Игра в материале
NHL 07
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PSP   PS2   Xbox
Жанр: Спорт
Серия: NHL
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: EA Sports
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 21 сентября 2006
NHL 07

NHL 07

Вердикт — NHL 07
с оптимизмом смотрели в будущее, списывая позорно малое количество нововведений на переходный период, работу над новым движком и тому подобные иллюзии. Так вот, губу мы раскатали совершенно зря. Если NHL 06 от NHL 05 отличалась мало, то NHL 07 от них обеи
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
NHL 07

Еще в 30-е годы прошлого века Ильф и Петров вложили в уста Остапа Бендера гениальную фразу: «Побольше цинизма, Киса! Людям это нравится». Но вряд ли классики отечественной сатиры предполагали, что на земле найдется так много беспринципных человечков, готовых превратить эту крылатую фразу в жизнь.

В цинизме, как и во всех областях человеческой деятельности, есть свои чемпионы: на данный момент на звание самых отмороженных циников игровой индустрии серьезно претендует только один коллектив — EA Canada (внутренняя студия гиганта Electronic Arts), вот уже несколько лет занимающаяся разработкой серии NHL. Если вы помните, еще год назад мы сильно огорчались по поводу мизерного прогресса серии NHL, но с оптимизмом смотрели в будущее, списывая позорно малое количество нововведений на переходный период, работу над новым движком и тому подобные иллюзии. Так вот, губу мы раскатали совершенно зря. Если NHL 06 от NHL 05 отличалась мало, то NHL 07 от них обеих, можно сказать, вообще ничем не отличается. Первые несколько часов знакомства с игрой не просто повергают в шок, но и прекрасно объясняют, почему пиарщики EA по поводу PC-версии весь год мутили воду и жевали сопли. Просто говорить было не о чем.

Однако это «не о чем» вполне успешно продают за $30 в Америке и почти вдвое большую сумму в Европе. Маркетинг пляшет рок-н-ролл на останках совести и здравого смысла.

Брежнев-2007

Несоответствие вратарских шлемов и форм, а также еще десяток знакомых глюков. NHL 07. Верность традициям!

Вообще, если брать последние пять лет, то самой революционной игрой в серии стала NHL 2004. Именно тогда впервые появился режим «Династия», продвинутая физика с реалистичной моделью катания и новый графический движок. Также разработчикам удалось нащупать неплохой баланс между защитой и нападением и придать смысл борьбе в средней зоне. Единственное серьезное нарекание вызывали лишь вратари, а точнее — их полная беззащитность перед голами в одно касание. Но это на фоне всех остальных достоинств воспринималось лишь как досадное недоразумение, которое будет устранено в ближайшей версии.

И мало кому могло прийти в голову, что сей всплеск геймдизайнерского энтузиазма станет предвестником целой эпохи застоя. NHL 07 в этой системе координат претендует ни много ни мало на роль самого Леонида Ильича, причем в самом «расцвете» старческого маразма. И вы совершенно зря сейчас смеетесь, так как «построение развитого социализма» начнется уже при настройке управления. К примеру, в этом году EA Canada решила в принудительном порядке переучить всех игроков с клавиатуры на геймпад, извратив привычные сочетания клавиш и даже убив классический для спортивных игр тандем «пас-переключение игроков». На геймпаде, как ни странно, совместить пас с переключением по-прежнему можно, да и к другим новшествам адаптироваться не в пример проще.

Впрочем, неделя матчей в NHL 07 быстро проливает свет на всю эту дуристику с управлением: таким вот бесхитростным способом авторы просто повышают соревновательный фактор, ибо с привычным управлением стойкое дежавю накатило бы сразу в первом же матче. А так и до досрочного uninstall’а недалеко.

После такой клоунады несдержанные обещания уже воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Действительно, чего тут удивляться? Дату окончательной постройки коммунизма тоже раз пять переносили — и ничего. Однако культурологические параллели между NHL 07 и СССР времен застоя на этом не заканчиваются. Чего стоит один лишь подход к исправлению ошибок!..

Снова в лоб!

Начнем с вратарей. В прошлой версии, как мы помним, вратари постоянно падали, что вызвало целую волну народно-форумного возмущения. Ну вот, теперь радуйтесь: «по многочисленным просьбам трудящихся» проблема с падающими вратарями решена. Они теперь не падают. Даже те, которые играют в стиле баттерфляй, — ну разве что если случайно споткнутся. Лепота! Более того, вратари теперь не только не падают, но и из рамки практически не выезжают! Последствия очевидны — с синей линии (при нулевой точности!) голов теперь залетает больше, чем со средних дистанций. Особенно при розыгрыше лишнего игрока, когда есть время хорошо прицелиться и щелкнуть со всей дури. Всего за один месяц после старта сезона лучшим снайпером в Tampa-Bay Lightning стал защитник Дэн Бойл, забивший 14 голов (из них — 12 в большинстве). Реализм, как вы понимаете, не просто вышел покурить, он, как бобер из анекдота, так ни разу и не выдохнул.

«А вчера я забил вооооооот такую шайбу!»

Что там у нас дальше по списку? Безусловно, голы в одно касание (ван-таймеры), которые в NHL 06 забивались вагонами. Многим это, естественно, не нравилось — ведь опять страдал пресловутый реализм! Теперь он, конечно же, не страдает, а улыбается (да, ходит в каске и улыбается), так как ван-таймеры легким росчерком дизайнерской руки стали залетать реже... раз в пять! Так решил ЦК EA Sports. Поэтому, если Илья Ковальчук, находясь возле штанги, вдруг влупит метров на пять в сторону от ворот, вы не удивляйтесь — это исключительно для того, чтобы ван-таймеров было меньше. Но при этом голы с неудобной руки легким тычком продолжают забивать даже самые косоглазые, причем чуть ли не с центра поля. Реализм, шире улыбку!

Защиту тоже решили усилить. Как вы уже догадались — аналогичным по «элегантности» способом: просто шайба теперь быстрее и сильнее «приклеивается» к игрокам. К примеру, свалку из двух-трех хоккеистов перед воротами пробить нельзя ни при каком раскладе — мистическим образом шайба окажется на клюшке одного из защитников, даже если бросок был верхом. Парируя возможные вопросы, сразу предупреждаем, это все с параметром Puck Control (контроль шайбы), выставленным на ноль.

А вообще, в новой NHL вольготнее всего живется генератору случайных чисел. Наконец-то ему дали развернуться по полной программе. Целиться в правую девятку, а попасть в левую? Да хоть в каждом матче! Забить подряд три гола в меньшинстве одним и тем же игроком? Запросто! На последней минуте ликвидировать отрыв в две-три шайбы? Без проблем! Ровно столько же пропустить? Уже сложнее, но тоже можно. Любой каприз, причем даже не за ваши деньги, а вообще совершенно бесплатно. В режиме симуляции очки игрокам, разумеется, тоже распределяются как придется, поэтому раздача призов в конце сезона — всегда большой сюрприз.

Со штрафами по старой доброй традиции полные чудеса. Хит этой версии — удаление за игру высоко поднятой клюшкой, стабильно выдаваемое минимум три раза за матч. При этом удаляют, как правило, игроков под управлением дружественного AI. Реже «дают» подножку и удар локтем. Совсем редко — грубость, толчок на борт и блокировку, поэтому размазывать противников по площадке можно безо всякого стеснения. О таких удалениях, как нарушение численного состава, удар клюшкой, а также о существовании комбинированных штрафов 2+2, матч-штрафов и удалений до конца игры, в EA Sports до сих пор еще не знают. Может быть, пора уже скинуться и прислать разработчикам пару DVD с записью матчей NHL? То-то они удивятся!

«Неужели все так плохо?» — спросите вы. Да, все так плохо. Однако в NHL 06 местами все было еще хуже. Так почему же оценку за геймплей мы выставляем даже ниже, чем в прошлом году? Не удивляйтесь — все очень логично. Будь NHL 07 первым блином на новом игровом движке, ей бы простили и не такое. Но лицезреть столь сырой полуфабрикат после трех лет хождения по одним и тем же граблям, после громких обсуждений на фанатских форумах и гигабайтов писем разработчикам с просьбами, мольбами и угрозами?!

Такая толкучка перед пятачком в NНL 07 — обычное дело...

...но и прорывы один на один — не редкость.

* * *

В этом году разработчикам удалось вообще невероятное — испохабить комментаторскую озвучку, а точнее — генератор реплик. Когда в каждом из десяти сыгранных подряд матчей вам сообщают, что «молодого Лекавалье всегда сравнивали с Лемье, и теперь вы сами можете увидеть почему» — это, знаете ли, перебор. Общую оценку за звук вытягивает лишь приемлемая реализация эффектов и традиционно сильный саундтрек.

С графикой, понятное дело, все очень печально из-за идентичности графических движков. Но это ведь, увы, еще не все. Отличия от NHL 06 отсутствуют даже в роликах на движке! То есть художников, надо понимать, в проекте не было вообще. Что, впрочем, не помешало разработчикам напихать собственные морды и «характеристики» свободным агентам. Страна должна знать своих героев! Так что если увидите кривоногого и косоглазого снайпера 47 лет от роду с третьей степенью ожирения, сильно не удивляйтесь — мы предупреждали.

Светлым пятном на фоне этого безобразия выглядит лишь «Династия» — чуть ли не единственная часть игры, которая обросла нововведениями. Однако страшный интерфейс, рустеры, по горло нафаршированные ошибками, а также слишком уж активное злоупотребление генератором случайных чисел способны отпугнуть игроков и от более интересных вещей. К тому же до настоящего хоккейного менеджера этому режиму по-прежнему как до Луны.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 10%

Геймплей : 6.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 3.0

Дождались? NHL 07 — это NHL 06 с новым номером на коробке, парой-тройкой исправлений и... господи, как же мы устали год за годом выносить один и тот же вердикт спортивным играм от Electronic Arts!

Рейтинг «Мании»: 6,0

Комментарии
Загрузка комментариев