23 ноября 2006
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

_24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящикgames@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения _10 центов.

Способ есть!

В июньском номере мы отвечали на вопрос, что делать, если в русской (то есть пиратской) версии Silent Hill 2 не отображается код в печатной машинке. Тогда мы посоветовали найти английскую версию и начать игру заново. Но, как оказалось, есть и другой способ:

Пройти это место, в принципе, можно. Я подобрал пароль обычным перебором (да-да, брутфорс). 20 часов 10 минут геймплея, из них 10 ( часов или минут?Прим. ред.) ушли на подбор пароля.

Желаю удачи и успехов всему коллективу журнала.

_С благодарностью, iw.

• • •

Подскажите MMORPG, которые не требуют абонентской платы?

Guild Wars , например. Но вообще бесплатных онлайн-игр не так много, хотя это, судя по всему, ненадолго. Есть мнение, что в будущем бесплатными станут все MMOG — знай себе скачивай и играй. Деньги будут зарабатываться только на рекламе и платном контенте. Посмотрите хотя бы, как хорошо расходятся платные плагины для TES 4: Oblivion : они добавляют в игру всякую мелочевку (новые квесты, броню для лошади etc), но благодаря низкой цене ($1—3) их раскупают на ура.

Кстати, Дэвид Перри, который не так давно ушел из Shiny Entertainment , сейчас работает над корейской MMORPG 2 Moons. Так вот, эта игра будет как раз абсолютно бесплатна и без абонентской платы.

• • •

Что за актер сыграл Юрия в Command & Conquer: Red Alert 2 и Command & Conquer: Red Alert 2Yuri’s Revenge? В каких фильмах он снимался?

Юрия сыграл немецкий актер Удо Кир. На его счету более 170 фильмов (снимается с 1966 года), вот самые основные: « Джонни Мнемоник » (1995), « Армагеддон » (1998), « Блэйд » (1998), « Страх. com » (2002), « Догвилль » (2003), « Дорога в облака » (2003), « Бладрейн » (2005).

• • •

В каких играх главным героям приходилось сражаться с самим собой?

Навскидку нам удалось вспомнить четыре игры, но наверняка есть и еще — нужно только хорошо поискать. Во-первых, это, конечно, Max Payne. Во время одного из визитов в собственное подсознание Макс убивает своего двойника. Примерно тогда же у него случается просветление: « Правда разрывает мой череп, ослепительный зеленый свет вымывает ложь из мозга. Все мое прошлое было всего лишь набором комиксов, мои слова висят в воздухе в «облачках». Забавно — это было самое ужасное из всего, что я мог представить ».

В Silent Hill 3 главной героине Хэзер пришлось иметь дело со своим темным двойником (которая народилась в комнате с зеркалом). В Prince of Persia: The Two Thrones бились друг с другом Темный и Светлый Принцы. Ну а веселее всего было в God of War (PS2): в самом конце игры, на втором этапе сражения с богом войны Аресом, главному герою надо было защитить призраки своей жены и ребенка от нападения десятков собственных клонов.

• • •

Будет ли Outcast 2?

Был, да сплыл. В 2001 году компания Appeal (разработчик игры) обанкротилась, и проект был закрыт. Впрочем, Outcast 2: The Lost Paradise в любом случае делали для PlayStation 2, и не факт, что его портировали бы на PC.

К слову: действие первого Outcast разворачивалось в не столь уж далеком теперь 2007 году (сама игра вышла в 1999-м)…

• • •

В онлайновых сервисах приставок нового поколения встречаются вирусы?

А откуда им там взяться? Онлайновыми службами заправляют сами платформодержатели ( Microsoft , Sony , Nintendo ), весь контент, который они выкладывают для скачивания, проходит тщательное тестирование. Сами пользователи выкладывать свой контент там не могут, поэтому вероятность появления вирусов ничтожно мала.

• • •

Почему российские издатели выпускают игры только на русском языке? Мне вот больше нравится играть на английском, а английские версии можно найти только у пиратов (я имею в виду все эти сборники « русская и английская версии на одном диске »).

А объяснение тут очень простое: зарубежные издатели опасаются реэкспорта и потому запрещают нашим компаниям продавать игры на английском языке по низкой цене. Иначе их бы начали закупать целыми тоннами и везти на Запад: там игры стоят $40—70, а у нас $5—10.

Некоторые (« Софт Клаб », « Новый Диск ») все же выпускают игры на английском, но по более высокой цене, чем локализации.

Присылайте ваши вопросы по SMS!

Рубрика « Горячая линия: игры » принимает вопросы не только по электронной и обычной почте, но и по SMS. Свои сообщения шлите на номер 1121 с префиксом games (в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос — иначе ваша SMS до нас просто не дойдет). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  1. ответы на вопросы даются только на страницах журнала;

  2. не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз;

  3. не присылайте вопросы, не относящиеся к теме рубрики (где найти коды для игры X, что делать, если игра Y зависает или выдает ошибку, как установить мод Z etc.);

  4. SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

• • •

Решил поиграть по Сети в русскую версию Far Cry от «Буки», создал аккаунт, ввел CD- key с коробки… но при подключении к серверу появилось сообщение, что такой ключ уже используется. Как такое возможно?

По всем подобным вопросам (« игра зависает, что делать? », « игра вылетает с такой-то ошибкой », « почему разработчики такие козлы? » etc.) нужно писать не нам, а в службу техподдержи издателя (ее телефон и e-mail всегда есть на задней обложке диска), в данном случае — в « Буку ». Мы бы и рады помочь, но не можем — на такие вопросы способны ответить только сами локализаторы и/или разработчики.

• • •

Что за игра такаяPrince of Persia : Kindred Blades?

Это Prince of Persia: The Two Thrones , который, думаю, всем вам хорошо знаком. Первоначально игра носила подзаголовок Kindred Blades , но в сентябре прошлого года, буквально за три месяца до релиза, его сменили на The Two Thrones. Название, надо сказать, не совсем удачное: мало того, что оно совпадает с названием стратегии Two Thrones ( Paradox Interactive ), так еще и легко переиначивается в издевательское «Два стула» или «Две табуретки». Впрочем, всем языкам не угодишь.

• • •

Mass Effect и Dead Rising портируют на РС?

Mass Effect (новая RPG от создателей Baldur’ s Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic , вы наверняка видели ролики из нее в « Видеомании ») пока анонсирована только для Xbox 360, но, зная BioWare , можно уверенно говорить, что рано или поздно эта игра доберется и до РС. До сих пор ни один проект BioWare не миновал персоналки.

Dead Rising (роскошнейший зомби-экшен) тоже ни на чем, кроме Xbox 360, не заявлен, но вероятность появления его на других платформах весьма велика. После того как Capcom за первые две недели продаж отгрузила в магазины полмиллиона копий, ее представители заявили, что рассматривают возможность портирования игры на другие платформы, но ничего конкретного не пообещали. Под «другими платформами» в первую очередь понимается, конечно же, PS3. Но персоналки Capcom тоже не забывает — портировали же Devil May Cry 3: Dante’ s Awakening.

• • •

Выйдет ли Crysis на Xbox 360?

На августовской выставке Games Convention в Лейпциге ведущий дизайнер Crysis заявил, что « Xbox 360 и PlayStation 3 обладают недостаточной мощью для того, чтобы потянуть Crysis ». То есть никаких планов о портировании игры на консоли пока нет. Заявление же о слабости Xbox 360 и PlayStation 3 не более чем маркетинговая уловка. У Crytek , вероятно, есть какое-то партнерское соглашение с NVIDIA и Microsoft (NVIDIA использует Crysis для того, чтобы продемонстрировать, зачем нужно покупать ее новые видеокарты, а Microsoft — зачем переходить на Windows Vista и, соответственно, DirectX 10), поэтому на слово ей верить не стоит — мы на 99% процентов уверены в том, что рано или поздно на приставках игра все же будет. Тот же Far Cry вышел в 2004 году, когда жизненный цикл приставок теперь уже прошлого поколения клонился к закату, но тем не менее его все же перенесли на Xbox (изначально хотели и на PS2 портировать, но для этого пришлось бы идти на слишком большие жертвы).

• • •

А что случилось с игрой Motor Storm для P layStation 3? Последний ролик поверг меня в шок! В ролике с прошлой Е3 она выглядела в РАЗЫ лучше! Теперь же нет ни реалистичной грязи, ни вылетающих стекол, да и вообще все выглядит очень сыро.

Да это обычное дело, особенно для мира консолей. Производители приставок всегда обещают горы манны небесной, а особенно много таких обещаний дает Sony , и она же их чаще всего не исполняет. PlayStation 3 обещали снабдить кучей разъемов и функциями роутера — в результате же половину этих разъемов выкинули, а от функции роутера отказались вообще. Обещали сделать одновременный запуск по всему миру безо всякого дефицита — а в результате консоль в этом году выходит только в США и Японии. В день запуска в американских магазинах будет доступно 500 тыс. консолей, в японских — 100 тыс. Это не просто мало — это вообще нет ничего. Когда в Японии запускали PS2 (4 марта 2000 года), там за один день раскупили около миллиона приставок. За PS3 люди, наверное, вообще друг друга убивать будут. У нас же в России вплоть до марта следующего года ее можно будет достать только за безумные деньги — $1500—2000 или даже больше.

Что же касается игр, то такую графику, которая была показана в ролике Motor Storm , мы все же увидим, но не раньше чем через несколько лет.

• • •

Есть ли какие-нибудь игры по фильмам «Назад в будущее»?

Есть, и не одна. Особой ценности они не представляли (аркады как аркады), разве что фанатов побаловать. Загибаем пальцы:

Back to the Future (1985) для Commodore 64, NES и ZX Spectrum.

Back to the Future Part II (1990) для Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, DOS, Sega Master System и ZX Spectrum.

Back to the Future Part III (1991) для Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, DOS, Genesis, Sega Master System и ZX Spectrum.

Кроме того, в Universal Studios Theme Park Adventure (GameCube, 2001) была еще тематическая мини-игра.

• • •

Сколько подписчиков в F inal Fantasy XI?

По состоянию на лето у F inal Fantasy XI было около полумиллиона активных (то есть тех, кто играет постоянно) подписчиков. Это довольно много, но совершенно не сравнимо с более чем семимиллионным населением World of Warcraft (который к тому же лучше) и двухмиллионным населением Guild Wars. Да и вообще — популярность «Финалки» уже идет на спад. Портирование на Xbox 360 немного подогрело интерес к ней, но это ненадолго.

• • •

Назовите самый крупный игровой журнал в США. В Европе? В Японии?

Самый крупный игровой журнал Америки называется Game Informer. Издается с 1991 года и пишет об играх для всех современных платформ — РС, Xbox, Xbox 360, PS2, PS3, GameCube, Wii, Nintendo DS, PSP и Game Boy Advance. Журнал принадлежит торговой империи GameStop (не путать с игровым сайтом GameSpot ), которая является крупнейшей в мире сетью по продаже игр, консолей и сопутствующих товаров. В магазинах GameStop журнал можно купить с 10-процентной скидкой. Ежемесячный тираж Game Informer — почти два миллиона экземпляров (что почти в десять раз больше тиража «Игромании»).

Второе место в США удерживает Electronic Gaming Monthly (тираж — около полумиллиона экземпляров), выпускаемый издательским домом Ziff-Davis. Он пишет обо всех консолях, существующих на рынке, но полностью игнорирует РС.

В Европе все намного скромнее. Выделить здесь какой-то один лидирующий журнал невозможно — стран много, языков еще больше, единого рынка игровой прессы нет, есть только средние по размерам региональные издания. На общем фоне выделяются лишь британские издания Edge (тираж — чуть больше 33 тыс.), Games TM (текущий тираж неизвестен, но, скорее всего, не больше 50 тыс.) и местами PC Gamer (~45 тыс.). Edge пользуется огромным уважением среди хардкорных игроков и разработчиков — там работают настоящие фанаты своего дела, а игры оцениваются очень строго. Например, Gun и The Matrix: Path of Neo там получили 5 баллов, Condemned: Criminal Origins и Stubbs the Zombie in «Rebel without a Pulse» — 6, Call of Duty 2 — 7, а TES 4: Oblivion — 8 (как, кстати, и в «Игромании»). GamesTM тоже очень любим хардкорными игроками, а вот PC Gamer, вопреки своей репутации, журнал довольно поверхностный.

А вот в Японии, напротив, с игровой прессой творится какое-то безумство. Самый крупный японский игровой журнал Weekly Famitsu еженедельно расходится 800-тысячным тиражом (месячный — прикиньте сами) и представляет собой жуткую свалку всего на свете. Часть страниц в журнале черно-белые, а кроме рецензий на игры есть еще обзоры фильмов, бытовых вещей и даже продуктов (!). Объем у Weekly Famitsu нешуточный: 248 страниц для еженедельного издания — это, мягко говоря, очень много.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы не можем — их слишком много.

В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

• • •

Тысячу раз слышал о motion capture, но до сих пор не знаю, что это такое. Просветите пещерного человека?

Motion capture (англ. «захват движений») — это технология, используемая при анимации персонажей. Выглядит это следующим образом: актера наряжают в специальный костюм, обклеивают датчиками, а потом он исполняет все те же движения, что должен исполнять его персонаж (как во время самой игры, так и в роликах). Движения эти записываются, дорабатываются вручную — и на выходе получаются готовые анимации.

• • •

Я слышал, что поиграть в Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter можно только при наличии в компьютере физического ускорителя от AGEIA. Это правда ?

Нет, конечно. Карта желательна, но вовсе даже не обязательна — иначе GR: Advanced Warfighter никогда бы разошелся сколько-нибудь приличным тиражом. О том, что дает установка физического ускорителя (если коротко — ни-че-го), вы можете прочитать в «Железном цехе» этого номера.

• • •

Какие существуют симуляторы дальнобойщиков? Кроме самой серии «Дальнобойщики», конечно.

Серия «Дальнобойщики» — лучшая среди игр подобного рода (потому что их вообще немного), поэтому мы не уверены, стоит ли тратить время на что-то еще. Но если уж так хочется, можно попробовать на зуб серию 18 Wheels of Steel (обзор последней на сегодняшний день части — 18 Wheels of Steel: Haulin ’ — ищите выше по течению в разделе «R&S: Вердикт»). Правда, игры эти бюджетные, так что многого от них ждать не стоит.

• • •

Курит ли кто-нибудь из разработчиков «траву»?

Называть конкретные имена мы, конечно, не будем (по понятным причинам), но наметку дадим. В Калифорнии есть небольшой городок под названием Сан-Рафаэль. По одной из версий именно здесь был введен в оборот термин « 420 » (произносится как « four- twenty »), под которым понимается курение марихуаны. Местная легенда гласит, что в начале 70-х здешние студенты любили собираться за статуей Луису Пастеру, чтобы «дунуть», и делали они это обычно в 4 часа 20 минут (видимо, в это время у них как раз кончались занятия). Через некоторое время слово « 420 » стало синонимом фразы «покурить траву» — среди своих это было что-то вроде условного знака. Позже термин распространился и по всей остальной стране.

К чему весь этот месседж: несмотря на то, что Сан-Рафаэль — город довольно небольшой, здесь находится сразу несколько игровых компаний:

Broderbund Software. Известна по таким играм, как The Print Shop , Where in the World is Carmen Sandiego? , Choplifter , Karateka , Prince of Persia , Lode Runner , Myst и SimCity (последнюю игру Broderbund издавала только на первых порах, потом ее перехватила EA ). Компания была основана в 1980 году в городе Юджине (Орегон), но позже переехала в Сан-Рафаэль. После серии перепродаж Broderbund Software перешла в собственность ирландской компании Riverdeep и покинула Сан-Рафаэль.

LucasArts (первое название — LucasFilm Games ). Основана в Сан-Рафаэле (1984), но в 2005-м перебралась в Сан-Франциско.

Stormfront Studios (1988). В отличие от двух вышеперечисленных компаний, из Сан-Рафаэля компания делать ноги пока не собирается. Ее самые известные игры — The Lord of the Rings: The Two Towers , Forgotten Realms: Demon Stone и Eragon.

Totally Games (1984). Создана бывшим сотрудником LucasArts Ларри Холландом, поэтому после выпуска своих первых трех игр ( Secret Weapons of the Luftwaffe , Their Finest Hour: Battle of Britain и Battlehawks 1942 ) несколько лет подряд сидела на строгой Star Wars-диете: сериалы Star Wars: X-Wing и Star Wars: TIE Fighter — ее рук дело. В 2000-х отметилась авиааркадой Secret Weapons Over Normandy и «стар треком» Bridge Commander.

Factor 5. Наиболее известна как разработчик игр серии Star Wars: Rogue Squadron. Родом из Германии (основана в 1987-м), но в 1996 году переехала в Сан-Рафаэль — поближе к своему тогдашнему издателю LucasArts. В настоящее время работает над игрой Lair для PS3.

Visual Concepts. Разработчик спортивных игр — NFL , ESPN NFL , NBA , NCAA College Football , World Series Baseball и Major League Baseball.

Такое изобилие игровых компаний обычно связывают с тем, что в Сан-Рафаэле одно время находится штаб-квартира LucasFilm (источник кадров), но, как кажется, дело не только в этом.

Вообще, в Калифорнии находится на удивление много игровых компаний — больше чем в каком-либо другом штате (правда, не у всех здесь штаб-квартиры — у некоторых просто представительства или подразделения). Это Blizzard Entertainment , Sony Computer Entertainment America , Sony Online Entertainment , Activision , Electronic Arts , Concrete Games , Crystal Dynamics , Perpetual Entertainment , Vivendi Games , HumaNature Studios , NCsoft , High Moon Studios , Planet Moon Studios , Pandemic Studios , Rockstar San Diego , Slipgate Ironworks , Backbone Entertainment , Inomniac Games , Namco Networks America , Spark Unlimited , THQ , Webzen America и многие-многие другие. Вероятно, во всем СНГ не наберется столько игровых компаний, сколько их в Калифорнии. Считается, что причиной этого является близость Голливуда, но, возможно, дело еще и в том, что Калифорния — один из нескольких штатов, где разрешено употребление «травы» в медицинских целях. В сочетании с хорошим климатом, высокими зарплатами, развитой инфраструктурой, достаточным количеством квалифицированных кадров и близостью Голливуда это и делает ее особенно привлекательной.

Автор этого вопроса получает в награду диск с локализованной версией Quake 4 (издатель в России — ).

Вы спрашиваете — мы награждаем

Начиная с прошлого номера мы начали награждать призами (на этот раз) авторов самых интересных, актуальных и, главное, не банальных вопросов. За вопросы типа « Будет ли GTA 4/ Quake 5/ Half- Life 3? » мы приз точно не дадим, так что не ленитесь.

Если вы попали в число победителей, звоните (номер редакции см. в начале журнала) или пишите (winner@igromania.ru) нам, сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы — это вы), и договаривайтесь о доставке призов.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь