19 октября 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Tiberian Sun-Firestorm"

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Tiberian Sun-Firestorm" - изображение обложка

— Что будет, если CABAL женится на EVA?

— Не знаю, но, говорят, Tiberian Twilight…

Из неопубликованного на www-форуме «Игромании»

К чему приводит CABAL’лизм

Игра делится на две кампании, как в оригинальном Tiberian Sun. Но на этот раз концовка едина, за исключением мелких деталей. Естественно, что за каждую сторону с ее разными взглядами на жизнь надо проходить отдельно. А вот как проходить — читай внимательно!

Евангелие от GDI: Desperate Measures

Кампания за GDI начинается практически сразу после победы над NOD в оригинальном TS. GDI не успели отметить победу, как над Землей возникла новая угроза: атмосфера планеты меняется и скоро станет совсем непригодной для человека. Противоядие, опробованное на Умагон, привело к облачению оной в смирительную рубашку. Тратос (лидер мутантов) просит помощи у доктора Будро — тот считает, что в информационной матрице Тацитус, что была найдена на инопланетном корабле, содержится вся необходимая информация для решения проблемы. В настоящий момент Тацитус извлекают из развалин Temple of NOD и грузят на «Кодиак», который отправляется на космическую станцию «Филадельфия». По пути транспорт попадает в ионный шторм и терпит крушение. Связи с космической станцией «Филадельфия» нет, и генерал Кортес с наземной базы GDI начинает самостоятельные поиски «Кодиака».

Миссия 1: Recover the Tacitus

**

Задания:

1. Найти и восстановить Kodiak, если возможно.

2. Подобрать Tacitus и вернуться в зону высадки.

**

Итак, Kodiak разбился по пути к «Филадельфии». GDI знают предположительное место падения и высылают маленький отряд на поиски. Тацитус нужно вернуть любой ценой. В регионе замечены войска NOD и агрессивные тибериумные формы жизни. Ионный шторм все еще бушует в полную силу, поэтому использование продвинутой техники невозможно.

Сажай инженеров в APC и продвигайся по левому краю карты до разрушенного города. Мутанты скажут, что видели что-то на востоке отсюда, а также заметили прибытие MCV NOD’ов. Ремонтируй мост и переправляйся через него. Перед тобой остатки базы NOD. Запусти инженера в радар — откроется вся карта. Теперь ты видишь Kodiak. Отправляйся к нему. Заводи инженера внутрь. Выяснится, что Kodiak восстановлению не подлежит, а Тратос погиб при крушении. Подгоняй машину, чтобы подобрать Tacitus, и возвращайся назад тем же путем, попутно уничтожая прибывшие войска NOD.

Вести с Тибериумных Полей

Синий тибериум, зеленый тибериум… Он появился еще в Tiberian Sun, но тогда на него не обратили особенного внимания. Положа руку на сердце, заранее скажу, что подобное было еще в Red Alert — там был простой Ore, а был еще такой цветастый. Харвестер за раз привозил 1400 единиц руды вместо обычных 700. В «ТибСане» эта модификация ресурса приобрела более грозные черты — если с синим тибериумом неаккуратно обращаться, можно было повзрывать все вокруг. Возили его так же: 1400 за все заполненные ячейки харвестера. Скажу по страшному секрету: еще в прабабушке «ТибСана» — Dune 2 — была особая точка на спайсовом поле, расстреляв которую можно было получить доппаек. Соответственно, если неосторожно переместить на эту точку машину, она просто-напросто взрывалась. Так вот, возвращаясь к Tiberian Sun: синий вид тибериума столь же прибылен в Red Alert, сколь и опасен для здоровья окружающих в Dune 2. Так что ты это, поосторожнее… за кредитами гонись, себя не забывай…

Миссия 2: Party Crashers

**

Задания:

1. Защищать маленькие группы гражданских и сопровождать их к зоне подбора.

2. Защищать базу до прибытия подкрепления.

**

GDI потеряли связь с маленьким поселением. Сообщения, приходящие с базы GDI в этом регионе, повествуют об атаках неизвестных форм жизни. Нужно расследовать это происшествие и немедленно эвакуировать гражданских с территории.

Не то чтобы эта миссия очень легкая, но давать конкретное прохождение здесь не нужно. Все, что тебе надо, это постоянно штамповать Titan’ов и Disk Thrower’ов, а после высылать их в зоны нападений. Хорошо бы оставить по парочке в узком проходе к площадке вылета и на базе. Сопровождать гражданских к авиационной площадке не обязательно (сами добегут), но разведать путь и поставить охрану не помешает.

Миссия 3: Quell the Civilian Riot

**

Задания:

1. Нейтрализовать четверых лидеров восстания, не убивая гражданских.

2. Не допустить уничтожение запасов воды и пищи.

**

Смерть Тратоса вызвала мятежи среди мутантов. Они думают, что все запасы пищи и воды отравлены и над ними нависла угроза уничтожения. Небольшое восстание может перерасти в вооруженный конфликт. Нужно подавить восстание без кровопролития и сохранить запасы.

Сразу гони всеми силами к известной тебе области с резервуарами. По прибытии нейтрализуй взбунтовавшихся граждан. Теперь самое время расставить Mobile EMP. Одну поставь на мост, а две другие — в юго- и северо-восточных углах базы. К каждой EMP приставь по паре Riot Infantry. Теперь все, что тебе нужно, это вовремя использовать EMP и выбегать двумя Riot Infantry в те места, где заявят о себе лидеры восстания. Нейтрализовав одного лидера, стоит обыскать прилегающую территорию на предмет наличия других. После нейтрализации всех четырех лидеров у гражданских проснется совесть и тебя оформят по всей программе Mission Accomplished.

Миссия 4: In the Box

**

Задания:

1. По двум мостам CABAL’у постоянно приходит подкрепление — нужно уничтожить эти мосты.

2. Захватить контрольные станции, чтобы снять защиту с CABAL’s CORE и других частей базы, а затем захватить самого CABAL’а.

**

Расшифровать информацию, содержащуюся в Тацитосе, после смерти Тратоса не может никто из людей. Доктору Будро приходит в голову одна «замечательная» идея. Ведь NOD провели немало времени в изучении Тацитоса, и их главный компьютер должен уметь декодировать информацию с этой инопланетной матрицы. Доктор предлагает захватить CABAL’a и с его помощью расшифровать Тацитос.

Разворачивай MCV и отстраивайся. По двум мостам постоянно будет приходить подкрепление, которое незамедлительно станет направляться к твоей базе. Построй пару-тройку орков и взорви мосты. Правда, если с северо-восточным мостом проблем не возникнет, то до северо-западного живыми твои орки не долетят. Посему строй одного Jump Jet Infantry и отправляй его в юго-западный угол карты. Теперь ты можешь безопасно зайти на мост и уничтожить его. Думаю, ты уже заметил Cyborg Commando, пасущегося недалеко от северо-восточного моста — уничтожь его авиацией. Теперь настало время разобраться с небольшой базой, что чуть выше твоей. Можешь ее уничтожить, можешь захватить — без разницы. Далее начинай захватывать станции. Первая расположилась в северо-западном углу карты — она снимает защиту по внешнему периметру базы. Вторая находится прямо у входа в логово CABAL’а (ты его уже заметил) — она снимает защиту со входа в это логово. Внутри тебя ждет огромная куча киборгов и третья станция, которая снимает защиту с самой CABAL’s CORE. Зачищай киборгов и хватай CABAL’s CORE. Все пучком, CABAL is online…

Миссия 5: Dogma Day Afternoon

**

Задания:

1. Обыскать храмы и найти Tacitus.

2. Подобрать Tacitus и выдвинуться к зоне подбора транспортом.

**

CABAL не смог расшифровать Тацитус — оказалось, что это только часть матрицы, а второй кусок, по слухам, находится где-то в местечке La Paz, что в Боливии. Археолог под прикрытием Ghost Stalker’а и новой артиллерии Juggernaut должен обследовать все храмы в этом районе.

Археолог, Ghost Stalker и Juggernaut прибудут в зону миссии на одном-единственном Orca Transport (всегда удивлялся его грузоподъемности в некоторых миссиях). По прибытии Juggernaut сразу начнет стрелять — не мешай ему. После зачистки спускайся Ghost Stalker’ом с горы и разгребай ненужную растительность, а также членов культа. Продвигайся на запад по северному краю карты, попутно умерщвляя живность. Дойдя до северо-западного угла карты, поднимайся на гору, где зачищай всех сталкером. Обследуй храм археологом. Как и ожидалось, ничего нет. Поднимайся дальше, зачищая членов культа, и уничтожай грузовик (ящик, конечно, возьми). Далее пройди Ghost Stalker’ом вперед по зеленой «дорожке». Навстречу тебе выбегут три Tiberian Fiend’a — убей их. Около конца дороги (там, где большие заросли синего тибериума) остановись и подведи Juggernaut. Разворачивай артиллерию и стреляй по синему тибериуму. Пронаблюдав за фейерверком, добей выживших и обследуй еще один храм. В нем тоже ничего нет. Далее двигай на восток и спускайся с горы. Осторожно пробеги Ghost Stalker’ом вперед — откроется целая область. Как только увидишь солдат в белом, мотай. Это Cult Guard — они вынесут твоего сталкера в считанные секунды. Сейчас тебе нужно аккуратно пробежать мимо патруля на север, а затем пройти на восток по ущелью и убить растительность — так ты попадешь в тыл врагу. Поднимись на возвышенность, где обитает культ, и осторожно проберись по краю горы к площадке (ты мог увидеть ее, пробегая по ущелью), где молятся члены культа. Один из членов выделяется — это старейшина. Убей его Ghost Stalker’ом, и остальные, не пережив потери идейного вдохновителя, последуют за ним. Все, теперь путь свободен! Заводи археолога в храм и с обретенным куском Tacitus’а направляйся к маяку с Orca Transport.

Миссия 6: Escape from CABAL

**

Задания

1. Сопровождать доктора Будро к форпосту GDI для немедленной эвакуации.

2. Укрепить базу и уничтожить CABAL’а.

**

Увы, но таков закон жанра: не GDI использовали CABAL’а в своих целях, а наоборот: CABAL использовал GDI в своих целях и теперь, заполучив недостающую часть Тацитуса, предал их. Тацитус нужен ему для создания своей империи — империи киборгов. Сейчас доктор Будро спасается бегством от кибер-мозга, но вслед уже послана погоня. Нужно эвакуировать доктора Будро и уничтожить CABAL’а до того, как он сможет созвать подкрепление.

Беги все время вниз по начальному направлению. Найдя базу, немедленно начинай ремонт и готовься к прибытию гостей. Направь доктора к посадочной площадке и подстрой немного Disk Thrower’ов. Отбив атаку, начинай отстраивать базу (MCV привезут после эвакуации Будро) и не забудь об обороне (3-5 Juggernaut’ов должно хватить). Ты, наверно, уже заметил открытую область на радаре с заброшенной базой NOD — ее нужно захватить; желательно при этом взять важнейшие здания, но сделать это непросто, т.к. при захвате одного здания компьютер продаст все остальные. Теперь у тебя есть обе технологии и две базы, причем захваченная база предоставляет очень удобные позиции для обстрела базы врага артиллерией. Осталось только добить врага. Попасть к нему в тыл и уничтожить электростанции можно с помощью обвала в северной части карты, проход к которому лежит через мост в тылу твоей собственной базы. Зачищая базу, не забудь про Mobile Stealth Generator’ы. CABAL, ясное дело, ушел.

Миссия 7: The Cyborgs are Coming

**

Задания:

1. Предупредить гражданских об угрозе CABAL’a.

2. Восстановить базу и уничтожить войска CABAL’a.

**

CABAL продолжает создавать свою империю, но для производства киборгов ему нужен рабочий материал — люди, и он его с успехом добывает. GDI потеряли связь с базой около Trondheim’а, и у них нет сведений о войсках CABAL’а в этом регионе. Нужно узнать, что же случилось, и предупредить жителей о грозящей опасности.

Беги Commander’ом на восток до базы GDI — там CABAL берет в плен бойцов, попутно уничтожая базу. Теперь беги вниз по дорожке (лучше не торопиться, а то не заметишь двух Cyborg Commando, которых потом отзовут на базу) и предупреди первую деревню. Далее осторожно пробеги вниз мимо патруля — перед тобой еще одна деревня. Добрые жители дадут тебе харвестер. Перебегай мост — перед тобой фабрика по переработке людей. Аккуратно обогни фабрику по правой стороне, и ты найдешь третью деревню. Тут к тебе присоединится уже целое народное ополчение. Перебегай мост и беги к городскому старейшине, он окажется еще добрее и даст самый клевый бонус — MCV. Разверни машину и уничтожь машины с грузом, разбросанные по городу: там деньги. Прибудет подкрепление, и CABAL начет уничтожать старую базу. Чтобы прекратить атаку, продай все электростанции. Теперь ремонтируй верхний мост и осторожно перегони халявный харвестер на старую базу — пусть возит тибериум, пока на него не обратят внимание. Когда начнется заварушка, уведи харвестер на новую базу, а старую продай. Обрубай все мосты, теперь наземный путь к тебе только один — по льду, а там не каждый проедет. Стройся и укрепляй оборону. Укрепившись, построй пару Orca Fighter (почему недоступны Bomber’ы — загадка; наверное, технического уровня не хватает) и обрубай мост около второй деревни. Теперь освободи от захватчиков зону старой базы и уничтожь грузовики с деньгами около первой деревни. Строй MCV и отправляй на место старой базы. Наладь там добычу тибериума и штамповку юнитов. Уничтожь базу противника в правом нижнем углу карты. Теперь осталось только собрать силы и разбить сердце врага.

Миссия 8: Factory Recall

**

Задания:

1. Запустить инфицированного киборга в сеть CABAL’a.

2. Уничтожить производство киборгов.

3. Уничтожить все войска противника.

**

GDI знают расположение CABAL’s CORE, но та сильно защищена ввиду постоянно приходящего подкрепления. Сейчас GDI вынуждена пойти на крайние меры и объединиться с NOD в борьбе против CABAL’а. Существуют две базы поддержки CABAL’а: одна — по производству киборгов, другая — по добыче тибериума. Их нужно быстро устранить, соответственно, уничтожение одной базы возлагается на GDI, а другой — на NOD. Ученые GDI создали вирус для занесения в сеть CABAL’а и имплантировали его в перепрограммированного киборга, но хитрый кибер-мозг знает об операции и уже возводит базу. Нужно успеть до того, как CABAL укрепит свои позиции.

Не спеши идти по мосту, лучше посмотри немного ниже. Видишь спуск? Иди по нему и проходи под мостом. Двигайся на том же уровне по краю скалы, и попадешь прямо в тыл к противнику. Неактивные юниты можешь либо уничтожить, либо оставить в покое. Теперь рушь стену и заводи инфицированного киборга в сеть. Здания начнут взрываться, а неактивные юниты (если ты оставил их в живых) проснутся, но при этом некоторые из них будут твоими — вроде такого бонуса от инфицированного киборга.

Далее уничтожай все Sam Site’ы и жди подкрепления. Разворачивай базу, отстраивайся и укрепляйся. Построй Orca Fighter и отправь его к фабрике киборгов, дабы разведать положение Sam Site’ов. Построй Jump Jet Infantry и разведай юго-восточный угол карты. Затем строй пару Orca Bomber, заходи на фабрику с юго-восточного угла карты и возвращайся тем же путем. Теперь осталось только уничтожить противника. Основных входа на базу два — северный и южный. Южный вход практически не защищен с воздуха, и прорваться там не составит труда. Энергообеспечение базы расположено в юго-восточном ее углу и скрывается Stealth Generator’ом.

Внутри самой базы есть неактивные юниты, которые пробуждаются при атаке.

Миссия 9: Core of the Problem

**

Задания:

1. Построить и отстоять базу.

2. Захватить три станции управления, чтобы снять защиту с CABAL’s CORE.

3. Уничтожить CABAL’s CORE.

**

Производство киборгов остановлено вирусом GDI, а NOD уничтожили базу по добыче тибериума. Теперь все готово к финальному штурму.

Вначале тебе дадут двух Titan’ов и одного Wolverine, но не торопись двигаться с места. Возьми робота-пулеметчика и направь его вперед — не успеешь моргнуть, как его уже не будет. CABAL приготовил теплую встречу с помощью трех киборгов, один из которых — Commando. Прибудет подкрепление из двух Wolverine’ов и одного Mobile EMP. Направь одного волверайна на Commando и вслед за ним пусти EMP. Как только Wolverine взлетит на воздух, используй EMP. Прибудет еще два Titan’а. Теперь всеми силами атакуй обездвиженного Commando. Направь по два Titan’а по каждому мосту и уничтожь артиллерию. Приедет MCV, но не спеши раскладывать ее. Перейди правый мост и направляйся в юго-восточный угол карты, где и отстраивайся. Место не очень ровное, но очень хорошее в стратегическом плане. Обруби левый мост — теперь к тебе можно пройти только одним наземным путем. Укрепляй оборону и не забудь про Firestorm, так как компьютер любит побаловаться ракетами. Отстроившись и укрепившись, начинай выполнять цели миссии. Это три станции управления, в которых содержатся куски кода для снятия защиты с CABAL’s CORE. Первая станция расположена прямо на западе, вторая — в центре карты, а третья — прямо на севере. Я бы советовал начать с западной, т.к. она расположена на отдельном острове и слабо защищена с земли (4 Cyborg Reaper).

Кроме того, компьютер именно оттуда стреляет ракетами. Используй Hover MRLS, чтобы уничтожить киборгов и Sam Site’ы. Захвати все здания, которые сможешь. Теперь у тебя есть первый кусок кода, и ты можешь пускать ракеты. Далее следует напасть на северную станцию, но прежде нужно избавиться от соседней базы по добыче тибериума. Вход охраняется двумя Obelisk’ами, но можно зайти с тыла: в том месте, где ты основал базу, есть обвал с прямым выходом туда. Уничтожь или захвати все Refinery и электростанции. Теперь осторожно спускайся с горы и направляйся к восточному краю карты — здесь есть еще один обвал, ведущий в тыл с электростанциями и еще одной станцией управления. Уничтожь электростанции и захвати станцию управления — второй кусок кода у тебя. Раздобыть последний кусок кода не составит проблем, т.к. все Sam Site’ы обесточены, но делать этого не стоит до тех пор, пока в твоем авиапарке не будет хотя бы 10 Orca Bomber. Видишь ли, как только ты отключишь Firestorm вокруг CABAL’s CORE, CABAL со словами «Activating Defense Protocol» поднимет на ноги громадную махину — CORE DEFENDER. Этот защитник сровняет с землей неподготовленную базу за пару минут. Ion Cannon отнимает у него один хит-поинт (из шести), EMP на него вообще не действует, а сам он слопает второй «Мамонт" секунды за две, не поперхнувшись. Но самое интересное в том, что его самого уничтожать не нужно — достаточно разбомбить CABAL’s CORE (для этого тебе и понадобятся 10 Orca Bomber), только я бы посоветовал тебе принять бой, ибо это здорово. Действительно, прикольно такую громадину грохнуть. Все, CABAL больше не будет засорять эфир своим смехом.

…GDI вернули Тацитос, и команда во главе с доктором Будро смогла его расшифровать. Появилась новая надежда на восстановление Земли. Связь с «Филадельфией» восстановлена, и генерал Кортес готовится принимать награды…

Тиберийская Всемирная история

Command & Conquer. NOD. GDI. Какие знакомые понятия… Кажется, ты уже и не помнишь, когда и при каких обстоятельствах впервые услышал о C&C… Или помнишь? Проверим! А заодно и попробуем провести некоторые интересные параллели.

Вселенная Command & Conquer начинается с одноименной игры (носившей также название C&C: Tiberian Dawn), выпущенной в конце 1995 года. Практически мгновенно завладев умами и сердцами стратегов всего мира, C&C стал не только первой игрой вселенной, но и установил новые качественные планки в жанре RTS. Чуть меньше чем через год вышел mission pack под названием Covert Operations. Он оказался одним из наиболее громоздких — 15 новых миссий и 4 новых саундтрека. Практически сразу же, в ноябре 1996, был выпущен Red Alert, неофициальное продолжение C&C: Tiberian Dawn. Игра отличалась наличием двух графических режимов: один под DOS (старый графический движок C&C), другой под Windows (новый движок под DirectX, на котором позже был написан C&C Gold). Учитывая, что в RA играли, причем играли нехило, Westwood выпустила два адд-она: Counterstrike — тот, что получше, и Aftermath — тот, что похуже. Если первый был еще более или менее играбельным, то второй представлял собой всего лишь набор плохоньких миссий и дисбалансированных юнитов.

В начале 1997 года было объявлено об официальном сиквеле оригинального C&C — Tiberian Sun. Новый воксельный движок, продолжение сюжета Tiberian Dawn — все как надо. Тем временем предприимчивые вествудовцы, дабы срубить очередную порцию капусты для голодающих дизайнеров, осенью 1998 года выпустили C&C Sole Survivor. Здесь игрок управлял лишь одним юнитом, зато мог апгрейдить его по всем параметрам. Sole Survivor был рассчитан исключительно на мультиплеер, хотя там присутствовал и тренировочный режим для одного игрока. Игра не стала популярной в нашей стране. Зато стала популярной другая. В августе 1999 наконец-то вышел Tiberian Sun. О нем писали все («Игромания», в частности, дала полное прохождение и даже немножко читов с советами по изменению характеристик игры). Неудивительно, что Westwood постаралась как можно быстрее выпустить Firestorm — денег-то всем хочется.

Что ждет нас впереди? Во-первых, C&C: Renegade, первый в истории 3D-Action, основанный на сюжете C&C. По слухам — воксельная графика, мощный мультиплеер, оригинальная идея. Во-вторых, Tiberian Twilight — продолжение C&C: Tiberian Sun, о котором никому ничего не известно. В-третьих, Red Alert 2, о котором известно еще меньше. Напомню, что у Westwood новые игры на новых движках пишутся не менее чем за два года (что сильно огорчает саму Westwood — ОНА ЖЕ ТАК ЛЮБИТ ДЕНЬГИ!!!), так что следующую игру RTS-серии (RA2? C&C3?) мы увидим разве что весной-летом 2002 года…

Евангелие от NOD: From the Ashes

Кампания за NOD начинается после событий у GDI’шников: Кейн давно умер, CABAL порезан на куски, братство разрознено, идет передел власти. Brotherhood of NOD нуждается в новом лидере, и Славик (глава Black Hand of NOD) пытается присвоить этот титул себе, в то время как остальные его откровенно посылают. Для «утверждения» своей кандидатуры Славику нужен CABAL, ибо тот — творенье Кейна, он наведет порядок в братстве.

Миссия 1: Operation Reboot

**

Задания:

1. Проникнуть на базу GDI.

2. Найти все три куска CABAL’s CORE.

3. Вернуться в зону высадки для эвакуации.

**

CABAL разобран по кускам, которые хранятся на базе GDI. Нужно собрать все три части и восстановить работу CABAL’а.

Иди сначала вниз до границы карты, а затем до упора на восток. Понаблюдай за тем, как Tiberian Fiend расправится с бравыми ребятами GDI около APC. Захватывай транспорт и плыви на север — попадешь прямо к Temple of NOD. Заводи инженера внутрь, и первый кусок у тебя. Теперь сгоняй назад и привези остальных солдат. Ты, наверно, уже заметил Light Post — если нарвешься на него, то последний кусок увезут. Проскочить мимо не получится, но можно взорвать, выстрелив по ящикам около него (это относится ко всем Light Post’ам в этой миссии). Переходи мост и бери второй кусок. Третий кусок находится на авиационной площадке. Переходи следующий мост, после чего двигайся по дороге. После спуска поверни на север и взорви ящики около стены — теперь проход на авиационную площадку открыт. Уничтожь машину с грузом и подбирай последний кусок. Возвращайся в зону высадки тем же путем.

Миссия 2: Seeds of Destruction

**

Задания:

1. Оставаться незамеченными для войск GDI.

2. Использовать гражданских для привлечения тибериумных форм жизни.

**

CABAL снова в строю и уже вовсю разрабатывает планы операций, заложенных в него еще Кейном. В данный момент он предлагает уничтожить базу GDI с помощью продуктов новых тибериумных экспериментов, причем так, чтобы GDI не узнали об участии в этом NOD.

Направляйся тремя Toxin Soldier’ами до спуска с горы. Далее иди в деревню (ты должен был уже увидеть ее с горы) и обрабатывай всех токсином. Ремонтируй мост в Genesis Pit и мотай оттуда куда подальше, а то еще Tiberian Fiend’у под руку попадешься. Все, что тебе нужно, — это выезжать Toxin Soldier’ами на открывающиеся территории, обрабатывать гражданских токсином и смотреть, как база GDI потихоньку расплывается в утренней дымке и взрывах зданий…

Миссия 3: Tratos’ Final Act

**

Задания:

1. Прикрепить Limpet Mine к технике противника, чтобы разведать местоположение Tratos’а.

2. Отключить Firestorm и нейтрализовать Sensor Array’и.

3. Убить Tratos’а.

**

CABAL приказывает убить лидера мутантов Тратоса, так как он — единственный человек (точнее, мутант), который может расшифровать информационную матрицу Тацитус для GDI, что, естественно, мешает планам братства.

Сначала осмотрись — видишь Ghost Stalker’а, который стоит у ворот? Он досматривает все приезжающие машины и стопроцентно заметит прикрепленный Limpet Mine. Досмотрщика нужно убрать, но он вооружен «рельсой». Выкопайся неподалеку от входа и напади на него всеми доступными силами. Далее ставь Limpet Mine и смотри, что разведает грузовик. Тебе нужно уничтожить или захватить шесть электростанций (та, что у проходной, не в счет), чтобы снять Firestorm с Tratos’а. Но для начала неплохо бы разведать местность. Для этого возьми один Limpet Drone и пусти его на север по воде к тому месту, где останавливаются грузовики. Воду охраняют Hover MRLS — нужно их выманить к своим и уничтожить. Выройся перед стеной и пробей в ней брешь. Теперь заводи мину внутрь и закладывай ее на перекрестке. Патрульный Hover подцепит твой Limpet Mine и разведает основную часть базы. Найди безопасное место внутри базы недалеко от радара (около того места, где ты и пробил брешь) и вырывайся. Отсюда ты будешь делать свои дальнейшие вылазки, тем более что недалеко есть тибериумное поле, где ты можешь лечить киборгов. Захвати радар, он откроет территорию с Tratos’ом плюс периметр Firestorm и другие важные области. Настало время вырубать электростанции. Возьми одного солдата и направь его к двум электростанциям, которые расположились за стеной неподалеку. По тебе выстрелит RPG, но зато ты хорошо рассмотришь место вокруг нее. Сажай двух инженеров и Rocket Infantry в APC и вырывайся около RPG — стрелять по тебе она не сможет. Уничтожь RPG и захвати две электростанции. Можешь продать одну из них, благо для радара и одной хватит. Теперь посмотри туда, где радар открыл две электростанции, вплотную обнесенные стеной. Сажай в APC Rocket Infantry и вылезай подальше от Light Post. Уничтожь обе электростанции и возвращайся. Последние две электростанции находятся на острове (его разведал Hover) под оком лайт-поста и охраной Hover’ов. Выходи прямо под фонарем, он тебя не заметит. Громи все и вся. Как только Firestorm взлетит на воздух, вытаскивай все силы из-под земли на место бывшего Firestorm Generator’а и зачищай местность вместе с Tratos’ом.

Миссия 4: Mutant Extermination

**

Задания:

1. Найти базу мутантов.

2. Подобрать Tacitus и вернуться к зоне высадки.

3. Уничтожить мутантов.

**

Как оказалось, CABAL дал приказ об устранении Тратоса самостоятельно, не спросив разрешения у Славика. Последний в бешенстве, но CABAL больше не слушает его. Мутанты сперли у братства Tacitus, который нужен CABAL’у якобы для процветания братства.

Проезжай вперед на ровное место и раскладывай MCV. Развивайся, но не спеши нападать на мутантов, расположившихся неподалеку, иначе на тебя начнутся атаки (они и без того начнутся, только позже). Не забывай, у них на вооружении есть первые «Мамонты» и «рельсы». Отстроившись, приступай к поиску базы мутантов. Заранее предупреждаю: она расположена на северо-западе карты. Построй Attack Buggy и разведай территорию. Выясни место расположения артиллерии и уничтожь ее гарпиями с воздуха. Не пытайся найти Tacitus до зачистки противника — его уничтожат. Также не стоит нападать всеми силами на вражескую базу, так как мутанты держат там в загоне Tiberian Fiend’ов и не замедлят их выпустить при атаке. Лучше напади сначала мелкой группой, чтобы Fiend’ов выпустили и те побежали в атаку на твою базу (где их ждет героическая смерть), а затем можно налететь в полную силу. Зачистив базу мутантов, отгони грузовик с Tacitus’ом к зоне высадки и добивай оставшихся противников.

Миссия 5: Escape from CABAL

**

Задания:

1. Бежать от войск CABAL’а и найти заброшенный аэродром.

2. Починить станцию связи и вызвать подкрепление.

3. Отступить к Montauk (передвижной командный центр NOD).

**

От одного NOD’овского генерала поступило предложение отключить CABAL’а, но было уже слишком поздно. CABAL предал братство, чтобы создать свой мир. Все генералы теперь убиты, и из верхушки в живых остался только Славик. Нужно немедленно спасаться от CABAL’a.

В этой миссии все делать крайне быстро, так как погоня уже выслана и, как говорится, промедление смерти подобно. Просмотрев скриптовое вступление, поднимись на гору и убей киборга. К тебе присоединятся три Attack Cycle. Далее спускайся с горы и дуй на запад. Проезжай мимо деревни и поднимайся на гору, где тебе предстоит спасти трех инженеров. Далее, не спускаясь с горы, гони на запад и расстреляй обвал — теперь ты на старом аэродроме. Восстанавливай станцию связи и жди, пока покажут место эвакуации с Montauk’ом. Отправляй к нему все войска и, главное, не обращай внимания на противника.

Миссия 6: Needs of the Many

**

Задания:

1. Разведать гражданские поселения и базу GDI.

2. Отвлечь авиацию GDI разрушениями гражданских построек.

3. Завести инженера в радар GDI, чтобы украсть технологию EVA’ы.

**

CABAL предал NOD, и теперь братству нужен новый тактический компьютер. Славик приказывает захватить технологию GDI’шной EVA’ы.

Не знаю, то ли глюк скрипта, то ли ошибка мапмэйкера, но эту миссию можно пройти за несколько минут изначальными юнитами. Гони три Stealth Tank’а на восток. Там ты найдешь деревню и грузовик. Уничтожь грузовик и подбери ящик — теперь танки как новенькие. Возьми один «стэлс» и проедь им вверх по реке, пока не найдешь туннель. Подгоняй остальные танки и заводи их в туннель — ты внутри базы GDI. Разведай местоположение радара и электростанций на севере. Я думаю, ты уже заметил виновника этого безобидного проникновения на базу — не разложенный Sensor Array. Размести Stealth Tank’и подальше друг от друга (так, чтобы их всех не мог накрыть Orca Bomber) и сажай инженеров в APC. Теперь отправь APC к электростанциям и перед самым его подъемом атакуй что-нибудь «стэлсами». Направь инженеров к радару. Пока противник занят уничтожением танков, инженеры без проблем достигнут цели. Вот и все.

Миссия 7: Determined Retribution

**

Задания:

1. Отремонтировать мосты для прибытия подкрепления.

2. Захватить станцию управления, чтобы снять защиту с CABAL’s CORE.

3. Уничтожить базу CABAL’a и ее защитников.

**

Заполучив себе EVA’у и прогрузив ее данными, NOD полны решимости отомстить CABAL’у. EVA вычислила предположительное местонахождение CABAL’s CORE, так что NOD ничего не остается, кроме как атаковать.

Раскладывай MCV и отстраивай базу. Укрепив оборону, нужно наладить прибытие подкрепления. Для этого придется отремонтировать два моста. Первый находится прямо на востоке. Убери трех киборгов около него и отремонтируй мост — теперь к тебе регулярно будет приходить подкрепление из либо четырех Tick Tank’ов, либо из двух артиллерий и двух Devil’s Tongue. Второй мост расположен на северо-востоке, практически рядом с твоей базой. Проблема в том, что добраться до него гораздо сложнее, чем до первого, из-за нескольких подземных APC, под завязку набитых киборгами, так что придется сначала укрепить оборону. Уничтожай киборгов и ремонтируй второй мост — теперь подкрепление приходит с двух сторон. При разведке первого моста ты, наверное, заметил разъезжающий туда-сюда вражеский харвестер. Позаботься о том, чтобы он подхватил Limpet Mine. Теперь ты знаешь местоположение всех Refinery и Silo — захвати их и укрепи там оборону. Недалеко на востоке от захваченных Refinery находится база CABAL’а с тремя Missile Silo, штампуй юниты и атакуй ее. Вход охраняется только двумя Obelisk’ами, но при атаке прибудут APC с киборгами, так что подготовься основательно. Захвати три Missile Silo — теперь ракеты тебя беспокоить не будут. Настало время напасть на основную базу врага, ищи ее в северо-западном углу карты. Обогнуть основную оборону можно, зайдя со стороны захваченных Refinery. Захвати на этой базе хотя бы одно здание, остальные можешь уничтожить. Не поднимайся на гору — там тебе организованна теплая встреча в лице Cyborg Commando. Строй EMP около захваченного здания и вырубай Commando. Теперь атакуй всеми силами обездвиженного Cyborg Commando и захватывай станцию управления. CABAL смоется и устроит на прощание фейерверк из кучи Multi — Missile.

Новое в Firestorm

Как известно, в Firestorm появились новые юниты. Рассмотрим их.

Cyborg Reaper (NOD) — $1100

Плод трудов CABAL’a. Мощные киборги — против техники стреляют залпом из четырех ракет, а против пехоты выпускают сеть. Могут стрелять по воздушным целям, но делают это плохо. На тибериуме восстанавливаются чуть ли не мгновенно.

Elite Cadre (NOD) — $300

Были замечены лишь на последней миссии за NOD, представляют собой противовес CABAL’овским киборгам. По мощности и живучести едва ли уступают им, а по цене — вдвое дешевле.

Juggernaut (GDI) — $950

Артиллерия GDI. Создана якобы в противовес артиллерии NOD, но при этом гораздо слабее и менее бронированная. Вариант использования — в виде сигнализации. Услышишь выстрелы — значит, враг на подходе.

Limpet Drone (GDI/NOD) — $550

Зарывается в землю и превращается в Limpet Mine, при этом становится невидимой. Прицепляется к любому проезжающему юниту и открывает область вокруг него. Очень удобная вещь для нахождения вражеских Refinery: подцепил дрона на харвестер — и готово.

Mobile EMP (GDI) — $1000

Передвижной аналог EMP: по команде распускает вокруг себя электромагнитный импульс, который на время выводит из строя технику, включая киборгов, что в отдельных ситуациях весьма немаловажно.

Mobile Stealth Generator (NOD) — $1600

Передвижной аналог стационарного Stealth Generator, обладающий намного меньшим радиусом действия, но зато не требующий электричества. Такими штуками можно обставить базу, так что противник даже не догадается, что она есть вообще.

Mobile War Factory (GDI/NOD) — $1800

Передвижной военный завод. Разворачивается в нужном месте для организации подкрепления наступающим и не требует электричества. При этом дешевле MCV, так что строить новую базу можно на основе Mobile War Factory. Может собираться назад.

Миссия 8: Harvester Hunting

**

Задания:

1. Защитить гражданских (и это-то за NOD???) от атак CABAL’а.

2. Уничтожить добычу тибериума CABAL’ом.

**

Славик вынужден пойти на сотрудничество с GDI, чтобы уничтожить CABAL’а. Информация NOD и GDI о месте дислокации CABAL’а совпадает, но нужно сбавить темпы производства войск CABAL’ом. В то время как GDI уничтожают производство киборгов, на NOD возлагается задача по уничтожению большой базы по добыче тибериума.

Разворачивай Fist of NOD и сразу штампуй четыре Tick Tank’а, один Mobile Repair Vehicle и один Mobile Stealth Generator (не забудь развернуть его). Построй несколько Limpet Drone и позаботься о том, чтобы вражеские харвы подцепили их. Теперь тебе известно месторасположение Refinery. CABAL нападет на гражданских — посылай на помощь четыре Tick Tank’а и Mobile Repair Vehicle. При должном ремонте они без труда справятся со всеми. В поселении есть грузовики — уничтожай их и бери ящики с деньгами. После освобождения гражданских прибудет подкрепление из пяти инженеров и трех машин с деньгами. По дороге к поселению ты наверняка заметил ящики в ущелье. Попасть туда можно только из-под земли — строй APC и отправляй туда. Забрав деньги, верни APC к Fist of NOD и сажай туда пять инженеров. Направь APC к Silo на северо-западной базе (ее разведали харвестеры). Захвати три Silo с деньгами, Construction Yard и Stealth Generator, что стоит впритык к предыдущему. Строй электростанцию, чтобы скрыть захваченные строения. Теперь строй Hand of NOD для производства инженеров и хватай все здания на этой базе, а затем продавай их. Основную базу ты устранил, теперь остались несколько Refinery и Silo на другой. Попасть к ним ты можешь, держась южного края карты.

Миссия 9: Core of the Problem

**

Задания:

1. Построить базу и выжить.

2. Захватить три станции управления, чтобы снять защиту с CABAL’а.

3. Уничтожить CABAL’s CORE.

**

CABAL предал братство и теперь должен заплатить за это. GDI уничтожили производство киборгов, и теперь самое время для финального штурма.

Эта миссия до боли напоминает аналогичную за GDI. Начни свое последнее в Firestorm утро с зачистки киборгов. Прибудет подкрепление. Продолжай зачистку. Затем переведи Devil’s Tongue на другую сторону. Прибудет подкрепление. Ремонтируй мост и зачищай киборгов. Разворачивай прилетевший MCV и захвати радар, он откроет месторасположение CABAL’а. Теперь развивайся и укрепляйся на этом месте. Будет сложно, но ведь и легкой жизни (хе, последняя миссия, однако!) тебе никто не обещал. Укрепившись, приступай к захвату станций управления. Первая станция находится прямо на севере, вторая на северо-востоке, а третья — прямо на востоке. Начать советую с северной, несмотря на то, что около нее торчит целая база. Причем желательно именно захватить __ эту базу — радар покажет месторасположение остальных станций, да и вторая «штамповочная» никогда не помешает. Для взятия восточной станции тебе понадобится 3-4 APC с пятью инженерами и Rocket Infantry. Избавляйся от Cyborg Reaper’ов и хватай станцию вместе с Missile Silo. Теперь осталась последняя, с ней проблем вообще нет. Просто уничтожь стену и заведи инженера. Как и в миссии за GDI, активизируется CORE DEFENDER, но Banshee — не Orca Bomber, и так просто разбомбить CABAL’s CORE не получится. Так что либо строй 20 Banshee, либо атакуй с земли. Все, бывший кибер-ментат и изменник уничтожен.

…Братство отомстило предателю и готовится к возвращению Кейна. Возвращение состоится скоро — в результате генетических экспериментов он был воссоздан, но кем Он будет на этот раз?..

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь