24 часа в сутки любые ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS — 10 центов.
Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.
![]() |
Новый юнит Heroes of Might and Magic 5 — паладин — с обновленной иконкой. |
• • •
Я хочу перерисовать иконки существ в Heroes of Might and Magic 5. Не подскажете, где они находятся?
Нужные вам файлы вы найдете в каталоге \Textures\Interface\CombatArena\Faces\<Название фракции>, который находится в архиве data.pak. Для работы с графикой вам понадобится пакет DXT Tools и любой графический редактор, умеющий обрабатывать TGA-файлы (например, Photoshop). Переместите иконку интересующего вас героя (формат .dds) в папку с утилитой и активируйте файл readdxt.exe следующим образом: readdxt <имя dds-файла>. Изображение будет извлечено из архива и сохранено в корневой директории DXT Tools. Когда вы перерисуете картинку, наберите в командной строке команду nvdxt название изображения.tga, и она будет конвертирована обратно в DDS-файл.
![]() |
Заставочный ролик Titan Quest можно проигрывать в программе Bink Video Player. |
• • •
Подскажите, пожалуйста, как можно извлечь из игры Titan Quest заставочный ролик?
Извлекать ничего не придется, ролик буквально лежит на поверхности. Загляните в каталог \ Videos. Здесь вы обнаружите четыре видеофайла формата *. bik — это два заставочных ролика (TQGameIntro . bik и TQCinematic . bik) и два видео с логотипами компаний. Для воспроизведения вам потребуется плеер Bink Video Player, который можно взять с нашего диска (раздел «Софт»/«Игроманский стандарт») или скачать с сайта http://radgametools.com.
• • •
Почему полицейские в GTA: San Andreas не реагируют должным образом на криминальные разборки? Зачастую они просто игнорируют те или иные проступки нашего героя: ограбления, разбойные нападения и много еще чего. Можно ли это как-то исправить?
Не только можно, но и нужно. Для этого вам первым делом необходимо скачать программу для редактирования скриптов игры — SAMB (San Andreas Mission Builder). Можете взять ее с одного из прошлых дисков «Игромании», мы уже не раз выкладывали SAMB на DVD.
Затем необходимо декомпилировать файл Main.scm. Когда все игровые скрипты будут переведены в читабельный формат, нажмите Ctrl+F и введите следующий заголовок в окно поисковика: 004F: create_thread JJTRI_1
После найденной строчки добавьте новую:
004 F: create thread JJCrime _ Sensivity
Аналогичным образом отыщите строку:
;-------------Mission 0---------------
И добавьте перед ней (на строку выше) следующий программный код:
:Crime _Sensivity
0001: wait 250 ms
03C7: unknown maby cops density 98.5
004E: end thread
Скомпилируйте измененный Main.scm, скопируйте его в папку Data /Script и начните новую игру. Ну вот, копы стали относиться к своим обязанностям гораздо серьезнее. Порой даже при самых, казалось бы, ничтожных нарушениях вы будете получать три, четыре, а временами и шесть звездочек розыска!
• • •
При прохождении того или иного задания в GTA: San Andreas проигрывается misc-мелодия. С помощью каких команд SAMB можно настроить проигрывание этих мелодий на только что созданном задании?
В GTA: San Andreas существуют две мелодии, которые воспроизводятся по окончании той или иной миссии. Чтобы добавить их в тело новой миссии, воспользуйтесь одной из следующих команд:
0394: play music 1
0394: play music 2
Первая проигрывает первую мелодию, вторая, соответственно, вторую.
• • •
Вышли пятые «Герои», но к ним до сих пор нет редактора; и даже когда он появится, не думаю, что интерес народа к четвертой части игры угаснет (ведь там такие возможности…). Я уже несколько лет создаю кампании и отдельные карты для HoMM 4, но в одном я так и не разобрался: как извлечь из игры различные элементы, созданные разработчиками?
![]() |
Чтобы извлечь из HoMM 4 игровые ресурсы, необходимо воспользоваться утилитой Heroes 4 Resource Explorer. |
Не вопрос, подскажем. Все «героические» файлы разработчики умело спрятали в папке \Data в четырех H4R-архивах (movies. h4 r, heroes. h4 r, music. h4 r, text. h4 r). Стандартные архиваторы с ними работать не умеют, но фанаты давно подсуетились и разработали Heroes 4 Resource Explorer, который умеет как распаковывать, так и запаковывать H4R-файлы. Установите программу и скопируйте в ее главную папку файлы плагинов modmaker.hpl, gziptool.hpl и tableed.hpl (они идут дополнением к утилите).
Дальше все просто. Откройте любой H4R-файл через пункт меню File/ Open — в главном окне программы появится список всех файлов архива. В окне Object type будет прописана категория, к которой относится данный файл. Например, файл категории Movies — это заставочный ролик, Sound — музыка. Для быстрого поиска файлов определенной категории в редакторе есть специальная опция, она находится под программным меню.
Чтобы извлечь из архива файл, кликните два раза левой кнопкой мыши на его названии (можно выбрать пункт меню Action/ Extract current, предварительно выделив нужный файл). Распакованный файл появится в папке \ extracted программы. Если вам нужно распаковать весь архив, просто кликните на кнопку Action/ Extract all.
В файле heroes4. h4 r содержится почти вся игровая графика и звуки в формате . mp3. Кроме графических и звуковых файлов в этом же архиве собраны файлы кампаний (категория Maps):
game_ maps. single. Tutorial. h4 c — тренировочная кампания (Tutorial);
game_maps.campaign.Order_Campaign.h4c — кампания за замок Order;
game_maps.campaign.Nature_Campaign.h4c — за замок Nature;
game_maps.campaign.Might_Campaign.h4c — Might;
game_maps.campaign.Death_Campaign.h4c — Death;
game_maps.campaign.Life_Campaign.h4c — Life;
game_maps.campaign.Chaos_Campaign.h4c — Chaos.
Все эти файлы открываются редактором игры — Heroes 4 Campaign Editor. Разархивировав их, вы можете поменять игровые кампании или использовать их в качестве образца при создании собственных. Никто также не мешает вам «отрезать» от кампании наиболее интересные карты и конвертировать их в одиночные сценарии: для этого достаточно зайти в редактор, выбрать нужную карту кампании и кликнуть по кнопке Campaign/ Export Scenario...
Архивы movies. h4 r и music. h4 r содержат ролики и музыку игры. Первые имеют формат . bik — их легко просмотреть с помощью пакета утилит RAD Video Tools.
• • •
Я осваиваю мир 3D-моделирования с помощью 3DS Max 8. На днях решил сделать большой игровой уровень, но столкнулся с проблемой нехватки слотов текстур — я использовал все доступные ячейки материалов (порядка двадцати). Неужели придется забросить работу над уровнем? Как быть в такой ситуации?
Забрасывать работу не нужно. Описанная вами проблема очень распространена, с ней рано или поздно сталкиваются практически все левел-дизайнеры. Решить ее несложно — надо удалить из редактора материалов те текстуры, которые уже прикреплены к объектам на сцене и больше вам не понадобятся. Например, вы создали куб, затекстурировали его, после этого можете смело удалять материал из библиотеки и добавлять новый.
![]() | Добавить слоты для новых текстур в 3DS Max 8 можно, удалив уже использованные в сцене материалы. |