17 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Sexy Breach. Эротические игры: есть ли пульс?

Sexy Breach. Эротические игры: есть ли пульс? - изображение обложка

[[BREAK]]

Об этом не принято говорить вслух, но зачастую победа той или иной технологии зависит вовсе не от того, насколько она хороша и сколько денег в карманах компании, которая ее продвигает, а от того, как ее примет порноиндустрия. Середина 80-х: формат Betamax , державший видеорынок почти десять лет, вчистую проигрывает VHS. Причина проста: порнодельцы предпочли VHS, потому что, во-первых, они стоили на два доллара дешевле, а во-вторых, на Betamax-кассеты помещался всего один час видео. Когда начался массовый выпуск обычных фильмов на видеокассетах, победа уже была за VHS, и киностудиям не пришлось ломать голову над тем, какой формат выбрать.

Середина 90-х: в интернет, которым прежде пользовались лишь крупные компании и заучки-студенты, приходит порнография. Сеть переживает период бурного роста, ею начинают пользоваться сначала десятки, а потом и сотни миллионов людей. По сей день большая часть сайтов в Мировой паутине посвящена порнографии. Собственно, не будь порнографии, эта паутина и не стала бы мировой.

Май 2006-го: на конференции National Association of Broadcasters в Лас-Вегасе крупнейшие производители порно объявляют о поддержке Blu-ray — формат HD-DVD показался им недостаточно перспективным. Кто победит в итоге, покажет время, но мы на всякий случай сделаем зарубку на память.

Здесь и сейчас: порноиндустрия активно осваивает продажу фильмов через интернет. Голливуд следит за ней предельно внимательно: когда порнодельцы доведут до ума технологию, кинокомпании сразу возьмут ее на вооружение.

Есть подозрение, что все сколько-нибудь значимые изобретения в истории человечества были придуманы именно для нужд порнографии. Живопись — чтобы рисовать непристойные картинки, книгопечатание — чтобы производить adult-литературу большими тиражами быстро и дешево, фото и видео — для производства и распространения всего этого дела. Игры — не исключение.

Пионеры игрового порно

Порнография пришла в игровую индустрию едва ли не одновременно с изобретением самих игр. Все началось в 1982 году, с игр Custer’s Revenge и Beat 'Em and Eat 'Em (обе для Atari 2600 ), разработанных компанией Mystique. В Custer’s Revenge игрок в роли генерала Джорджа Армстронга Кастера (историческая личность; сложил голову на войне с индейцами во второй половине XIX века) должен был проходить уровни, уворачиваясь от стрел краснокожих, чтобы в конце добраться до привязанной к столбу обнаженной индейской женщины и сделать с ней понятно что. Из одежды генерал предпочитал только шляпу, нашейный платок и сапоги.

Несмотря на то, что персонажи в Custer’s Revenge были составлены из нескольких десятков пикселей, игра наделала немало шума. Ее пинали все кому не лень — критики, феминистки, представители индейских организаций. Справедливости ради надо сказать, что это действительно была довольно сомнительная поделка — если бы не спорная тематика, Custer’s Revenge никто бы и не заметил. Atari даже подала на разработчиков в суд за нанесение вреда имиджу своей консоли, но иск завяз где-то по дороге.

В Beat 'Em and Eat 'Em Philly игрок управлял двумя обнаженными женщинами, которые должны были собирать непрерывно капающую сверху сперму (уж простите за такие подробности). Какое-то время спустя была выпущена Philly Flasher , «зеркальная» версия игры, где персонажи поменялись ролями: в нижней части игры теперь бегало двое голых мужиков, а собирать они должны были капающее сверху молоко ведьмы.

Сама Mystique прожила недолго: в 1983 году, во время кризиса (подробнее см. статью «Смерть игровой индустрии» в июньском номере), она закрылась и продала права на все свои тайтлы компании Playaround. Новые хозяева Кастера взялись за дело весьма рьяно и сразу же выпустили переиздание Custer’s Revenge под названием Westward Ho. Чуть позже появилась «зеркальная» версия General Re-treat , где игра велась от лица индейской девушки, а бедолага Кастер, привязанный к кактусу, ждал ее в конце уровня.

Помимо того, у Mystique и Playaround было еще несколько проектов (в том числе и совместных), правда, не таких известных, как Custer’s Revenge (все игры 1982-83 гг.):

Burning Desire/Jungle Fever («зеркальная» версия) — аркада про обнаженного мужика, летающего на вертолете и спасающего женщин от пожаров и людоедов. Чем именно тушились пожары и с помощью чего спасались женщины, я думаю, очевидно.

Knight on the Town/Lady in Wading («зеркальная» версия) — голенький пиксельный рыцарь должен построить мост через заполненный водой ров, чтобы добраться до принцессы на другой стороне. Дракон, крокодил и гремлин ему в этом активно мешают.

Cathouse Blues/Gigolo («зеркальная» версия) — мужичок розового цвета должен повстречаться с семью женщинами, избегая полиции, грабителей и домов с сигнализацией. За каждую встречу начисляют $20.

Swedish Erotica: Bachelor Party/Swedish Erotica: Bachelorette Party («зеркальная» версия) — арканоид, где вместо разрушаемых блоков были обнаженные женщины, вместо мяча — голый мужик, а вместо «ракетки» — «испанская муха».

Adult Only-игры

За всю историю ESRB (американская организация, присуждающая рейтинги играм) вышло не так уж и много игр с рейтингом Adult Only (лицам до 18 — ни-ни):

All Nude Cyber (PC, Mac) — откровенные сексуальные сцены.

All Nude Glamour (PC, Mac) — откровенные сексуальные сцены.

All Nude Nikki (PC, Mac) — откровенные сексуальные сцены.

Critical Point (PC) — откровенные сексуальные сцены, насилие.

Crystal Fantasy (PC, Mac) — откровенные сексуальные сцены.

Cyber Photographer (PC, Mac) — откровенные сексуальные сцены.

Indigo Prophecy Director’s Cut (специальная версия Fahrenheit для американского рынка; вышла только на РС — консоли получили отцензуренный вариант) — кровь, насилие, обнаженка, откровенные сексуальные сцены, демонстрация употребления наркотиков и алкоголя, Strong Language (фразы, затрагивающие тему секса, спиртных напитков или насилия, но не мат). В общем, полный набор.

Grand Theft Auto: San Andreas (PC, PS2, Xbox) — изначально получила рейтинг Mature, но после скандала вокруг мода Hot Coffee рейтинг пересмотрели в пользу Adult Only, добавив пункт «обнаженка». Позже была выпущена новая версия игры, из которой вырезали все сексуальные сцены, чтобы она попала в рамки рейтинга Mature.

Leisure Suit Larry: Magna Cum LaudeUncut and Uncensored (PC) — грубый и чересчур взрослый юмор, обнаженка, откровенные сексуальные сцены, демонстрация употребления алкоголя, Strong Language.

Lula 3D (PC) — кровь, обнаженка, откровенные сексуальные сцены, насилие, Strong Language.

Peak Entertainment Casinos (PC) — азартные игры.

Playboy Screensaver: The Women of Playboy (Mac) — откровенные сексуальные сцены.

Riana Rouge (PC, Mac) — реалистичное отображение крови, откровенные сексуальные сцены.

Singles: Flirt Up Your Life (PC) — обнаженка, откровенные сексуальные сцены.

Snow Drop (PC) — откровенные сексуальные сцены.

Thrill Kill (PlayStation) — кровь, анимированное насилие. Игра успела получить рейтинг, но до релиза так и не добралась.

Tokimeki Check-In! (PC) — откровенные сексуальные сцены.

Water Closet: The Forbidden Chamber (PC) — откровенные сексуальные сцены.

Wet: The Sexy Empire (PC) — откровенные сексуальные сцены.

X-Change (PC) — откровенные сексуальные сцены.

[[BREAK]]

Отторжение

Несмотря на неплохой старт, эротические игры на Западе так и не прижились. Поправка: полноценные эротические игры — с геймплеем, сюжетом, приличной графикой и, главное, чем-то более существенным, нежели сексуальные сцены. Если поворошить историю и попытаться вспомнить, что было в этом жанре за последние два десятка лет, то картина получится весьма удручающая.

Вспоминать лишний раз про многодетную семейку Leisure Suit Larry (выходит с 1987 года) смысла, наверное, нет, потому что о ней мы писали не раз. Куда менее известен квестик Geisha (PC, Amiga, Amiga ST) 1990 года от тандема Tomahawk и Coktel Vision. Да, тех самых Coktel Vision, которые Gobliiins и вообще наше все. Безумный ученый похищает герлфренду главного героя, дабы сделать из нее гейшу нового типа (наполовину человека, наполовину машину). Протагонисту не остается ничего, кроме как отправиться вслед за ним в Токио. Много пойнт-и-клика, еще больше фривольного (но не порнографического) контента.

Следующая остановка — 1995 год, игра Immoral Cumbat , трэш в мире трэша, не укладывающийся ни в одну систему оценок. Представьте себе клон Wolfenstein 3D с фаллосами вместо фашистов и соответствующим оружием. Попав под раздачу, главный герой сокращался в размерах, но если подобрать XXX-кассеты или бронепрезервативы, эрекция возвращалась. Авторы прекрасно понимали, что они делали, и даже написали в readme дисклеймер: мол, все заработанные от продажи игры средства пойдут на наше принудительное лечение. То ли от дефицита средств, то ли из опасения шокировать игроков графику в игре сделали черно-белой.

Совершенно особое место в истории жанра занимают квесты Michael Ninn’s Latex: The Game (1998) и Riana Rouge (1997). Первая игра известна главным образом тем, что в тамошних роликах фигурировала знаменитая порнозвезда Сансет Томас (она же снялась в одноименном фильме). Что касается Riana Rouge, то это вообще уникальная штука. Riana Rouge — как раз тот случай, когда важно не «что», а «как». Сама по себе игра не представляла собой чего-то особенного (эпатажный эротический квест с живым видео), здесь любопытна только личность автора — Джиллиан Боннер. Отличница, компьютерный гик, одна из самых известных фотомоделей, «Мисс Playboy» в апреле 1996 года — все это она. В 1992 году Джилл открыла компанию Black Dragon , на мощностях которой в 1997-м и была выпущена Riana Rouge. Мисс Боннер курировала все на свете: снялась в главной роли, занималась дизайном уровней, совмещала должности арт-директора и исполнительного продюсера. В 1998 году планировалась Riana Rouge 2 , но не сложилось: по всей видимости, Джиллиан просто охладела к разработке игр. Сейчас ее компания занимается всем понемножку: производит телепередачи и контент для платных каналов, продюсирует музыку, организует концерты и светские мероприятия. В общем, таланты Джиллиан пропадают даром.

Однако если где-то что-то убыло, значит, где-то что-то прибыло. Когда американская Райана почила в бозе, в Германии родилась новая порноикона игровой индустрии — секс-бомбочка Лула. В 1997 году увидела свет Lula Inside — довольно минималистичный симулятор секса с мультяшной графикой. Смысл игры сводился к тому, чтобы всеми доступными средствами ублажать Лулу. Ну и игрока, разумеется, правда, не физически (об этом пользователь может и сам позаботиться), а аудиовизуально.

Лулочка пришлась публике по вкусу, и разработчики немедленно взялись за расширение и углубление (что бы это ни значило) бренда. В 1998 году последовал симулятор порнорежиссера Lula: The Sexy Empire (Wet: The Sexy Empire ), в 1999-м — его продолжение Wet Attack: The Empire Cums Back и тематический пинбол Lula Flipper (1999). После паузы длиною в семь лет немцы разродились Lula 3D , но былой известности игра уже не добилась.

Вообще, конец 90-х был знаковым временем: и без того редкие представители «цивилизованной» порнографии, типа Riana Rouge, исчезли совсем, а ничего нового не появилось. Редкие исключения в лице Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude (2004) и Playboy: The Mansion (2005) продались смешными тиражами и вряд ли будут продолжены, а 7 Sins (2005) и серия Singles (2004-2005) — игры слишком пуританские и пользующиеся ограниченной популярностью. Можно еще вспомнить сомнительной ценности викторину The Guy Game (2004) и консольный симулятор велогонок BMX XXX (2002), но обе эти игры заработали известность на скандалах. В случае с The Guy Game скандал разразился из-за участия в ней несовершеннолетней модели, а BMX XXX отшлепали за наличие топлесс-спортсменш. В общем, негусто для индустрии, где каждый год идет за десять.

Между тем казуальные adult-игры цветут таким пышным цветом, что никакому «Ларри» не снилось. Если набрать в любом поисковике «erotic games» или что-нибудь в этом роде, вы получите десятки миллионов ссылок. Карточные игры на раздевание (если попробовать посчитать все стрип-покеры и маджонги, получится число с шестью-семью нулями, не меньше), эротические паззлы (собери картинки — увидишь голую девушку), пошловатые платформеры и аркады ( Dick Sucks: Terror in Titfiel, Caveman Zac), тонны флэш-игр самой разной тематики, бесчисленные видеоквесты вроде «Рандеву с незнакомкой» и «Плодов желаний» — выбор такой, что за всю жизнь не перепробуешь. Проблема только в том, что играть в это можно лишь с большой голодухи. 99% этих игр исключительно примитивны, самые интересные из них способны удержать игрока не больше, чем на полчаса.

Полноценные симуляторы секса — совсем другое дело. Эти игры сделаны уже на совершенно ином уровне… да и игры ли это вообще? Сюжета здесь не наблюдается никакого — одно лишь «woo-hoo!», и ничего кроме «woo-hoo!». Все самое лучшее в этом жанре делает компания thriXXX3D SexVilla , 3D GayVilla , Hentai 3D , Hentaii 3D , Virtually Jenna , 3D Slut , 3D GoGo. По большому счету, эти игры отличаются друг от друга только названиями — движок, интерфейс и даже возможности одни и те же. Игрок выбирает персонажей, место для случки, аксессуары (одежду и секс-игрушки) и усиленно спаривает виртуальных человечков. Отличается лишь тематика: в 3D Slut мы тискаем надувных кукол, в 3D SexVilla любовью занимаются все и со всеми, в 3D GayVilla — только гомосексуалисты, а Virtually Jenna посвящена культовой порнозвезде Дженне Джеймсон.

Большинство других симуляторов секса — Virtual Date Gamess XXX , Sexy Dreams , Active Dolls , EGirl , 3DPlaymate — сделаны по тем же лекалам с незначительными отклонениями. Немного особняком стоит серия LoveChess от голландской компании Interstudio. В принципе, это обычные шахматы, только вместо фигур здесь люди. В одной «команде» только женщины, в другой — только мужчины. Когда одна «фигура» бьет другую, следует половой акт.

Все это, конечно, намного лучше, чем трэшовые видеоквесты, продающиеся на вес, и весь тот флэш-мусор, эротические паззлы и покеры, что заполонили собой интернет. Но с нормальными, человеческими играми симуляторы секса сравнения не выдерживают. Потратив на такую игру что-нибудь около часа (это максимум, больше не выдержать), вы к ней уже никогда не вернетесь. Сам по себе секс, к тому же не особенно изобретательный, не способен удержать игрока надолго — тут нужно что-то посущественнее.

Hot Coffee в Final Fantasy VIII

Скандал такого же масштаба, как и история с модом Hot Coffee для GTA: San Andreas, мог разразиться еще семь лет назад. В прошлом году Том Аллен, исполнительный директор Национальной академии тестеров и критиков видеоигр (придумают же…), обнаружил в Final Fantasy VIII так называемый «Левински-эпизод», о чем немедленно написал на форумах сайта www.igda.org. Риноа, одна из ключевых персонажей игры, бесстыдно обхаживала другого NPC (Ирвина) прямо на глазах у своего хахаля Скволла. Что конкретно она там делала, осталось неясным, потому все самое интересное заслонила фигура Скволла, но, судя по реакции Ирвина (« Geez… thanks a lot! »), ему понравилось.

Само обсуждение вы найдете на форуме www.igda.org в ветке SIGs and Game Dev Topics> Sex & Games, тема — Hot Coffee in Final Fantasy 7 (автор ошибся в названии игры). Видеозапись этого момента можно найти по адресу http://video.google.com/videosearch?q=final+fantasy+8+hot+coffee.

[[BREAK]]

Двигатель прогресса

«Что-то посущественнее» предложила Япония. Там, в отличие от Запада, где эротических игр выпускается немного и продаются они лишь в интернете и в специальных магазинах, индустрия электронных развлечений для взрослых развита намного лучше. 25% всего софта, продающегося в Японии, — это порнография. При этом надо учитывать, что в Японии лидирующие позиции занимают консоли, а на них, как известно, порноигр не бывает (производители приставок не пущают-с), А если и бывают, то в сильно отцензурированном виде (менее 1% от общего числа видеоигр). Так что разработчикам порно доступна только одна платформа — персоналки.

Игры для взрослых, или H-игры (от слова hentai, что обозначает рисованную эротику и порнографию), появились в Стране восходящего солнца в начале 80-х гг., но в фазу бурного развития вступили лишь в конце этого десятилетия. Как и почему они появились — отдельная история. В то время на японском рынке шла ожесточенная борьба между несколькими производителями компьютеров. Машины Sharp имели быстрые процессоры (такие же быстрые, как на аркадных автоматах того времени) и отличный звук, Fujitsu первой выпустила компьютер со встроенным CD-ROM, а вот NEC особыми достижениями похвастаться не могла. Ее компьютеры (серии PC-98XX) предназначались для бизнесменов, а потому не умели обрабатывать звук и поддерживали лишь 16-битный цвет при разрешении 640 x 400. Зато на них было много рисованных эротических игр! Покупая PC-98XX себе домой, японцы с гордостью сообщали всем друзьям и знакомым, что на него можно поставить текстовый процессор Ichitaro и использовать для работы, а сами, естественно, шли в магазин и покупали эротические игры.

На первый взгляд, успех PC-98XX может показаться странным: компьютеры Sharp и Fujitsu поддерживали в семь раз больше цветов, а для такой вещи, как порнография, качество изображения имеет очень большое значение. FM-TOWNS от Fujitsu к тому же имели CD-приводы — безотказный, казалось бы, довод. Так почему же тогда разработчики порно остановили свой выбор на отсталой машине от NEC?

А все дело в том, что персоналки Sharp и Fujitsu стали заложниками собственной технологичности. Тогдашние H-игры (да и нынешние тоже, но мы к этому еще вернемся) представляли собой всего лишь набор картинок, кое-как связанных с текстом. Если использовать все 30 000 цветов, которые умели выводить компьютеры Sharp и Fujitsu, эти картинки получались слишком увесистые — а игры в то время распространяли на дискетах объемом 1,44 Мбайт. У FM-TOWNS, правда, были оптические приводы, но это тоже не помогло: CD-ROM’ы оказались слишком медленными, а инсталлировать игры было попросту некуда — компьютеры Sharp не комплектовались жесткими дисками. Вот так вот PC-98XX дала жизнь новому жанру — eroge (сокращенно от erotic game — эротическая игра).

Первопроходцы игровой порнографии (RPG Chaos Angels от компании ASCII Corporation , Dragon Knight от ELF , Rance от AliceSoft ) были весьма безыскусными играми с минимумом сюжета и заоблачной ценой 8800 йен ($85). Первое время их покупали очень охотно, но это продолжалось недолго. Вскоре игроки устали от того, что им подсовывают одно и то же под разными названиями, и разработчикам волей-неволей пришлось придумывать что-то новое.

Переворот в сознании произошел в 1992 году, с выпуском Dokyusei (компания ELF постаралась). Секс здесь стал не самоцелью, а наградой за прохождение игры. Оказалось, что в эротической игре можно сделать неплохой сюжет, а самое главное — вовсе необязательно заниматься любовью со всеми и вся. За девушками нужно было долго ухаживать, и это доставляло едва ли не большее удовольствие, чем сама награда.

Есть мнение, что Dokyusei спровоцировал не только жанровую, но и технологическую эволюцию. Ее дистрибутив занимал восемь дискет, так что для нормальной игры требовалась инсталляция на жесткий диск. Если жесткого диска у компьютера не было, играть приходилось с дискеты, а это был тот еще геморрой (чтобы перейти из одной локации в другую, приходилось вставлять поочередно несколько дискет). Японцы начали задумываться о покупке компьютеров со встроенными винчестерами, а тем временем вышла Dokyusei 2 — уже на 13 дискетах. NEC тоже не сидела сложа руки и оперативно выпустила компьютер PC-9821, укомплектованный CD-ROM и способный отображать 16 млн цветов.

Канонический образ хентай-игры сложился уже во второй половине 90-х гг. В 1996 году фирма Leaf выпускает один за другим два проекта — Shizuku и Kizuato , мрачные полубезумные истории про насильников и убийц. Технически они представляли собой анимированные комиксы, где участие пользователя сводилось лишь к тому, чтобы читать и прокручивать диалоги. Жанр этих игр Leaf определила как visual novels, то есть графические новеллы. Высшей точкой в развитии этого жанра считается Kanon (1999), где акцент на сюжет был смещен настолько сильно (в противовес интимным сценам), что ее уже с трудом можно было назвать эротической игрой.

Игроки восприняли Shizuku и Kizuato довольно сдержанно, и тогда Leaf решила зайти с другой стороны. Ее следующая игра, To Heart (1997), была жизнерадостной романтической историей о школьнике, больше озабоченным сердечными делами, нежели учебой. To Heart пришлась ко двору и быстро стала стандартом, по которому хентайные игры делают до сих пор. Стандартом стал даже сюжет: по сей день значительная часть H-тайтлов посвящена неуставным отношениям

Эротических игр в Японии выпускается очень много, но лишь единицы из них добираются до западного рынка. Хентай создается японцами и для японцев (зачастую запустить такие игры можно только на японской версии Windows), это весьма специфическое явление — не каждый захочет тратить время на электронный комикс, где от тебя требуется лишь смотреть на картинки и вчитываться в диалоги, которые к тому же порой даже не озвучиваются. Но поскольку такие люди на Западе все-таки есть, некоторые H-игры на английском издаются. Крупные издатели, названия которых у всех на слуху, за такое, конечно, не берутся — не хотят портить себе имидж, да и денег на подобных тайтлах особо не заработаешь. Поэтому переводом и изданием H-игр занимаются маленькие компании, где работают такие же энтузиасты, как сами фанаты хентая. Самая известная — JAST USA (www.jastusa.com), также выпускающая игры под лейблом Peach Princess (www.peachprincess.com). Возглавляет ее Питер Пейн, бывший учитель английского в одной из японских школ. Тоже, между прочим, готовый сюжет для H-игры: гайдзин в японской школе — это как минимум экзотично.

Сам термин «H-игры» многие поклонники эротических игр считают неправильным, предпочитая более мягкое определение — dating sims, симуляторы свиданий. Слово «хентай» переводится как «сексуально извращенный», а в японских эротических играх, по их мнению, главным является не интим, а история и персонажи. Доля истины в этом, безусловно, есть: если включить быструю перемотку диалогов (а такая функция предусмотрена почти по всех симуляторах свиданий — для тех, кому ждать невтерпеж), любой dating sim превращается в обычный порнокомикс. Другое дело, что вникать в эти истории и сопереживать героям иногда просто не хочется. Как и аниме, подавляющее большинство H-игр используют несколько заезженных штампов и потому очень банальны.

Тем не менее поклонникам это нравится, и они с удовольствием покупают все новые и новые dating sims. Правда, поклонников этих немного: по словам Питера Пейна, средний тираж H-игры в Японии составляет 10-20 тысяч — сущие копейки по сравнению с миром «больших» игр. В США — на порядок меньше.

Однако о масштабах явления эти цифры говорят мало. Симуляторами свиданий в Японии занимаются несколько сотен компаний, некоторых из них сравнимы по размерам с разработчиками «больших» игр. Низкие же тиражи на Западе объясняются тем, что основная масса dating sims распространяется через интернет, а переводят их команды энтузиастов.

H-игры невозможно купить в обычных магазинах — и это вторая причина, по которой они практически неизвестны широкой публике на Западе (и у нас — потому что в плане игр наша страна следует в кильватере Запада). Облик того, во что мы играем и будем играть, зачастую задают не только и не столько издатели и разработчики, а огромные розничные сети во главе с Wal-Mart. Продукцию для взрослых Wal-Mart (а также Target и Best Buy ) не ставит на прилавки принципиально. А если игра не продается в Wal-Mart, ее, можно сказать, не существует. Помните скандал с Hot Coffee вокруг GTA: San Andreas? Издатель игры, Take Two Interactive , понесла тогда огромные убытки именно потому, что розничные сети сняли GTA: San Andreas с прилавков.

Ну и конечно, нельзя забывать о том, что симуляторы свиданий не имеют почти никакого паблисити. О них не пишут в игровых журналах и не пускают на выставки (с Е3

А раз уж они такая редкость, есть смысл посмотреть, что вообще сейчас есть на рынке.

Дети, инвалиды и мужчины обслуживаются вне очереди

Считается, что женщина в Японии — существо второго сорта, которое только и делают, что притесняют и угнетают. На самом деле все немного не так, вернее, даже с точностью наоборот. Вот лишь несколько примеров:

  • В магазине мужской одежды может запросто оказаться только один туалет — женский.
  • В японских поездах бывают вагоны только для женщин, но не бывает вагонов только для мужчин.
  • В горячих источниках мужчины и женщины купаются отдельно. При этом мужикам строго-настрого запрещено появляться в женской половине, но не наоборот.
  • В туалетах иногда ставят зеркала таким образом, чтобы из женской части было видно все, что творится в мужской. Но, опять же, не наоборот.

Все это делается потому, что мужики в Японии по умолчанию считаются шкодниками, за которыми нужен глаз да глаз. Может, поэтому у них так много эротических игр? С такими-то женщинами…

Жанры

Среди японских эротических игр выделяют несколько поджанров:

  • Додзинси — самопальные игры энтузиастов, в которых используют персонажей больших коммерческих проектов. В додзинси эти персонажи позволяют себе такое, чего бы они никогда не смогли позволить себе в оригинальной игре (особой популярностью пользуется Тифа из Final Fantasy VII — в додзинси она такое вытворяет…). Правообладатели смотрят на это сквозь пальцы, потому что фанатское творчество, в конечном счете, только повышает популярность их брендов.
  • Ren’ai — романтические игры с большим упором на сюжет. Откровенного интима в ren’ai обычно не бывает. Многие такие игры бесплатны, скачать их можно с сайта http://renaigames.net
  • Бисёдзё (они же Boy x Girl, Girl Game или Gal Game) — классические H-игры — когда парень кадрит девушку/девушек.
  • GxB (Girl x Boy) — симуляторы свиданий, в которых главная роль отводится девушке.
  • BL или яойные игры (Boy x Boy) — игры про гомосексуалистов.
  • Girl x Girl — то же самое, но с девочками-лесбиянками.
  • All pairings — грубо говоря, все и со всеми. Играть можно и за парня, и за девушку, встречаться — тоже с кем угодно.

[[BREAK]]

Серия Sexy Beach

Разработчик : Dreams

Издатель : Illusion Soft

Даты выхода : Sexy Beach — 2002, Sexy Beach 2 — 2003, Sexy Beach 2:

Chiku Chiku Beach — 2004, Sexy Beach 3 — конец сентября 2006 г.

В то время как другие японские компании самозабвенно предаются стопятидесятитысячному по счету клонированию анимированных комиксов, Illusion Soft вот уже несколько лет обрабатывает рынок тяжелой артиллерией — Настоящими Трехмерными Хентай-Играми. Впервые Illusion Soft проявила себя в 2000 году, эпатировав публику симулятором сексуальных домогательств Interact Play. Продолжив тему сиквелом Interact PlayVR (2001), «иллюзионисты» вошли в раж и начали выдавать одну шокирующую игру за другой. Порнофайтинги Battle Raper (2002) и Battle Raper 2 (2005); DBVR (2003) — порнографический клон Resident Evil ; серия Biko (2000-2004; три части), посвященная нелегким будням насильника (!); экшен A-GA (2005), сделанный с закосом под Final Fantasy X-2 , но с такими роликами, которые дадут фору иному порнофильму; серия Des Blood (2000-2004), старательно притворяющаяся jRPG; так называемые «симуляторы общения» (цель любого общения здесь — секс) Artificial Girl (2003) Artificial Girl 2 (2004).

Все эти игры объединяет одна и та же черта: будучи откровенной порнографией, они пытаются выдавать себя за игры другого жанра. Получается плохо: порнофайтинг Battle Raper страдает от невыносимо убогой боевой системы, в симуляторе насильника Biko стелс-элементы и управление сделаны из рук вон, ну и далее по списку. Понимание того, что хорошая H-игра может получиться, только если сразу делать ее как H-игру, а не прикручивать к ней кучу лишнего барахла, пришло к Illusion Soft лишь с серией Sexy Beach. Первая часть за пределами Японии не издавалась и большой популярностью не пользовалась. Sexy Beach 2 и аддон Sexy Beach 2: Chiku Chiku Beach на английском языке тоже не выпускались, но известность получили нешуточную, в том числе и в России.

По большому счету, это даже не игра, потому что играть тут толком и не во что. Игрок выбирает одну из дамочек, экипирует ее одеждой и аксессуарами по своему вкусу, а затем десантируется вместе с ней на пляж. И здесь начинаются сюрпризы. Прежде всего, выясняется, что делать ничего не надо. Первый день (по внутриигровому времени) ты просто сидишь на песке, пялишься на объект своего вождения и крутишь вокруг нее камеру. Со временем дозволяется все больше и больше: сначала нам показывают девушку, веселящуюся на пляже в свое удовольствие, потом дают сделать ей массаж, а в конце… Закончив (во всех смыслах) с одной прелестницей, можно приступать к другой — все повторится заново.

В принципе, можно не мучиться с прохождением, а сразу скачать сохраненку, но в этом случае, как говорят специалисты по хентаю, пропадает всякий смысл в игре. Японские eroge тем и отличаются от западных, что в них для достижения результата нужно приложить определенные (порой довольно значительные) усилия. Ухаживая за виртуальной девушкой, ты вроде как привязываешься к ней и воспринимаешь ее уже совсем по-другому. Возможно, это и вправду так: западные симуляторы секса вроде 3D SexVilla или Virtually Jenna , где можно все и сразу, наскучивают за двадцать минут. А все потому, что интерес к игре появляется только тогда, когда есть челлендж, когда надо преодолевать какие-то трудности.

Кстати, о трудностях. Японская версия Sexy Beach 2 согласна работать только на японской версии Windows, поэтому после инсталляции придется установить несколько кряков и патч, который переведет игру на английский. Подобных ухищрений требует каждая вторая хентай-игра на японском.

В конце сентября должна выйти третья часть Sex Beach. В Сети уже есть ее демоверсия, и, судя по всему, игра получится шикарная. Модели девушек лишь немного уступают своим товаркам из Dead or Alive 4 , камера теперь управляется намного удобнее, чем прежде, а геймплей… какой еще, простите, геймплей?

Серия Come See Me Tonight

Разработчик : Sekilala

Издатель : G-Collections

Даты выхода : Come See Me Tonight — 2003, Come See Me Tonight — 2004

С виду все H-игры совершенно одинаковы. Но это только с виду, на самом деле у каждой из них есть свои небольшие особенности. У Come See Me Tonight 1-2 таких «родимых пятен» три: главный герой неизменно оказываются в компании из нескольких девушек, выбрать можно только одну из них, а чтобы добраться до главного, нужно «налетать» немало времени. Чтобы игрок не заскучал, ему периодически бросают приманки: случайные прикосновения, неловкие ситуации. Во второй части и сюжет, и сами девушки вызывают куда меньший интерес, но ситуацию спасает фирменная жизнерадостность серии.

Private Nurse

Разработчик : AngelSmile

Издатель : G-Collections

Дата выхода : 2003

Настолько (даже по меркам dating sims) неторопливая и пуританская игра, что в какой-то момент кажется, будто это и не хентай вовсе. Звереть начинаешь уже на заставке, которая тянется нескончаемо долго и почему-то не проматывается. Не работает перемотка и в самой игре, так что кликать придется очень и очень долго. Разврат в итоге все-таки появляется, но дотерпеть до него сможет далеко не каждый добропорядочный извращенец. Игра словно бы говорит: « Я вам не хентай, за кого вы меня принимаете?! » В довершение ко всему в главном меню есть пункт «Музыка», где можно послушать весь саундтрек игры.

Зато графика вызывает исключительно положительные эмоции. Нет, в техническом плане Private Nurse ничем не отличается от своих многочисленных товарок — это всего лишь анимированный комикс. Но художественное исполнение на таком уровне, до которого остальным H-играм еще расти и расти.

Серия X-Change

Разработчик : Crowd

Издатель : Peach Princess

Даты выхода : X-Change — 2001, X-Change 2 — 2003, X-Change 3 — июль 2006

«Воскресенье в женской бане» на анимешно-хентайный манер. Сюжет всех трех частей построен на одной и той же идее: студент по имени Такуя, не слишком популярный среди женского населения своего колледжа, случайно выпивает экспериментальный химический препарат и… превращается в девушку. Стандартный для H-игр расклад меняется на 180 градусов: теперь охоту ведем не мы, а на нас. Причем охотятся на только парни, но и даже девушки.

Серия Do You Like Horny Bunnies?

Разработчик : ZyX

Издатель : G-Collections

Даты выхода : Do You Like Horny Bunnies? — 2002, Do You Like Horny Bunnies? 2 — 2004

Заслуженные деятели хентай-культуры могут сколько угодно уверять нас, что секс в японских симуляторах свиданий не главное, но из любого правила, как известно, есть исключения. Игры серии Do You Like Horny Bunnies? не размениваются на романтическую болтовню и долгие прелюдии: все разговоры быстро сводятся к этому самому, а девушки только и ищут повода, чтобы броситься нам на шею.

Tottemo Pheromone

Разработчик : TRABULANCE

Издатель : G-Collections

Дата выхода : 2003

Подобно Do You Like a Horny Bunnies?, Tottemo Pheromone (на самом деле это сиквел игры Majokko Silk , о которой в наших краях никто и никогда не слышал) не считает нужным устраивать нужным устраивать долгие театрализованные представления, а почти сразу же переходит к главному. Обнаженка появляется на экране уже через десять минут после начала игры (для японского симулятора свиданий это очень быстро). Развилки есть, но выбирать жертву самостоятельно не дают.

Virgin Roster

Разработчик : ZyX

Издатель : G-Collections

Дата выхода : 2004

Пожалуй, самая прямолинейная H-игра, что нам доводилось видеть. Главный герой по имени Кенго (циничная, но в чем-то даже честная сволочь) устраивается учителем в школу и обрабатывает без разбору всех подряд — и своих учениц, и учительниц. Как и положено среднестатистическому хентаю, вместо полноценных роликов здесь анимированные GIF’ы. История развивается быстро, так что секс ждать себя не заставит.

Сюжет в H-играх обычно подается от первого лица (чтобы игроку было легче ассоциировать себя с протагонистом), но в Virgin Roster рассказ идет от третьего лица. Оно и понятно: кому захочется ассоциировать себя с беспринципным Кенго?

[[BREAK]]

Онлайн спасет мир

Однако вернемся из благополучной в сексуальном плане Японии в наши родные пуританские пенаты. В последнее время в игровой индустрии обозначилась одна любопытная тенденция: не находя поддержки у разработчиков обычных игр, порно устремилось в онлайн. Многие из вас, наверное, видели забавную машиниму по World of Warcraft (http://video.google.com/videoplay?docid=5430343841227974645), герои которой без устали уверяли: « The Internet is really great…» — « For porn! Porn, porn, porn!». Так вот — это была не такая уж и шутка.

Все началось с интим-услуг в MMORPG Second Life (тамошние путаны записывают свои стоны во время мастурбации, а потом используют их в игре во время сеансов с клиентами), продолжилось в EVE Online (платный сервис www.pleasurehub.com неустанно снабжает тамошних пилотов «клубничкой») и в конце концов вылилось в полноценные adult-MMOG. Или, если быть точным, MMOEG — многопользовательские онлайновые эротические игры.

Первопроходцы жанра MMOEG откровенно стеснялись своих пристрастий. « Какоетакое порно? — изумлялись создатели Sociolotron («Игромания» писала об этой игре в апреле прошлого года — www.igromania.ru/articles/?91_int4). — Мы делаем просто MMORPG, а то, что у персонажей нашей игры есть сексуальные скиллы, — всего лишь дань реализму. Честное-пречестное слово! » Ну да, а предупреждение « Лица младше 21 года не обслуживаются » на официальном сайте, значит, просто так повесили.

А вот авторы другой MMOEG, Naughty America: The Game , продвигаемой одноименным порносайтом, своих намерений не скрывают. Это будет уже не Sociolotron, одной ногой застрявший в презервативе, а другой — на территории традиционных онлайновых игр, а полноценный симулятор развратника. Секс будет часто и помногу, хотя с двумерной графикой особо не разгуляешься. Чтобы не нарваться на какого-нибудь толстого гика, прикидывающегося обворожительной блондинкой, в игре предусмотрена поддержка веб-камер. Худшее, что может последовать при размолвке, — словесная перепалка (насилия в Naughty America: The Game не будет вовсе). Пол персонажа, телосложение, цвет кожи, прическа, одежда, татуировки — все настраивается. Если виртуальный секс вас не прельщает, можно устроить своей подружке/другу романтическую прогулку или просто поболтать с ней/ним в баре за рюмкой текилы.

Вообще, онлайн — это, наверное, идеальный вариант для эротических игр. Нет проблем с распространением (дистрибутив можно просто скачать) и цензурой (разработчик сам себе начальник), не надо беспокоиться по поводу того, что клиент окажется несовершеннолетним (его совершеннолетие гарантирует наличие кредитки). Если Naughty America: The Game и ее товарки окажутся сколько-нибудь играбельной — ведь на одном только взрослом контенте долго не проживешь, нужно заинтересовать игроков чем-то еще — интернет захлестнет волна MMOEG. Легко представить, во что это может вылиться: за один только январь игроки Second Life (а это всего лишь 150 тыс. человек) заключили сделок на $5 млн. Немалая часть этой суммы пошла на оплату секс-услуг. А что если бы подобные услуги были в World of Warcraft с его шестимиллионным населением?..

Полезные ресурсы

www.igda.org/sex блог Бренды Бретуэйт (главный дизайнер Playboy), где освещается все, что так или иначе связано с эротическими играми или сексом в играх.

www.peachprincess.com, www.jastusa.com и www.jbox.com/HENTAI здесь можно купить почти любую японскую H-игру, издававшуюся на английском языке.

www.3d-sexgames.com, www.virtuallyjenna.com, www.play-sex-game.com, www.christiesroom.com, www.lovechess.nl лучшие симуляторы секса.

www.adultgamereviews.com, www.jmate.com обзоры эротических игр.

www.mysexgames.com — игры для взрослых на флэше.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь