11 июля 2003Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Киберспорт. Counter-Strike

Киберспорт. Counter-Strike - изображение обложка

Краткое руководство по созданию выделенного сервера (dedicated server) для Counter-Strike

Часть вторая: создание простейшего выделенного сервера в локальной сети

Первым делом необходимо установить последнюю версию hlds (на момент написания статьи это 4.1.1.0b ). Никаких особых сложностей в этом нет. Предположим, что для установки был выбран путь D:\hlserver. Но так как нас интересует Counter-Strike , следующим шагом станет установка полного дистрибутива CS последней версии (на момент написания статьи это 1.5 ). Принципиальных отличий от установки сервера hlds тут нет, все аналогично. На вопрос о пути установки смело пишете: D:\hlserver. Каталог \cstrike будет создан автоматически. Второй и последний важный вопрос: каким каналом будет подключен к Сети ваш сервер? Тут все зависит от пропускной способности канала, на котором расположен сервер. Если сервер устанавливается для игры только по локальной сети, смело выбирайте LAN. Если планируете использовать сервер для игры в интернете, выбирайте значение, соответствующее пропускной способности вашего канала в интернет (если интернет-канал имеет пропускную способность 10 мегабит или выше — вы так же можете выбрать LAN). На предложение разместить на рабочем столе ярлык стоит ответить положительно, так как он нам понадобится в дальнейшем.

Теперь перейдем к настройке сервера. Первым делом надо отредактировать файл server.cfg (все рассматриваемые далее файлы имеют простой текстовый формат, и для их изменения вполне сгодится “Блокнот” ). Это основной файл конфигурации любого выделенного сервера.

Пример файла server.cfg (в скобках — пояснения значений различных переменных):

log on (Включить протоколирование сервера. Все основные события, произошедшие на нем, будут занесены в текстовые файлы, которые потом можно найти в каталоге D:\hlserver\cstrike\logs )

hostname “CS 1.5 Server” (Имя вашего сервера)

maxplayers 16 (Максимальное количество возможных подключений к серверу. В их число входят не только игроки, но и наблюдатели)

// General HL Cvars (основные переменные HLDS):

decalfrequency 60 (устанавливает частоту, с которой игрок может рисовать свою эмблему. Измеряется в секундах)

mp_falldamage 1 (включена система реалистичных повреждений здоровья в случае падения)

pausable 0 (отключена пауза)

sv_aim 0 (отключено авто-наведение)

sv_cheats 0 (отключены читы)

sv_maxrate 10000 (максимально возможное значение rate для клиента)

sv_maxspeed 300 (максимальная скорость игрока в игре)

sv_minrate 500 (минимально возможное значение rate для клиента)

// CS Specific Cvars (переменные CSDS):

mp_autokick 1 (серверу разрешено кикать игроков в определенных ситуациях)

mp_autoteambalance 1 (включен авто-баланс команд)

mp_c4timer 45 (таймер бомбы, в секундах)

mp_flashlight 1 (разрешено использование фонарика)

mp_footsteps 1 (слышны шаги игроков)

mp_forcechasecam 1 (“умершим” игрокам разрешено следовать камерой только за игроками своей команды)

mp_freezetime 10 (время простоя на старте во время закупки оружия)

mp_friendlyfire 1 (можно наносить повреждения товарищам по команде)

mp_hostagepenalty 3 (столько заложников можно убить одному игроку на одной карте, прежде чем сервер применит autokick)

mp_limitteams 2 (различие в численности команд не более чем на два человека)

mp_logmessages 1 (записывать в лог переговоры игроков)

mp_mapvoteratio 0.6 (устанавливает необходимый для смены карты процент проголосовавших в 60% от общего числа игроков)

mp_roundtime 5 (время одного раунда, в минутах)

mp_timelimit 30 (общее время на одну карту, в минутах)

mp_tkpunish 1 (устанавливает количество раундов, которое пропустит игрок, убивший товарища по команде)

sv_restartround 10 (через 10 секунд после старта первого раунда на новой карте будет рестарт)

sv_allowdownload 1 (разрешено скачивание клиентами с сервера недостающих файлов)

sv_netsize 0 (автоопределение сетевых настроек)

sv_spectalk 1 (наблюдатели могут участвовать в общем чате)

sv_timeout 300 (указывается время ожидания подключения игрока со стороны сервера, в секундах)

Более полный список переменных для hlds и CS-сервера можно найти по следующим адресам:

www.madeagle.ru/html/hl-cvarsncmds-rus.html

www.madeagle.ru/html/cs-cvarsncmds-rus.html.

Теперь можно сохранить файл server.cfg и перейти к mapcycle.cfg. Этот файл содержит в себе список карт, которые доступны серверу для загрузки, игрокам для голосования и админу для смены карты без указания полного пути и расширения *.bsp. Первоначальные базовые настройки этого файла позволяют играть с 80-90% установленных на сервере по умолчанию карт. Однако файл должен быть отредактирован, если на сервер добавлены нестандартные карты (нужно добавить имена карт и при необходимости поменять их очередность). Обратите внимание, что карты вносятся в этот файл без расширения *.bsp. Файл находится в каталоге D:\hlserver\cstrike. Не путайте с точно таким же файлом, который находится в каталоге D:\hlserver — он не имеет никакого отношения к Counter-Strike.

Последний файл, который нам следует изменить — это motd.txt. Он содержит в себе сообщение, которое появляется перед игроком сразу после его подключения к серверу. Его содержание может быть любым.

ВНИМАНИЕ! Ни Counter-Strike, ни Half-Life не понимают русский язык (кириллицу), так что не применяйте их при настройке вашего сервера.

Последнее, что мы настроим перед первым запуском сервера, это — командная строка. В командной строке ярлыка сервера нужно указать несколько очень важных параметров загрузки и дальнейшего функционирования сервера.

Примеркомандной строки для сервера:

D:\hlserver\hlds.exe -game cstrike +exec server.cfg +ip 192.168.0.1 +port 27015 +sv_lan 1 -nomaster +maxplayers 18 +map de_dust

Пояснения:

-game cstrike — запуск выделенного сервера Counter-Strike.

+exec server.cfg — выполнение при запуске сервера основного файла конфигурации.

+ip 192.168.0.1 — адрес вашего сервера (забейте свой ip-адрес; в основном актуально только для серверов с несколькими сетевыми платами или ip-адресами).

+port 27015 — порт вашего сервера.

+sv_lan 1 — работа в режиме локальной сети (сервером проверяет адреса всех, кто пытается к нему подключиться, на принадлежность их к подсети класса “С”; работа только с адресами 192.168.. и им подобными, не маршрутизируемыми).

-nomaster — сервер не пробует авторизовать себя в WON (работа в режиме локальной сети).

+maxplayers 18 — максимальное количество возможных подключений.

+map de_dust — первая карта, которая будет запущена на сервере при его загрузке — вне зависимости от указанной в файле mapcycle.txt на сервере.

Также можно воспользоваться переменной -heapsize 128000 — она указывает размер выделенной серверу оперативной памяти (в мегабайтах). При ощутимом дефиците оперативной памяти не отдавайте серверу всю память.

…Продолжение следует

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь