Игра в материале
Command & Conquer: Generals
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Command & Conquer
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: EA Pacific
Издатель: Electronic Arts
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 11 февраля 2003
В центре внимания "Command & Conquer: Generals"

В центре внимания "Command & Conquer: Generals"

Центр внимания — В центре внимания "Command & Conquer: Generals"
"...На протяжении месяца я и мой коллега Армен Есаулов носили генеральские погоны и разбирались во всех тонкостях игрового процесса. И теперь готовы поведать вам о своих впечатлениях..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
В центре внимания 'Command & Conquer: Generals'
110 Kb

На США деньги с неба так и сыплются! И еще, посмотрите на эту тень от самолета - ну, не агляденье?!

Буквально не выпуская C&C: Generals из "Центра внимания", мы с радостью согласились на любезное предложение отечественной компании "Софт Клаб" поучаствовать в бета-тесте игры.

EA Pacific отобрали 3200 счастливчиков со всего мира для тщательнейшего тестирования мультиплеера Generals. Целью была проверка на прочность новой формулы геймплея и балансировка всех трех сторон конфликта. Отбор проходил жестко — заявки принимались в строго определенный день, в ограниченный период времени. Недостатка желающих, естественно, не наблюдалось. Обладателям модемов пробиться в эти часы на официальный сайт (http://generals.ea.com) стоило множества нервных клеток.

На протяжении месяца я и мой коллега Армен Есаулов носили генеральские погоны и разбирались во всех тонкостях игрового процесса. И теперь готовы поведать вам о своих впечатлениях. По графику Generals должна отправиться в печать 11 февраля 2003 года — то бишь сразу после выхода этого номера "Мании". Дабы скоротать время, предлагаем вам устроиться поуютнее и впитать самую последнюю, самую свежую информацию о продолжении легендарного сериала Command & Conquer, а также посмотреть показательное выступление игры, запустив ролик на нашем компакт-диске.

Нам понравилось

И даже очень — пардон, что сразу берем такую вот ноту. Армен, по его заверениям, "никогда не был особым поклонником RTS", я же — съел на них собаку. Но Generals восхитила нас обоих. Это вовсе не "динамика Red Alert 2 и идеи Starcraft на службе новой концепции", как я писал в прошлогоднем превью. И не "опять C&C". Это вообще не "стратегия от Westwood" и не "стратегия от Blizzard". Это — Generals. Но не ждите революций — речь идет, скорее, о свежем веянии в жанре. EA Pacific сумели отойти от классических концепций и приготовить игрокам массу новых ощущений, не развеяв при этом дух C&C. А теперь — подробно о секретах мастерства.

Кто контролирует спайс...

...того и тапки. Одна из основ новой концепции — непременная битва за ресурсы. Каждое сражение в Generals начинается с передела разбросанных по карте складов. А склады в Generals — вовсе не бездонные шахты из Warcraft, как я некогда предполагал. Причин биться за них — целая уйма. Основная: каждому игроку изначально полагается только один источник ресурсов, которого хватает только на медленное, планомерное развитие базы. А игрок, контролирующий два склада, естественно, и развивается быстрее...

124 Kb

Бомбометы US Army предпочитают исключительно залповый огонь. Так недолго и целый город к чертям разнести.

Ресурсы на всех складах очень быстро заканчиваются. И их хватает максимум на возведение и укрепление базы. Отстроившись, каждая сторона начинает изыскивать деньги иными путями. США получает помощь с родины, террористы торгуют на черном рынке, а Китай щелкает банковские счета противников.

Увлекательность битвы за металл (читай: ресурсы) достигается благодаря грамотному балансу. Разработчики поставили противоборствующие стороны в разные условия. Так, Штаты перевозят ресурсы вертолетами Chinook — они быстры, много берут за раз, но очень уязвимы и дороги. Главное для американцев — отстроиться. А там уж деньги к ним потекут рекой. Следовательно, звезднополосатым вовсе не обязательно агрессивно захватывать территорию — достаточно просто мешать другим собирать ресурсы. Китай же, напротив, вынужден быстро окучивать источники — его грузовики хоть и дешевы, но медлительны, и перевозят не так много ресурсов. А с опустошением складов Красной армии и вовсе приходится затягивать пояса потуже — китайские хакеры, конечно, всем хакерам хакеры, но управление ими требует большого мастерства. GLA со своими вольнокаторжными рабочими и вовсе вынуждены обустраивать целые мини-базы вокруг складов.

В общем, в войне за ресурсы заинтересованы все. И это — отличный дизайнерский ход. EA Pacific перестреляли сразу целое стадо зайцев: первую половину партии игроки не сидят сложа руки (что характерно почти для всех RTS), а ожесточенно сражаются; в битве применяются все типы юнитов, даже солдаты; очень активно используются особенности ландшафта (баррикады в домах остались, хотя появилось множество способов выкуривать оттуда укрепившихся).

Дети генералов

Три враждующие стороны в Generals абсолютно различны — юнитами, возможностями и даже идеологией военных действий.

США — самые упитанные. Их солдаты медлительны, но хорошо экипированы. Техника не слишком бронирована, но мощна. У них полно всевозможных технических штучек. Много денег, но все дорого. Победа достигается за счет грамотных тактических действий и всевозможных вспомогательных средств — знакомых по самому первому C&C авиаударов штурмовиками А-10, десанта, ионной пушки (здесь названа Particle Cannon), бомбардировки напалмом и т.д.

GLA слабо обеспечены в техническом отношении. В начале у них нет даже радара, но зато им не нужно заботиться об электричестве. Их техника разлетается в щепки от первого попадания — но дешева, быстра и опасна. Правда, строится долго. При умелом обращении представляет собой грозное оружие. Их тактическое кредо — диверсии. В распоряжении террористов подземные туннели, саботеры-невидимки, толпа голодного народа и машины с взрывчаткой... А еще они умеют собирать обломки техники, восстанавливать разрушенные до основания постройки без дополнительных затрат и получать премиальные за уничтожение вражеской техники... По мере развития GLA становятся все более опасными: у них появляется передвижной радар, мобильные ракетные установки и смертельное супероружие SCUD Storm. Пакетики с сибирской язвой прилагаются.

143 Kb

Инспекция ООН останавливает работу черных рынков.

У Китая туже всего с деньгами, но на его стороне Overlord Tank (Mammoth Tank нового поколения), большое количество хорошо подготовленной пехоты и ядерные боеголовки. Китайцы — настоящие патриоты. В бою их дух поддерживают радиобашни, вещающие о славе родины. Пропаганда заставляет их забывать о ранах. Они в любой момент готовы броситься в штыковую атаку...

За время тестирования был достигнут фактически верный баланс сил. Вероятно, что-то еще будут подправлять после выхода, но основная работа проделана. Если некто уверяет вас, что какая-то из сторон слабее — знайте, он просто не умеет за нее играть. И это немудрено — в Generals вас ждет тысяча незаметных с первого взгляда мелочей.

И кочегары мы, и плотники

Те, кто читал предыдущие материалы по теме, знают — классический интерфейс серии C&C до Generals не дожил. На его костях вырос bottom-bar а-ля Warcraft 3. И знаете — получилось даже удобней. И удобней, чем у Blizzard — в первую очередь потому, что зданий и юнитов в Generals на порядок меньше, а иконки выполнены в лучших традициях Westwood — красивые, говорящие. К недостаткам интерфейса пока можно отнести недостаток горячих клавиш, но мы искренне надеемся, что к финальной версии игры эту претензию предъявить не удастся.

Сам процесс застройки также позаимствован из WC3. У США и Китая этим занимаются бульдозеры, у GLA — рабочие. Перед постройкой здание можно развернуть как душе угодно... От стен разработчики отказались — надо ж GLA как-то свои диверсии проворачивать! Еще одно немаловажное изменение — у каждого игрока может быть несколько видов супероружия. Пока их количество ограничено пятью, но к релизу эту цифру могут снизить. И не стоит пугаться — подобные строения уязвимы и требуют больших затрат на возведение. Словом, бороться с ними можно и нужно.

141 Kb

Китайцы доигрались. Удар ионной пушки разносит последние укрепления, на подходе эскадрилья "команчей" и десант.

Теперь о том, что касается "генеральской" системы. В том виде, как было ранее описано, в сетевом режиме ее нет. Но не спешите огорчаться — все намного интереснее. EA Pacific ввели в игровой процесс некое подобие ролевой прокачки. За уничтожение вражеских сил игрок получает опыт — постепенно повышается и его "генеральский" уровень. Например, американские генералы первого уровня могут расходовать опыт на: приобретение специального танка Paladin, истребителя-невидимки F-117A, либо же беспилотных самолетов-разведчиков. На третьем уровне их ждут: десант (три уровня), авиаудары (три уровня), немедленный ремонт (три уровня), либо спецюнит из числа коммандос. Совсем окрутевшие игроки с пятым уровнем боевых навыков смогут забросать врага напалмом с высоты полета B-52. Естественно, что у каждой стороны навыки свои. Такая система, несомненно, разнообразит игру.

Из прочих нововведений стоит выделить появление воздушного боя. Конечно, истребители редко сталкиваются в воздухе, но благодаря им вертолеты и бомбардировщики регулярно впечатываются в землю.

Система апгрейдов тут вовсе не "как в Warcraft". В Generals многие юниты можно модернизировать в индивидуальном порядке. Например: установить на броне танка Overlord пулеметы, либо специальный отсек для солдат; подгрузить в машину с взрывчаткой порцию сибирской язвы или еще несколько килограммов тротила, чтоб фейерверк был покрасивше; и так далее. Привычные для стратегий от Blizzard апгрейды вооружений и брони в Generals тоже присутствуют, но их довольно мало.

В Generals все должно быть прекрасно

Длинную обойму восторженных реверансов в сторону движка Generals мы прибережем для полноценного обзора. Но если коротко: Sage Engine — фантастически красивый движок нового поколения с отличной проработкой игровой физики (джипы скачут по ухабам, подвеска так и пляшет — вах-вах!), высоким уровнем интерактивности, потрясающими графическими эффектами и тенями а-ля, вы не поверите, — Doom III. В общем, "Генералам" — четвертые "жифорсы"! Это нужно видеть.

Про музыку тоже скромно умолчим — скажем лишь, что на сей раз легендарный Клепаки превзошел самого себя.

Сетевой код Generals отточен до блеска и обеспечивает стабильную игру на модеме даже при сражении "двое на двое". Обладателям выделенных линий игра также станет настоящим подарком — в час набегает менее мегабайта трафика. Пока подводят лишь сервера — не всегда справляются с нагрузкой.


Command & Conquer: Generals заставила меня (нас!) не спать ночами. С вашим покорным такого не случалось со времен Tiberium Dawn. А ведь мы еще не видели сингл-части игры — она тоже обещает быть весьма впечатляющей... По словам Харварда Бонина, продюсера игры, команда разработчиков в последние месяцы добилась практически идеальной работы камеры — игрокам грозит масса острых ощущений. Ну, поглядим! А пока "Игромания" констатирует факт: сетевая часть Generals готова к многочасовым поставкам адреналина! Теперь шагом марш на диск — там ролик и много-много скринов.

Комментарии
Загрузка комментариев