Игра в материале
Microsoft Flight Simulator 2000
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Авиация
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Microsoft
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 21 октября 1999
Руководство и прохождение по "Flight Simulator 2000"

Руководство и прохождение по "Flight Simulator 2000"

Играем — Руководство и прохождение по "Flight Simulator 2000"
ХВАЛЕБНАЯ ОДАПо нам, бедным и несчастным, били все кому не лень. Сначала Pro Pilot с его совершенно невменяемой графикой, потом Fly – великий-имитатор-бортовых-систем-и-ничего-более, наконец Flight Unlimited III – как всегда, в своем амплуа: красивый
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'Flight Simulator 2000'

ХВАЛЕБНАЯ ОДА

По нам, бедным и несчастным, били все кому не лень. Сначала Pro Pilot с его совершенно невменяемой графикой, потом Fly – великий-имитатор-бортовых-систем-и-ничего-более, наконец Flight Unlimited III – как всегда, в своем амплуа: красивый и интересный, но не особо реалистичный. И вот оно свершилось: Microsoft сделала-таки то, что так давно грозилась сделать – выпустила Flight Simulator 2000!

15 Kb

Если вы никогда не держали в руках штурвал самолета, то сейчас самое время исправить эту досадную случайность! Если же вы – пилот со стажем, то позвольте лишь снять перед вами шляпу и пожать руку. Дождались-таки! Отличная графика, большой выбор летающих аппаратов, летные модели, проверенные профессиональными пилотами и представителями авиаконцернов, проработанные бортовые системы, отличный (далеко и надолго превосходящий по качеству Fly’евский) генератор пути. Продолжать можно чуть ли не до бесконечности. Серия Flight Simulator сделала действительно большой шаг вперед и разом перекрыла кислород всем непосредственным конкурентам.

Но нет, все же есть недостатки, о которых следует упомянуть. Игра требует более мощную машину, нежели Flight Simulator 98, и временами глючит при попытке подключить старые сценарии и самолеты. Но на этом глобальные неприятности заканчиваются.

Теперь вкратце рассмотрим основные изменения по сравнению с предыдущей версией и перейдем собственно к летной школе.

Графика: как уже сообщалось, все на порядок круче. Города очень красиво выглядят ночью, текстуры честно меняются в зависимости от времени года, звезды и планеты находятся в тех местах на небосводе, на которых они действительно должны находиться в данный момент времени с учетом положения самолета. Да что там: в кабине можно даже разглядеть пилота! По непонятным причинам исчез Virtual Cockpit, ну и пес с ним. Все равно он был не особо нужен.

Летные модели и самолеты: дальше уж улучшать некуда. Поэтому остается расширять. Вашему вниманию теперь представлено намного большее число самолетов, среди них – Boeing 777 и сверхзвуковой Concorde. Также стоит отметить появление возможности программировать отказ систем и сажать самолет, например, с не вышедшими шасси.

Звуковое сопровождение: изменилось не сильно. Диспетчеров так и не добавили, а какие еще звуки, кроме рева двигателей и шума поворачивающихся закрылков, можно услышать в самолете? Да, знаю, много разных. Но все это уже есть. Теперь еще и озвучивается ATIS. В общем, ничего революционного.

Планировщик пути: помните то, что было сделано во Fly? Ну вот, добавьте к этому возможность выбора типа создаваемого пути (высотная трасса, низкая, ориентация по VOR-маякам или при помощи GPS), выбор резервного аэродрома, значительно большую скорость работы и удобный интерфейс, и вы получите то, что создано во Flight Simulator.

Приятные мелочи: мне особенно понравилась записная книжка, которая открывается нажатием одной кнопки на джойстике и в которую можно записать любую понравившуюся информацию. А также очень интересной оказалась система редактирования погодных условий.

Погода и облака: идет дождь или снег – все отображается визуально, причем очень красиво. Облака стали заметно лучше, чем в прошлой версии, и приблизились к Fly’евским.

ЛЕТНАЯ ШКОЛА

87 Kb

Добро пожаловать! Сегодня вы узнаете о назначении и принципах работы основных систем на самолете, его приборах, научитесь использовать радиомаяки для определения своего местоположения и совершения посадки, а также (естественно) немного полетаете по Англии (естественно, под моим чутким руководством).

Для полетов кроме, естественно, компьютера, необходимо: а) коробка с Flight Simulator 2000 и б) джойстик. Но пока отложим то и другое в сторону и немного поговорим о теории.

Как вы, наверно, понимаете, учиться летать сразу на всех самолетах невозможно. Какое-то сходство в управлении, конечно, есть, но без должной тренировки сразу сесть за штурвал незнакомой машины очень и очень тяжело. Это во Fly! они все одинаковые, а здесь у каждого аэроплана свой дух, свой норов. Поэтому не будем пытаться объять необъятное и остановим свой выбор на Cessna Skyline 182S. Этот самолет практически во всем мире используется для обучения молодых авиаторов. Он отличается удивительной стабильностью и экономичностью, прощает многие ошибки пилота и вообще – красив и удобен. К конструктивным особенностям стоит отнести неубирающиеся шасси, один поршневой двигатель и расположенное сверху крыло (т.е. самолет зовется высокопланом). Кстати, а как управляется двигатель на самолете? Ручкой “мощность”?! Та-а-ак…

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Рычаг управления двигателя (в дальнейшем – РУД, наддув или Throttle) регулирует количество горючей смеси (топлива и воздуха), которое попадает в цилиндры двигателя. В целом его можно назвать одним из главных органов управления вашим самолетом. Давление топливной смеси показывается на приборе Manifold Pressure. Грубо говоря, чем дальше вы подвинули РУД, тем больше мощности будет вырабатывать двигатель вашего самолета. Управление РУД на клавиатуре: F1 (минимум), F2 (уменьшить), F3 (увеличить), F4 (максимум).

16 Kb

Второй элемент управления – рычаг изменения шага винта (Prop Control). Передвигая его, вы изменяете угол наклона лопастей винта по отношению к набегающему потоку воздуха. В целом это очень схоже с переключением передач в автомобиле: при взлете и посадке, когда вам нужна вся мощность, вырабатываемая двигателем, вы устанавливаете угол минимальным, позволяя винту вращаться с наибольшей скоростью (так называемый малый шаг). При наборе высоты шаг винта немного увеличивают (примерно на 30%), а при крейсерском полете его устанавливают еще большим. Для контроля над скоростью вращения винта используется тахометр. Управление шагом винта на клавиатуре: Ctrl-F1 (максимум), Ctrl-F2 (увеличить), Ctrl-F3 (уменьшить), Ctrl-F4 (минимум, т.е. малый шаг).

Ну и заключительный по номеру, но далеко не самый последний по важности – это рычаг управления горючей смесью (Mixture Control). Смесь устанавливается в богатый режим при взлете и посадке, а при горизонтальном полете ее концентрацию можно уменьшить. Об этом мы поговорим позже, а пока запомните, что изменять концентрацию горючей смеси вы можете клавишами Ctrl-Shift-F1 (минимум), Ctrl-Shift-F2 (уменьшить), Ctrl-Shift-F3 (увеличить) и Ctrl-Shift-F4 (максимум).

Когда в полете возникает необходимость изменить мощность двигателя, то пользуйтесь простым правилом: для увеличения ее сначала уменьшите шаг винта, а уж затем повышайте давление топливной смеси (manifold pressure, в дальнейшем – наддув), а для уменьшения проделайте обратную операцию, то есть сначала уменьшите наддув, а лишь потом увеличивайте шаг винта.

ПРИБОРЫ

11 Kb

Навигационное оборудование на самолете мы рассмотрим позже, а пока остановимся лишь на основных приборах.

Слева-сверху расположен прибор, показывающий количество топлива в обоих крыльях самолета. В среднем “Цессна” может находиться в воздухе порядка пяти часов и за это время покрыть расстояние в тысячу километров.

Правее расположен показатель давления и температуры масла. Вас этот прибор пока должен интересовать только с той точки зрения, что если температура или давление масла падает, то необходимо срочно производить посадку: если можно – то на аэродроме, если нет – то на любом ровном участке, удобном для посадки. Падение температуры и давления масла может предшествовать остановке или даже возгоранию двигателя.

Теперь поговорим о спидометре. В отличие от автомобиля, в самолете конструкция этого прибора значительно сложнее. Наиболее часто применяемый способ измерения скорости – трубка Пито, замеряющая скорость напора воздуха, попадающего в нее. Из этого вытекают два интересных факта. Во-первых, на большой высоте давление воздуха заметно меньше и прибор начинает врать. Ошибка составляет порядка 2% на каждую тысячу футов высоты (в большую сторону). То есть, если на высоте десять тысяч футов спидометр показывает 100 узлов, то настоящая скорость самолета – 120 узлов. Продолжим разговор мы об этом уже в воздухе, в разделе “горизонтальный полет”. А во-вторых, при обледенении трубка Пито может покрыться слоем льда, и прибор опять же будет выдавать неправильные, а то и вовсе нулевые значения скорости.

Алтиметр, или высотометр, работает на схожем принципе, что и спидометр, то есть измеряет давление воздуха за бортом. Прибор показывает абсолютную высоту, что не всегда удобно. Например, при заходе на посадку на ВПП с высотой +600 футов над уровнем моря вам будет значительно проще и сажать самолет, и выполнять команды диспетчера, рассчитывая все по относительной высоте: в данном случае по высоте над аэродромом, а не по абсолютной (высоте над уровнем моря). Разговор об установке относительной и абсолютной высоты мы продолжим перед вылетом.

Работа авиагоризонта основывается на принципе действия гироскопа (если вы не знаете, что это такое, то почитайте учебник физики или энциклопедию, а лучше не обращайте внимания и слушайте дальше). По авиагоризонту вы можете определить тангаж самолета (вертикальное отклонение от уровня горизонта) и крен (отклонение влево или вправо).

Heading Indicator (указатель курса) – самый обычный компас. Гироскопический. То есть вместо одной проблемы (сами знаете, как часто глючит магнитный компас) вы получаете другую (прецессия гироскопа), результат которой сводится к тому, что показания гироскопа за час уходят примерно на 12 градусов! Поэтому постоянно (каждые 10–15 минут) полета производите коррекцию гироскопа клавишей D.

Vertical Speed Indicator (вариометр) показывает, с какой скоростью самолет теряет или набирает высоту. Прибор инерционен, и поэтому для того, чтобы он показал текущую вертикальную скорость самолета, нужно подождать две-три секунды. Деления показывают сотни футов в минуту (fpm). Нормальная скорость набора высоты и снижения на “Цессне” – 500–700 fpm.

Turn Coordinator (ЭУП) и ряд других приборов мы рассмотрим чуть позже. А пока переходим ко второй части нашей лекции – к воздушной навигации.

АВИАНАВИГАЦИЯ

55 Kb

В кабине виртуальной “Цессны” есть три кнопки, расположенные справа-снизу от гирокомпаса. Левая из них открывает радио-панель. На ней вы увидите частоты радиосвязи (COM), первого и второго навигационных приборов (NAV1 и NAV2), автоматического указателя направления (ADF) и автоответчика системы опознавания (Transponder). Так вот, дальше по тексту, когда я буду периодически просить вас установить какую-либо частоту навигационных приборов, вам нужно будет включать эту панель и при помощи мыши или клавиатуры устанавливать указанные значения.

NDB-маяки

NDB (Non-Direct Beacon) – переводятся как “ненаправленные радиомаяки”. Ориентироваться при помощи такого маяка проще простого. Для начала нужно указать его частоту в поле “ADF”. После этого стрелка на приборе справа сверху укажет на маяк. Вы без проблем сможете совершить по крайней мере две простые операции: полет в направлении к NDB и от него. И помните: на маяк указывает стрелка, со шкалой вокруг прибора она никак не взаимодействует. Шкалу вы устанавливаете сами так, как вам удобно.

VOR-маяки

VOR – это более сложный тип маяков. Но грамотное их использование позволяет получить и больший результат. Например, вы можете без проблем зайти на маяк с какого-то определенного курса. Зачем это нужно, мы на примере рассмотрим во время полета.

На приборах NAV1 и NAV2 сверху и слева закреплены стрелки, которые, поворачиваясь вокруг точки прикрепления, показывают вам данные о местоположении маяка или взлетно-посадочной полосы. Допустим, мы установили частоту на близлежащий VOR-маяк и верхняя (будем очень условно считать ее вертикальной) стрелка сразу сместилась вправо и застыла, показывая вправо-вниз. Горизонтальная стрелка находится ровно посередине – в данном случае она не используется, а понадобится она при посадке на аэродромы, оборудованные РСП. И в добавок в правой нижней части прибора появился небольшой треугольник, показывающий вверх.

47 Kb

Что касается треугольника, то его показания расшифровываются элементарно – значит, если бы мы летели указанным сверху на круглой шкале курсом, то мы приближались бы к маяку. Если бы он показывал вниз, то это означало бы, что при следовании данному курсу мы будем постепенно удаляемся от VOR-маяка.

Теперь разберемся со стрелкой. Покрутите колесико слева-снизу от прибора и обратите внимание, как будет поворачиваться круглая шкала. Добейтесь такого ее положения, чтобы треугольник показывал вверх, а вертикальная стрелка расположилась вертикально. Пусть, допустим, наверху на шкале в этот момент будет написано “110”. Это означает, что если бы мы сейчас легли на курс 110, то мы бы стали лететь точно к маяку. Поскольку полный круг составляет 360 градусов, то нетрудно догадаться, что курс 290 градусов (110+180) – это направление точно от маяка.

А теперь представим себе, что этот маяк установлен на некотором расстоянии от полосы, на которую нам нужно совершить посадку. Тогда вариант “как угодно подлететь к маяку и затем лечь на заданный курс” нас не будет устраивать, ведь мы приблизившись к маяку и захотим увидеть перед собой торец ВПП. Если полоса расположена с севера на юг, то и зайти на маяк нам нужно с севера, то есть сделать так, чтобы он находился точно с юга от нас. Юг соответствует 180 градусам, и именно эту величину (а точнее, букву “S”) мы должны установить на шкале NAV1. Стрелка моментально уползет влево и будет показывать уже влево-вниз. То есть, если бы мы сейчас летели по курсу 180 градусов, то нужная нам трасса находилась бы слева от нас. Поскольку нам нужно с ней пересечься, ляжем на курс примерно 150 градусов.

ILS

ILS (Instrumental Landing System) в переводе на русский означает “радиолокационная система посадки”, или “РЛС”. При ее помощи вы можете посадить самолет хоть при нулевой видимости. Когда в каком-нибудь фильме говорят “он будет садиться по приборам”, то в 90 процентах случаев речь идет именно о посадке при помощи этой системы.

32 Kb

В конце противоположной части полосы находится узконаправленный передатчик, сигнал которого вы ловите и по которому идете вплоть до касания полосы. Чтобы сделать это, нужно, во-первых, настроиться на частоту этого передатчика. Дальнейшие ваши действия схожи с теми, которые были описаны чуть выше (VOR-маяки). То есть сначала вы, вращая шкалу прибора, задаете курс полосы. Если полоса направлена на юго-запад, а вы заходите на нее с северо-востока, то курс полосы будет, грубо говоря, между 180 и 270 градусами. Такая точность нас не устраивает. Чуть точнее направление полосы можно определить, если известен ее номер (пусть будет 19R). Это означает, что на данном аэродроме есть две параллельные полосы, причем если вы будете лететь курсом 190 (19 – номер полосы, умножаем на 10) градусов или 190-180=10 градусов, то вы пролетите параллельно им. R (Right – правая) подразумевает, что нас интересует правая из этих двух параллельных полос. Если вы зайдете на аэродром с другой стороны или просто доедете до противоположного торца полосы, то заметите, что там будет написано “1L”, то есть “полоса курсом на 10 градусов левая”.

Но номер 19 нашей полосы тоже допускает погрешность в пять градусов в обе стороны! То есть ВПП, направленные на 194 градуса, 187 и 190, все будут носить номер “19”. Так что обращаемся к справочнику, найдя информацию о нашем аэродроме, точно узнаем курс требуемой полосы и именно его устанавливаем, вращая шкалу прибора NAV1.

Теперь так же, как и было описано выше, выходите на этот раз на полосу. То есть если стрелка будет отклонена вправо – летите курсом около 210 градусов, если влево – 160, т.е. под углом порядка 30 градусов к нашей трассе. В момент, когда самолет пересечется с радиолучом, стрелка достаточно быстро поползет к центру. Не пропустите этот момент и аккуратно разверните самолет на нужный курс. Этот момент называется “точка входа в глиссаду”. Теперь корректировку курса нужно делать достаточно осторожно, не больше плюс или минус пяти градусов.

Теперь самое время обратиться к “горизонтальной” стрелке. Если она ушла вверх, то глиссада – идеальная траектория снижения самолета выше вас. Летите некоторое время на той же высоте, а затем, когда стрелка окажется в центре, снижайтесь со скоростью 500–700 fps. Если же стрелка находится снизу, то у вас слишком большая высота и вам нужно достаточно быстро снизится до уровня глиссады.

38 Kb

Теперь ваша задача – удерживать обе стрелки в центре, так, чтобы они пересекались под прямым углом. Это будет обозначать, что вы идите точно на полосу, нормально снижаясь.

При заходе на посадку без использования РСП вы должны следить за светоотражателями рядом с полосой. Они устроены так, что в зависимости от высоты и удаления вашего самолета вы будете видеть каждый либо белым, либо красным. Если один из светоотражателей красного цвета, а другой – белого, то вы идете хорошо. Если оба красные, то ваша высота слишком мала. Если оба белые – вы поднялись слишком высоко.

Итак, теперь, когда вы познакомились со всеми основными приборами и понятиями, пора проверить все это на практике. Даже если что-то из описанного выше показалось непонятным, не беспокойтесь. Опыт, как известно, приходит с практикой, и после нашего первого перелета большинство вопросов исчезнут.

Маркерные маяки

Над прибором NAV1 вы можете видеть три лампы: синего, красного и белого цвета. Они включаются при пролете ближнего, среднего или дальнего маркерных маяков, расположенных на некотором расстоянии от ВПП и посылающих свой радиолуч точно вверх. При пролете над одним из этих маяков загорается лампочка и раздается соответствующий звуковой сигнал. Дальний маяк (синяя лампа) весьма полезен при полетах по кругу над аэродромом. При заходе на посадку при пролете над средним и ближним маяками вы должны находиться точно на глиссаде с выпущенными шасси (еще раз повторяю: в Cessna Skyline 182S шасси не убираются, так что это – для остальных самолетов) и закрылками и лететь со скоростью порядка 80 узлов. Если скорость заметно больше или самолет отклонился от курса, немедленно уходите на второй круг. В молодости примерно половина всех моих аварий происходила из-за отсутствия терпения и попыток посадить самолет с первого захода.

ЛЕТНАЯ ШКОЛА: ПРАКТИКА

Запуск и настройка Flight Simulator

40 Kb

Запускаем Flight Simulator, в меню “Aircraft”, пункт “Realism Settings”, переводим ползунок реалистичности на уровень “Hard” и в добавок включаем “Gyro Drift”. Теперь в том же меню выбираем пункт “Select Aircraft” и выбираем “Cessna Skyline 182S”. Затем идем в меню “World” и в подменю “Go to airport…” выбираем аэропорт “Sandtoft”. Осталось только установить теплый летний день (в том же меню пункт “Time and Season”, затем выбираем время дня “Day” и сезон “Summer). Последний штрих – в меню Aircraft/Fuel устанавливаем количество горючего в обоих баках на 15%. Для нашего полета этого хватит с запасом на 45 минут полета (при положенных 30 днем и 60 ночью).

Начать, как всегда, придется с конца. Поскольку двигатель самолета изначально включен, а пропускать его запуск и прогрев не хочется, для начала прочтите последний пункт “выключение двигателя” и выполните то, что указано там. А затем возвращайтесь сюда и читайте дальше.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев