Игра в материале
GTR 2: FIA GT Racing Game
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Автомобили
Серия: GTR
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: SimBin
Издатель: 10tacle Studios
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 14 сентября 2006
Дата выхода в России: 14 сентября 2006
GTR 2. Автогонки FIA GT

GTR 2. Автогонки FIA GT

Вердикт — GTR 2. Автогонки FIA GT
смоделированы при помощи спутниковых карт и GPS, что гарантирует практически абсолютную аутентичность. Даже неровности и волны дорожного полотна чувствуются просто отлично. Их, кстати, заметно больше на старых автодромах вроде Монцы и Донингтона, в то
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
GTR 2. Автогонки FIA GT

Удивительное получается дело. Несколько лет назад с PC-рынка один за другим ушли почти все производители хардкорных автосимуляторов — даже EA Sports прекратила выпуск ежегодных игр по «Формуле-1». Их место заняла лишь крохотная шведская студия SimBin, основанная создателями любительских модов. Кризис? Застой? Вовсе нет!

Работа над ошибками

GTR: FIA GT Racing Game, дебютная игра SimBin, оказалась самым настоящим откровением. Мало кто раньше делал столь реалистичные, аккуратно выверенные автосимуляторы. А тут — вчерашние дебютанты, выросшие из модмейкерского комьюнити. Профильная пресса щедро одарила игру наградами, изголодавшие фанаты вопили в восторге, и даже из стана профессиональных автогонщиков нет-нет да доносились скупые похвалы. Ну а вошедшие во вкус шведы и не собирались сбавлять обороты, выдав в короткие сроки отнюдь не продолжение GTR, а совершенно новую GT Legends, симулятор знаменитых спорткаров 60—70-х годов.

Вторую часть пришлось в итоге ждать почти два года, но и ожидания были уже гораздо выше — GTR, несмотря на оказанный ей теплый прием, обладала целой пригоршней недостатков. Тут и устаревшая графика, и никудышная модель повреждений, и ряд досадных ошибок в физике — все это требовало «ремонта». Да и вообще — хардкорный симулятор с десятком машин и таким же количеством трасс в наши дни ну никак не может рассчитывать на серьезный коммерческий успех. Исправлено ли все это в GTR 2? Сейчас посмотрим.

В первую очередь стоит отметить новый графический движок, уже обкатанный в GT Legends, — смотрится он вполне прилично, поддерживает DirectX 9, плавную смену дня и ночи и недурственные погодные эффекты. В результате GTR 2 радует глаз приятной цветовой палитрой, симпатичными пейзажами и качественными моделями машин. В общем, это одна из самых красивых на сегодняшний день PC-гонок.

Интерьер автомобилей — как всегда, красиво и удобно.

Что же касается второго пункта — физики, то тут изменения уже не столь однозначные. Дело в том, что еще с момента выхода демоверсии официальный форум игры заполнили многостраничные темы с критикой в адрес новой физической модели. Недовольные фанаты возмущались тем, что управлять 650-сильными суперкарами стало до неприличия легко, и вообще — так ведь и до ToCA Race Driver 3 недалеко! Конечно, все не столь уж и просто — по сравнению с предшественником, физика все же явно продвинулась вперед. Например, корректировать траекторию болида с помощью педали газа в GTR было почти невозможно: при прохождении поворотов машина либо ехала по траектории, либо (при неверных действия со стороны пилота) ее сразу срывало в неконтролируемый занос. Этот недостаток в сиквеле успешно исправили — теперь с помощью слаженных действий рулем и газом управлять машиной стало куда приятнее. Временами даже можно позволить себе пройти поворот в управляемом заносе. Значительно лучше чувствуется работа подвески (особенно при атаке бордюров), что позволяет более точно настраивать ее под конкретную трассу.

Стоит отметить и чуточку навязчивую антипробуксовочную систему (Traction Control), которая даже при полном ее отключении в настройках все равно дает о себе знать. Несмотря на то что машины GT-класса подобной системой действительно оснащаются, это достаточно спорное решение со стороны разработчиков. Хотя монстрам вроде Maserati MC12 и Saleen S7 глубоко наплевать на какой-то там трекшн-контроль — они умеют проворачивать колеса на сухом асфальте хоть с ним, хоть без него.

В целом же впечатления от обновленной физики исключительно положительные: ездить в GTR 2 стало гораздо интереснее. Теперь даже можно вполне сносно рулить и на клавиатуре — гибко настраиваемый уровень сложности позволит освоиться с управлением любому, кто хоть сколько-нибудь знаком с компьютерными гонками. Впрочем, профессионалы все равно выберут руль.

Горячие колеса

Любимой машине всех Самых Разыскиваемых стритрейсеров нашлось место и в GTR 2.

Как и следует из названия, GTR 2 посвящена исключительно первенству FIA GT, в котором участвуют самые быстрые и дорогие в мире суперкары Ferrari, Maserati, Aston Martin, Porsche, Chevrolet и т. д. На этот раз игра полностью воспроизводит чемпионаты 2003 и 2004 годов, и это не очень радует, учитывая, что у SimBin в кармане эксклюзивная лицензия FIA сроком до 2012 года включительно. Что мешало добавить еще и сезон 2005 года — решительно непонятно.

Заявленный разработчиками автопарк из 144 авто, как и следовало ожидать, не более чем фикция. На самом деле базовых моделей только 26, а пресловутое число 144 — это общее количество экипажей, выходивших на старт за два гоночных сезона. Но и среди этих 26 моделей почти каждая — очень интересный экземпляр с детально проработанным «характером», который кроется в особенностях компоновки (с передним, задним и средним расположением двигателя), не похожем друг на друга поведении на трассе и еще массе других различий.

Интересно, что на старт здесь одновременно выходят машины разных классов, а разница между быстрыми GT и более медленными NGT просто огромна. Начинать освоение GTR 2, кстати, лучше именно с более покладистых NGT — так легче будет привыкнуть к игре. Ну а потом можно подступиться и к более быстрым болидам.

Самое же главное и очень полезное нововведение — это автошкола, в которой можно как освоить азы разгона, торможения и прохождения поворотов, так и изучить трассы. Сделано последнее очень удобно — привычная «идеальная линия», прочерченная по дороге, раскрашена в три цвета, обозначающие зоны разгона, торможения и движения «накатом». За хорошие результаты выдают медали, которые открывают доступ к скрытому изначально контенту — новым чемпионатам и трассам. Также в этом режиме вам вкратце расскажут (жаль, без видеоматериалов) краткую историю чемпионатов FIA GT.

Настоящий британский красавец. Жаль, под капотом «всего» 400 «лошадей».

Еще одна новинка — заезд на время (Time Trial), где предстоит сражаться с автомобилем-призраком, обозначающим ваш лучший результат. Впрочем, необязательно соревноваться с собственным временем, ведь «рекорды» других игроков можно запросто загрузить из интернета.

Трассы смоделированы при помощи спутниковых карт и GPS, что гарантирует практически абсолютную аутентичность. Даже неровности и волны дорожного полотна чувствуются просто отлично. Их, кстати, заметно больше на старых автодромах вроде Монцы и Донингтона, в то время как треки современной постройки щеголяют идеально ровным асфальтом. Что приятно — разработчикам удалось не просто тщательно смоделировать треки, но и воссоздать атмосферу каждого автодрома. Португальский Эшторил слепит южным солнцем, яркими красками и буйной зеленой растительностью, а вечно пасмурный Донингтон-парк окружен аккуратно подстриженными английскими газонами.

Что касается самого игрового процесса, то здесь у игр SimBin и так все было на высоте. Но тем не менее многие моменты подверглись дальнейшей доработке и развитию. Например, искусственный интеллект. Во второй части боты заметно поумнели — научились менять тактику по ходу гонки, блокировать обгоны, да и сами не стесняются атаковать. Если же этого будет недостаточно, то к вашим услугам традиционно могучий мультиплеер, поддерживающий множество режимов, в том числе и 24-часовые гонки.

Аварийное, хм, «торможение». Чем-то напоминает аналогичный подвиг Бена из игры Full Throttle.

* * *

GTR 2 — по-прежнему самый реалистичный автосимулятор нашего времени. Ориентация на хардкорных игроков все еще чувствуется, но при этом игра стала более лояльной и к новичкам.

Очень надеемся, что эволюция серии на этом не остановится. Сейчас разработчики сделали приличную графику, а в очередном продолжении, глядишь, и до модели повреждения доберутся (сейчас она все так же оставляет желать и желать).

P.S. Компания «Новый Диск» выпустила GTR 2 в России без каких-либо задержек, за что ей огромное спасибо. Еще более приятным сюрпризом оказалось качество локализации — все, включая мануал, переведено на очень высоком уровне. Проблема только одна — озвучка радиообмена с боксами в русской версии получилась достаточно скучной.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей : 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Взлет команды SimBin, которая еще недавно делала любительские моды, продолжается. GTR 2 — все еще лучшая хардкорная гонка на PC. В этот раз — с похорошевшей графикой, улучшенной физикой, несколькими новыми режимами и множеством приятных мелочей.

Рейтинг «Мании»: 8.0

Рейтинг локализации: 2

Комментарии
Загрузка комментариев