Broken Sword: The Angel of Death

Broken Sword: The Angel of Death

Вердикт — Broken Sword: The Angel of Death
увы. Очевидное решение не работает. Ты пробуешь так и эдак, цель дразнит тебя, выводит из себя, но ни одно правило или комбинация в духе старых квестов не действует — здесь нужна своя, особая логика и чертовская наблюдательность. Всегда надо совершить
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Broken Sword: The Angel of Death

Когда выяснилось, что серия Broken Sword переходит в 3D, многие восприняли это как шаг вперед, а многие пали духом. Ну разве можно сравнить богатую, цветущую деталями, вручную нарисованную картинку с кучей треугольников, которых вечно не хватает и еще долго не будет хватать? Консолям повезло больше: экраны телевизоров «бесплатно» сглаживали острые углы, делая из картинки нечто эфемерное, но позволяя отыграться на цвете и свете.

Broken Sword: The Sleeping Dragon была больше консольной, чем компьютерной игрой. От первых двух частей было взято совсем немного, а все, что осталось, было урезано и сжато. Игрой правил эффектный ракурс. Джорджу поменяли лицо, квест заменили на толкание ящиков, а в сухом остатке было два-три эпизода, в которых просвечивал лик первых частей — скорее как уступка поклонникам. В общем, Revolution Software, оправдывая свое имя, играла с модным форматом и хватила лишку. Теперь все изменилось: 3D-графикой никого не удивишь, а приставочные взгляды на квест плотно улеглись в сознании. Значит, с новациями можно не горячиться.

Ангелы или демоны?

Пора в монастырь, дружище, подальше от древних секретов. Для начала сойдет и женский.

В первые же минуты нам придется хватать быка за рога. Джордж решил стать детективом и вместе со знакомым основал частное бюро, чтобы навсегда забыть о тамплиерах, сокровищах и тяжелых ящиках, которые зачем-то надо все время передвигать. И что вы думаете? Не прошло и года, как в офис врывается некая Анна-Мария, в сумочке которой лежит манускрипт, а на хвосте у нее пара итальянских мафиози. Не тратя время на объяснения, мы прячемся в подсобке и запираем дверь на замок. Увы, но других выходов не наблюдается, а горячие итальянцы как-то слишком настойчиво стучат в дверь каким-то тяжелым предметом. Камера совершает кульбит и оставляет Джорджа в наших руках.

Несмотря на прыть, которой, как видите, ничуть не убавилось в сравнении с прошлой частью, все устроено гораздо толковее. Камера не дергается и ведет себя вполне чинно. Упражнения на реакцию (а-ля «нажми правую кнопку за три секунды») тоже остались в The Sleeping Dragon на правах курьеза. Время стало гуманней и может застыть в любой момент — та же мафия будет ломиться в дверь хоть до второго пришествия. Кое-какие опасности в Angel of Death, конечно, есть, но более спокойные, обстоятельные, нежели в прошлой части. Аркадная суета вообще не идет играм Revolution.

Управлять можно как бог на душу положит: мышкой, клавиатурой или тем и другим одновременно — любой вариант удобен и не требует лишней возни. Если хотите, Angel of Death превратится в обычный point’n’click. У камеры отобрали остатки свободы и не поленились подобрать сотни аппетитных ракурсов, решив этим больной вопрос 3D-квестов. Привычка заглядывать герою в нос, лишая игрока обзора, таким образом, осталась в прошлом.

Опасения насчет графики — возродится ли шарм первых Angel of Death и хватит ли полигонов — испарились моментально. 3D-графике не хватает лишь самой малости до «живописи» плоских игр, а в чем-то она у них выигрывает. Прозрачная вода, рефлексы на стенах, небольшие радости вроде стаек голубей или честных отражений — все это достижения, которыми дорожишь не меньше, чем ностальгией. Из небытия вернулось то, чтобы было забыто несколько лет назад, — очарование старушки Европы, ее красивая и томительная осень, аромат древних загадок, пробившийся через асфальт. Париж надоел, поистрепался, вместо него вставили новые слайды. Добро пожаловать в Италию.

Римские каникулы

Какой смысл в трюкачестве, если умереть невозможно? Зато красиво.

Мы сомневаемся, что в Revolution слышали фразу Ленина: «Хорошее повтори и еще раз повтори». Если бы слышали, то ограничились бы двумя повторами. Но не тут-то было. Они решили повторять до победного конца. Через Angel of Death проглядывает вся серия и любой квест от Revolution вообще. Иногда это можно назвать «устоявшимся стилем», а иногда — повторами. К тому же дает знать о себе простота, которая, как известно, хуже воровства.

Эти недостатки лежат в пределах «шумового фона», но часто берет досада. Почему храмовники так любят бассейны и канализации? Сколько можно кормить сторожевых псов? Передвигать статуи, золотые диски, вращать колеса и барабаны? Как это банально: если Восток, то обязательно минареты и арабы с автоматами, если подземелье, то обязательно круглые комнаты с доспехами, в которых надо вертеть, вращать и поглядывать в манускрипт. Почему Джордж в сотый раз останавливает грузовой лифт? Зачем просит Нико или Анну-Марию подержать рычаг, а главное, почему этот маневр считается вершиной квестовой мысли? Господа, не увлекайтесь. Вас клонит в ложную сторону. Не думайте, что у фанатов ваших игр испортился вкус или отшибло мозги.

Джорджу идет любой костюм, даже этот фартук.

А иначе как объяснить факт, что Стоббарт завел себе смартфон, с помощью которого он регулярно делает хакинг? Вы же знаете, как порой выглядит хакинг в фильмах и компьютерных играх, правда? Скажите спасибо, что для этого не нужно толкать ящики. Есть забава помощнее: чтобы взломать сервер, требуется направлять «лазер» через систему отражателей и раздвоителей. Это разложение во всей красе. Ты играешь в классику, квест высшего ранга, а застреваешь из-за дурацкой головоломки. Чего уж стесняться, идите навстречу массам до самого конца. Вводите японский кроссворд, крестики-нолики и «морской бой» с отдачей для геймпада.

Впрочем, это всего лишь пятна на солнце. В хороших играх, особенно сиквелах, всегда с ревностью ищешь недостатки и смакуешь их. Ну да, местами слишком просто, местами банально, аркадно — но такие уж времена. Ниже определенного уровня Angel of Death никогда не опустится, а до этого низа большинству квестов как до солнца.

Радует, что в игре меньше беготни и stealth-элемент в чистом виде исчез. Побегать предстоит, но в малых количествах, и на первом плане уже не скорость, а серое вещество, без которого никакая тень и умение прятаться не поможет пройти эпизод. В пресловутом хакинге тоже нет ничего страшного. Смартфон можно использовать в других целях.

Четвертое лицо Джорджа Стоббарта. А слева — загадочная Анна-Мария.

Главное в другом. Когда попадаешь в первую безвыходную ситуацию, то понимаешь, что все идет как надо и золотой век не прекращался. Это и есть Оно, главный конек Revolution и знак качества.

Цель в паре шагов. Только руку протяни. Но увы. Очевидное решение не работает. Ты пробуешь так и эдак, цель дразнит тебя, выводит из себя, но ни одно правило или комбинация в духе старых квестов не действует — здесь нужна своя, особая логика и чертовская наблюдательность. Всегда надо совершить лишний шаг, оглянуться, сделать все наоборот, сделать то, чего меньше всего ожидаешь, — только тогда добираешься к цели, а потом хлопаешь себя по лбу: как же я, дурак, не догадался и потратил на это полчаса! Ведь это элементарно. И чувствуешь себя как минимум гением. С радостью бежишь к добыче и врезаешься в стеклянную стену. Revolution любит сюрпризы.

Но главное, конечно, сценарий. Шутки Стоббарта, диалоги, персонажи, ситуации — все это по-прежнему в руках виртуозов, можете не волноваться. Хочешь привести пример, но разбегаются глаза. Все они одинаково пестрые, колоритные, эти персонажи. Тут и римский священник, который верит в мировой заговор, и официант, который на самом деле агент тайной полиции, и старый мафиози, продающий «винтажные салями»... Британский бродяга сыплет такими перлами, что апостолы английского юмора начинают волноваться за свою репутацию. Всех не перечислить, да и не хотим портить вам удовольствие. Скептичный Джордж снова на высоте и в очередной раз поменял имидж. Анна-Мария — сама невинность, загадка и соблазн. Не разберешься, ангел она или демон (на самом деле католическая монашка, только тс-с!). Да и любовный треугольник образовался очень кстати: неуверенность в делах Стоббарта-Нико на протяжении трех серий стала, честно говоря, надоедать.

* * *

Немного смущает, что сам Джордж ни капельки не изменился. Понимаем, так требует жанр, но все-таки. Человек, который трижды спас мир от разрушения и убил настоящего дракона, ведет себя как последний рохля. В ответ на угрозы он отшучивается, в амурных делах никогда не делает первый шаг. Да и профессия детектива, как учат американские фильмы, — удел неудачников. Какой-то закон притяжения. Скорее всего, Джордж брал уроки у Трипвуда.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8.

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Игра в лучших традициях серии и без тяжелых недостатков.

Рейтинг «Мании»: 8.5

Комментарии
Загрузка комментариев