07 апреля 2003
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Thief 3"

В центре внимания "Thief 3" - изображение обложка

Системные требования: Не объявлены

Мировые загадки человечества — одна из тех немногих тем, о которых можно говорить без остановки. Египетские пирамиды, НЛО и снежный человек сидят комом в горле уже много лет. Сегодня одной лишь верой в лохнесское чудовище, хиромантию и мумий тягу к знаниям никак не удовлетворить. Чтобы в наши дни привлечь хотя бы минимальный интерес, нужно что-то более загадочное — настоящая Тайна. Поэтому встречайте: именно сегодня наша коллекция мировых тайн и загадок пополняется одним крайне прелюбопытнейшим экземпляром. Имя ему — Thief 3.

Осколки разбившегося зеркала

Для тех, кто последние пару лет просидел в непроницаемом танке, организуем краткий экскурс в суть дела. Thief , если вы еще не знаете, в свое время совершил революцию в жанре экшена почище любого “Квейка”. Ведь именно эту игру мы должны благодарить за многочисленные “шпионские элементы”, коими пестрит любой мало-мальски грамотный современный экшен. Именно из Thief пошла мода прятать трупы, оглушать врагов точечным ударом чего-нибудь увесистого по голове, подкрадываться со спины, скрываться в тени и лобстером ползти по окрестностям, боясь привлечь внимание супротивников неосторожным шагом. О Thief 3 начали разговаривать сразу после выхода второй части (которая, положа руку на сердце, больше тянула на очень обширный аддон, чем на полновесное продолжение). Но — не сложилось. Орденоносная контора разработчиков Looking Glass рухнула под тяжестью собственных долгов и скоро пошла на дно, выпуская стайки пузырей вослед разбегающимся во все стороны дизайнерам и программистам.

Тут наша история на долгое время покрывается беспросветным мраком, из которого то и дело просвечивают огоньки слухов и предположений — пока, наконец, один из представителей Eidos случайно не проговаривается о том, что “мы и не думали замораживать такой многообещающий проект, как Thief 3”. И снова время застывает на месте: на поиски Thief 3 отправляются целые экспедиции! Ни одна из них не возвращается… И так — вплоть до судьбоносного заявления мсье Уоррена Спектора (родителя самого Deus Ex!), о том, что дело Thief находится в надежных руках и разработка долгожданного сиквела вот-вот началась. Праздник, ликование и… легкая досада. Кроме нескольких общих фраз, хитрый весельчак У. не проронил ни слова по поводу грядущего хита.

Но что-то все-таки удалось наскрести. Итак, на сегодняшний день разработка Thief 3, отданного на откуп единственному выжившему отделению “ромеровских птенцов” — Ion Storm Austin , — едва прошла стадию раннего планирования и заверения дизайн-документа. Про сюжет, кроме фразы “вор Гаррет снова в деле”, неизвестно ничего, а техническая подробность только одна… но какая! В качестве технического фундамента для игры был избран мажорный движок Unreal Warfare. Однако первая фаза ликования сменилась долгим периодом задумчивого почесывания затылка. Движок оказался совершенно не приспособлен под нужды необычного геймплея Thief, плохо справлялся с открытыми пространствами и закрывал глаза на полноценное динамическое освещение, предпочитая иметь дело со световыми “обманками”.

Долгие месяцы программисты возились с начинкой Unreal Warfare и, как итог, на сегодняшний день вся внутриигровая физика максимально приближена к реальной, что для Thief крайне критично. Прятаться в тени отныне будет еще сложнее, а интеллект супротивников повысится в разы. У многочисленной охраны появится некий параметр, отвечающий за “лень” того или иного персонажа. Простой пример: несколько стражей слышат один и тот же подозрительный шорох. Один сразу же бежит к источнику звука на предмет прояснения ситуации. Другой секунд пять вслушивается в тишину и, не обнаружив явных знаков нашего присутствия, бормочет: “опять эти проклятые крысы”. Ну а третий, самый “ленивый”, даже отчетливо расслышав шаги, продолжает как ни в чем не бывало сидеть на месте, попивая эль.

Другие глобальные изменения касаются самой планировки уровней. Дело в том, что отныне нам придется управлять лихим вором Гарретом с видом от третьего лица, так что, помимо закономерного увеличения зоны обзора, типичный уровень Thief 3 станет в несколько раз больше, нежели в играх-предшественницах. Что же касается внутреннего убранства и архитектуры, то они будут куда сильнее приближены к настоящим средневековым интерьерам. Кого-то может обрадовать эта новость, а кого-то и наоборот, но новый Thief станет куда как ближе к “историческим реалиям средневековья”. Правда, с некоторыми исключениями. То есть электрическая сигнализация и модерновые газовые лампы, скорее всего, уйдут в небытие, тогда как магия и разнообразный фэнтезийный бестиарий станут краше прежнего.

Что же до остального — над проектом снова нависает зловещий информационный мрак. Мы постараемся держать вас в курсе и вести постоянную хронику производственных подвигов Ion Storm.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь