26 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Играем. TimeZero. Руководство по выживанию в постъядерном мире

Играем. TimeZero. Руководство по выживанию в постъядерном мире - изображение обложка

В сентябрьском номере «Игромании» за 2005 год мы уже рассказывали вам о браузерной ролевой игре « Точка отсчета » ( TimeZero ). Но этот материал не просчет верстальщика, не ошибка подуставшего редактора и даже не прихоть типографии — просто за прошедший год в проекте произошло много изменений, причем таких, что «Точка отсчета» по интересности приблизилась к «большим» MMORPG. Представляем вашему вниманию руководство по выживанию в обновленном постъядерном мире.

Интерфейс

Вы прошли регистрацию, ввели логин и пароль в соответствующие поля и нажали заветную кнопку В ойти. Чувствуете запах гари и радиоактивной пыли? Правильно, не чувствуете. Потому как появились вы в славном городе Оазиc, где на данный момент рождаются все новички. Давайте немного осмотримся — в нижней половине экрана расположен чат и список персонажей, присутствующих в локации. С ними особых проблем возникнуть не должно, поэтому перейдем к верхнему фрейму. Большую часть занимает графическое изображение территории, на которой вы находитесь.

Прежде всего нас интересует правый угол игрового поля — в самом верху расположена карта со стрелками навигации. Именно с их помощью происходят перемещения между локациями. Ниже располагается портрет персонажа и текущее состояние жизни и пси-энергии. Наконец, в нижнем правом углу располагается синяя сфера, на которой находится ряд кнопок, — это меню персонажа. Кнопки (слева направо) отвечают за инвентарь, настройки, историю жизни, КПК, форум и помощь.

Фигура человека в синей сфере также может дать нам немало полезной информации. Здесь отображаются все эффекты, которые в данный момент наложены на персонажа (ослепление, паника, галлюцинации); кроме того, по «кукле» главного героя можно быстро узнать, что у вас повреждена какая-либо часть тела — она будет подсвечена красным. Чем насыщеннее цвет, тем больше повреждение.

Клиент игры

Хотя формально «Точка отсчета» и поддерживает игру через браузер, 95% пользователей используют клиент. Оно и понятно — огромная экономия трафика (через клиент игра «ест» чуть больше 1 Mб/час), огромное количество плагинов, существенно облегчающих жизнь игрока, множество функций вроде сохранения лога чата и снятия быстрого скриншота. И все это удовольствие занимает чуть больше 15 Мб. Последнюю версию клиента игры, а также пару музыкальных тем оформления к нему вы можете взять с нашего DVD из раздела «Игра в онлайне».

Курс молодого бойца

Внимательно рассмотрим кнопку «Интерфейс». Под ней, помимо «куклы» персонажа и вещмешка, находится святая святых любой RPG — доступ к ролевой системе. На первой вкладке показаны ваш нынешний уровень, количество опыта, который необходимо набрать для перехода на следующий уровень, и шесть основных характеристик.

Сила определяет максимальный вес, который может переносить персонаж, дальность броска метательного оружия и урон, наносимый оружием ближнего боя. Также сила незначительно влияет на количество очков действия (далее ОД). От ловкости зависит сила атаки, увертливость персонажа, она влияет на количество ОД. Интуиция позволяет использовать навыки персонажа с максимальной отдачей. Кроме того, этот параметр влияет на пси-способности. Выносливость является одной из самых важных характеристик — именно ее прирост добавляет наибольшее количество ОД.

Чем выше меткость , тем дальше и точнее стреляет персонаж, а от интеллекта зависит, сможет ли герой использовать высокотехнологичное оборудование и защищаться от пси-воздействий. Также умственное развитие несколько повышает прокачку навыков, которых в игре ровно девять: холодное , легкое , среднее , тяжелое , метательное и энергетическое оружие, медицина , кибернетика и электроника. Чем выше значение, тем лучше вам удаются действия, связанные с навыками — оружие стреляет гораздо точнее, увеличивается шанс нанести максимальное повреждение, а с помощью аптечек восстанавливается большее количество жизни.

Изначально значение всех навыков равно нулю, растут они по мере применения предметов и способностей. Например, любое попадание из дробовика Spas-12 чуть-чуть увеличит навык владения средним оружием.

Не так давно в игру были добавлены перки , которые делятся на пассивные и активные. С первыми все понятно: выучил — и получил постоянную прибавку к какому-либо показателю. От активных перков пользы значительно больше, вот только активны они не постоянно, а лишь после того, как вы их включили: после этого любой активный перк действует некоторое время, а потом отключается на перезарядку (так называемый «кулдаун»).

Чему быть, того не миновать

Основные изменения, которые претерпела игра за последние несколько месяцев, — система псионики и введение перков — мы уже отметили в статье. Сейчас же поговорим о том, что ждет геймеров в ближайшем будущем. А ждет, по заверениям разработчиков, немало.

Новая территория — несколько континентов и архипелаг. При этом появятся клановые территории. Недвижимость в этих областях будет «работать» куда более эффективно, но на нее смогут нападать другие кланы.

После окончательной полировки баланса псионики планируется еще одна новая профессия — полиморф. Судя по всему, игроки этой специализации смогут трансформироваться в животных: ближайшим аналогом полиморфа, со слов разработчиков, являются друиды из вселенной Warcraft.

В скором времени на просторах ядерных пустошей появятся роботы, которые смогут воевать и выполнять роль транспорта — перевозить ресурсы. Планируется полный редизайн аватаров и брони — они станут трехмерными.

Ну и напоследок мы оставили самое вкусное — перехватив секретное правительственное донесение, мы узнали, что совсем скоро на мирные поселения будет направлена атака другой гуманоидной формы жизни — мутантов. Как следствие — новые битвы за территорию, новые квесты, новые технологии. Мирной жизни в «Точке отсчета» скоро придет конец. Грядет новая война, война с мутантами.

Срочное донесение: В момент сдачи статьи на карте появился новый символ — «Локация защищена от проникновения мутантов». Война еще ближе, чем мы думали!

Радиоактивный Колизей

На этом мы заканчиваем лекцию по устройству игрового меню, самое время начать путешествие по миру игры. Перед нами три здания: госпиталь , арена и разрушенный арсенал. Первые два строения нас мало интересуют — для начала нужно экипироваться. Зайдя в арсенал, мы получаем доступ к… огромной куче «мусора» — именно так принято называть вещи, найденные в арсенале. Но поскольку денег у нас пока нет, придется довольствоваться тем, что предлагают. Мы подобрали себе одежду, пару-другую ножей и несколько десятков камней — самое время вступить в бой с противниками.

Здание арены разделено на 8 этажей (плюс два для спортивных состязаний) — номер этажа соответствует уровню персонажа. На наш выбор предоставляется два режима боя — с живым противником и с монстром. Как и на ком набирать опыт — дело вкуса. Лично я предпочел «пробежать» первые два уровня, вырезая крыс. Как итог — час-полтора игрового времени и третий уровень, по достижении которого дежурящая на арене медсестра Маша отказывается восстанавливать здоровье.

Когда персонаж достигнет четвертого уровня, бесплатно вас перестанут лечить и в госпитале, а значит, пора забираться в шахты: на данном этапе игры только в них вы сможете пополнить запас медных монет в кошельке. В начале статьи мы упоминали про карту и стрелки перемещения — пора к ним вернуться. Перемещение между локациями осуществляется как раз с помощью белых стрелочек, расположенных по краям карты. В какую сторону щелкните — туда персонаж и отправится. После перехода на новую локацию необходимо немного отдохнуть.

Буйнопомешанные

Псионики, или, как их ласково называют владельцы других профессий, «психи», сильно отличаются от других персонажей. Начнем с того, что псионики почти всегда женщины, играть за «психа» персонажем-мужчиной очень сложно. А все потому, что у женских персонажей пси-способности (регенерация маны) активны с рождения, тогда как самцам приходится проходить специальный квест (по сложности он рассчитан на 8—9 уровень).

Начиная с 9 уровня псионик может выбрать одну из трех пси-специализаций: пси-кинетик (специалист по нанесению прямого ущерба), пси-медиум («маг» поддержки, который накладывает на дружественных персонажей положительные эффекты и «проклинает» врагов) и пси-лидер (мастер по вызову зверюшек, которые помогают своему хозяину). Специализации основаны на применении пси-перков, которых в игре более 140 (объединены в так называемое дерево пси-перков).

* * *

На этом наш сегодняшний рассказ о мире «Точки отсчета» заканчивается. Полученной информации хватит вам на несколько недель полноценного геймплея. Если вас заинтересовала эта тема, то мы с удовольствием продолжим ее в одном из следующих номеров нашего журнала, так что пишите письма. И да не проникнет ядерная пыль под ваш защитный костюм.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь