Игра в материале
Return to Castle Wolfenstein
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   Mac   Linux   Xbox   PS2
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Приключение
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (32)
Издатель: Activision
Дата выхода: 19 ноября 2001
Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Киберспорт — Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein
"...Это руководство ни на что не претендует. Если вы его прочитаете, вызубрите и будете молиться на него, это еще не значит, что вы станете суперпапкой Wolfenstein’a. Вы просто приобретете те навыки, которые являются важнейшими в RtCW. Помните, теория — э
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство

Это руководство ни на что не претендует. Если вы его прочитаете, вызубрите и будете молиться на него, это еще не значит, что вы станете суперпапкой Wolfenstein’a. Вы просто приобретете те навыки, которые являются важнейшими в RtCW. Помните, теория — это, конечно, хорошо, но практика решает. А теперь приступаем к непосредственному изучению мультиплеерной части Return to Castle Wolfenstein.

Общие положения

91 Kb

Структура интерфейса

Друг против друга играют две команды: Axis и Allies. Отличаются друг от друга только скинами и стандартным оружием для медиков и инженеров. Команды должны выполнять разнообразные задания на картах. Та команда, которая выполнила задание, выигрывает. Заданием может быть, к примеру, для одной команды — взорвать какой-либо объект, а для другой — этот объект сохранить. Или же просто уничтожить вражеский центр и при этом не дать уничтожить свой. Или украсть документы и отправить их на базу. Задания зависят от карты.

Если в игре у вас закончились хитпойнты, то вы считаетесь раненым и валяетесь на земле определенное время в ожидании медика. В принципе, вы можете его и не ждать, а окончательно скопытиться, но это вовсе не значит, что вы тут же отреспаунитесь на базе. Дело в том, что респауниться на базе можно только через определенные промежутки времени (зависят опять же от карты). Иногда вас убивают за три секунды до респауна — можете считать, что повезло. А чаще приходится ждать секунд тридцать. На большинстве карт есть флаги респауна. Если их захватить, то после смерти вы возродитесь у этого флага. Флаги могут использоваться как обеими командами, так и только одной — в зависимости от карты. Кроме того, на картах обычно есть несколько баз для респауна. Выбрать место респауна можно из Limbo-меню (клавиша L) в разделе Spawning. На некоторых картах нельзя изменять местоположение точек респауна. Место респауна может поменяться в зависимости от стадии выполнения миссии на карте. Всегда пытайтесь удерживать флаги респауна за своей командой — как правило, от этого зависит, проиграете вы или нет.

Существует три режима игры.

MP — вы просто должны выполнить какое-либо задание на карте.

CP-checkpoints. Этот режим также обычно называется Capture and Hold. На карте появляются флаги, которые нужно захватывать. Выигрывает та команда, которая либо захватила все флаги, либо удерживала большую часть их по истечении лимита времени. Нередко в режиме CP присутствует лимит на число респаунов. То есть вы можете возродиться всего несколько раз, а потом до конца раунда вы обречены лишь пассивно наблюдать за игрой.

SW-stop watch. Модификация режима MP. В этом режиме на карте всегда играют два раунда. Первый играется так же, как в режиме MP. А во втором команды меняются (если одна команда защищала объект, то во втором раунде она будет его атаковать, и наоборот). При этом временной лимит второго раунда равен времени, которое занял предыдущий раунд.

Классы

В игре есть четыре класса персонажей. Каждый класс имеет на выбор одно основное оружие, один пистолет, гранаты (максимальное количество которых зависит от класса), два спецпредмета и нож. Пистолеты и гранаты у каждой команды немного разные. У команды Axis гранаты взрываются чуть позже, чем у Allies. Пистолеты Axis немного точнее пистолетов Allies. У Axis основное оружие у медика и инженера — всегда MP40, а у Allies — Thompson. Теперь подробнее о классах.

Солдат

Доступное основное оружие: Thompson (автомат), MP40 (автомат), STEN (автомат), Venom (пулемет), фаустпатрон (ракетница), снайперка, огнемет.

Количество гранат: четыре.

Количество боеприпасов, выдаваемых при респауне:

90 патронов для "Томпсона"; 96 патронов для STEN, MP40; 500 патронов для "Венома"; 4 заряда для ракетницы; 20 патронов для снайперки; 200 зарядов для огнемета.

Знаки отличия: как правило, носит простой рюкзак без каких-либо знаков. Солдата можно узнать по характерному оружию (огнемет, снайперка, фауст, "Веном").

Особенности: может менять оружие непосредственно на поле боя.

Тактика игры. Солдаты всегда должны идти в первых рядах атаки (желательно впереди лейтенантов). Обычно у них довольно мощное оружие, но тиммейты (члены команды) закрывают им обзор и лишают возможности стрелять. Из этого следует правило номер один: никогда не бегайте перед носом у солдат, старайтесь не обгонять их, а пропускать вперед. Иначе вы становитесь первым кандидатом в трупы и просто мешаете своей команде. Используйте способность солдата менять оружие! Если у вас закончились патроны к снайперке, выкиньте ее и подберите автомат или что-нибудь более мощное. Или, скажем, после каждого выстрела из фауста солдату надо ждать 30 секунд, чтобы произвести еще один выстрел. Все это время ему придется бегать с гранатами и пистолетом. Зачем? Если рядом с вами стоит другой солдат — отдайте ему свое оружие, а он отдаст вам свое. В таком случае вы не останетесь беззащитным, а второй фауст будет быстро готов к атаке, что тоже немаловажно.

Играя за солдата, никогда не выбирайте автоматы в качестве основного оружия. Это совершенно бессмысленно, поскольку лейтенанту также доступны все автоматы, но у него, к тому же, есть несколько спецособенностей. Так что лучше основным оружием выбирать панцерфауст, "Веном", огнемет или снайперку. Другим классам это оружие недоступно.

Медик

Доступное основное оружие: Thompson при игре за Allies, MP40 при игре за Axis.

Количество гранат: одна.

Количество боеприпасов, выдаваемых при респауне: 30 патронов для "Томпсона", 32 для МР40, 10 шприцев (по 52 хитпойнта каждый) для лечения раненых.

Игра через Интернет — прямо сейчас!

Начать игру довольно просто. Запустите RtCW и выберите в меню опцию Multiplayer. Затем, нажав кнопку Get New List, выбирайте сервер и жмите кнопку Connect. Увы, обладатели нелицензионных версий этим способом воспользоваться не смогут. Однако наши коварные соотечественники злодейски предоставляют возможность поиграть в RtCW даже тем, кто бесчестно приобрел игру на пиратских развалах. Мы строго-настрого не рекомендуем пользоваться неофициальными серверами, однако не можем умолчать об их существовании. "Общественных" серверов на просторах нашей родины всего два: ORC и Demos. Заходить на них очень просто. Нажимаем кнопочку "~" ("тильда", расположена слева от клавиши "1") и завороженно смотрим, как выдвигается консоль. А потом пишем в этой самой консоли либо "/connect wolf.demos.su" (само собой, без кавычек), либо "/connect wolf.orc.ru" (опять же, кавычки не нужны). Как только напечатаете одну из этих строк, жмите кнопочку Enter, и вы начнете присоединяться к серверу. Если вы видите надпись "sever used protocol 67", то установите последний патч. Плюс ко всему, вам потребуется Mappack GOTY. И патч, и mappack можно скачать с официального сайта www.castlewolfenstein.com либо взять с нашего грандиозного компакта.

В следующем выпуске Deathmatch мы расскажем о том, как оптимизировать коннект и добиться минимального лага.

Знаки отличия: большой рюкзак с белым крестом, белый крест на каске.

Особенности. Способность к самолечению — 5 хитпойнтов в секунду. Может лечить остальных игроков и раненых. Для лечения тяжелораненых использует шприцы. Для тех, у кого остались хитпойнты, использует лечебные пакеты (20 хитпойнтов каждый). На один пакет расходуется четверть энергии. Каждый медик поднимает максимальное здоровье команды. Максимальное количество медиков, при котором еще увеличивается здоровье команды, — четыре.

Тактика игры. Медик — довольно сложный класс. Но все же новичкам советую играть именно им, так как медиком трудно нанести много вреда своим тиммейтам. Это класс поддержки. При атаке медики всегда должны идти в тылу. Во-первых, тогда они смогут получать патроны от бегущих впереди лейтенантов, а во-вторых, им будет удобнее лечить тиммейтов, не закрывая им цель и не вылезая под огонь противника.

Когда у вашего союзника становится меньше 40 хитпойнтов, а его требуется вылечить, можно применить прием под названием PROmedic. Заключается в следующем: убиваете любым доступным способом игрока, у которого мало хитов. Потом лечите его шприцем и даете пару пакетов. Этот прием производится для того, чтобы сэкономить пакеты — они могут еще не раз потребоваться, а так вы потратите их все на одного человека. Поэтому половину хитов вы возвращаете игроку шприцем, вторую накидываете с помощью пакетов, и у вас остается энергии еще на пару пакетов. Таким образом вы экономите энергию. За свои игровые очки не бойтесь. За оживление шприцем вам дадут два очка, за пакеты — одно, так что штраф в минус три очка за убийство тиммейта вам никак не помешает. И еще один совет для медиков. Старайтесь не лезть в бой, а лучше сидите в укрытии, изредка оттуда постреливая, и выбегайте на поле боя только для того, чтобы помочь раненым.

Инженер

Доступное основное оружие: Thompson при игре за Allies, MP40 при игре за Axis.

Количество гранат: восемь.

Количество боеприпасов, выдаваемых при респауне: 62 патрона для "Томпсона", 64 патрона для МР40.

Знаки отличия: лопата на рюкзаке и буква Е на каске.

Особенности. Умеет чинить сломанные стационарные пулеметы MG42. Может взрывать некоторые объекты на карте при помощи динамита. Чтобы взорвать объект, надо кинуть рядом с ним или на него динамитную шашку, переключиться на кусачки и "зарядить" ее. На закладку шашки у одного инженера уходит пять секунд. Очевидно, два-три инженера заряжают/обезвреживают шашку быстрее, чем один. Обезвреживается динамит теми же кусачками, но на это требуется вдвое больше времени, чем на закладку динамита.

Тактика игры. Инженер — обязательный класс в атакующей команде. Как правило, без него миссию в игре выполнить либо очень трудно, либо совсем невозможно. В принципе, когда на карте все объекты, которые нужно было взорвать, взорваны (пример: mp_beach, mp_castle), инженер становится не особо нужен. Тем не менее, не стоит забывать про восемь гранат и динамитные шашки. Врагу, к примеру, может не понравиться наличие заряженного динамита на его точке респауна.

На закладку одной шашки инженер тратит всю энергию, которая восстанавливается только через тридцать секунд. Но можно схитрить и заложить две шашки. Делается это следующим образом. Установите шашку, но не заряжайте ее сразу. Подождите, пока она совсем потускнеет, и только тогда заряжайте. Тогда до конца взрыва ваша энергия успеет восполниться до нужной отметки, и вы сможете поставить вторую шашку. Но, надо сказать, это довольно-таки опасно. После установки динамита советую спрятаться в какую-нибудь нычку и оттуда покидывать на динамит гранаты, чтобы вражеские инженеры не смогли его обезвредить.

Иногда динамит приходится ставить вдвоем: один инженер бросает его на объект и отвлекает на себя защитников оного, а другой тем временем заряжает динамит. Обычно это действует весьма неплохо. Есть еще один способ защитить шашку. Постарайтесь сделать так, чтобы, когда вас убьют, ваше тело упало на динамит. Пока вы считаетесь раненым и при этом лежите на динамите, его нельзя будет ни обезвредить, ни зарядить. Оппонент должен потратить драгоценные секунды, чтобы убить вас — и только потом он сможет добраться до шашки. А тем временем, глядишь, и товарищи ваши подоспеют...

Лейтенант

Доступное основное оружие: Thompson, МР40, STEN.

Количество гранат: одна.

Количество боеприпасов, выдаваемых при респауне: 64 патрона для STEN и МР40, 60 патронов для "Томпсона".

Знаки отличия: в команде Allies у лейтенанта однотонный зеленый шлем, в команде Axis — на шлеме эмблема орла.

Особенности. Может носить пакеты с боеприпасами. В одном пакете содержится одна обойма для основного оружия, одна обойма для пистолета и одна граната. Пакет отнимает четверть энергии. При помощи дымовой гранаты может указывать точку для авиационного бомбового удара. Брошенная дымовая граната снимает всю энергию. Минимальное количество энергии для броска гранаты — половина индикатора. Авиаудар наносится справа налево, перпендикулярно вектору броска гранаты. Возможно только в случае, если граната дымит под открытым небом. Количество сброшенных бомб зависит от количества энергии — чем больше энергии, тем больше будет сброшено бомб. Бомбы пробивают только деревянные плоскости (деревянные крыши, навесы).

Кроме того, лейтенант может инициировать артиллерийский удар. Для его вызова необходим полный индикатор энергии. Вызывается артиллерия при помощи бинокля (по умолчанию клавиша B). Надо навести перекрестие бинокля на точку, которую вы хотите атаковать при помощи артиллерии, и нажать клавишу "огонь". Точка также должна находиться под открытым небом. Через пять секунд после наводки на цель упадет прицелочный снаряд, затем ее поразят четыре боевых снаряда. Снаряды пробивают любую материю. Так что, если увидели над своей головой разрыв прицелочного снаряда, бегите со всех ног и не пытайтесь укрыться за стенами.

Тактика игры. Лейтенант является чуть ли не важнейшем классом в игре, так как может раздавать другим классам патроны. О том, кому и сколько их надо раздавать, я сейчас расскажу.

После респауна старайтесь кидать патроны медикам — максимум три пакета, минимум — два. Инженерам хватает обычно одного пакета. Солдатам сразу после респауна патронов давать не стоит (разве только снайперу — но не давайте больше двух пакетов). Если просят патронов, никогда не давайте больше трех пакетов за раз, так как игрок все равно не может держать в запасе больше трех обойм. После получения трех пакетов игрок должен зарядить одну обойму, и только затем у него в запасе появится место для еще одного пакета. Старайтесь не бросать пакеты себе — у вас еще будет время, чтобы их взять. Никогда не кидайте больше одного пакета огнеметчику — при этом кидайте только в случае, если огнеметчик сам об этом попросит.

Не забывайте, что у лейтенанта есть такие способности, как авиа- и артиллерийский удар. Поэтому не слишком уж тратьте энергию на патроны — тратить все стоит лишь в случае, если вы уверены, что у вас будет время на ее восстановление. Способность вызывать авиаудар делает лейтенанта важнейшим классом для нападения. Авиаудары лучше вызывать не в то место, где больше врагов, а с тем, чтобы враги не увидели вашу дымовую гранату, но бомбежка их все-таки задела. Поэтому старайтесь метать гранаты так, чтобы между ними и группой врагов была некая преграда. Также дымовые гранаты можно использовать для создания дымовой завесы в помещениях. Артиллерию лучше всего применять против снайперов, для удержания некоторых проходов и для выкуривания врага из бункеров.

Продолжение следует...

Комментарии
Загрузка комментариев