Руководство и прохождение по "Panzer General 2"

Руководство и прохождение по "Panzer General 2"

Играем — Руководство и прохождение по "Panzer General 2"
Месяцами игроманы не отрывались от «Civilization». Очень немногим стратегиям удалось хотя бы частично повторить этот успех. В числе этих редких исключений я бы назвал игру «Panzer General». Понятно, что вторая часть хита ожидалась с нетерпением. В ц
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'Panzer General 2'

Месяцами игроманы не отрывались от «Civilization». Очень немногим стратегиям удалось хотя бы частично повторить этот успех. В числе этих редких исключений я бы назвал игру «Panzer General». Понятно, что вторая часть хита ожидалась с нетерпением.

В целом игра не претерпела сильных изменений. Графика стала псевдотрехмерной. Если уже первая часть хорошо оживлялась анимацией, то теперь игра совсем не похожа на настольную – скорее ее уподобишь игре в солдатики.

6 Kb

Вид на карту можно назвать косоугольным. Карты нарисованы старательно и с хорошей детализацией. Чего явно не хватает боевым единицам – художникам лень было нарисовать даже лошадей для конных подразделений. Но техника выглядит приемлемо.

Интерфейс игры тоже не претерпел значительных изменений. Исчезла возможность изменения некоторых параметров игры, а покупка новых боевых частей теперь названа более точным словом «реквизиция» и очень напоминает прогулку по супермаркету с корзиной (что удобно).

В игре теперь пять кампаний. Две кампании – за немцев: «Blitzkrieg» (1938 – 19?? гг.), начинающаяся в Испании, и «Defending the Reich» (1942 – 19?? гг.) – попытка остановить наступление Красной Армии и тем самым переломить ход истории (авторы предупреждают, что это самая сложная кампания). Кампания за Красную Армию называется «Onward to Berlin» (1942 – 19?? гг.). Две кампании под общим названием «Crusade in the West» (1943 – 1945 гг.) – за США и Великобританию. Как и прежде, любую миссию можно загрузить без прохождения всей кампании, но тогда все войска будут расставлены заранее и исчезнет такой важный компонент игры, как отеческая (материнская) привязанность к своим войскам.

Улучшились возможности многопользовательской игры. С «живым» противником можно сразиться по локальной сети или через «Интернет».

Еще одна приятная мелочь – наличие подпрограммы для создания собственных миссий. Она позволяет не только произвольно расставить войска на выбранной карте, но также определить год и союзников (например, СССР может выступить в союзе с Германией).

Артиллерия теперь стреляет значительно дальше. Все пушки, которые могут защитить подвергшиеся нападению части, делают по залпу, но эффективность обстрела напрямую зависит от дальности. Некоторые танки могут стрелять через клетку. В целом танки и пехота подорожали. Пехота стала немного сильнее.

Исчезли стратегические бомбардировщики. Снята проблема горючего у самолетов – можно не сомневаться, что они не долетят до аэродрома.

В игре теперь не два, а три уровня победы. В некоторых случаях танки после выстрела могут проехать еще немного (а иногда – и сделать второй выстрел).

Цель миссии

Главная цель – за определенное количество ходов захватить указанные вам стратегически важные пункты. Победа достигается захватом всех объектов в срок или полным уничтожением противника.

Войска

Все войска в игре делятся на пехоту, ПВО, артиллерию, противотанковые части, танковые соединения, броневики, бомбардировочную и истребительную авиацию. Кроме этого, в некоторых миссиях появляется флот, но покупать новые корабли нельзя, а их улучшение стоит немалого престижа. Поэтому их стоит беречь, особенно от кораблей и авиации противника.

В первой миссии игроку выдается несколько частей, которые станут его «собственностью». Старайтесь не потерять эти войска. В боях, особенно в неравных схватках, они получают опыт, который очень важен.

Характеристики боевых единиц

72 Kb

Каждая боевая единица обладает рядом характеристик. Все войска делятся на «soft target» (без брони) и «hard target» (с броней), а также на авиа- и морские части. Есть параметры, характеризующие силу атаки против разных родов войск, защиту от них, остаток боезапасов, опыт, дальность стрельбы, остаток горючего и др. Чтобы узнать характеристики подразделения (в том числе и подразделения противника), укажите на нужный отряд, нажмите правую кнопку мыши, а потом, используя левую кнопку, выберите иконку с рисунком этого типа войск. Кстати, в первоначально появляющемся окне есть иконки с такими командами, как за-правка, пополнение и переименование.

Если выбранное вами соединение может атаковать противника, укажите на то соединение, которое вы хотите атаковать – и появятся прицел и флаги сражающихся сторон, под которыми будут указаны прогнозируемые потери. Этот прогноз дает приблизительные цифры. Кроме того, он не учитывает потерь от возможного предварительного обстрела артиллерии, а также влияние крайне неприятного для атакующего фактора «rugged defense» (отчаянное сопротивление), когда почти не имевший шансов победить противник оказывается способным не только выжить, но иногда и полностью уничтожить атаковавших. Случается подобное не часто; проявляется «отчаянное сопротивление» непредсказуемо, но его вероятность зависит от фактора «entrenchment» (окопанность). Если «окопанность» выше 4-5 ед., то без предварительной обработки с воздуха или артиллерией атаковать подобного противника не стоит.

Танковые подразделения

Танки – важнейшая боевая единица в «Panzer General 2», не зря ведь игра названа «танковым генералом».

В первой части игры еще можно было возлагать на танки лишь второстепенные роли, положив в основу наступления массированные авианалеты или мощные артобстрелы. Но во второй части эта тактика вряд ли приемлема: атакующие характеристики бомбардировщиков снижены, а артиллерия не слишком мобильна, хотя и стреляет теперь на четыре, а то и больше клеток.

Танки Германии

Немецкие танки – однозначные фавориты игры. После появления «Tiger» и «Panther» ваши уже опытные подразделения будут запросто сминать оборону противника. А самым мощным танкам – «King Tiger» и «Maus» – не страшно даже «отчаянное сопротивление». Единственная проблема может возникнуть после потери инициативы в воздухе. Уязвимость во время воздушного налета – ахиллесова пята этих машин.

«Pz. I» – легкие танки, использовавшиеся немцами с 1934 г. В 1938 г. их производство прекратилось: «Pz. I» были очень плохо вооружены (всего пулеметом) и имели тонкую броню. К началу мировой войны эти танки, еще остававшиеся на вооружении, использовались Германией только в разведывательных целях.

До 1941 г. производились шасси этих танков, на которые устанавливалось 47-миллиметровое противотанковое орудие. Эти самоходные артиллерийские установки (САУ) назывались «Панцер-Ягер-I» («Pz Jgd I»).

В игре с «Pz. I» стоит распрощаться после первой же операции. Это не те боевые единицы, на которые стоит обращать внимание. Модели «А» и «В» различаются несущественно.

В отличие от «Pz. I», на легких танках «Pz. II» стоит пушка (20-миллиметровая). Выпуск этих танков начался в 1934 г. К началу войны это был самый массовый танк гитлеровской Германии.

Но, несмотря на легкость управления, танки «Pz. II» не могли противостоять английским, французским, польским и советским танкам, поэтому они использовались только как разведывательные и командные машины. С 1942 г. на их базе появились САУ и огнеметные танки (например, «Marder»). Когда немцы готовились к операции «Морской Лев», эти машины были снабжены специальными приспособлениями для плавания.

В игре крайне сомнительна рациональность использования «Pz. II», особенно против танков противника. Впрочем, на пару миссий (если средств не хватает) этим танкам можно поручить добивание практически уничтоженных частей противника. Или же используйте их в качестве разменных танков разведки. В этом случае они могут получить неплохой опыт (но вряд ли доживут до дня, когда превратятся в «Tiger»). Разница между моделями несущественна.

«Pz. III» – третье поколение немецких танков, расцвет которого пришелся на 1941 г. Модель стала сходить на «нет» после появления советских «Т-34», против которых она оказалась совершенно беспомощна. Попытки улучшить характеристики этих средних танков, особенно их проходимость, ни к чему не привели.

В игре «Pz. III» – основной танк до появления «Tiger» и «Panther» (потом их лучше сразу же заменить). Эти танки, особенно модель «Е», будут играть немаловажную роль в подавлении сопротивления танковых соединений противника еще с операций в Испании. При нехватке денег «Pz. III» могут прослужить без улучшения до 1943 г. Но после вторжения в Россию от поражения их сможет спасти только опыт. Кроме того, эти танки лучше не использовать против пехотных соединений.

Первые модификации среднего танка «Pz. IV» появились еще в 1938 г. После захвата Польши танк наравне с «Pz. III» стал базовой единицей для Германии. Танк модифицировался на протяжении всей войны и стал самым массовым танком вермахта. В 1943 г., когда готовилось наступление под Курском, на основе этих танков были созданы САУ «Nashorn» и «Hummel».

В начале войны укомплектуйте несколько танковых частей четвертой моделью – это оптимальный вариант для уничтожения пехоты. В поединках с танками модель «Pz. IV» не всегда проявляет себя лучшим образом.

Более поздние модификации («F2», «G» и «H»), похоже, введены в игру «для количества» и интереса не представляют. Хотя в отличие от более ранних моделей эти танки могут стрелять через одну клетку, лучше все же (если есть такая возможность) пожертвовать сотней единиц престижа и получить значительно более сильный «Tiger» или «Panther».

При создании среднего танка «Panther»(«Pz. V») по настоянию Гудериана использовались наиболее эффективные стороны танков «Т-34». Первая серийная модель появилась в начале 1943 г. «Panther» стал одним из самых сильных танков Второй мировой войны. Однако в игре «Пантеры» не так уж мощны. Можно, конечно, использовать пару «Пантер», но «Тигры» более многофункциональны, лучше защищены, эффективнее действуют против пехоты, имеют хоть и минимальную, но активную защиту от самолетов и при этом не сильно уступают в танковой атаке.

Как и последние «четверки», «Panther» стреляет через клетку.

Первый «Tiger» («Pz. VI») появился в 1942 г. Этот тяжелый танк разрабатывался немцами как противовес советским «КВ» (в игре – «KV»).

В игре «Tiger» станет основным танком середины и конца кампании. После появления более мощного «King Tiger» можно вложить часть средств на «доведение» части ваших «Tiger» до «King Tiger». Однако, заменив все «Tiger», вы рискуете ощутить нехватку времени из-за недостаточной подвижности усовершенствованных танков.

«Maus» – сверхтяжелый немецкий танк, так и не поступивший в массовое производство. Имел очень толстую броню и мощное орудие, но из-за этого еле передвигался. Собранные модели использовались как мощные дзоты.

Можно взять пару таких танков. Но, может быть, они так и не смогут принять активного участия в боевых действиях: просто не успеют к «самому интересному». Стоят они немало, но другие характеристики вполне располагают к тому, чтобы использовать эту машину в самых горячих точках, например, во время оборонительных миссий.

Танки «Pz. 35 (t)» и «Pz. 38 (t)» были разработаны в Чехословакии и использовались немцами до 1942 г. «Pz. 38» по характеристикам сравним с «Pz. III». Для разнообразия в соответствующий период войны можно держать обе модели. Ну, а «Pz. 35» вам вряд ли пригодится.

Танки СССР

Не могу назвать себя ура-патриотом, но и мне обидно, что наши танки, которые даже немцы признавали лучшими, в этой игре значительно уступают немецким и даже американским. Это можно объяснить отсутствием учета случаев промаха, а также его отскока от брони (как в другой игре от «SSI» – «Steel Panthers»). Наши «Т-34» смогут удачно сражаться только против «Pz. III» и «Pz. IV». «Тигры» и «Пантеры» им уже не по зубам. У «КВ» шансов не намного больше.

«BT-5» и «BT-7» – это танки, разработанные до начала войны как крайне подвижные и быстрые модели (БТ – быстроходный танк). Использовались они уже в Испании. Их производство прекратилось в 1940 г. с запуском «Т-34». Но к 1941 г. «БТ-7» оставался основной машиной Красной Армии.

Оба «БТ» справятся с легкими немецкими танками, но против средних им придется туго. Они сравнительно дешевы и могут найти хорошее применение, но делать ставку на них не стоит.

«KV I» и «KV II» – тяжелые советские танки, вселявшие в немцев панику. В начале войны немецким танкистам было запрещено вступать в схватку с «КВ», а пехотинцы имели четкие инструкции по уничтожению «КВ» (сначала – ослепление экипажа закрытием смотровых щелей, затем танк следовало облить горючей смесью и поджечь). В течение войны «КВ-1» модифицировался, а в 1943 г. был заменен танком «ИС-2» («КВ-85» – модификация «КВ-1» с 85-миллиметровой пушкой).

«КВ-1» будет основным танком вплоть до появления «ИС». «КВ-2» тоже может быть найдено применение, но у него есть большой недостаток – крайне малое количество снарядов. Поэтому не стоит его бросать в пекло. Он может попасть в окружение, и тогда ему не поможет даже неплохая броня.

Оба эти танка с трудом смогут противостоять «Тиграм» и тем более «Пантерам». Выручить сможет или их большое количество, или опыт, или авиация.

Легкий танк «Т-26» неплохо зарекомендовал себя в Испании и Монголии (Халхин-Гол), но ко Второй мировой устарел.

Если вы находите применение для «BT-7», то и этот танк вам послужит. При такой же стоимости он немного сильнее «BT-7», но в два раза медленнее передвигается.

«T-34». Что тут скажешь? Очень обидно за самый известный танк Второй мировой. К сожалению, самый массовый танк войны в этой игре оказывается практически невостребованным. Конечно, можно использовать «Т-34», но лучше заплатить чуть больше и выбрать «КВ».

Производство легких танков «T-60» и «T-70» началось уже во время войны, когда требовалось много техники, притом срочно. Но после 1943 г. их производство прекратилось: слишком слабо они вооружены и бронированы. В игре эти танки совершенно не нужны.

Тяжелые танки «IS-2» и «IS-3» были самыми мощными машинами во Вторую мировую войну (хотя точности ради заметим, что на вооружении «ИС-3» появился уже после Победы). А «ИС-2» появился в самом конце 1943 г.

«ИС» – лучший танк Красной Армии, и альтернативы ему нет. «ИС» вполне может соперничать с «Тиграми» и «Пантерами», но уступает почти по всем характеристикам танку «King Tiger».

Танки США

В войну американские танки особенно не блистали. В качестве исключения может быть назван только «М4А3», более известный как «Шерман». Надо заметить, что эти танки использовались не только на Западном фронте (американцами и англичанами), но и в Красной Армии.

Модели «М2A4» были легкими танками, разработанными до войны. В своем классе они ничем не выделялись и не выдерживали конкуренции средних танков.

В игре эти модели могут не понадобиться. И все же, благодаря низкой стоимости, их выбор может иногда оказаться неплохим решением. Но мне по душе немного доплатить и получить более качественные модели «М3» и «М4».

Серия легких и средних танков «М3» была модернизированной версией «М2А4». Несомненным достоинством «М3» была надежность. В течение войны было сделано немало попыток улучшить другие характеристики этого танка, но броня оставалась слабой, а орудие – маломощным. В игре «M3» – незначительно улучшенный вариант «М2». Приемлемое качество для такой цены.

Серия «М4» разрабатывалась во время войны, когда проявилась несостоятельность легких танков против немецких «Pz. III» и «Pz. IV». Первые модели нельзя назвать удачными. Но вот «М4А3» получил наибольшее распространение в войсках Союзников на Западном фронте и использовался, с изменениями, еще многие годы (в том числе во Вьетнаме). Однако модели времен мировой войны бессильны против «Tiger» и «Panther».

Модели «М4» – довольно хорошее и, что важно, не самое дорогое средство. Наиболее оптимальным танком вплоть до 1945 г. является «М4А3Е8/76».

Танк «М26» был призван заменить неудавшиеся модели тяжелых танков «М6». Замена оказалась весьма удачной. «M26» – лучший американский танк. Конечно, он не сможет выступить на дуэли с «King Ti-ger», но в схватке с простым «Тигром» или «Пантерой» выйдет победителем. Хотя и стоит он не мало.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев