17 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Играем: Guild Wars: Factions

Играем: Guild Wars: Factions - изображение обложка

В позапрошлом номере «Игромании» мы публиковали краткий обзор по игре Guild Wars: Factions. Сейчас же, когда мы более детально и подробно изучили эту, без преувеличения, замечательную игру, предлагаем вам ознакомиться с более детальным материалом.

« Добро пожаловать в Канту, о новички, готовые идти путем героев. Наша страна объята злом, оно хочет уничтожить все, что нам дорого, и повергнуть наш народ во тьму. Не дайте этому случиться ». С такого напутствия начинается долгое и увлекательное странствие по Империи Дракона — миру Guild Wars: Factions. « Постойте! — скажете вы. — Но ведь не далее, как год назад вышла игра Guild Wars, а Factions — лишь ее дополнение ». Это, безусловно, верно, но лишь отчасти: аддон по размеру сравним с оригинальной игрой. Судите сами: вам предстоит путешествовать по совершенно новому игровому миру, участвовать в новых видах боев с новыми противниками, используя новое оружие и магию. От оригинала остались только жанр и общая игровая концепция.

Как все начиналось

В Guild Wars игроки путешествовали по огромному миру Тирии, а сюжет был хитро закручен вокруг первой войны гильдий. События Factions разворачиваются через два года после завершения сюжета оригинальной игры. Место действия — материк Канта, на котором расположена Империя Дракона и две провинции, Люксон и Курзик, заклятые враги.

Противостояние длится с тех пор, как от руки злодея Широ Тагачи (Shiro Tagachi) пал 27-ой император. Убийцу потом наказали, но его проклятие повисло над Кантой. С духом Широ связан сюжет PvE-кампании. Провинции различаются культурой, традициями, историей и, самое главное, природой. Люксоны живут посреди скованного нефритом моря, а курзики — в окаменевшем лесу. До смерти императора жизнь в обеих областях была прекрасна — море плескалось, лес шелестел листвой, но потом в одночасье все переменилось. Местные жители склонны винить во всех напастях соседей, поэтому провинции и воюют уже около двухсот лет.

По Империи Дракона

PvE-кампания начинается с курса обучения в монастыре Shing Jea на острове недалеко от большой земли. Мастер Того, брат императора, становится вашим союзником и проводником по сюжетной линии. Сначала, развивая персонажа, вам предстоит исследовать остров, пройти пару сюжетных миссий и выполнить ряд заданий местных жителей. Уже на этом раннем этапе игры в глаза бросаются концептуальные отличия от оригинала.

Заметно возросло количество получаемого опыта за квесты. Если в Guild Wars в начале игры давали по 100-500 экспы за помощь какому-нибудь NPC, а ради 4000 за квест Villainy of Galrath народ готов был идти через четыре локации и убивать толпы мобов, то в Factions сложно найти задание с оплатой меньше 3000 экспы. Поэтому прокачка идет очень быстро. Отнес посылку в соседний город или убил монстра в ближайшей долине на заказ — изволь получить новый уровень. Изменилась и система оценки прохождения сюжетных миссий. В оригинале можно было выполнять только основное задание, за что миссию засчитывали и пропускали дальше по сюжету, а можно было найти дополнительное, за которое давали 1000 опыта. В аддоне задание в каждой миссии одно, бонусов нет, но размер награды напрямую зависит от времени прохождения. Пробежали инстанс за полчаса или большее время — получите самую малость очков, сумели уложиться в пятнадцать-двадцать минут — наград побольше, ну а если стрелой пролетели миссию за пятнадцать минут или быстрее, то выдадут сразу 3 скиллпойнта и около 5000 опыта.

Ужесточилась система открытия городов. Если в Guild Wars можно было в любой момент нанять раннера или самому добежать до любого города, чтобы он появился на карте, то в Factions добежать-то, конечно, можно, вот только ворота в город окажутся закрытыми, а перед ними будет стоять NPC, который предложит вам идти по сюжету.

После прохождения острова вы на корабле отправляетесь на материк и попадаете в трущобы Кайненга, где впервые сталкиваетесь с очередной новинкой — Challenge missions. Эти миссии отчасти напоминают сюжетные — специальные города, в которых вы собираете группу из 8 персонажей, нажимаете кнопку Start mission и попадаете в локацию, где и разворачивается действие. Вот только на задании нужно за 10 отведенных минут истребить максимальное число монстров, а по истечении времени все погибают. Немного продлить жизнь можно, убивая боссов, — за каждого начисляют дополнительную минуту. После завершения миссии подсчитывается количество уничтоженных мобов, или количество трофеев, отобранных у мобов, или какой-то другой параметр: если результат высокий, то он записывается на доске почета данной миссии.

Двигаясь по сюжету, вы в конце концов попадаете в пограничный город Люксона и Курзика — Maatu Keep, в котором вам еще раз объяснят, почему воюют провинции, и выпустят погулять по бескрайним просторам нефритового моря и по ветвям деревьев в каменном лесу. К наградам за выполнение миссий на этих территориях добавятся специальные очки провинций, которые можно либо менять на ресурсы, либо сдать гильдии. Количество таких очков на счету у гильдии определяет ее мощь. Самые могущественные могут контролировать приграничные города, получая доступ к элитным миссиям. В партию для прохождения «элиток» можно брать до 12 человек, но попасть в миссию могут только члены альянса или те, кого лично пригласят. Монстры там гораздо сильнее, но награда за победу — уникальные вещи.

Борьба за территории

В Guild Wars: Factions появился новый PvP-режим — Alliance Battles. Для участия в такой альянсовой битве необходимо иметь принадлежность к Люксону или Курзику и в специальной локации собрать партию из четырех таких же игроков. После этого вас случайным образом объединят с двумя другими четверками и отправят в бой против двенадцати человек от вражеской провинции. На арене боя есть семь постаментов, за захват и удержания которых начисляются очки. Команда, первая набравшая пятьсот очков, побеждает. Чем-то напоминает режим Double Domination из Unreal Tournament.

Захват постаментов осложняется, во-первых, противодействием команды противника, во-вторых, тем, что у уже занятого алтаря есть охранники — NPC различных профессий. Кроме того, команды не всегда играют в равных условиях. Если, например, курзики слишком часто побеждают, то они захватывают часть территории Люксона, и бои переходят на новую арену, в глубь провинции, где сражаться становится значительно сложнее: постаменты расположены ближе к месту воскрешения люксонцев, чем курзиков, и если последние захватывают алтарь, то его охраняет меньше NPC.

Еще один интересный момент — организация команды. Хоть в бою и участвует двенадцать человек от каждой провинции, окно партии показывает жизни и баффы/дебаффы лишь членов вашей четверки. Это заметно уменьшает эффективность действий команды и делает бой более интересным.

Воскрешение в Alliance Battles происходит на «базе» через двадцать секунд после смерти в бою, при этом Death Penalty не начисляется, то есть штрафа за смерть нет. Впрочем, помирать постоянно не стоит, так как поиск своей партии по всей арене дело весьма долгое: вполне возможно, что вместо союзников вы встретите толпу противников. Придется начинать поиск заново. Облегчить бой могут сторонние программы голосового общения TeamSpeak и Ventrillo (мы выкладывали их на прошлом диске «Игромании» в разделе «Игра в онлайне»), которыми пользуется большинство игроков.

Новые профессии

В Factions для каждого персонажа можно выбрать две профессии. К шести уже существующим добавились две новых:

Ritualist (ритуалист, шаман) — мастер вызова духов из другого мира. Базовые атрибуты ритуалиста:

Spawning power — повышает количество жизни у вызванных спиритов и эффективность умений, непосредственно связанных с ними. Основной талант, то есть развивать его могут лишь те, у кого ритуалист — основная профессия.

Channeling Magic — усиливает атакующую магию. Урон в основном наносится молниями.

Restoration Magic — атрибут, который позволяет ритуалисту во многих случаях заменять монков, врачуя и защищая товарищей по команде.

Communing — повышает эффективность действий вызванных духов. Улучшает их атакующие или оборонительные способности.

У ритуалиста есть скиллы двух новых типов. Weapon Spells — аналог Enchantment (заклинание длительного эффекта, которое накладывается на союзника и дает ему какой-то бонус), но, во-первых, на каждого персонажа может действовать лишь один Weapon Spell, а во-вторых, его действие нельзя прервать никакими иными заклинаниями (разве что наложить другой такой спелл, тогда действие первого закончится). Второй тип — это Item Spells. После произнесения такого заклинания в руках у персонажа появляется урна с мощами одного из древних героев Канты и Тирии и начинается действие заклинания.

Вторая профессия — Assassin (ассасин, наемник). Этот персонаж может мгновенно перемещаться в пространстве и с большой скоростью травить, калечить и наносить глубокие раны противнику. Его атрибуты:

Critical Strikes — увеличивает вероятность нанесения и эффективность критических ударов.

Dagger Mastery — повышает мастерство владения кинжалами, скорость атаки и позволяет наносить двойной урон.

Deadly Arts — совершенствует умения, отвечающие за навешивание на противников так называемых кондишенов (conditions — эффекты вроде яда или хромоты).

Shadow Arts — атрибут отвечает за умения, связанные с различными диверсионными действиями и телепортацией.

Ассасин имеет ряд скиллов — особых атак (Off-Hand, Dual, Lead), последовательное применение которых дает потрясающие результаты и позволяет быстро отправлять в долину предков даже самых живучих противников.

Старые профессии в Factions тоже были изменены — каждой добавили несколько новых комплектов брони и по десять элитных и двадцать обычных скиллов. Итого восемь профессий, то есть 56 различных персонажей. Если к этому прибавить еще то, что у каждого чара есть направленность (монк, например, может быть хилером, протектором, бунером или смитером)… В общем, играть не переиграть!

* * *

В завершение разговора просто необходимо сказать пару слов о гильдиях. В Factions у них появилась возможность объединяться в альянсы. В первую очередь, это помогает собирать партии для походов на монстров или для битв PvP: одно дело попытаться набрать восемь желающих в одной гильдии, другое дело — в десяти. Теперь можно без специального приглашения посещать гильдхоллы союзников и писать сообщения в чат, который видят все члены альянса. Это очень удобно, если вы состоите в гильдии, которая входит в состав русскоговорящего альянса, то в любое время суток несложно найти соотечественников, способных помочь советом или объяснить непонятный момент в игре на родном языке.

Повествование можно продолжать до бесконечности, но все основные моменты мы вам рассказали, остальное вы изучите сами, странствуя по огромной Империи Дракона. На год этого мира, что называется, хватит, а там подоспеет и следующая часть Guild Wars.


Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Не просто качественное дополнение к Guild Wars, а совершенно новая игра. Помимо огромного мира нам дали еще и новые профессии, скиллы, оружие, квесты и системы боя.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»:8.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь