26 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Ядерный титбит 2

Ядерный титбит 2 - изображение обложка

Самое печальное во всей истории с народным сериалом « Ядерный титбит » заключается в том, что его аудиторию пугающе легко представить. Размышление о судьбах нашей с вами индустрии, конечно, не входит в задачи одностраничной рецензии на скверный квест, но есть одна беда — о новом, так сказать, продукте народной студии VZ. lab категорически невозможно говорить в привычных терминах сюжета, графики и звука.

Лоботомия

«Ядерный титбит 2» — это идеальный срез среднестатистического российского потребителя массовых электронных развлечений. Помятая жестяная банка с пивом в одной руке, диск с означенной игрой в другой и горячая нелюбовь к шоу «ДОМ-2» в пламенном сердце. Ибо попса, для быдла и с Ксюшей Собчак. На практике же богомерзкие, спору нет, реалити-шоу и продукция VZ. lab — полярные концы одной и той же линейки. И те, и другие — продукты отечественной лапотно-черноземной поп-культуры.

Автор этих строк, ни разу не улыбнувшись за все время игры в этот юмористический, так сказать, квест, искренне пытался найти хотя бы одну причину, по которой его стоило выпускать на свет. Но «Ядерный титбит 2» за авторством народного героя Дани Шеповалова не содержит в себе ровным счетом ничего. Это контркультурный проект? Абсолютно нет, потому что у него отсутствует четкая позиция. Это хороший квест? Категорически нет, потому что все местные задачки решаются монотонным перебором несусветного количества предметов. Это, наконец, смешно? Нет, это очень грустно. «Ядерный титбит 2» — это полтора гигабайта зияющей пустоты, откуда эхом разносится бивисовское « гы-гы-гы » и зачем-то прикрытый цензурными «бипами» мат.

Сюжет, конечно, пересказывать неловко, да и незачем. История про запрещение гетеросексуальной любви, торжество гомосексуализма и сестру, извините, Антона Творога — это, понятно, предлог для бесконечных шуточек Шеповалова. Последние в основном строятся на обыкновенном мате, фразах про женскую грудь и псевдосмешных выпадах вроде « я коллапсирую как личность ».

Важно понимать, что мы тут, в «Игромании», совершенно не против абсурдного юмора. Более того, у главредактора на столе лежит сборник лучших песен «Монти Пайтон», где среди прочего содержится бессмертное произведение Every Sperm is Sacred , которого Шеповалову и компании не сочинить никогда. То же самое касается и похабщины. Каждая секунда South Park или Family Guy стоит всех «титбитов» вместе взятых. То есть мы целиком и полностью за подобные культурные явления, когда они сделаны с умом и изобретательностью. Это что касается главных местных достопримечательностей — сюжета и юмора.

* * *

Ну и для поборников объективности скажем пару слов о прозе жизни — о геймплее и графике. Изобретательности геймдизайнеров VZ.lab позавидует разве что кухонная прихватка. В лучших традициях плохих квестов в первую же минуту ваш инвентарь заполнится двенадцатью (!) предметами. И это при трех-четырех открытых локациях. Разумеется, ни о каком логическом мышлении речи тут не идет. Выбить дверь подвала? Ну как же, все просто — прицепить цепь, выпить титбиту, взять тяжеленную ракету и поджечь. Взорвать комнату? Залить бензин в компьютер и пустить газ. Взорвать тушу кита динамитом, достать фен… ну и так далее. Ни о каком сложноустроенном комбинировании речь не идет — просто как можно чаще суйте все, что есть, туда, куда суется.

Здесь же — традиционные ограничения вида « это пока нельзя сделать ». То есть компьютер можно просверлить только после определенного диалога, хотя дрель вы обретаете еще в первые пять минут игры.

Еще грустнее дела обстоят с управлением. На объект нельзя взглянуть, пока вы держите что-то в руках. В интерфейсе зачем-то отдельно вынесена кнопка «использовать на себя». При наведении на каждый предмет инвентаря каждый раз повторяется одна и та же фраза, пропустить которую совершенно нельзя. Что касается графики, то ее идеально характеризует любимое выражение главгероини: « ну и что, что я тупая, зато сиськи ничего ». Очень трогательно в этом контексте выглядят вынесенные на коробку «особенности игры»: трехмерное окружение, динамические тени и отражения окружения. Подумать только — трехмерное окружение!

Ко всему прочему, игра периодически виснет, тормозит и вылетает в Windows, о чем регулярно сообщают фанаты на официальном форуме. Но никто при этом не в обиде. Ну да, вылетает, нет логики и не то чтобы очень красиво. Свое, как известно, не пахнет.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 10%

Геймплей : 4.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 4.0

Интерфейс и управление: 3.0

Дождались? «Ядерный титбит 2» — это полтора гигабайта зияющей пустоты, которые стали средством самовыражения для знаменитого сына народа Дани Шеповалова. Культурно-игровая ценность равна нулю.

Рейтинг «Мании»: 3.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь