Обзор игры «Кандамир. Поселенцы»

Обзор игры «Кандамир. Поселенцы»

Вне компьютера — Обзор игры «Кандамир. Поселенцы»
«...Действие «Кандамира» происходит на таинственном острове Катан, который на стратегическом уровне мы осваивали в «Колонизаторах». Теперь настало время спуститься с небес на землю и побывать в шкуре обычного островитянина. Хотя нет, не совсем обычного
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Обзор игры «Кандамир. Поселенцы»

Жанр: Настольно-печатная игра

Производитель: «Звезда»

Сайт: zvezda.org.ru

Количество игроков: 2—4

Длительность партии: 1,5—2 часа

Язык игры: русский

Ни для кого из читателей нашей рубрики не секрет, что компьютерные игры (прежде всего стратегии и RPG) заимствовали многие свои правила у настолок. В последние годы «культурный обмен» идет в обоих направлениях — как в виде прямых адаптаций (компьютерный Warhammer, настольный DOOM), так и на более глубоком уровне. Вот и «Кандамир», новая игра легендарного Клауса Тойбера, создателя всемирно известных «Колонизаторов», щеголяет целым набором приемов, характерных для компьютерных RPG.

Действие «Кандамира» происходит на таинственном острове Катан, который на стратегическом уровне мы осваивали в «Колонизаторах». Теперь настало время спуститься с небес на землю и побывать в шкуре обычного островитянина. Хотя нет, не совсем обычного: согласно предыстории, наших героев вынесло на берег Катана после кораблекрушения, и теперь им предстоит доказать свое право жить среди аборигенов. Чтобы убедить поселенцев принять чужака в свое сообщество, игрокам предстоит выполнить целый ряд просьб местных крестьян. Тот, кто в этом больше всего преуспеет, станет победителем игры.

Перво-наперво посмотрим на персонажей поближе. С точки зрения игровой статистики героев четыре, но каждый существует в женском и мужском вариантах — никакой дискриминации по половому признаку. У всех персонажей есть четыре черты характера (до боли знакомые сила, ловкость, боевой навык и обаяние) и две индивидуальные способности. Черты характера выражаются численно, в процессе игры их можно будет прокачать, набрав опыт. Способности же отражают личные преимущества, улучшить их или приобрести новые нельзя. Карточка героя укладывается на картонный поддон, где с помощью жетонов будут отмечаться развитие персонажа, содержимое «рюкзака» и состояние здоровья. Все очень просто: получил опыт — добавляй жетон с «единичкой» к той черте характера, которую хочешь улучшить. Нашел снаряжение — увеличивай параметр на двойку. Потерял здоровье — двигай жетон по счетчику жизни. Та же компьютерная RPG, только вручную.

Герои отличаются друг от друга индивидуальными характеристиками и показателями черт характера.

Теперь о месте действия. Оно представляет собой клетчатую карту, по которой перед началом игры надо разложить шестиугольные карточки цели. На их обороте нарисовано то, что приобретет добравшийся до соответствующей клетки персонаж. Это могут быть материалы (дерево, железо, шкурки), опыт, животные, снаряжение. Прежде чем отправиться в путь, мы подглядываем две любые карточки цели и выбираем, куда пойдем. Двигаться можно по вертикали и горизонтали. Перед каждым шагом своего персонажа игрок тянет карту из колоды путешествий, смотрит, что ожидает его в каждом из четырех возможных направлений, и только потом решает, куда именно ему сейчас двигаться. На пути может встретиться дикий зверь, ингредиент (мед, травы, грибы) или даже небольшое приключение (для них отведена еще одна колода карт). Таким образом, мы прыгаем с клетки на клетку, пока — пусть даже кружным путем — не доберемся до цели. Тогда мы получаем все причитающееся нам и возвращаемся в стартовую точку — деревню.

В поселении, как мы помним, ожидают крестьяне со своими просьбами. Кому-то нужны животные, кому-то — предметы, которые мы можем смастерить из найденных материалов. Ингредиенты пригодятся нам самим: из них изготавливается три вида напитков, приносящих плюсы вашему персонажу или минусы противникам. За каждую помощь крестьянам мы получаем одно призовое очко. Тот, кто первым наберет десять очков, признается самым полезным для деревни и может почивать на лаврах.

Каждое приключение — это проверка черт характера и бонусы в случае успеха.

Карты путешествий покажут, что ожидает героя в каждом из направлений.

Как и все настолки «катанской» серии, «Кандамир» — семейная игра с минимально возможным возрастным рейтингом (хотя без умения читать и считать здесь делать нечего). Самая жестокая сцена в игре — схватка с медведем, а умереть тут попросту невозможно. Даже уйдя в минуса, персонаж может пропустить один ход и полностью вылечиться. Подобная «беззубость» делает «Кандамир» совершенно непригодным для поклонников Diablo или Oblivion, однако именно благодаря ей излишне заботливые родители будут спокойны за своих чад, не в меру увлекшихся этой игрой. Другая целевая аудитория «Кандамира» — начинающие разработчики настолок: из игры можно почерпнуть целый ряд интересных технических решений. В целом же, если вам интересно посмотреть, как выглядит «коробочная» настольная RPG, и не пугает отсутствие экшена и драйва, то на «Кандамир» стоит обратить хоть немного внимания.

Геймплей — ******* (7)

Игровой мир — ******* (7)

Художественный дизайн — ******* (7)

Качество изготовления — ******** (8)

Оригинальность — ********* (9)

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. Dungeons & Dragons. Дополнение для книги Player’s Handbook II.

2. World of Warcraft. Правила коллекционной карточной игры.

3. Axis & Allies Europe. Правила и обновления для настольного варгейма.

4. Drakon. Правила настольной стратегии.

5. Promethean: The Created. Новая ролевая игра во вселенной Мира Тьмы.

6. Vs. System. Правила коллекционной карточной игры и карты двух сетов.

7. Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила и спойлеры, русские правила игры.

Комментарии
Загрузка комментариев