SCAR — Спортивная команда Альфа Ромео
В прошлом году компания Milestone , отличившаяся недавно игрой Evolution GT (см. нашу рецензию в июньском номере «Игромании» за этот год), выпустила автогонку SCAR , посвященную исключительно марке Alfa Romeo. Собственно, это единственное, чем она отличается от вышеупомянутого Evolution GT.
В SCAR реализована точно такая же система прокачки водителя с несколькими базовыми характеристиками, которые можно улучшать по мере прохождения игры. Среди этих параметров есть умение запугивать соперников одним видом своей машины в зеркале заднего вида, отматывать время назад после серьезных ошибок и более привычные водительские навыки вроде быстроты реакции.
Несмотря на интересный (но достаточно спорный) характер такого нововведения, его реальное влияние на геймплей невелико. Единственная полезная возможность — это отмотка времени назад на манер Prince of Persia , а все остальные причиндалы выглядят как пятое колесо и только отвлекают от гонок. Более того, даже умудряются мешать: впервые сев за руль какой-нибудь малолитражки, вы немало удивитесь ее странными и запоздалыми реакциями на работу рулем. И это «Альфа-Ромео», автомобили, всегда отличавшиеся спортивным характером! Оказывается, наращивать свой навык «руления» нужно, проходя местную карьеру и никак иначе.
Впрочем, все это вещи преодолимые, ведь самое главное в SCAR — это автомобили. Такой линейки машин (примерно 30 штук) знаменитой итальянской марки не встретить больше ни в одной игре. Изящные, продуманные обводы этих автомобилей, помноженные на приличное количество полигонов, — единственное светлое пятно во мраке движка RenderWare. Все остальное выглядит невзрачно.
Помимо современных серийных и гоночных «Альфа-Ромео» в игре представлены также раритеты и концепт-кары. Объезжать их можно на четырех лицензированных гоночных автодромах: Хоккенхаймринге, Доннингтоне, Валенсии и Лагуна-Сека. Кроме них, есть еще вымышленные трассы, проложенные, конечно, под небом Италии.
До звания хорошей игры SCAR не хватает «всего ничего» — сбалансированности, разнообразия (к концу карьеры выигрывать становится неприлично легко, а трассы и машины часто повторяются) и современной графики. Режим карьеры предельно линеен — нам не дают даже выбрать цвет своей машины, не говоря уже о модели, — все распланировано заранее. Зато что действительно радует, так это AI соперников — ведут они себя порой крайне нестандартно.
Например, автор этих строк, выпихнув на гравий в начале гонки одного из конкурентов, в последнем повороте перед финишем получил жестокий (и явно преднамеренный) удар в бок от того самого нахала, который всю гонку тащился где-то позади.
Перевод: SCAR трудно назвать хардкорным автосимулятором, поэтому переводить груды технических описаний и настроек здесь не нужно — их просто нет. Но даже то, что есть, переведено настолько неадекватно, что понять, что же имелось в виду под, скажем, строчкой «картотека» (в оригинале она называлась Profiles) весьма сложно. Ну и далее в том же духе: режим Tours почему-то превратился в «Трассы», Challenge — в «Дуэль», а Steering Help — во «Вспомогательную систему управления». В общем, за грядущую локализацию GTR 2 , где специфической автоспортивной терминологии как раз очень много, заранее становится страшно. — Игорь Асанов
Оценка : 6.5
Локализация : 2/3