26 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure

Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure - изображение обложка

Все мы давно знаем, что головоломки являются неотъемлемой частью любого квеста. Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure тоже поначалу кажется чистокровным квестом. На самом деле такое определение неверно по той простой причине, что сюжет игры укладывается буквально в три предложения. Пропал (возможно, с концами) богатенький нефтяной магнат, по совместительству — большой любитель загадок. Завещание хитрец спрятал в собственном доме. Родственникам богатея найти завещание оказалось слабо, потому они вызывают нас — специалиста по взламыванию сейфов без ломика (мы, если честно, лучше бы доверили это дело бригаде слесарей).

Наш герой прибывает на место и оказывается в большом уютном особняке, по самый чердак напичканном паззлами. Решив их все, вы получите вожделенный клочок бумаги с последним волеизъявлением Дункана Адамса (так зовут пропавшего).

На этом все сюжетные перипетии заканчиваются (не считать же сюжетом редкие странички дневника Дункана, разбросанные по всему дому) и начинается тренировка головного мозга. Вот вам, батенька, карта, вот — пара карандашей (ими главгерой отмечает на карте головоломки), а дальше крутитесь как можете.

К сожалению, б о льшая часть головоломок получилась на удивление банальной: всякие там «пятнашки», лабиринты с шариками, шахматные задачки — все это мы видели не один раз, в том числе и в предыдущих играх Kheops Studio. Это не значит, что решать их неинтересно, но и откровений ждать не стоит. Взявшись за любую головоломку, мы довольно быстро понимаем, что нужно сделать, а затем начинается воплощение нашей задумки в жизнь.

Кое-где «хеопсы» палку все-таки перегнули. С теми же «пятнашками» (тут чуть другие правила, чем в обычных) можно промучиться целый час, а то и больше. Умом ты быстро доходишь, что надо собрать значок доллара с двумя загогулинами по бокам, а на деле эти загогулины постоянно оказываются не там, где надо. Под самый конец уже хочется залиться слезами, разломать клавиатуру, запустить в монитор мышкой и отправить разработчиков в геенну огненную. Проблема тут не в том, что на головоломку тратится столько времени, а в том, что на банальную головоломку тратится столько времени.

Справедливости ради надо сказать, что такие «зависоны» случаются нечасто, а иногда даже попадаются гениальные паззлы. Но этого хватает лишь на то, чтобы присудить Safecracker звание крепкого середнячка и не более того.

Оценка : 6.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь