и от этой идеи, похоже, отказались. Тем не менее на обложке игры уже сейчас красуется рожа Дуэйна Булыжниковича Джонсона, который играет главную роль в фильме Spy Hunter.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы не можем — их слишком много.

В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

• • •

Вопрос на засыпку: есть ли фан-сайты у Уве Болла?

И вот не надо смеяться! У дядюшки Уве действительно есть фанаты, и гнездятся они по адресу www.bollfans.com. Ничего особенного там обнаружить не удалось: лента новостей, биография Уве, подборка фактов о нем (кстати, его любимые игры — Silent Hill , Halo 2 и Hitman ), интервью, фотографии и видео — обычный фанатский набор, если не считать того, что в каждом тексте сквозит едва различимое ехидство.

Ну а если вы ярый противник нашего ненаглядного Уве (какая жалость!), загляните на страничку www.petitiononline.com/RRH53888/petition.html, где можно проголосовать за петицию с говорящим названием «Остановите Уве Болла».

• • •

Я тут купил лицензию Half-Life 2 от «Буки». Вы же писали, что игру в России издает «Софт Клаб». Как так могло получиться?..

Попутно еще один вопрос: почему в российском издании Half-Life 2 используется Steam? Из-за этого люди, у которых нет интернета, просто не смогут установить игру.

Да, изначально Half-Life 2 действительно издавалась « Софт Клабом », но в ноябре прошлого года права на распространение игры в России перешли к « Буке » (почему так получилось, расскажем как-нибудь в следующий раз — история слишком долгая и запутанная).

И «Софт Клаб», и «Бука» прекрасно знают, что интернет в нашей стране есть далеко не у не у всех, но продавать игру без Steam они просто не могут — таково требование Valve.

• • •

Недавно купил The Elder Scrolls 4: Oblivion и удивился: озвучка осталась на английском! В чем дело? 1С поленилась с локализацией?

Представители дали нам следующий ответ: английская озвучка была оставлена по просьбам фанатов, которые предпочли слушать диалоги в исполнении западных актеров (Шона Бина, Патрика Стюарта, Терренса Стампа), а не их российских коллег классом пониже. Большой объем диалогов тут не при чем: в Call of Duty 2 и Rome: Total War было вполне сравнимое количество реплик, но тем не менее там все перевели от и до.

• • •

Я смогу играть в World of Warcraft, если перед тем, как установить ее, я дал поиграть другу? Если нет, то что мне делать? Это касается всех онлайн-игр?

Если друг уже завел себе аккаунт, используя вашу копию World of Warcraft, то играть вы уже не сможете. Выхода тут может быть два: либо друг передает вам свой аккаунт (с паролем и логином), либо удаляет его, чтобы вы могли создать собственный аккаунт. Есть и еще один вариант, но не слишком удобный: вы можете использовать один аккаунт на двоих, но тогда играть придется в разное время. И да, это касается всех онлайн-игр.

• • •

Будем ли мы в этом году играть в A Vampyre Story?

Увы, в нынешнем году нам это не светит. В апреле прошлого года разработчик игры, компания Autumn Moon Entertainment , разорвала контракт со своим издателем bad brain Entertainment, и с тех пор игра пребывала в подвешенном состоянии — делать ее было попросту не на что. В начале июля было объявлено о том, что новый издатель найден и работы над A Vampire Story возобновлены. На тот момент, когда готовился этот материал, имя этого издателя было еще неизвестно, но зато совершенно точно известно, что саму игру мы увидим не раньше следующего года.

Напомню, что A Vampire Story это классический рисованный квест о похождениях певицы-вампирши, а делают его выходцы из LucasArts.

• • •

Будут ли издавать в России такие игры, как Gothic 3, Spore, Brothers in Arms: Hell’s Highway, Hellgate: London, Dark Messiah of Might and Magic, Warhammer: Mark of Chaos, Enemy Territory: Quake Wars и BioShock?

Распространением (и, понятно, локализацией) Gothic 3 займется тандем GFIРуссобит-М » , Dark Messiah of Might and Magic отхватила « Бука », ей же, вероятно, достанутся и Brothers in Arms: Hell’s Highway (у нее давно налажены связи с Ubisoft , да и первые две части «Братьев по оружию» распространяла тоже она). Warhammer: Mark of Chaos — это у нас « Акелла », Spore выпустит « Софт Клаб » (правда, не факт, что они расщедрятся на перевод и дешевую jewel-версию). Enemy Territory: Quake Wars практически наверняка будет издавать , BioShock , видимо, тоже. В случае Quake Wars вероятность почти стопроцентная, а вот BioShock пока под вопросом (ее могут перекупить другие компании). Неприкаянным сиротинушкой остается только Hellgate: London , но не стоит терять надежду: игру издает Namco Bandai , а с ней водит дружбу «Акелла».

• • •

А встречаются ли на PC симуляторы водных гонок? Заодно расскажите про симуляторы рыбалки и охоты.

Несколько лет назад гонок на катерах и водных мотоциклах было достаточно много ( Extreme Watersports, 1999; Kawasaki Jet Ski Watercraft , 2000; Jetboat Superchamps , 1999; Jetboat Superchamps , 2001), но сейчас они все как-то повывелись — даже и посоветовать нечего.

То же самое и с симуляторами серфинга: последний раз приличные игры в этом жанре выходили в 2003 году — это были Wakeboarding Unleashed Featuring Shaun Murray и Kelly Slater’s Pro Surfer.

Если хотите экзотики, обратите внимание на байдарочные симуляторы Kayak Extreme и Dagger Whitewater Rapids (обе 2001 года) и симулятор аквапарков Wild Rides Water Park Factory (2003).

Симуляторов охоты и рыбалки — как собак нерезаных, но внимания заслуживают разве что сериалы Pro Bass Fishing , Deer Hunter и игры под вывеской Cabela. Назвать их хорошими язык не повернется, но ничего лучше просто нет.

• • •

Сколько лет Гейбу Ньювеллу и какую должность он занимает в Valve?

Гейб Ньювелл — сооснователь и управляющий директор Valve, родился он 3 ноября 1962 года. В 80-е и первой половине 90-х гг. Гейб работал в Microsoft. В 1996 году он оттуда ушел (после 13 лет работы) и на пару с Майком Харрингтоном, еще одним выходцем из Microsoft, основал Valve (разработчик серии Half-Life ).

Кстати, если интересно, то вот какой у него компьютер:

Процессор: AMD FX-57 разогнанный до 3,417 GHz

Видеоподсистема: две NVIDIA GeForce 7800 GTX (а ведь Half-Life 2 затачивалась под карточки от ATi!)

Материнка: ASUS A8N-SLI Deluxe

RAM: 2 Gb Mushkin DDR550

Звуковая карта: встроенная, производство NVIDIA

Монитор: 30-дюймовый Apple Cinema HD

Мышь: Microsoft Intellimouse Explorer 4.0

Довольно скромно для такого маститого разработчика, не правда ли?

• • •

Подскажите какие-нибудь гонки на игрушечных машинках.

Micro Machines (1994), Micro Machines 2 Turbo Tournament (1996), Micro Machines V3 (1998), Micro Machines V4 (отрецензирована в этом номере, выше по течению), Ignition (1997), Re-Volt (1999 год), LEGO Racers (1999), « Недетские гонки » (2002), Beanotown Racing (2003), Room Zoom: Race for Impact (2004), Mini Desktop Racing (2005) , Mad Tracks (февраль 2006-го). Вообще, прародителем этого жанра считается серия Micro Machines, но сейчас она выродилась в такое непотребство, что к ней лучше даже не приближаться. А вот Re-Volt, несмотря на преклонный возраст, хороша до сих пор.

• • •

Почему в мире The Elder Scrolls 4: Oblivion нет детей? И вообще, почему дети так редко встречаются в играх?

Все просто: если в игре будут дети, их придется «уравнивать в правах» с остальными персонажами. То есть игроки смогут детей убивать и всячески издеваться над ними. Когда в игре убивают взрослого, это одно, но когда убивают ребенка — это уже совсем другое. Обратите внимание: ни в GTA , ни в Postal детей нет, хотя ничего более неполиткорректного, чем эти игры, кажется, еще не придумали. Слишком велика вероятность нарваться на судебные иски и попасть на передовицы желтой прессы с желчными комментариями от Джека Томпсона и Хиллари Клинтон. В фильмах без детей обойтись сложнее, но там существует негласное правило: либо не убивать их, либо убивать, но за кадром.

С другой стороны, есть и игры, где на все эти условности чихать хотели. Взять тот же Prey (где детей без всякого стеснения разрывают на куски) или проекты Питера Молинье. В Fable можно было избивать малышей просто скуки ради, а в Black & White вообще полное раздолье: хоть камнями дави, хоть в море топи, хоть файерболом жги.

• • •

Откуда у человека-с-дипломатом из Half-Life такое странное имяG-Man? Что оно означает?

G-Man расшифровывается как Government Man, то есть «человек из правительства». Это имя не более чем условность: по одной из версий всю эту кашу с нашествием алиенов в первом Half-Life заварило само правительство, поэтому человека-с-дипломатом и назвали G-Man’ом. Сам термин G-Man впервые использовал в 1933 году известный гангстер Джордж «Machine Gun» Келли (он имел в виду агентов ФБР). Широкую популярность это слово получило в 1935 году, когда на экраны вышел одноименный фильм.

• • •

У какой игры была, по-вашему мнению, самая лучшая локализация?

По нашему скромному мнению, лучшей локализацией был… пиратский перевод Warcraft II: Tides of Darkness от команды « СловоПалитраКод ». Это было в далеком 1996 году, когда легальными переводами в России еще никто не занимался. Переведено было все (кроме редактора уровней), причем на таком уровне, что в некоторых моментах локализация даже превосходила английскую версию. Версия от СПК стала настолько популярной на территории СНГ, что сейчас уже трудно найти игрока, который бы не видел или хотя бы не слышал о ней.

• • •

То и дело слышно, как в Австралии, Германии и других странах запрещают какие-нибудь игры. А в России что-нибудь запрещали?

Нет, в России пока еще ничего не запрещали. Нашим законодателям пока не до этого — и слава богу. Хотя попытки предпринимаются. В июне игры обсуждались в Общественной палате — естественно, в негативном ключе ( «…пусть государство защищает своих граждан. Иначе оно должно быть готово принять поколение насильников и убийц, выросших за экранами компьютеров »). Дальше разговоров, правда, дело пока не зашло, но оно и понятно: Общественная палата — исключительно болтологический орган. Вот если об играх заговорит кто-то из крупных политиков, это уже будет повод забеспокоиться.

• • •

Почему к некоторым играм выпускают много модов, а к некоторымни одного?

Это зависит от самой игры. От ее популярности, от того, есть ли к ней соответствующий инструментарий (редакторы, готовые примеры работ, обучающие материалы), от того, насколько легко она поддается вскрытию и модифицированию (файлы некоторых форматов без специальных программ просто так не распотрошишь). Очень большое значение имеет поддержка самих разработчиков: если они привечают моддеров и организуют конкурсы на лучшие карты и моды (например, по Unreal Tournament 2004 проводился конкурс Make Something Unreal с призовым фондом $1 млн), то результат не заставит себя ждать. Если же этого не будет, фанатское комьюнити будет вариться в собственном соку и вряд ли явит что-то значительное.

• • •

Работает ли на чипованном Xbox 360 онлайновая служба Xbox Live?

Аккурат перед сдачей этой рубрики в продажу поступил первый мод-чип для Xbox 360 — Globe 360. Чип совместим со всеми версиями прошивки и всеми вариантами DVD-приводов (в первых партиях Xbox 360 использовались DVD-ROM от Hitachi/LG и Philips , теперь — только от Toshiba/Samsung ), его можно включать и отключать, когда это нужно. Цена — $50—60 (не считая услуг мастера). Насколько хорошо работает Globe 360 и возникают ли с ним какие-либо проблемы, судить не беремся: к моменту сдачи этого номера ознакомиться с ним мы просто не успели.

А вот делать перепрошивку консоли научились уже давно, правда, пиратские диски для Xbox 360 стоят пока подороже иной РС-лицензии (болванки-то нужны двуслойные): в Москве цены на них колеблются в районе 500—600 рублей.

Если вы купили или еще только собираетесь покупать Xbox 360, то перепрошивать или чиповать его мы бы не рекомендовали. И не только по морально-этическим причинам. Рано или поздно Microsoft выпустит патч, который перекроет лазейку, и тогда все перепрошитые приставки будут просто забанены, а чтобы выйти в Xbox Live, придется покупать новую консоль. В принципе, от пиратской прошивки можно в любой момент отказаться и вернуть прошивку стандартную, но нет никакой гарантии, что эта операция пройдет безболезненно. После перепрошивки в системе могут остаться следы, по которым вас вычислят и забанят (рано или поздно аналогичное «лекарство» будет найдено и против чиповки). А без «Лайва» жизнь на Xbox 360 — это и не жизнь вовсе.

• • •

Есть ли на Xbox 360 стратегии?

Да, есть. В июле на Xbox 360 вышла The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2. Это, наверное, первая консольная стратегия, в которую можно играть без риска вывихнуть пальцы и схлопотать сердечный приступ. Оказалось, что RTS вполне можно приспособить под геймпад — было бы желание. Кроме того, раньше появлению стратегий на консолях мешало низкое телевизионное разрешение. Теперь эта проблема отпала.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars, по всей видимости, тоже появится на Xbox 360 (слухи об этом ходят давно), хотя официально это еще не подтверждено.

• • •

Есть ли игры про паркур?

Паркур — спортивная дисциплина, заключающаяся в быстром преодолении препятствий. О паркуре так или иначе слышали все: это те самые парни, которые как сумасшедшие скачут по домам, заборам и прочим препятствиям (см. фильм « 13-й район »). Игра о паркуре пока есть только одна — Free Running для PSP (должна выйти в конце этого года). Последние три части Prince of Persia и Assassin’s Creed , по большому счету, тоже симуляторы паркура (их делали французы, а дисциплина эта зародилась как раз во Франции).

• • •

Можно ли русифицировать PSP?

А зачем? Поддержка русского языка есть во всех прошивках PSP, начиная с версии 1.50, выпущенной еще в прошлом году (на момент сдачи этого материала самой свежей была версия 2.80). Игра для PSP на русском языке пока существует только одна — это LocoRoco , безумная японская аркада про оранжевых колобков.

• • •

Будет ли игра по сериалу Lost («Остаться в живых»)?

Будет (мы упоминали об этом в июльском номере). Разрабатывает ее Ubisoft , релиз запланирован на следующий год.

FAQ по PS3

Нас уже давно просили опубликовать развернутое FAQ по PlayStation 3, но по некоторым причинам сделать это до недавнего времени мы не могли — в частности, потому, что многое было попросту неизвестно. Но теперь все или почти все прояснилось.

• • •

Каковы технические характеристики PS3? В каких комплектациях она будет поставляться и сколько будет стоить? Когда PS3 поступит в продажу?

PS3 будет поставляться в двух комплектациях: в урезанной версии и Premium. Базовая начинка в обоих вариантах одинаково внушительная:

Центральный процессор: восьмиядерный Cell 3,2 ГГц

Видеоподсистема: NVIDIA RSX

Звук: Dolby 5.1, DTS, LPSM и др.

Оперативная память: 256 Мб XDR RAM и 256 Мб GDDR3 VRAM

Носители: 2x Blu-ray-привод, 8x DVD-ROM, 24x CD-ROM, 2x SACD (это все один привод, просто он универсальный)

Поддерживаемые разрешения: 480i (640x480, чересстрочная развертка), 480p (640x480, прогрессив), 720p (1280x720, прогрессив), 1080i (1920x1080, чересстрочная развертка), 1080p (1920x1080, прогрессив).

А вот дальше уже начинаются различия:

Разъемы: у базовой версии — только USB 2.0 (x4), у Premium — USB 2.0 (x4)/Memory Stick/SD/Compact Flash.

Видеовыходы: у базовой версии — цифровой (S/PDIF) и аналоговые (композитный, компонентный и S-Video), у Premium — то же самое плюс HDMI.

Жесткий диск: у базовой версии — 20 Гб, у Premium — 60 Гб (оба варианта будут поставляться с предустановленным Linux).

Сетевое оборудование: у базовой версии — Ethernet и Bluetooth 2.0, у Premium — еще и IEEE 802.11 b/g Wi-Fi.

Геймпад у PS3 беспроводной, внешне он почти не отличается от DualShock 2 для PS2, вот только слово «Shock» теперь лишнее: добавив сенсоры движения, Sony пришлось выкинуть функцию вибрации. Еще у нового контроллера есть одна дополнительная кнопка в центре — Guide (по аналогии с геймпадом Xbox 360). Любопытная деталь: если у вас есть PSP, ее можно будет использовать в качестве контроллера для PS3.

Помимо того, у Premium-версии есть хромированные вставки, а у базовой их нет (у Premium-версии Xbox 360 такие вставки тоже имеются). Размерами (32,5 см в длину, 9,8 см в высоту и 27,4 в ширину) и весом (около 5 кг) разные версии приставок не отличаются.

В Японии PS3 поступит в продажу 11 ноября, в США и Европе — 17 ноября. В Америке приставка будет продаваться по вполне приемлемым ценам — $499 за базовую версию, $599 — за Premium. А вот в Европе цены, как всегда, будут грабительские — 499 и 599 евро соответственно. В Великобритании планку задрали еще выше — 425 фунтов за Premium (базовой версии там поначалу вообще не будет).

• • •

Какие игры поступят в продажу при запуске PS3 и какова будет их цена?

Точный список launch-тайтлов (то есть игр, которые выйдут одновременно с PS3) еще не объявлен, но более-менее уверенно можно сказать, что среди них будут:

Warhawk (стопроцентный эксклюзив) — ремейк одноименной авиа-аркады середины 90-х гг., которая поступила в продажу одновременно с PS One.

Formula One 06 (стопроцентный эксклюзив) — ежегодный автосимулятор по «Формуле-1». Также выходит на PS2 (точнее — вышел в июле) и PSP (в сентябре), так что ничего сверхъестественного ждать не стоит.

Resistance: Fall of Man (стопроцентный эксклюзив) — шутер от создателей Spyro the Dragon и Ratchet & Clank. На данный момент выглядит столь убого, что от него выворачивает даже сонибоев.

MotorStorm (стопроцентный эксклюзив) — автогонка, ролик которой на прошлогодней E3 привел всех в состояние благоговейного ступора.

Ridge Racer 7 (возможно, выйдет и на Xbox 360, но позже). Ridge Racer — в каждом launch’е затычка. Первый Ridge Racer (если не учитывать версии для аркадных автоматов) вышел вместе с PS One, Ridge Racer 5 — вместе с PS2, Ridge Racers — вместе с PSP, а Ridge Racer 6 — вместе с Xbox 360. Сама игра за все время своего существования практически не изменилась, обновляют главным образом графику.

Full Auto 2: Battlelines (не исключено, что Xbox 360 тоже не обделят) — продолжение гоночного экшена Full Auto , вышедшего в феврале на Xbox 360.

Fatal Inertia (пока эксклюзив, но может выйти и на других приставках) — футуристическая гоночная аркада в духе Star Wars: Episode IRacer и Rollcage.

Blade Storm: Hundred Years War (тоже пока эксклюзив, но не факт, что навсегда) — игра от создателей Dynasty Warriors может быть только очередным Dynasty Warriors , пусть и с другим названием. Зато графика современная.

Sonic the Hedgehog (будет и на Xbox 360) — первая вменяемая игра про Соника за долгое-долгое время. Никаких присадок из других жанров, никаких «левых» героев — только Соник и сверхзвуковые скорости.

Need for Speed: Carbon (кроме PS3 и PC выйдет еще на восьми (!) приставках) — в прошлом году Need for Speed: Most Wanted была одной из первых игр на Xbox 360. В этом году Need for Speed: Carbon должна стать одной из первых на PS3.

Кроме того, до конца года на PS3 должны выйти Marvel: Ultimate Alliance , Callof Duty 3 , Stranglehold , специальная версия Half-Life 2 (включающая Episode One , Episode Two , Team Fortress 2 и Portal ), новая игра из серии Tony Hawk’s , Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent , Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas , Brothers in Arms: Hell’s Highway , Untold Legends: Dark Kingdom , Rayman Raving Rabbids , The Darkness , Peter Jackson’s King Kong и, возможно, некоторые другие проекты.

В следующем году обещают Heavenly Sword, Haze , Alone in the Dark: Near Death Investigation , Clive Barker’s Jericho , Assassin’s Creed , Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots , Grand Theft Auto 4 , Spider-Man 3 , The Lord of the Rings: The White Council , Unreal Tournament 2007 , Frontlines: Fuel of War , DIRT: Colin McRae Off-Road , Eight Days , Army of Two , Sega Rally Revo , BioShock , Cipher Complex , Elveon , Pro Evolution Soccer 6 , Golden Axe , Tiger Woods PGA Tour 07 , Medal of Honor: Airborne , Fight Night Round 3 , новых Hellboy , Turok , Indiana Jones и Def Jam 3 (у последних четырех игр названия пока рабочие). Это, конечно, далеко не исчерпывающий список, да и сроки выхода могут еще десять раз измениться.

«Когда-нибудь в будущем» (то есть либо в следующем году, либо в 2008-м или даже позже) на PS3 должны появиться F.E.A.R. 2 (первая часть тоже наверняка посетит PS3), Heavy Rain , Virtua Tennis 3 , Resident Evil 5 , Devil May Cry 4 , Final Fantasy XIII , Final Fantasy Versus XIII , Tekken 6 , Mercenaries 2: World in Flames , Virtua Fighter 5 , новая версия SingStar , Lair , Afrika , Eyedentify , The Eye of Judgment , Omikron 2 и не объявленный пока тайтл по « Звездным войнам ».

Сколько будут стоить игры для PS3, до сих пор толком не ясно, но в любом случае цены будут не ниже, чем для Xbox 360 (то есть в районе $60). Точные цифры пока объявили только SEGA и Activision — $60 для США и 70+ евро (!) для Европы. Одно хорошо: региональное кодирование канет в Лету, так что нам больше не надо будет ломать голову, какую версию приставки брать: PAL или NSTC. Бери любую, какая дешевле.

• • •

А что там у PS3 с онлайном?

Онлайновый сервис у PS3 будет, причем в двух вариантах — бесплатный и платный. В отличие от Xbox 360, играть через интернет можно будет бесплатно (правда, чтобы получить полноценный сервис, платить все равно придется — иначе это будет не жизнь). Не обойдется PS3 и без собственного аналога Xbox Live Arcade, где можно будет покупать небольшие казуальные игры.

Пиратство на PS3 если и будет, то в ограниченном масштабе. Sony планирует регулярно выпускать патчи, которые будут затыкать дыры и уязвимости, позволяющие запускать пиратку. Отвертеться от них будет просто нельзя: или ты ставишь патчи, или можешь забыть об онлайне. Или еще более жесткий вариант: либо ты ставишь патчи, либо можешь забыть и об онлайне, и о новых играх. В этом случае апдейты будут распространяться не только через Сеть, но и на дисках с играми (как это делают сейчас с PSP).

Кроме всего прочего, PS3 будет обратно совместима, то есть на ней можно будет запускать игры для PS2 и PS One (только лицензионные, естественно).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь