23 ноября 2006
Обновлено 17.05.2023

Игровое редактирование

Игровое редактирование - изображение обложка

Ego

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Кто в детстве не увлекался «Лего»? Конструирование предметов из «Лего» — занятие очень увлекательное; неудивительно, что Мартин Энтед (Martin Enthed) несколько лет назад сделал нечто подобное на базе 3 DS Max. Плагин Ego позволял за считанные секунды собирать легоподобные модельки. Идея всем так понравилась, что к Мартину подключились другие разработчики, и очень скоро Ego оброс дополнительными функциями. А совсем недавно его оптимизировали под шестую версию «Макса».

Несмотря на то что плагин стал значительно более массивным, освоить его по-прежнему очень просто. Так что даже если вы не очень хорошо знаете 3DS Max, то не стоит отказывать себе в удовольствии пособирать различные модельки в Ego.

ПРАКТИКА: Создатели модуля утверждают, что Ego отлично функционирует в 3 DS Max 6. Мы провели небольшой эксперимент и были приятно удивлены — оказалось, что этот плагин совместим и с более старшими версиями популярного графического пакета.

Рассмотрим процесс создания простейшей лего-конструкции. Запустите 3DS Max, в поле инструментов перейдите на вкладку Create\ Geometry , а затем выберите из представленного списка строку Creative Tools. В свитке Object Type щелкните по кнопке Ego и создайте объект на одном из видов. При необходимости можно настроить ряд параметров нового лего-элемента в поле Ego Parameters. Из примитивных форм несложно создавать не только простейшие модельки, но и, например, целый город.

ВЕРДИКТ: Детское увлечение на новом витке эволюции. Настоящий конструктор «Лего» на базе 3DS Max. Удобный, простой; жаль только, что модельки потом можно использовать лишь в небольшом числе игр: уж больно они угловаты.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

«Игровое редактирование» на DVD

На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы найдете все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», а также сможете ознакомиться с более детальными описаниями программ и прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

SA Path Editor

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Чуть ли не каждую неделю для GTA: San Andreas выходят новые конвертеры, редакторы, скриптеры. А теперь вот к нам пожаловал первый более-менее пристойный редактор путей для персонажей игры. SA Path Editor позволяет с легкостью изменять и настраивать вэйпойнты, зашитые внутрь файлов с расширением . dat. В программу встроен компилятор и декомпилятор, с помощью которых можно моментально переводить данные о контрольных отметках из игры в текстовый редактор и обратно.

ПРАКТИКА: Все в SA Path Editor хорошо — работает быстро, ошибок немного. Вот только с эргономикой меню авторы, мягко говоря, напортачили. С большой натяжкой интерфейсу можно поставить оценку «удовлетворительно». Давайте разбираться, в чем дело.

Много места в окне программы занимает серое поле, в котором при редактировании появляются различные кнопочки для правки параметров элементов пути. Инструментальная панель отсутствует, а кнопка Edit , расположившаяся в главном меню, отказывается работать.

Для редактирования пути выберите его в меню File\ Select file и укажите путь к одному из файлов в каталоге Data\ Paths. Затем откройте пункт меню File\ Decompile , чтобы декомпилировать выбранный файл. Спустя несколько секунд в окне редактирования появятся кнопочки правки параметров. Можете добавлять флаги и создавать новые пути следования. К сожалению, подкорректировать уже существующие контрольные точки не удастся: SA Path Editor автоматически удаляет все старые значения. Зачем — категорически непонятно.

Когда создадите все пути, выберите пункт меню File\ Compile , чтобы скомпилировать файл и сохранить изменения.

ВЕРДИКТ: Не очень-то удачная попытка создать редактор путей персонажей и транспорта для GTA: San Andreas. К сожалению, за неимением альтернатив, придется пользоваться. С нетерпением ждем новых разработок.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 6/10

DE Civ 4 Editor

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Надоело тратить уйму свободного времени на создание карт для Civilization 4 с помощью встроенного инструментария? Хотите облегчить процесс разработки новых территорий? В этом вам поможет утилита DE Civ 4 Editor , которая позволяет в считанные минуты генерировать новые карты для четвертой «Цивилизации». Всего-то и нужно — настроить несколько параметров и нажать кнопку Generate.

ПРАКТИКА: Интерфейс DE Civ 4 Editor устроен следующим образом. Большую область приложения занимает окно редактирования (вид сверху), в нем отображается сгенерированная редактором игровая территория. Над этим полем расположены кнопки для выбора типа новой карты, сохранения, печати — в общем, некое подобие панели инструментов.

При перемещении по вкладкам, находящимся в верхней области DE Civ 4 Editor, окно вида будет меняться на формы с различными характеристиками, которые можно настроить.

Создание новой карты проходит в несколько этапов. Первым делом пробегитесь по всем вкладкам, кроме Map , и настройте все параметры новой территории (размер локации, количество гор, лесов, число игроков, скорость игры и ряд других атрибутов). Помимо очевидных вещей, вы сможете задать определенный алгоритм действий компьютеру, установить климатические условия, выбрать тип календаря. Когда определите все основные параметры, перейдите на закладку Map , выберите тип карты ( Map Type ) и щелкните мышкой по кнопке Generate. После этого не забудьте сохранить новоиспеченный шедевр, кликнув по кнопке Save.

ВЕРДИКТ: Почти идеальный генератор карт для Civilization 4. Вот только практика показывает, что сделанные с помощью него ландшафты все же нужно доводить до ума в обычном редакторе. Все-таки «генерация» и «вдумчивый подход к дизайну» — несколько разные вещи.

РЕЙТИНГ «МАНИИ »: 9/10

Maya 6.5 NIF File Translator

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Отличная новость для всех модостроителей: вышла утилита, с помощью которой можно импортировать модели с расширением . nif в графический пакет Maya. Напомним, что данный формат используется в таких играх, как The Elder Scrolls 4: Oblivion , Civilization 4 и некоторых других.

Плагин Maya 6.5 NIF File Translator абсолютно бесплатен, но при этом сделан на уровне коммерческих разработок. При необходимости с его помощью можно извлечь все модели из игры, в которой используется движок NetImmerse / Gamebryo.

В самом ближайшем будущем автор плагина собирается добавить в свое детище функцию экспорта объектов в NIF-формат, поддержку импорта анимации, particle-эффектов и некоторые другие немаловажные вещи. Заметим, что Maya 6.5 NIF File Translator тестировался лишь под Maya 6.5 и может быть несовместим с более новыми версиями.

ВЕРДИКТ: Благодаря плагину Maya 6.5 NIF File Translator все поклонники Maya смогут работать с популярным у разработчиков игр форматом .nif. С нетерпением ждем новых версий.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Обновления

Внимание, внимание! С этого месяца мы начинаем выкладывать на DVD обновления самых популярных среди игростроевцев и модотворцев SDK, редакторов и утилит.

Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска.

Quake 4 v1.3 Windows SDK. Ребята из id Software адаптировали SDK под 1.3-версию Quake 4. Никаких значительных изменений в инструментарий внесено не было, но утилиты теперь не вылетают после установки патча.

Take Command: 2nd Manassas SDKs v2.51. Исправлены некоторые недочеты и произведена оптимизация исходных файлов под 2.51- версию Take Command: 2 nd Manassas. Наконец-то появилась возможность делать уровень с нуля.

BF2 MOD Tool Kit v3. Состоялся выход новой версии редактора уровней для Battlefield 2. Произведена масштабная работа над ошибками — теперь инструментарий стал работать заметно шустрее и практически избавился от критических ошибок.

GTK Radiant

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: GTK Radiant 1.5 — многофункциональный программный комплекс, позволяющий создавать уровни для большинства игр, использующих возможности редактора Radiant (это все игры на движках Quake 2 , Quake III Arena , Quake 4 и DOOM 3 ). Мы протестировали его на нескольких играх. Оказалось, что он без проблем обрабатывает уровни Half- Life , Heretic 2 , Soldier of Fortune 2: Double Helix и Star Wars: Jedi Knight 2 — Jedi Outcast.

ПРАКТИКА: При запуске редактора необходимо выбрать из списка название игры, для которой вы хотите разработать новую карту, и указать к ней путь. Дизайн приложения почти полностью совпадает с Q3 Radiant. Несколько окон редактирования, отображающих уровень в разных плоскостях, панель инструментов по периметру и так называемый лог, в который записываются все действия пользователя. Перемещение камеры по карте в окне 3D-вида осуществляется посредством курсорных клавиш. Для изменения угла наклона камеры воспользуйтесь клавишами A и Z. Для изменения высоты положения камеры нажимайте на клавиши D и C.

Создание нового уровня в GTK Radiant проходит по классической схеме. Сначала создается простейший элемент — так называемый браш. После этого его надо преобразовать в примитивную комнату-коробку через меню Brush\ CSG\ Make Hollow. Затем помещение текстурируется, на карту добавляются коридоры, монстры и NPC, орудия убийства, детализированные объекты.

Пользователи, уже работавшие в «Радианте», безо всяких проблем перейдут на обновленный редактор GTK Radiant 1.5. Остальным же настоятельно рекомендуем ознакомиться с мануалом, входящим в стандартную комплектацию программы, а также внимательно изучить наши статьи и видеоматериалы на эту тему.

ВЕРДИКТ: Мощнейший комплекс, вобравший в себя возможности всех версий Radiant для различных игр. Теперь вам не надо держать у себя на компьютере несколько версий по сути одного и того же редактора — просто установите GTK Radiant.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Pepakura Designer

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: На основе произвольной бумажной развертки (то есть чертежа на бумаге) можно собрать какую-нибудь интересную конструкцию — например, реальный 3D-кубик, тетраэдр и более сложные формы. Но кто бы мог подумать, что на базе трехмерных моделей, сделанных, скажем, в 3DS Max, тоже можно делать отличные бумажные «выкройки»? Японские специалисты (судя по всему, непревзойденные мастера оригами) выпустили специальную утилиту Pepakura Designer для создания разверток 3D-объектов.

Работает все очень просто. Запускаете редактор, загружаете в него трехмерную модель, нажимаете всего одну кнопку, получаете чертеж для листа формата А4 (можно и для большего), сохраняете в графический файл и распечатываете. Все, можно складывать. Тем не менее есть несколько нюансов, поэтому рассмотрим процесс создания чертежа более подробно.

ПРАКТИКА: Запустите программу. Выберите пункт меню File/ Open , чтобы загрузить в утилиту одну из трехмерных моделей. Заметим, что Pepakura Designer позволяет импортировать модели лишь следующих форматов: . pdo , .6 kt , .6 ks , . obj , . dxf , . mqo , .3 ds , . lwo. С другими типами файлов программа работать, увы, не умеет. Впрочем, ругать за это ее не стоит — как-никак все самые распространенные типы трехмерных объектов поддерживаются.

Основное рабочее поле программы разделено на две приблизительно равные части. В левой области редактора отображается загруженная модель (для поворота загруженного 3D-элемента необходимо переместить мышь с зажатой правой кнопкой), а в правой — сама развертка, которую на начальном этапе работы вы не увидите. Над этими полями располагается панель инструментов, на которую вынесены основные кнопки для генерации и правки выкройки.

Для создания развертки трехмерной конструкции щелкните по кнопке Create Development на панели инструментов. Вы увидите, что на листе в правой области Pepakura Designer появилась 2D-выкройка различных частей вашей модели. Чисто теоретически полученный чертеж можно экспортировать в графический файл, распечатать на принтере и попытаться склеить из него полноценную конструкцию. На практике из этого ничего хорошего не выйдет, поскольку саму развертку предварительно необходимо оптимизировать.

Все манипуляции над выкройкой производятся либо из инструментальной панели, либо с помощью контекстного меню, которое вызывается нажатием правой кнопки мышки в поле развертки. Рассмотрим одно из таких простейших преобразований. Предположим, нам нужно переместить для удобства один из компонентов общего чертежа на новое место. Для этого в контекстном меню выбираем строку Move Part , выделяем произвольную часть развертки и задаем ей новое местоположение. Остальные действия выполняются аналогичным образом.

Когда закончите с оптимизацией, сохраните изменения и распечатайте чертеж. К сожалению, опция печати доступна только зарегистрированным пользователям, а регистрация стоит денег. На нашем диске вас ждет, конечно же, не полная, а только trial-версия. Впрочем, есть хитрый обходной маневр, причем вполне законный. Когда «выкройка» готова, максимально растяните окно с ее изображением и сделайте снимок экрана любой сторонней программой (можно просто нажать клавишу Print Screen , а затем вставить изображение в любой графический редактор), а затем распечатайте.

ВЕРДИКТ: Возвращение в детство! Весь игрострой-коллектив «Игромании» несколько дней забавлялся тем, что делал «выкройки» из трехмерных моделей и складывал их из бумаги. Главное — не пытайтесь работать с многополигональными объектами — замучаетесь складывать.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Интересности

Спецэффекты от Autodesk

Известная всему миру компания Autodesk — производитель популярного графического пакета 3 DS Max , а с недавнего времени и Maya — вовсю трудится над программой для создания спецэффектов. Совсем скоро свет увидят новые версии (все под номером «2007») инструментов Flame , Inferno , Flint , Smoke и Discreet Fire. Эти программы, по словам сотрудников компании, будут отличаться от предыдущих версий повышенной стабильностью и производительностью. Создатели также утверждают, что в новые версии добавят множество новых модулей (каких именно — пока держится в строжайшем секрете).

V-ray для Maya

Группа разработчиков, входящих в состав Chaos Group , решила порадовать всех Maya -моделлеров специальным плагином визуализации V- ray. Он необходим для создания фотореалистичных изображений на основе трехмерных сцен. Просто настраиваете параметры источников света и самого модуля V-ray, выбираете удачный ракурс камеры, щелкаете по кнопке рендеринга и получаете двухмерное изображение сцены, максимально приближенное к реальным фотоснимкам.

Рекомендуем зайти на официальный сайт разработчиков (www.chaosgroup.com/support), пройти регистрацию и получить совершенно бесплатно бета-версию плагина. V-ray очень удобен для создания артов и разного рода заставок.

DJTV

В интернете появился уникальный проект — DJTV (расшифровывается как Digital Juice Television ), аналогов которому просто нет. DJTV представляет собой онлайновое телевидение для мастеров в области 2D-графики и видеомонтажа. Ведущие специалисты со всех уголков земного шара выступают в роли учителей и делятся секретами мастерства с рядовыми пользователями. Для просмотра онлайн-передачи достаточно зайти на страничку www.digitaljuice.com/djtv/now_playing.asp.

На сайт еженедельно закачиваются новые ролики с комментариями мастеров виртуальной кисти. Просмотреть их вы можете в любой момент, а вот скачать себе на компьютер, увы, не разрешается. Так что если вы хорошо знаете английский, то вперед — просвещаться в вопросах трехмерного моделирования и двухмерной графики. Впрочем, даже если с иностранным вы не дружите, большинство уроков будет вам понятно.

Нюк

Компания D2 Software выпустила триал-версию популярной программы для нелинейного компьютерного монтажа (он же композитинг) — NUKE. Скачать ее можно с официального ресурса D2 Software , заполнив небольшую регистрационную анкету по адресу www.d2software.com/nuke_trialdownload_form.php. Главные преимущества программы: она очень шустрая (значительно быстрее аналогичных разработок от других производителей) и умеет работать с трехмерными моделями популярного сегодня формата .obj. Ко всему прочему, в NUKE встроен мощный скриптовый язык, с помощью которого пользователи могут создавать свои собственные модули.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь