26 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игрострой

Горячая линия: игрострой - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS — 10 центов.

Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.

• • •

Я хочу перерисовать иконки существ в Heroes of Might and Magic 5. Не подскажете, где они находятся?

Нужные вам файлы вы найдете в каталоге \Textures\Interface\CombatArena\Faces\ <Название фракции>, который находится в архиве data.pak. Для работы с графикой вам понадобится пакет DXT Tools и любой графический редактор, умеющий обрабатывать TGA-файлы (например, Photoshop ). Переместите иконку интересующего вас героя (формат .dds) в папку с утилитой и активируйте файл readdxt.exe следующим образом: readdxt <имя dds-файла>. Изображение будет извлечено из архива и сохранено в корневой директории DXT Tools. Когда вы перерисуете картинку, наберите в командной строке команду nvdxt название изображения.tga , и она будет конвертирована обратно в DDS-файл.

• • •

Подскажите, пожалуйста, как можно извлечь из игры Titan Quest заставочный ролик?

Извлекать ничего не придется, ролик буквально лежит на поверхности. Загляните в каталог \ Videos. Здесь вы обнаружите четыре видеофайла формата *. bik — это два заставочных ролика ( TQGameIntro . bik и TQCinematic . bik ) и два видео с логотипами компаний. Для воспроизведения вам потребуется плеер Bink Video Player , который можно взять с нашего диска (раздел «Софт»/«Игроманский стандарт» ) или скачать с сайта http://radgametools.com.

• • •

Почему полицейские в GTA: San Andreas не реагируют должным образом на криминальные разборки? Зачастую они просто игнорируют те или иные проступки нашего героя: ограбления, разбойные нападения и много еще чего. Можно ли это как-то исправить?

Не только можно, но и нужно. Для этого вам первым делом необходимо скачать программу для редактирования скриптов игры — SAMB (San Andreas Mission Builder). Можете взять ее с одного из прошлых дисков «Игромании», мы уже не раз выкладывали SAMB на DVD.

Затем необходимо декомпилировать файл Main.scm. Когда все игровые скрипты будут переведены в читабельный формат, нажмите Ctrl+F и введите следующий заголовок в окно поисковика: 004F: create_thread JJTRI_1

После найденной строчки добавьте новую:

004 F: create thread JJCrime _ Sensivity

Аналогичным образом отыщите строку:

;-------------Mission 0---------------

И добавьте перед ней (на строку выше) следующий программный код:

:Crime _Sensivity

0001: wait 250 ms

03C7: unknown maby cops density 98.5

004E: end thread

Скомпилируйте измененный Main.scm , скопируйте его в папку Data /Script и начните новую игру. Ну вот, копы стали относиться к своим обязанностям гораздо серьезнее. Порой даже при самых, казалось бы, ничтожных нарушениях вы будете получать три, четыре, а временами и шесть звездочек розыска!

• • •

При прохождении того или иного задания в GTA: San Andreas проигрывается misc-мелодия. С помощью каких команд SAMB можно настроить проигрывание этих мелодий на только что созданном задании?

В GTA: San Andreas существуют две мелодии, которые воспроизводятся по окончании той или иной миссии. Чтобы добавить их в тело новой миссии, воспользуйтесь одной из следующих команд:

0394: play music 1

0394: play music 2

Первая проигрывает первую мелодию, вторая, соответственно, вторую.

• • •

Вышли пятые «Герои», но к ним до сих пор нет редактора; и даже когда он появится, не думаю, что интерес народа к четвертой части игры угаснет (ведь там такие возможности…). Я уже несколько лет создаю кампании и отдельные карты для HoMM 4, но в одном я так и не разобрался: как извлечь из игры различные элементы, созданные разработчиками?

Не вопрос, подскажем. Все «героические» файлы разработчики умело спрятали в папке \Data в четырех H4R-архивах ( movies. h4 r , heroes. h4 r , music. h4 r , text. h4 r ). Стандартные архиваторы с ними работать не умеют, но фанаты давно подсуетились и разработали Heroes 4 Resource Explorer , который умеет как распаковывать, так и запаковывать H4R-файлы. Установите программу и скопируйте в ее главную папку файлы плагинов modmaker.hpl , gziptool.hpl и tableed.hpl (они идут дополнением к утилите).

Дальше все просто. Откройте любой H4R-файл через пункт меню File/ Open — в главном окне программы появится список всех файлов архива. В окне Object type будет прописана категория, к которой относится данный файл. Например, файл категории Movies — это заставочный ролик, Sound — музыка. Для быстрого поиска файлов определенной категории в редакторе есть специальная опция, она находится под программным меню.

Чтобы извлечь из архива файл, кликните два раза левой кнопкой мыши на его названии (можно выбрать пункт меню Action/ Extract current , предварительно выделив нужный файл). Распакованный файл появится в папке \ extracted программы. Если вам нужно распаковать весь архив, просто кликните на кнопку Action/ Extract all.

В файле heroes4. h4 r содержится почти вся игровая графика и звуки в формате . mp3. Кроме графических и звуковых файлов в этом же архиве собраны файлы кампаний (категория Maps ):

game_ maps. single. Tutorial. h4 c — тренировочная кампания (Tutorial);

game_maps.campaign.Order_Campaign.h4c — кампания за замок Order;

game_maps.campaign.Nature_Campaign.h4c — за замок Nature;

game_maps.campaign.Might_Campaign.h4c — Might;

game_maps.campaign.Death_Campaign.h4c — Death;

game_maps.campaign.Life_Campaign.h4c — Life;

game_maps.campaign.Chaos_Campaign.h4c — Chaos.

Все эти файлы открываются редактором игры — Heroes 4 Campaign Editor. Разархивировав их, вы можете поменять игровые кампании или использовать их в качестве образца при создании собственных. Никто также не мешает вам «отрезать» от кампании наиболее интересные карты и конвертировать их в одиночные сценарии: для этого достаточно зайти в редактор, выбрать нужную карту кампании и кликнуть по кнопке Campaign/ Export Scenario…

Архивы movies. h4 r и music. h4 r содержат ролики и музыку игры. Первые имеют формат . bik — их легко просмотреть с помощью пакета утилит RAD Video Tools.

• • •

Я осваиваю мир 3D-моделирования с помощью 3DS Max 8. На днях решил сделать большой игровой уровень, но столкнулся с проблемой нехватки слотов текстур — я использовал все доступные ячейки материалов (порядка двадцати). Неужели придется забросить работу над уровнем? Как быть в такой ситуации?

Забрасывать работу не нужно. Описанная вами проблема очень распространена, с ней рано или поздно сталкиваются практически все левел-дизайнеры. Решить ее несложно — надо удалить из редактора материалов те текстуры, которые уже прикреплены к объектам на сцене и больше вам не понадобятся. Например, вы создали куб, затекстурировали его, после этого можете смело удалять материал из библиотеки и добавлять новый.

Вопрос месяца

Недавно скачал SDK к одной игре, но разобраться в нем просто так не получилось — там очень сложная система хранения ресурсов. Кинулся искать документацию, нашел на сайте разработчиков упоминание, что документация поставляется в комплекте с инструментарием. Сильно удивился, потому что никаких стандартных справок внутри редакторов или PDF-файлов я не заметил. Перерыл все директории и, наконец, нашел непонятный файл manual.djv. Чем его открывать, я не знаю. Мне очень нужно разобраться в SDK, но что делать?

Формат . djv , он же . djvu (произносится « де-жа-вю ») был разработан компанией AT &T специально для размещения в интернете отсканированных изображений: книг, журналов, прейскурантов. Основная особенность формата — минимальные размеры картинки даже при разрешении более 200 dpi.

Алгоритмическая система Djvu работает по достаточно стандартной на сегодняшний день схеме. Если, скажем, BMP-картинка хранит в себе информацию о каждом пикселе экрана, то в файле DJVU сохранены данные только о темных областях изображения, светлые же зоны (чистый бумажный лист) автоматом отсекаются и заполняются белым цветом только при выводе на экран. Вы скажете, что по аналогичному алгоритму работает конвертер JPG — да, конечно, но он не умеет так точно отделять темные участки от светлых, в результате и размер итогового файла получается больше и артефактов на картинке слишком много. Мы провели простой тест. Отсканировали цветное изображение (страницу из «Игромании» со скриншотами и текстом) в разрешении 300 dpi и сохранили в трех разных форматах — BMP, JPG и DJV. Разница оказалась колоссальной — 15 Мб, 3 Мб и 170 Кб соответственно. DJV, как выяснилось, почти в тысячу раз экономнее BMP — и это без потерь качества.

Для того чтобы прочитать документ в формате .djv, надо либо установить на свой интернет-браузер специальный плагин, либо скачать любой «дежавю»-просмотрщик. Их сейчас много — наиболее удобен, на наш взгляд, DjVu Reader.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь