В центре внимания "Soldier of Fortune 2: Double Helix"

В центре внимания "Soldier of Fortune 2: Double Helix"

Центр внимания — В центре внимания "Soldier of Fortune 2: Double Helix"
Игравшие в первую часть Soldier of Fortune наверняка помнят, что мы выступали в роли военного наемника Джона Маллинза. В частности, нами в прямом и переносном смысле пользовалась в своих целях одна секретная организация, а наша база была замаскирована под
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
В центре внимания 'Soldier of Fortune 2: Double Helix'
182 Kb

Скажите честно, вы когда-нибудь такую траву в играх видели?

Агентство по найму

Еще в апреле в моих руках оказалась бета-версия Soldier of Fortune 2: Double Helix. Отыграв ее во все щели, спешу поделиться нахлынувшими впечатлениями.

120 Kb

Картина "Колумбийское распятие".

Игравшие в первую часть Soldier of Fortune наверняка помнят, что мы выступали в роли военного наемника Джона Маллинза. В частности, нами в прямом и переносном смысле пользовалась в своих целях одна секретная организация, а наша база была замаскирована под небольшой книжный магазин. В Double Helix эта сюжетная линия получает соответствующее продолжение. Некая террористическая клика испытывает новый смертельный вирус в Колумбии. Наша миссия — добраться до верхушки этой банды и снести кое-кому башку. В поисках главаря нам придется сначала вывезти одного биохимика из Праги, потом устроить небольшой спринт по колумбийским джунглям, зачистить лагерь одного наркобарона, отправиться в Гонконг и разобраться там с местными китайскими авторитетами, узнать, что нас подставили, и поехать разбираться в Нью-Йорк, пережить смерть любимой женщины на наших глазах... В общем, заскучать не удастся. Всего в полной версии Soldier of Fortune 2 должно быть 10 сингловых миссий (около 60 уровней). Уровни, как и подобает нынешним игрушкам, в большинстве своем если и не огромные, то очень большие. Исходя из того, что я увидел в бете, можно поставить разработчикам заслуженные 5 баллов за созданные карты. Эта архитектурная насыщенность мне чем-то напоминает Hitman: Codename 47. Что ни уровень — то новая атмосфера. Кстати, в игре есть функция случайной генерации задания (а отчасти и всей карты). Захотите — будете бегать по пустыне за каким-нибудь террористом или слоняться по ночным джунглям в поисках секретных документов. Дело ваше.

Это вам не хухры-мухры

Разработчики Double Helix весьма серьезно подошли к технической стороне дела. Напомню, что игра использует модифицированный движок Quake III Arena, а это уже говорит о многом. Но давайте все же остановимся на этих самых модификациях.

Во-первых, Raven Software представляет на наш суд вторую версию своей системы рендеринга — GHOUL2. В этой системе модель игрока поделена на 36 различных зон. От того, в какую зону вы попадете, зависит не только сила нанесенных повреждений, но и воспроизводимая анимация. Я не мог не уступить соблазну и попрактиковался в метании ножей в противника. Первое впечатление можно озвучить восторженным "Ух!!". Попали в руку — у противника выпадает оружие, попали в ногу — он начнет прихрамывать, попали в голову — ему совсем не повезло... Причем ножи, как им и положено, торчат из тех мест, куда вы их кидали, а не пропадают где-то в глубине тканей и органов. Еще один интересный момент, связанный с моделями игроков, — это разделение на непосредственно самого игрока и его инвентарь. Такой подход мы видели еще в первом Soldier of Fortune. К упомянутому выше эффекту выпадения оружия из рук можно добавить "отстрел" шляпы, солнечных очков и т.п.

Во-вторых, разработчики наконец-то задумались о неодушевленных предметах. Нет, это не только пробивающие дерево пули а-ля Counter-Strike, дырки в стенах а-ля Duke Nukem 3D, разлетающиеся ящики, корзины, электроприборы и прочая утварь. Это лучше, намного лучше. В Soldier of Fortune 2 реакция любой поверхности на выстрел четко зависит от материала, из которого она состоит. Если противник стоит за деревянной дверью, незачем ее открывать. Спокойно стреляйте в дверь, пули пройдут насквозь. С другой стороны — не стоит палить в железные конструкции, особенно с близкого расстояния. Рикошет может плачевно сказаться на вашем здоровье. Отдельный пункт в физической модели Double Helix — стекло. В этом плане разработчики добились практически полного реализма. При выстреле из снайперской винтовки стекло не бьется целиком — мы увидим лишь небольшое отверстие от пролетевшей пули. То же самое с брошенной в стекло гранатой. А вот если по окну "залепить" из помпового ружья, результаты будут совсем иные, хотя даже в этом случае стекло не разобьется полностью — у основания рамы останутся осколки. Тотальная аннигиляция подопытного возможна лишь подрывными методами.

114 Kb

Нет, эти машины не я взрывал. Это скриптовая сценка.

Кстати, о методах — пора бы и об оружейном деле поговорить. Всего в игре 14 видов оружия и 10 типов гранат. Этого арсенала вам должно с лихвой хватить для уничтожения какого-нибудь небольшого городишки. И если с армейским ножом и пистолетом M1911A1 особо не попрыгаешь, то дальше уже идут куда более полезные "игрушки". На универсальный пистолет US SOCOM можно нацепить глушитель, фонарик или лазерный прицел. Для "крупного рогатого" приготовлены убойные M3A1, USAS-12 или помповик M590. С излюбленным АК-47 вполне может поспорить американская М4 с подствольным гранатометом М203, микро-UZI или тяжеловес M60. Для любителей боя на расстоянии подойдут снайперка MSG90A1, базука RPG-7 или оружие будущего — OICW, которое не только обладает оптическим прицелом с функцией ночного виденья, но и подствольным гранатометом. Плюс ко всему этот "мини-комбайн" имеет регулируемую дальность стрельбы, функцию автоматического поиска цели, а также может подстраиваться под различную силу ветра! Не забудьте добавить к этому изобилию всяческие гранаты (от обычных лимонок до шумовых и световых хлопушек), бинокль, прибор ночного виденья и термо-очки.

82 Kb

Сейчас отоваримся.

Я тебя полюбил за...

Ну вот, разобрались с пунктом "где и чем", переходим к пункту "кого и как". Вражин в Soldier of Fortune 2 — стрелять не перестрелять. По заявлениям Raven Software, AI использует скриптовые сценарии. Чертовски хорошо использует, скажу я вам! Даже на первом уровне сложности эти колумбийские черти ни на секунду не позволят вам расслабиться. Расслабиться — значит по меньшей мере создать себе серьезные проблемы, а в большинстве случаев — умереть. Вражины в Double Helix почти никогда не ходят поодиночке. Зато очень любят сбегаться на шум, сидеть в засаде и обстреливать вас со всех сторон, и даже умеют подбирать с пола брошенные вами световые гранаты, чтобы швырнуть их обратно.

Прочитав всю эту хвалебную оду, вы наверняка захотите задать мне вопрос: "А неужели в бете нет каких-то недостатков? Или хотя бы багов?". Отвечаю. Баги есть, но их можно спокойно списать на незавершенность беты. К релизу все должно быть в порядке. Что касается недостатков, то я заметил лишь один. Анимационные вставки между заданиями, выполненные на движке Quake III Arena, меня совсем не впечатлили. На движения губ лучше вообще не обращать внимания, особенно после всяких Return to Castle Wolfenstein. Как говорится — кто в лес, кто по дрова. В остальном же бета Soldier of Fortune 2: Double Helix мне понравилась, что бы там ни говорили некоторые коллеги по цеху. А как может не понравиться игра, в которой (при всем прочем) в самом начале слышишь хоть и корявую, но русскую речь? Нет, думайте что хотите, а я внес еще один пункт в список летних покупок.

Комментарии
Загрузка комментариев