Киберспорт. Operation Flashpoint

Киберспорт. Operation Flashpoint

Киберспорт — Киберспорт. Operation Flashpoint
На уровне Cadet проблем с ориентированием на местности не существует — все как в детском садике, и местоположение на карте покажут, и коллег по отряду отметят. А вот для эффективной игры на Veteran (обычно практически все мультиплеерные поединки проходят
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Киберспорт. Operation Flashpoint

Тактическое руководство

Ориентирование на местности

90 Kb

Рис. 1

В Operation Flashpoint существует два уровня сложности: Cadet и Veteran. На уровне Cadet проблем с ориентированием на местности не существует — все как в детском садике, и местоположение на карте покажут, и коллег по отряду отметят. А вот для эффективной игры на Veteran (обычно практически все мультиплеерные поединки проходят именно на этом уровне сложности) необходимо освоить простейшие навыки ориентирования на местности.

Вашими главными инструментами для ориентирования будут карта, компас и часы. Карта в OFP (рис. 1) практически во всем аналогична реальным картам местности. Имеется две сетки — мелкая, где сторона квадрата равна 150 метрам, и крупная, каждый квадрат которой содержит 100 мелких квадратов. Все квадраты имеют буквенные обозначения — учитывайте это, когда будете сообщать командиру и однополчанам о своем местоположении. Перед боем карту, если она вам неизвестна, обязательно нужно изучить. Постарайтесь запомнить все значительные объекты в предполагаемом районе боя. Обратите внимание на господствующие высоты, леса, населенные пункты. Изучите ландшафт местности. Делается это с помощью коричневых на земле и синих в водоемах линий: первые обозначают высоту, вторые — глубину.

Начиная игру, следует первым делом определить свое местоположение. Для этого нужно привязаться к местности: найти на карте объекты, окружающие вас в игре. Для начала ищем большие ландшафтные объекты: моря, водоемы и горы. Это позволит вычислить приблизительное местоположение на карте. Дальше приходит очередь населенных пунктов, лесов и дорог. Это позволит вычислить местоположение в пределах двух-трех квадратов. Ну и наконец, если есть возможность, то следует привязаться к мелким объектам вроде отдельных деревьев и камней.

Кстати, если недалеко от вас имеется населенный пункт и есть время на то, чтоб совершить небольшой турпоход до его границ, — определение местоположения значительно упростится. Через места массового проживания людей в OFP обязательно проходят дороги, при этом на въездах в поселки всегда размещаются таблички с названием. Остается только найти одноименный населенный пункт на карте (там они все подписаны) — и все, поздравляем с удачной привязкой.

Если после привязки к местности вы решили переместиться на большое расстояние (а в условиях боя вы это непременно решите), то обязательно запоминайте направление, в котором вы двигались, и пройденное расстояние — это значительно облегчит повторную привязку.

После привязки к местности можно приступить к прокладыванию маршрута по ориентирам. В вашей голове маршрут должен "выглядеть" примерно так: добираемся до поселка на севере, проходим его по центральной улице, сразу на выходе поворачиваем налево, доходим до начала склона и разворачиваем там пулеметную позицию. Также неплохо научиться прокладывать маршруты для других бойцов и самим ходить по маршрутам, проложенным другими бойцами.

40 Kb

Рис. 2

Теперь перейдем к компасу и часам (рис. 2). Каждому бойцу OFP полагается не только сухпаек и комплект свежестиранных портянок, но и персональный дисковой компас. Диск компаса вращается вокруг своей оси. На него нанесены обозначения сторон света (большая желтая стрелка — север, W — Запад, E — Восток, S — Юг), а также градусы (за 0 взят север, всего же градусов, как и в любой окружности, 360). Кроме того, на корпусе есть неподвижная черная стрелка, которая показывает сторону света, в направлении которой вы движетесь. Компас может быть полезен, чтобы запомнить направление движения. Впоследствии это значительно упрощает привязку к местности.

Теперь — часы. Очень часто командир пользуется следующим форматом приказа: "m113 200 на 3 часа". Что это означает? M113 — это ваша цель, 200 — это расстояние до нее, а "3 часа" — это направление в часах. Представьте перед собой циферблат обычных часов со стрелками. 12 часов на нем — это направление, в котором вы движетесь. Значит, чтоб достигнуть m113, вам следует свернуть в направлении 3 часов, т.е. на 90 градусов направо. Также следует помнить о том, что, когда кто-нибудь из ваших коллег-бойцов по голосовой связи рапортует, что видит противника, например, на 2-х часах — он имеет в виду направление относительно себя, а не вас. И если рапортующий движется в противоположном вам направлении, то и цель будет не на 2 часа, а на все 8.

Спросите — зачем все это нужно? Хотя бы затем, чтоб не заблудиться, благо в плане отображения открытых пространств OFP эволюционировал от обычных экшенов коридор-две-стенки настолько же, насколько человек от обезьяны. И ситуации, когда пренебрегший ориентированием боец забрел в тыл противнику или, еще хуже, попал под огонь своих, встречаются в сетевой игре сплошь и рядом.

Может случиться и так, что боец, находящийся на возвышенности, видит противника, а его однополчане внизу — нет. Здесь грамотное знание карты поможет быстро указать бойцам внизу на противника. Кстати, некоторые хорошо слаженные команды используют солдат для корректировки огня танков и вертолетов. Здесь без отменного знания карты также не обойтись.

Комментарии
Загрузка комментариев