23 ноября 2006Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии - изображение обложка

Как все-таки быстро летит время. Кажется, совсем недавно мы вместе с командой SLI и компанией « Saitek Россия» были в солнечном итальянском городке Форли, где на Flight Simulator Show лично убедились в том, что лучше россиян в « Ил-2 » никто летать не умеет (подробный отчет о том, как наши ребята порвали итальянских летчиков, вы можете прочитать в июньском номере «Игромании» за этот год).

В минувшем же сентябре ваш покорный слуга вместе с уже хорошо знакомой командой SLI отправился в венгерский город Будапешт, который при ближайшем рассмотрении чертовски напоминает какой-нибудь спальный район Москвы. Такие же тихие улочки, знакомые «Жигули» на дорогах и прочие приметы постсоветской страны вроде ржавых заборов и мусора. Впрочем, мы ехали не местным колоритом наслаждаться, а следить за событиями, развернувшимися буквально на следующий день после нашего прилета на европейском чемпионате по авиакиберспорту под названием Fortis Dogfight Cup.

Учредитель чемпионата — швейцарская фирма Fortis , знаменитая своими высококачественными часами, разработанными специально для боевых летчиков и космонавтов. Поэтому неудивительно, что призом за первое место в каждой номинации (коих было две — «Ил-2: Штурмовик» и Lock On ) стали именные часы от Fortis стоимостью около трех тысяч долларов.

Небо над Берлином

Строго говоря, этот чемпионат уже как бы второй. Первый раз виртуальные летчики из разных стран мира сошлись в боях еще в 2005 году все в том же Будапеште. Разница только в том, что тогдашний турнир не имел статуса официального.

В прошлом году команда SLI в номинации «Ил-2: Штурмовик» выступила в целом удачно, однако заняла только второе место, проиграв российской же команде «Летающие бараны» (Flying BARANS). В этот раз пилоты SLI ехали уже подготовленными, и, в принципе, кроме этих самых «Летающих баранов», конкурентов у наших ребят не было. Однако волею судьбы главные соперники SLI на чемпионат не приехали и реально опасных противников у нашего старого знакомого Кирилла Неустроева (SLI=Lyric_40=) и нового для нас персонажа Виктора Потапцева (SLI=Vector_01=) в общем-то не было.

Однако это не значит, что сражения обещали быть легкими. Пилоты из Венгрии, Болгарии, Литвы — сильные противники с многолетним опытом, так что расслабляться Кириллу и Виктору точно не стоило. Они и не расслаблялись, постоянно тренируясь, доводя до совершенства командные действия, отрабатывая стрельбу и так далее. И что самое главное — у наших ребят была твердая уверенность в победе. Виктор, к примеру, так вообще являл собой образец хладнокровия и открытым текстом заявлял, что помешать выиграть может только случай.

Отметим, что, в отличие от шоу в Италии, на Fortis Dogfight Cup нет никаких «левых» заданий вроде того, чтобы как можно быстрей пролететь над горами и при этом не шмякнуться куда-нибудь в коровник. В Венгрии все было предельно серьезно — исключительно воздушные бои два на два, когда побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков, то бишь сбившая больше самолетов противника. И пилотам SLI, разумеется, снова не было равных: Кирилл и Виктор показывали просто чудеса летного дела, закладывая такие виражи, что только держись. Кроме того, на чемпионате была очень хорошо заметна разница в уровне стрельбы пилотов SLI и других команд. К примеру, все тот же Виктор настолько виртуозно управлялся с пулеметом, что если самолет противника попадал в его прицел, то плачевный для врага исход был неминуем. Коронный прием Виктора — длинная косая очередь — ни разу не дал сбоя, и самолеты противника, словно спелые яблоки, падали с небес на землю.

Но ловко управлять самолетом и вести прицельную стрельбу — это еще далеко не все. Главное, что Кирилл и Виктор продемонстрировали просто-таки блестящую работу в команде. Ребята постоянно прикрывали друг друга, снимали «хвосты», а в случае явно опасной ситуации помогали выйти из боя. Не покривим душой, если скажем, что именно от слаженности командных действий зависит не менее половины успеха.

В общем, очевидно, что у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора. Но в итоге мастера из SLI все же одержали победу и заняли, как и ожидалось, первое место, получив пару заветных часов в качестве приза.

Выше гор

А вот в номинации Lock On команде SLI пришлось уже чертовски жарко. И не только потому, что за призовые места боролись реально сильные пилоты из таких легендарных сквадов, как Goonz (Латвия, Швеция) и RvE (Франция, Хорватия). Главная сложность была в том, что для наших ребят Lock On — сравнительно новый и почти не облетанный авиасимулятор. Так что драка предстояла серьезная, а еще до начала чемпионата наши пилоты строили самые мрачные прогнозы и неохотно признавали, что при таком раскладе попасть в тройку призеров будет чертовски сложно. И хотя честь России на турнире отстаивали очень сильные пилоты вроде Руслана Бедретдинова (SLI=BeRusa_82=) и его напарника Виталия Силаева (SLI=kemper_99=), начавшиеся сражения очень быстро подтвердили неутешительные прогнозы.

Надо сказать, что бои в Lock On проходят иначе, чем в «Ил-2: Штурмовик», и тому есть две причины. Во-первых, ради сохранения чисто зрительского интереса летчикам запрещено пользоваться ракетами, а сбивать противника можно исключительно с помощью бортовых пушек. Во-вторых, скорость современных реактивных самолетов, мягко говоря, отличается от скорости поршневых машин времен Второй мировой войны, так что догнать, поймать в прицел, а затем произвести прицельную очередь в Lock On очень непросто. Летчики постоянно теряют противников в облаках, не рассчитав скорость, пролетают мимо друг друга, а часто, не заметив стремительно приближающийся самолет противника, банально сталкиваются. Так что в Lock On на первом месте стоит блестящая командная игра. Вовремя предупреждать напарника о повисшем на хвосте противнике, докладывать о своем местонахождении (из-за высоких скоростей напарники часто теряют друг друга) и вообще вести очень четко скоординированный бой. Увы, именно с этим у Руслана и Виталия были явные проблемы. Они постоянно теряли друг друга, подчас в самый разгар боя не могли разобрать цели (определить, кто кого будет атаковать) и поначалу показывали довольно беспомощную игру. На фоне блестящих выступлений SLI в «Ил-2: Штурмовик» было очевидно, что в Lock On наши тренировались мало.

И вот, когда все были уже уверены, что SLI не бывать в тройке лидеров, наши асы собрались и под занавес показали совсем другую игру: наладили взаимодействие, а Руслан (кстати, блестящий пилот в «Ил-2: Штурмовик») показал великолепное владение самолетом и продемонстрировал отменную стрельбу. Виталий тоже не отставал, так что итогом чудовищно напряженных боев стало буквально кровью и потом выигранное третье место. В целом выступление достойное, и мы уверены, что на следующем турнире наши пилоты завоюют уже первое место.

Снова ButtKicker

Становится доброй традицией, когда команда SLI привозит с собой на турниры чудо-устройство под названием B uttKicker Gamer. Если вы вдруг не в курсе, то это такой хитрый девайс, который крепится к любому креслу, подключается к звуковой карте вашего компьютера и в зависимости от поступающего звука передает вибрацию на кресло. В итоге стрельбу из автомата в каком-нибудь Quake 4 вы ощущаете, можно сказать, всем телом.

Ну а нашим пилотам ButtKicker Gamer помогает лучше почувствовать самолет, ибо любая перегрузка пилота в том же «Ил-2: Штурмовик» или дырка от пули в фюзеляже самолета ощущается летчиками SLI буквально всем телом. Продажей ButtKicker Gamer в России занимается компания НПФ «Игалакс» , а все подробности об этом интересном устройстве вы можете прочесть на сайте www.igalax.ru.

* * *

Как известно, все хорошее быстро заканчивается. Пролетели три увлекательных дня, за которые мы успели увидеть настоящее напряжение перед боем и неподдельную радость ребят, завоевавших победное первое и почетное третье место.

Прошедший турнир еще раз показал, что у авиакиберспорта большое будущее. Посмотреть на зрелищные поединки пришло немало народу, а красотой с воздушными боями на сегодняшний день не сравнится никакая другая киберспортивная дисциплина. Еще раз от всей души поздравляем чемпионов из SLI и желаем им дальнейших побед.

P.S. Благодарим фирму НПФ «Игалакс» (Saitek-Russia) за помощь в организации поездки, Sony — за предоставленные мониторы, ATI — за техническое обеспечение наших пилотов, а фирму — за спонсорскую помощь.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь