05 ноября 2003Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. Nosferatu

Первый взгляд. Nosferatu - изображение обложка

Носферату — архаичный древнеславянский термин, произошедший от “носуфурату”, искаженного греческого “нософорос” — “разносящий чуму”. Он широко и ошибочно трактовался как румынское слово, означающее “неупокоившийся”. Игра Nosferatu как раз и посвящена “неупокоившимся”. Проект представляет собой незаконнорожденное (и наверняка зачатое в кровавую полночь) дитя жанра мистических ужасов и экшена от первого лица. И веет от него атмосферой многовекового “замогильного фольклора” восточной Европы…

…Эта леденящая душу история начинается в 1912 году в резиденции одного румынского графа — замке Малахай (не Трансильвания, увы, но там совсем недалеко). Сестра главного героя собирается выйти замуж за графа, и вся ее семья приезжает в замок на свадьбу. Сам же герой, к своему счастью, задерживается на Олимпийских играх в Стокгольме. Тут между делом выясняется, что жених не просто граф, а граф вампиров и вурдалаков. По старой как первая часть Alone in the Dark традиции все двери в замке намертво захлопываются, и начинается веселая и аппетитная охота на гостей.

С этого момента все идет по обычному сценарию: зачищаем уровень от монстров, решаем пару головоломок, спасаем родственника от вампирских клыков и получаем от него помощь в виде нового оружия или снаряжения; потом зачищаем другой уровень — и так до самого графа. Надо сказать, что убийство уже умерших — дело непростое. Вампира нужно в самое сердце ткнуть, и непременно чем-нибудь осиновым — иначе поваляется и снова оживет. Оборотня лучше всего колоть серебряной шпагой или рапирой. А еще всяческая мертвечина ужасно боятся распятия. Если направить крест в сторону супостатов — разбегутся и попрячутся по углам. Кроме лезвий и освященных побрякушек, в арсенале демоноборца присутствуют: револьвер, кремниевое ружье, мушкет и даже пулемет. Другими словами, Олимпиада продолжается. И серебро в ней неизмеримо дороже золота.

Вампирско-осиновые идеи разработчиков выглядят заманчиво. За одним разве что исключением. Дело в том, что внутренние помещения замка, а также расположение бонусов, хитрых ловушек и монстров каждый раз генерируются в случайном порядке, на манер старой доброй “Диаблы”. Не знаю как вам, но мне почему-то трудно представить ужастик, в котором “страшилки” выпадают случайно, а не по замыслу режиссера.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь