Sid Meier’s Railroads!

Sid Meier’s Railroads!

В разработке — Sid Meier’s Railroads!
«...почему из названия игры исчезло слово tycoon? Разработчики по этому поводу дают исчерпывающий и вполне ожидаемый ответ: это слово настолько опошлено и затаскано многочисленной армией дешевых поделок, что уже заочно вызывает неприязнь. Тогда как Railro
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Sid Meier’s Railroads!

Важные новости принято озвучивать без выпендрежа и витиеватых вступлений. Поэтому слушайте: «Firaxis Games буквально со дня на день отправит в печать Sid Meier’ s Railroads! — ремейк легендарного Sid Meier’ s Railroad Tycoon двадцатишестилетней давности». И на этом, пожалуй, окончим наше «долгое и пространное вступление».

Тайкун стратегии не товарищ!

Первый вопрос, который приходит в голову как поклонникам «поездатых» стратегий, так и просто «сочувствующим», — почему из названия игры исчезло слово tycoon? Разработчики по этому поводу дают исчерпывающий и вполне ожидаемый ответ: это слово настолько опошлено и затаскано многочисленной армией дешевых поделок, что уже заочно вызывает неприязнь. Тогда как Railroads! — это не просто банальное продолжение или ремейк, а возвращение к идеологическим истокам серии.

Прекратим пьянство среди мостостроителей! Уже пятый кольцевой мост в этом году!

Другими словами, Firaxis клятвенно обещает вернуть нам утраченные идеалы игр этого жанра — увлекательность, многогранность и визуальный лоск (по меркам своего времени, первый Railroad Tycoon был весьма красивой игрой).

Начнем с очевидного — с графики. Надо быть или слепым, или просто бездушным, чтобы не оценить по достоинству пасторальную благодать местных пейзажей или эстетическое совершенство многочисленных сооружений: зданий, станций, вагончиков, а главное, локомотивов. Для тех, кто склонен больше верить сухим фактам, чем собственным глазам, небольшое уточнение — в основе Railroads! лежит движок GameBryo, хорошо знакомый всем любителям стратегий по Civilization 4. Кстати, благодаря доработанной графике и отпущенной в почти что свободный полет камере, Sid Meier’s Railroads! выглядит едва ли не вдвое лучше Civilization 4. А главное попадание в десятку — это яркая и сочная, но при этом ничуть не раздражающая цветовая палитра (сами художники называют ее «дружественно-утопичной»).

Но вообще-то красота — это еще не все. Не менее важная вещь — удобство. Вспомните, например, как коряво прокладывались мосты и насыпи в Railroad Tycoon 3, и это утверждение уже не покажется вам высосанным из пальца. А теперь еще раз посмотрите на скриншоты Railroads! и обратите внимание, насколько плавно меняются углы спусков и подъемов железнодорожного полотна. Посмотрите, как насыпи компенсируют неровности ландшафта и как ювелирно точно соединяют два разных берега мосты. Кстати, мосты в Railroads! можно будет возводить не только прямые, но и с закруглениями.

Еще больше впечатляет то, что для постройки всех этих радостей не придется излишне напрягать серое вещество в голове и продираться сквозь дебри интерфейса. По удобству и скорости строительства железных дорог Sid Meier’s Railroads! должна оказаться вне всякой конкуренции. Разработчики гарантируют, что практически каждый элемент игрового окружения будет реагировать на прокладку рельсов, — даже при ведении дороги через город здания в последнем будут автоматически «расступаться». Разумеется, в дополнение к умным и полностью автоматизированным «путеукладчикам» появятся и возможности для тонкой настройки прокладываемых трасс.

Но есть нюанс!

Несмотря на новый движок, обещания невиданной интерактивности и фокусы с названием, Railroads! сделана абсолютно из того же теста, что и ее предшественницы: покупка поездов, прокладка маршрутов, развитие промышленности и городов, научно-технический прогресс, рыночные колебания, биржевые спекуляции. К счастью, акценты на этих элементах будут расставлены несколько иначе, чем, скажем, в Railroad Tycoon 3.

Деревня Небоскребово где-то в Калифорнии.

Судите сами. Тот же Railroad Tycoon 3 самым натуральным образом провоцировал игрока на выбор экстенсивной стратегии. Логистика, грамотная конфигурация подвижного состава, тактические хитрости при прокладке трасс, стратегические изыски? Да полно вам! Все было куда как проще: знай себе запускай эшелоны подлиннее и стриги купоны, снисходительно поплевывая на подъемы и спады на рынке. Небольшие отклонения от подобной схемы наблюдались лишь в отдельных миссиях на самом высоком уровне сложности. В результате заниматься отдельными «паровозиками» было не только некогда, но и незачем, а кучи локомотивов и составов стремительно сливались в одну огромную безликую массу. Получался забавный парадокс — в игре про поезда мы «играли» в созерцание итоговых балансовых таблиц и методичное нажатие кнопки BUILD NEW TRAIN. Собственно, подобный перекос геймплея и есть чистой воды «тайкунство», столь презираемое всем прогрессивным человечеством. Другие игровые элементы третьей части Railroad Tycoon — биржа, промышленность и особенно искусственный интеллект — разочаровывали не меньше.

Не хуже нас с вами осознавая промахи предыдущих частей серии, Firaxis обещает вернуть каждому винтику игровой системы былую значимость и увлекательность. Как и раньше, одной из важнейших игровых задач будет максимизация прибыли буквального с каждого поезда вашей железнодорожной империи. Двадцать различных типов грузов, включая уголь, сталь, оружие, автомобили, продукты питания, а также три десятка уникальных сельскохозяйственных и промышленных производств, позволят организовывать весьма сложные производственные цепочки. Кстати, одни и те же ресурсы в разных регионах могут использоваться по-разному. Например, в США сталь пойдет на производство автомобилей, тогда как европейские предприятия станут делать из нее оружие. Усложнится даже такое нехитрое занятие, как перевозка пассажиров. Дело в том, что путешественники научатся оценивать в числе прочего и затраты времени при использовании ваших рейсов. Поэтому к добавлению каждого нового вагона в состав следует подходить критически — удлинение поезда не только снизит скорость, но и увеличит время обслуживания на станциях.

Вновь приобретут смысл биржевые спекуляции, и опять появится риск скупки вашего контрольного пакета акций конкурентами. Кроме коварной игры на бирже, AI будет щедро пакостить и в других деловых сферах, например, пытаясь монополизировать различные типы производств, активно строя трассы на перспективных направлениях и так далее. В общем, заскучать железяка не даст. Но и впадать в панику по поводу сложности грядущего релиза не стоит. Зубастость компьютера можно будет гибко настраивать или вовсе отключать некоторые опции, в частности — возможность биржевого захвата вашей компании. В конце концов, никто не запретит плюнуть в алчную морду капитализма и пойти резвиться в сверхгуманную песочницу или мощный редактор карт и сценариев.

Еще одной интересной тактической составляющей игры станет прогресс, реализованный в виде случайных изобретений, например, улучшающих характеристики локомотивов. Эксклюзивные права сроком в два десятка лет на такие изобретения будут продаваться с аукциона.

В этом сезоне снова в моде жизнеутверждающий зеленый.

Иногда попадаются настолько красивые кадры, что закрадывается подозрение — уж не монтаж ли?

Лучшие поезда в мире!

Да-да, давайте, кстати, остановимся подробнее на локомотивах. В игре запланировано более чем три десятка различных паро-, тепло- и электровозов, включая ультрасовременные скоростные локомотивы. Скажем прямо, хотелось бы минимум раза в два больше (чует сердце — еще пару десятков зажали для аддонов), но дареному паровозу в котел, как говорится, не смотрят. Каждый поезд в Railroads! можно раскрасить по нескольким замысловатым схемам. Кроме этого, можно будет украшать составы логотипами компании, надписями и так далее.

В игровую кампанию войдет более десятка различных карт, как минимум половина из которых — на североамериканском континенте. Вниманием разработчиков не обделены и другие «железнодорожные патриархи»: Великобритания, Франция и Германия. Помимо исторически аутентичных миссий, в которых нам придется соревноваться с пятнадцатью реально существовавшими железнодорожными магнатами, в игру войдет и несколько вымышленных карт.

Достойное место в геймплее займут и многопользовательские режимы игры по локальной сети и в интернете. В мультиплеере сможет сразиться до четырех игроков, причем в числе прочего обещан и «кооператив».

* * *

В заключении обычно принято долго рассказывать, что это будет за игра и зачем ее стоит ждать. Но мы продолжим начатую традицию и напишем коротко. Ждать. Просто. Стоит. Хита не обещаем, но как минимум перед нами очень серьезная попытка вдохнуть свежую струю в застоявшийся жанр.


Процент готовности: 80%

Будем ждать? Вы всегда мечтали о красивой игрушечной железной дороге? Sid Meier’s Railroads! — самый лучший способ окунуться в эту мечту.

Комментарии
Загрузка комментариев