26 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Reservoir Dogs

Reservoir Dogs - изображение обложка

Корпоративные ктулху нашей с вами индустрии аккуратно разделили между собой самые выдающиеся гангстерские кинолицензии XX века: Electronic Arts обстоятельно изуродовали The Godfather , Vivendi Games пытают в своих застенках « Лицо со шрамом », а Eidos вот обзавелись правами на постмодернистскую классику 90-х.

Ирония судьбы состоит в том, что оригинальные «Бешеные псы» были практически полностью сняты Тарантино на складе с гробами и обладали до того микроскопическим бюджетом, что фирменные черно-белые костюмы актеры приносили на съемочную площадку из дома. Четырнадцать лет спустя интерактивные Reservoir Dogs за авторством Volatile Games созданы по всем правилам студийного маркетинга: лицензия на соответствующий кинофильм, аутентичный саундтрек, неизменный Майкл Мэдсен на озвучке и ровно такое количество денег, какое требуется для того, чтобы «уйти в плюс».

Мистер коричневый

Количество фривольностей и художественных допущений, которые позволили себе молодчики из Volatile Games, достигает какого-то позднего тарантиновского размаха. Для самых маленьких напомним, что соответствующий кинофильм практически полностью имел место в замкнутом помещении, где несколько вооруженных мужчин наставляли друг на друга пистолеты, пытаясь понять, кто из них коп под прикрытием. Вся интрига крутилась вокруг ограбления магазина бриллиантов, однако само действо нам как раз не показывали. Более того, как участники мероприятия добрались до заброшенного склада — тоже неизвестно. Так вот, согласно пресс-релизу, Volatile при молчаливом попустительстве со стороны Eidos решили заполнить сюжетные пробелы. Последнее производится с изящностью слонобойного ружья. По версии штатных сценаристов, каждый из участников ограбления вышел из пресловутого магазина, перестрелял на своем пути примерно пятьсот человек и спокойно прибыл на место встречи.

Удивительное дело, но этот вот эталонный образец творческой импотенции здесь подается с великой помпой — игра по нескольку раз возвращается на один и тот же уровень, предлагая взглянуть на события с разных точек зрения. Поначалу все это обставлено так, что начинаешь даже подозревать у Volatile какой-то высший план, некую грядущую интригу. Последняя состоит в том, что в одной и той же подворотне мистер Розовый, скажем, свернул налево, а мистер Белый предпочел спуститься в затхлый подвал. Такое вот «заполнение сюжетных пробелов».

Между незамысловатой сюжетной мясорубкой игра демонстрирует заботливо реконструированные сцены из оригинального фильма. И вот здесь образованных игроков поджидает нешуточный удар. Как выяснилось, Eidos смогла приобрести права на сюжет, название и саундтрек. Однако все актеры, занятые в оригинале, свои голоса и, соответственно, лица, предоставить отказались. Кроме вездесущего Майкла Мэдсена, о котором ниже. Надо ли говорить, что вместо оскаровских Тима Рота, Харви Кейтеля, Стива Бушеми и Квентина Тарантино нам предлагается лицезреть изуродованные до неузнаваемости модели. То есть они отдаленно напоминают героев классического шедевра, но ровно настолько, чтобы соответствующие актеры не имели оснований подать на Eidos в суд. Мало того, в бюджет активно не доложили денег, отчего трехмерные инсценировки смотрятся жалко до слез. Нам том месте, где у вас четырнадцать лет назад шевелились волосы во всех местах, сейчас накатывает привычная зевота. Местное «тридэ» не в состоянии передать и сотой части упругой динамики оригинала. Такой, понимаете, шоу-бизнес.

Исключение составляет большой друг всей игровой индустрии и удивительной неразборчивости актер Майкл Мэдсен. Трехмерный Мистер Блондин — точная копия соответствующего персонажа — вещает с привычной мэдсеновской сипотцой. Сам актер, который с равным успехом может сниматься в каких-нибудь несусветных помоях вроде « Особь 2 » и у того же Тарантино в « Убить Билла », охотно дает интервью, где не скрывает своей радости по поводу содеянного.

Мистер Розовый

У нас тут с заднего ряда интересуются, какой у Reservoir Dogs геймплей. Отвечаем — неожиданно бодрый. Volatile сочинили для своего большого дебюта довольно аддитивную систему заложников. Смысл ее состоит в том, что любую подручную уборщицу можно татуированной лапой ухватить за шею и использовать как живой щит. Завидев вас в обнимку с беззащитной дамой, окружающие охранники и полицейские резко прекращают стрельбу и вступают в переговоры. Последние содержат трехступенчатую дипломатию следующего вида: обычные охранники сразу же, без разговоров, опускают оружие на пол, полицейским необходимо продемонстрировать серьезность собственных намерений, огрев заложника пистолетом по голове, но хладнокровный спецназ поражает — им необходимо узреть два-три подзатыльника, прежде чем они решатся сложить автоматы. Безоружных представителей органов правопорядка надлежит под дулом довести до ближайшей стены и приказать встать на колени.

К этой нехитрой, но исправно работающей системе Volatile добавляют несколько нюансов. Во-первых, у заложника есть запас терпения, который выражается в его собственном здоровье. Так что лупить одного и того же уборщика всю игру не получится. Это самое здоровье тает буквально на глазах — со временем несчастные теряют сознание прямо в ваших жарких объятьях. Само собой, как только вы окажетесь без прикрытия, полиция с радостным гиканьем сбегается со всего уровня и начинает палить по вам что есть мощи. Мораль, короче, такова — заложников надлежит регулярно менять.

Во-вторых, если вы выстрелите по взятому на прицел охраннику, всех вокруг резко постигает разочарование — несмотря на заложника, по вам с видимым удовольствием откроют огонь. Наконец, в-третьих, самое подлое обстоятельство: стоит вам избавиться от заложника, как приставленные к стенке полицейские вскакивают с насиженных мест, подбирают сложенное оружие — и все начинается заново.

Означенная схема работает неожиданно исправно — брать заложников, выкрикивать непечатное и расставлять полицейских по углам не надоедает до победного конца. Возможно, благодаря тому, что альтернативой всем этим дипломатическим переговорам служит вполне себе здоровая экшен-составляющая.

Стрелять в Reservoir Dogs действительно приятно, и все благодаря продуманной системе укрытий. Как и в kill. switch , вы можете припасть спиной к любому окружающему предмету, перекатиться от одного прибежища к другому и даже открыть огонь вслепую. Удивительно, но в абсолютно неинтерактивных декорациях и при полном отсутствии сколько-нибудь вменяемой физики игра неустанно создает на экране крайне интенсивное действие. В одну минуту вы мутузите взятого в заложники полицейского, в другую садите крупной дробью в упор, а в третью — уходите в феерическое slo-mo.

Само замедление здесь гордо именуется «bullet festival» и отличается каким-то запредельно растянутым временем. Набрав должное количество адреналина (или что там надо набирать в этот раз?), вы замедляете действие настолько, что обойти в таком режиме нельзя даже какой-нибудь жалкий столб. Зато можно выпустить залпы по пяти охранникам сразу, отчего они гарантированно падут хладными трупами.

Вообще, рапид в интерактивных «Бешеных псах» — это, конечно, какой-то постмодернизм в кубе. Четырнадцать лет спустя компьютерная игра по мотивам абсолютно независимого кинофильма содержит элементы другого кинофильма, который, в свою очередь, был вдохновлен старыми кинофильмами про кун-фу. Прелесть что такое.

* * *

Соорудив простой, но крайне привлекательный экшен, Volatile отчего-то удумали разбавить его автомобильными этапами, которые, разумеется, никуда не годятся и больше всего напоминают незабвенный Driv 3 r. Разбрасывая все на своем пути, вы несетесь по монорельсовой дороге, периодически включая вездесущее ускорение. Физики нет.

Визуально Reservoir Dogs выглядят неоднозначно. С одной стороны, за такие модели и спецэффекты, конечно, секут розгами. С другой — на открытых пространствах неожиданно обнаруживается затейливая игра светотени и, вообще, картинка неожиданно оживает. Это не относится к автомобильным этапам, которые выглядят и играются одинаково скверно.

Зато со звуком тут все хорошо — кроме упомянутого уже аутентичного саундтрека, Reservoir Dogs могут похвастаться крайне убедительным «бадабумом». То есть когда пули впиваются в ваше укрытие, звучит это очень внушительно.

И вот что удивительно. Reservoir Dogs хамски обходятся с первоисточником, никоим образом не воссоздают атмосферу оригинала и обладают сомнительным внешним видом. Но здесь имеет место эффект уже упомянутого вскользь kill.switch — игра успешно функционирует всю дорогу на одном-единственном геймдизайнерском решении. То есть хватать заложников, перекатываться по неинтерактивным декорациям и устраивать тот самый bullet festival действительно интересно. Volatile Games, очевидно, держат в своем штате несколько по-настоящему талантливых людей, которые, будучи помещены в более комфортные для работы условия, смогут создавать что-нибудь пободрее хамского пересказа живой классики. Берем, что называется, на карандаш.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Хамоватый пересказ живой классики, успешно функционирующий на одном-единственном геймдизайнерском решении. Играть довольно забавно, но лучше, конечно, пересмотреть оригинальную кинокартину.

Рейтинг «Мании»: 6.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь