Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

Киберспорт — Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии
у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

Как все-таки быстро летит время. Кажется, совсем недавно мы вместе с командой SLI и компанией «Saitek Россия» были в солнечном итальянском городке Форли, где на Flight Simulator Show лично убедились в том, что лучше россиян в «Ил-2» никто летать не умеет (подробный отчет о том, как наши ребята порвали итальянских летчиков, вы можете прочитать в июньском номере «Игромании» за этот год).

В минувшем же сентябре ваш покорный слуга вместе с уже хорошо знакомой командой SLI отправился в венгерский город Будапешт, который при ближайшем рассмотрении чертовски напоминает какой-нибудь спальный район Москвы. Такие же тихие улочки, знакомые «Жигули» на дорогах и прочие приметы постсоветской страны вроде ржавых заборов и мусора. Впрочем, мы ехали не местным колоритом наслаждаться, а следить за событиями, развернувшимися буквально на следующий день после нашего прилета на европейском чемпионате по авиакиберспорту под названием Fortis Dogfight Cup.

Учредитель чемпионата — швейцарская фирма Fortis, знаменитая своими высококачественными часами, разработанными специально для боевых летчиков и космонавтов. Поэтому неудивительно, что призом за первое место в каждой номинации (коих было две — «Ил-2: Штурмовик» и Lock On) стали именные часы от Fortis стоимостью около трех тысяч долларов.

Небо над Берлином

Строго говоря, этот чемпионат уже как бы второй. Первый раз виртуальные летчики из разных стран мира сошлись в боях еще в 2005 году все в том же Будапеште. Разница только в том, что тогдашний турнир не имел статуса официального.

А вот, собственно, все пилоты, которые приняли участие в турнире.

В прошлом году команда SLI в номинации «Ил-2: Штурмовик» выступила в целом удачно, однако заняла только второе место, проиграв российской же команде «Летающие бараны» (Flying BARANS). В этот раз пилоты SLI ехали уже подготовленными, и, в принципе, кроме этих самых «Летающих баранов», конкурентов у наших ребят не было. Однако волею судьбы главные соперники SLI на чемпионат не приехали и реально опасных противников у нашего старого знакомого Кирилла Неустроева (SLI=Lyric_40=) и нового для нас персонажа Виктора Потапцева (SLI=Vector_01=) в общем-то не было.

Однако это не значит, что сражения обещали быть легкими. Пилоты из Венгрии, Болгарии, Литвы — сильные противники с многолетним опытом, так что расслабляться Кириллу и Виктору точно не стоило. Они и не расслаблялись, постоянно тренируясь, доводя до совершенства командные действия, отрабатывая стрельбу и так далее. И что самое главное — у наших ребят была твердая уверенность в победе. Виктор, к примеру, так вообще являл собой образец хладнокровия и открытым текстом заявлял, что помешать выиграть может только случай.

Отметим, что, в отличие от шоу в Италии, на Fortis Dogfight Cup нет никаких «левых» заданий вроде того, чтобы как можно быстрей пролететь над горами и при этом не шмякнуться куда-нибудь в коровник. В Венгрии все было предельно серьезно — исключительно воздушные бои два на два, когда побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков, то бишь сбившая больше самолетов противника. И пилотам SLI, разумеется, снова не было равных: Кирилл и Виктор показывали просто чудеса летного дела, закладывая такие виражи, что только держись. Кроме того, на чемпионате была очень хорошо заметна разница в уровне стрельбы пилотов SLI и других команд. К примеру, все тот же Виктор настолько виртуозно управлялся с пулеметом, что если самолет противника попадал в его прицел, то плачевный для врага исход был неминуем. Коронный прием Виктора — длинная косая очередь — ни разу не дал сбоя, и самолеты противника, словно спелые яблоки, падали с небес на землю.

Но ловко управлять самолетом и вести прицельную стрельбу — это еще далеко не все. Главное, что Кирилл и Виктор продемонстрировали просто-таки блестящую работу в команде. Ребята постоянно прикрывали друг друга, снимали «хвосты», а в случае явно опасной ситуации помогали выйти из боя. Не покривим душой, если скажем, что именно от слаженности командных действий зависит не менее половины успеха.

В общем, очевидно, что у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора. Но в итоге мастера из SLI все же одержали победу и заняли, как и ожидалось, первое место, получив пару заветных часов в качестве приза.

Выше гор

Летчики из сквада Goonz взяли первое место в соревнованиях по Lock On.

А вот в номинации Lock On команде SLI пришлось уже чертовски жарко. И не только потому, что за призовые места боролись реально сильные пилоты из таких легендарных сквадов, как Goonz (Латвия, Швеция) и RvE (Франция, Хорватия). Главная сложность была в том, что для наших ребят Lock On — сравнительно новый и почти не облетанный авиасимулятор. Так что драка предстояла серьезная, а еще до начала чемпионата наши пилоты строили самые мрачные прогнозы и неохотно признавали, что при таком раскладе попасть в тройку призеров будет чертовски сложно. И хотя честь России на турнире отстаивали очень сильные пилоты вроде Руслана Бедретдинова (SLI=BeRusa_82=) и его напарника Виталия Силаева (SLI=kemper_99=), начавшиеся сражения очень быстро подтвердили неутешительные прогнозы.

Надо сказать, что бои в Lock On проходят иначе, чем в «Ил-2: Штурмовик», и тому есть две причины. Во-первых, ради сохранения чисто зрительского интереса летчикам запрещено пользоваться ракетами, а сбивать противника можно исключительно с помощью бортовых пушек. Во-вторых, скорость современных реактивных самолетов, мягко говоря, отличается от скорости поршневых машин времен Второй мировой войны, так что догнать, поймать в прицел, а затем произвести прицельную очередь в Lock On очень непросто. Летчики постоянно теряют противников в облаках, не рассчитав скорость, пролетают мимо друг друга, а часто, не заметив стремительно приближающийся самолет противника, банально сталкиваются. Так что в Lock On на первом месте стоит блестящая командная игра. Вовремя предупреждать напарника о повисшем на хвосте противнике, докладывать о своем местонахождении (из-за высоких скоростей напарники часто теряют друг друга) и вообще вести очень четко скоординированный бой. Увы, именно с этим у Руслана и Виталия были явные проблемы. Они постоянно теряли друг друга, подчас в самый разгар боя не могли разобрать цели (определить, кто кого будет атаковать) и поначалу показывали довольно беспомощную игру. На фоне блестящих выступлений SLI в «Ил-2: Штурмовик» было очевидно, что в Lock On наши тренировались мало.

И вот, когда все были уже уверены, что SLI не бывать в тройке лидеров, наши асы собрались и под занавес показали совсем другую игру: наладили взаимодействие, а Руслан (кстати, блестящий пилот в «Ил-2: Штурмовик») показал великолепное владение самолетом и продемонстрировал отменную стрельбу. Виталий тоже не отставал, так что итогом чудовищно напряженных боев стало буквально кровью и потом выигранное третье место. В целом выступление достойное, и мы уверены, что на следующем турнире наши пилоты завоюют уже первое место.

Руслан (SLI=BeRusa_82=) и Виталий (SLI=kemper_99=) заняли почетное третье место в номинации Lock On.

Кирилл (SLI=Lyric_40=) и Виктор (SLI=Vector_01=) застолбили первое место и выиграли заветные часы. Поздравляем!

Снова ButtKicker

Становится доброй традицией, когда команда SLI привозит с собой на турниры чудо-устройство под названием B uttKicker Gamer. Если вы вдруг не в курсе, то это такой хитрый девайс, который крепится к любому креслу, подключается к звуковой карте вашего компьютера и в зависимости от поступающего звука передает вибрацию на кресло. В итоге стрельбу из автомата в каком-нибудь Quake 4 вы ощущаете, можно сказать, всем телом.

Ну а нашим пилотам ButtKicker Gamer помогает лучше почувствовать самолет, ибо любая перегрузка пилота в том же «Ил-2: Штурмовик» или дырка от пули в фюзеляже самолета ощущается летчиками SLI буквально всем телом. Продажей ButtKicker Gamer в России занимается компания НПФ «Игалакс», а все подробности об этом интересном устройстве вы можете прочесть на сайте www.igalax.ru.

* * *

Как известно, все хорошее быстро заканчивается. Пролетели три увлекательных дня, за которые мы успели увидеть настоящее напряжение перед боем и неподдельную радость ребят, завоевавших победное первое и почетное третье место.

Прошедший турнир еще раз показал, что у авиакиберспорта большое будущее. Посмотреть на зрелищные поединки пришло немало народу, а красотой с воздушными боями на сегодняшний день не сравнится никакая другая киберспортивная дисциплина. Еще раз от всей души поздравляем чемпионов из SLI и желаем им дальнейших побед.

P.S. Благодарим фирму НПФ «Игалакс» (Saitek-Russia) за помощь в организации поездки, Sony — за предоставленные мониторы, ATI — за техническое обеспечение наших пилотов, а фирму — за спонсорскую помощь.

Комментарии
Загрузка комментариев