13 сентября 2002
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Hitman 2: Silent Assassin"

В центре внимания "Hitman 2: Silent Assassin" - изображение обложка

Согласно Большому Энциклопедическому Словарю, убийство — это умышленное или неосторожное лишение человека жизни. В Hitman: Codename 47 речь шла только о первом случае. Более того, убивать приходилось много, быстро и за деньги. К счастью, эта формула успеха была сохранена и в Hitman 2: Silent Assassin . Перед нами все тот же колоритный персонаж в элегантном черном костюме от Армани, со штрих-кодом на бритом затылке и снайперской винтовкой в чемоданчике. Говоря понятными всем словами — профессиональный киллер, “сорок седьмой”. В первой части игры он устранил десятки людей по заказу Агентства, расправился со своими клонами и убил сумасшедшего профессора — своего создателя. А потом ушел в отставку. Он замаливал свои грехи, помогал в монастыре отцу Витторио и надеялся на спокойную жизнь в Сицилии. Но у судьбы и Агентства были другие планы.

Отца Витторио похищают из монастыря и требуют заплатить выкуп — пятьсот тысяч долларов. Роковая ошибка. Сорок седьмой общается с Бенджамином Франклином в одностороннем режиме: от заказчика — к себе в карман. Иначе никак. Найти падре без помощи Агентства оказалось невозможным, поэтому в силу вступил принцип: услуга за услугу. Двадцать одно задание от старых знакомых — таков “приговор” для сорок седьмого.

Я по свету немало хаживал

Территориальный разброс миссий в Silent Assassin впечатляет — прямо как в былые времена удивлял нас первый Hitman. В загранпаспорте сорок седьмого теперь числятся пять стран. После Сицилии наш герой наконец-то посетит матушку Россию. В Санкт-Петербурге нужно будет устранить одного генерала по заказу все того же Агентства. Как житель первопрестольной, я не возьмусь спорить о точности воспроизведения города на Неве, но все же выглядит Питер вполне убедительно. Что самое интересное — надписи на табличках в метро выполнены действительно на русском языке, а не в виде кракозябр неизвестного художника. Правда, там же есть и английские расшифровки, но это чтобы зарубежный геймер не заплутал в четырех углах.

После заснеженного Петербурга мы отправимся в тоже не очень теплую Японию. Когда окончатся долгие пытки суровым климатом, разработчики дадут нам возможность прогреть косточки в Северной Африке и Малайзии. Сорок седьмой сменит привычный костюм на местные азиатские одежды, а на голову наденет традиционную чалму. Вообще, к вопросу переодеваний ребята из IO Interactive всегда подходили более чем серьезно. В Hitman 2 эта тенденция только усилилась. Согласитесь, что здоровенный лысый мужик со штрих-кодом на затылке несколько выпадает из привычного глазу пейзажа. Другое дело — почтальон с сумкой на плече и цветами в руках. И неважно, что через секунду он достанет из кармана удавку, и охранник у ворот виллы замолкнет навсегда. Главное — не вызывать подозрения здесь и сейчас. Разработчики даже реализовали в Silent Assassin соответствующий измеритель. Типичная ситуация: вы убили одного охранника, незаметно отволокли его куда подальше и переоделись в его одежду. Думаете, теперь можно свободно прогуливаться мимо других охранников? Как бы не так. По мере приближения суровые ребята замечают незнакомое лицо и начинают пальбу. А вступить в перестрелку — роскошь, которую киллер-профи не может себе позволить. Вы ведь относите себя именно к таким, разве нет?

Конечно же, вы можете перестрелять всех к чертовой матери и таки выполнить поставленную задачу. Но, во-первых, под градом вражеских пуль долго не живут, а во-вторых, при таком раскладе испаряется самая соль игры. Разработчики, естественно, предусмотрели основные варианты прохождения каждой миссии, но инициатива всегда приветствуется. Да и Агентство за бесшумное и быстрое выполнение операций всегда щедро платило. Правда, в Hitman 2 много денег все равно не понадобится. Ведь оружие больше не придется покупать перед каждой миссией. Теперь вы отправляетесь на новые задания с тем, что захватили с собой из предыдущих. А захватить есть что, поверьте.

Арсенал нашего бойца невидимого фронта значительно расширен. Для любителей ближнего боя есть ножи (в том числе и кухонные), скальпель, катана, удавка, хлороформ и, наконец, топор (видимо, специально для питерских миссий). Вы уже посмотрели фильм Collateral Damage с дедушкой Арнольдом? Так вот — знайте: сорок седьмой орудует пожарным топором ничуть не хуже. Да что там, он даже клюшкой для гольфа убить может. Если же вы привыкли к механическим “игрушкам”, то на ваш выбор богатая коллекция пистолетов. Традиционные Hardballer и Beretta с глушителем, убойные Desert Eagle и кольт Python, отечественный PSM и буржуйский Ruger. Хотите что-нибудь помощнее? Пожалуйста. Израильский “Узи”, советский “Калашников”, американская M60, скорострельная MP5, штурмовая M4A1, помповик SPAS 12. Появился даже бесшумный арбалет с оптическим прицелом и тяжеловес M95 для работы по передвижной технике. Не забыты и снайперские винтовки: винтовка Драгунова, Blaser R93, новомодная Walther WA2000. Для ценителей азиатской кухни разработчики заготовили смертоносный кусочек рыбы фугу. Есть у нас в запасе и различные бомбы, GPS-передатчики, всякие хакерские штучки, дверные отмычки, очки ночного видения и еще бог знает что. Короче говоря, экипирован сорок седьмой не хуже целой шпионской конторы.

Но не спешите выбирать M60 и сломя голову нестись на врага. Если в первой части игры такое могло сойти вам с рук, то во второй вас либо убьют, либо вы провалите задание. Лучше изучите карту местности, внимательно прослушайте советы Дианы из Агентства, посмотрите видеодосье на вашу цель и вообще спокойно разберитесь в ситуации. Хотя признаю, иной раз о спокойствии придется забыть. Когда время играет против вас, когда нужный объект вдруг меняет местоположение, когда Диана судорожно что-то лопочет вам по радио, а весь план операции летит к чертям собачьим — вот тут-то в популяции нервных клеток и начинается эпидемия, а у вас на лбу выступает пот. Вот она, хваленая хитмановская атмосферность!

Особенности национального убийства

После выхода первой части игры толпы почитателей опасной профессии кинулись писать в IO Interactive письма с пожеланиями. Судя по Hitman 2 , разработчики эти письма прочитали и приняли меры. Нет, мультиплеер в Silent Assassin все еще отсутствует, да и больно сложно его реализовать в такой игре. Зато появились не менее полезные возможности.

Во-первых, наконец-то позволят сохраняться во время миссии. Будь моя воля, я бы ограничил количество сейвов для каждого задания, но у разработчиков другие планы. По крайней мере, для PC-версии. На приставочном клоне для PS2 это ограничение будет присутствовать.

Во-вторых, появился долгожданный вид от первого лица. А в виде от третьего лица работает зум наподобие Neverwinter Nights. Ура!

В-третьих, существенно доработан интерфейс. Приведу лишь маленький пример. Вы подходите к закрытой двери. В левом верхнем углу появляется опция — открыть дверь. Вы подходите к двери вплотную. Появляется еще одна опция — посмотреть сквозь дверную скважину (если такая имеется). Если дверь закрыта, вы можете достать отмычку и открыть ее. Выбор нужной опции, перемещение по инвентарю, выбор оружия и т.п. — все сделано очень грамотно.

Наконец, поговорим о косметической стороне дела — о графике и звуке. Что касается звука, то он почти готов. Осталось доработать 3D эффекты. Лично меня взяла за душу музыка в исполнении будапештского симфонического оркестра. А вот о графике пока очень сложно судить. Большинство отображаемых движком объектов все еще находятся в зачаточной стадии. Разработчики неустанно трудятся над мимикой, погодными эффектами, освещением, видом от первого лица и над многим другим. То же самое касается физической модели и AI. Я почти на сто процентов уверен, что к релизу все будет прекрасно работать и выглядеть как конфетка. А нам остается лишь немного подождать, смазать старенькую “Беретту” с глушителем и протереть прицел снайперской винтовки . Осенью нас ждет тяжелая работа.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь