17 февраля 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Buena Vista Interactive’s TRON 2.0"

В центре внимания "Buena Vista Interactive’s TRON 2.0" - изображение обложка

Со времен нашей последней встречи с заочно обожаемым TRON 2.0 в проекте произошло несколько серьезных изменений. Во-первых, отныне полное название игры звучит как Buena Vista Interactive’s TRON 2.0 , а во-вторых, бравые парни из Monolith аккурат за два месяца перед релизом разродились полноценной демо-версией, так что у вашего покорного появилась возможность пощупать проект непосредственно за вымя.

Первые впечатления таковы: игра полностью оправдывает свое присутствие в “Центре внимания”. TRON 2.0 действительно стоит ждать по ряду вполне очевидных причин. Во-первых — очень красиво. И во-вторых — очень похоже на то, что нам обещали. Собственно, из этого вытекает третья, возможно самая главная причина: нас не обманули. Что само по себе большая редкость в современной игровой индустрии.

Светоциклы и сквош на выживание

Номинально демо-версия включает в себя две карты для мультиплеерных баталий (о которых позже) и отдельную мини-игру — гонки на знаменитых “световых байках” из фильма образца 1982 года. Впрочем, обидную приставку “мини” лучше убрать, ибо если вышеупомянутые гонки аккуратно вырезать из тела TRON 2.0, то они вполне потянут на самостоятельную игру. Нечто гипердинамичное и уж точно доселе невиданное — высокотехнологичная дефматчевая версия… старой доброй “Змейки”, игры для программируемых калькуляторов и мобильных телефонов.

На огромной арене собираются несколько мотоциклов, которые, лихо маневрируя, прочерчивают в пространстве своеобразные “стены света”. Суть развлечения состоит в том, чтобы впечатать противника в такую “стену”, попутно не врезавшись самому. Просто как раз-два-три, однако вставляет почище любого современного “ураганного экшена”. А когда выясняется, что существует несколько моделей мотоциклов, каждая из которых отличается по скорости, маневренности или ускорению, — минутное увлечение “забавными гоночками” стремительно перерастает в настоящую манию.

Вторая неотъемлемая часть демо-версии — мультиплеерный режим, в котором на просторах Сети можно сразиться с себе подобными в… сквош на выживание. Извините, но другого названия для дефматчевого варианта TRON 2.0 никак не приходит в голову. Несколько игроков, запертых под прозрачным куполом, навостряют метательные диски и ждут телепортации на огромную арену, чтобы заняться увлекательным отстрелом себе подобных, умело рикошетя вышеупомянутыми дисками о стены. Веселье осложняется лишь тем, что арена живет какой-то своей особенной жизнью. Прозрачные панели то и дело исчезают из-под ног, команды находятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не пуститься в рукопашную, и вообще — умение маневрировать помогает гораздо больше, нежели меткая стрельба. Ничего не напоминает? Ну конечно же — практически вылитые DroneZ . Только куда сложнее. Во-первых, не так-то просто привыкнуть к местной физике и оригинальной боевой системе, а во-вторых — все действо настолько непохоже на типичные “дефматчевые” развлечения в других экшенах, что добиться не мастерства, а хоть какого-то умения можно только путем долгих и упорных тренировок.

Оригинально

Насчет графики можно сказать только одно слово — оригинально. Да, если не делать скидку на стиль а-ля “виртуальная реальность’82”, то архитектура сама по себе страдает хроническим кубизмом, а модели героев изнывают от недостатка полигонов. Но! Буйство спецэффектов скрашивает все недостатки местного окружения. Мало того: на спецэффектах и только на них строится практически весь визуальный ряд TRON 2.0. Персонажи, как и обещано, источают завораживающее свечение, текстуры поверхностей перемигиваются сотней огоньков, лампочек и тому подобных “техно-футуристических” штучек, а метательные диски оставляют в пространстве сочный самолетный след.

Художникам Monolith особенно удались сцены гибели вашего альтер-эго — изображение дрожит, подергивается тонкой пленкой и гаснет в середине экрана аккуратной точкой, один в один как в кинофильме нашего детства “Терминатор 2: Судный день”. Кроме того, дизайн плотно берет за жабры многочисленными деталями. Например, если присмотреться к гоночной арене, то можно заметить, что сквозь прозрачную трассу просвечивают небоскребы плат, мотки проводов, гигантские лабиринты микросхем и прочие компьютерные “кишки”. Свежо. Влюбляет.

* * *

И все же, несмотря на всю самодостаточность демо-версии, делать по ней какие-нибудь предварительные выводы о TRON 2.0 крайне тяжело. Если помните, разработчики обещали сделать основной упор на одиночную кампанию, сиречь — сюжетную составляющую игры. В демо же мы видим лишь маленький (и наверняка не самый удачный) пример мультиплеера и ураганные гонки, которые, поверьте, стоят того, чтобы открыть прошлономерный диск " Игромании " и установить с него демо-версию игры.

В тот момент, когда вы будете держать в руках этот журнал, коробки с TRON 2.0 почти наверняка оккупируют полки ближайших лабазов, и с высокой долей вероятности мы можем прогнозировать появление полноценного обзора уже в следующем номере. Так что оставайтесь с нами.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь