16 февраля 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Lionheart: Legacy of the Crusader"

В центре внимания "Lionheart: Legacy of the Crusader" - изображение обложка

Ожидание Lionheart оказалось не таким уж простым делом. Мы надеялись и ликовали, теряли надежду и впадали в отчаяние. Открываю самую первую статью по игре в прошлогоднем августовском номере " Игромании ": " Дата выхода — конец 2002 года ". Казалось, лучшего новогоднего подарка не сыскать. В другой, более гармонично устроенной вселенной, я уверен, Lionheart вышел именно в конце 2002 года. Но наш мир, увы, несовершенен…

Однако долой меланхолию! Спешу сообщить радостную весть — игра вышла на финишную прямую и на всех парах мчится по направлению к релизу. Более того, на днях стараниями дорогой редакции в мои руки попал кусок кода Lionheart, именуемый в народе “демо-версией”. После нескольких напряженных дней и бессонных ночей, проведенных в плотном контакте с демкой, рапортую: игра пребывает в самом добром здравии. И если создатели ничего не намудрят с релизом, то у Lionheart есть огромные шансы стать культом и живой классикой на манер великого и ужасного Fallout

А может и не стать

Возможно, скучающая RPG-публика посмотрит одним глазом на экран, пробурчит: “Устаревшая графика!” — и снова погрузится в спячку. А зря. Действительно, игре далеко до красот Morrowind , и камеру тут не покрутишь, как в том же Neverwinter Nights. Мир Lionheart абсолютно плоский. При виде здешних декораций не падаешь в обморок ни от восторга, ни от ужаса, однако, внимательно приглядевшись, искренне радуешься тщательно выписанным деталям окружающей обстановки.

Демо-версия Lionheart отличается от полноценного релиза лишь ограниченным числом локаций (всего-то пять “экранов”). Все остальное на месте — включая и знаменитую “фоллаутовскую” систему генерации персонажа. Для самых нетерпеливых авторы заготовили аж целых восемь готовых приключенцев, но зачем торопиться? Для создания своего альтер-эго на выбор предлагаются два пола, четыре расы, семь личных характеристик, пять боевых дисциплин, двенадцать (!) школ магии, множество спецбонусов — тех самых traits и perks… Все в точности по знаменитой системе S.P.E.C.I.A.L (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck).

Если вам хочется, чтобы подведомственный персонаж с одинаковой легкостью орудовал двуручным мечом, арбалетом и отмычкой, сыпал остроумными афоризмами и листал у костра “Полный курс практической магии”, то на первых порах Lionheart… можете смело обо всем этом забыть. Любителей получить “все и сразу” здесь не любят. Создание персонажа заменяет в игре задание уровня сложности — одно неверное решение способно превратить относительно легкую прогулку по живописным окрестностям в настоящее испытание…

Спартанцы среди нас

Древние жители Спарты, как известно, учили детей плавать, бросая их в воду: выплывет — хорошо, не выплывет — тоже неплохо. Примерно так же с нами обошлись разработчики Lionheart: после непродолжительного вступительного ролика наш герой должен освободиться из тюремной камеры, обмануть одного тюремщика, убить другого и сбежать, отбиваясь от преследователей. Неплохая разминка для начала?

Любопытная подробность: в ходе ознакомительной беседы нам НЕ ГОВОРЯТ о том, как работает боевая система. Хотя на самом деле управление подопечным бойцом не простое, а очень простое: левой кнопкой мыши выбираем цель для наших кулаков/клинков/стрел, правой — указываем жертву предварительно выбранного заклинания. Просто, как в Diablo. При этом рубиться персонаж способен и без нашего участия, а вот использование магии оставлено исключительно на усмотрение игрока. Успешному ведению боевых действий также сильно помогает режим “паузы” — в спокойной обстановке можно сменить оружие или заклинание, выпить склянку с полезным зельем, да и вообще обдумать план дальнейших действий.

Даже на пяти небольших локациях демо-версии Lionheart собран неплохой зверинец. Двуногие, четвероногие и прочие обитатели здешних мест, едва завидев нашего героя, с радостным ревом бросаются в бой. Среди местной фауны замечены: волки, медведи, осы, зомби, скелеты, тролли, огры и (куда уж без них!) “обычные” люди — работорговцы и бандиты.

Патриотически настроенных игроков должен порадовать тот факт, что в обширном списке детей природы обнаружен некий Vodyanoi — земноводное существо, плюющееся зеленой ядовитой дрянью. Чудеса “национального колорита” на этом не кончаются — среди недругов были замечены весьма неприятные твари под именем “монгольские гоблины” (Mongol Goblin). Вопрос о причинах такой нелюбви разработчиков к Монголии остается открытым.

Все противники в игре отличаются исключительной настырностью. Враги сражаются до последней капли крови одного из участников ристалища — случаев бегства с поля боя замечено не было. При попытках отступления противник почти всегда преследует нашего героя, а так как большинство местных бегают очень и очень шустро, то это создает серьезные проблемы при близком знакомстве с монстрами, которых невозможно одолеть в честной схватке.

Однако горячие сечи — всего лишь небольшая часть того удовольствия, которое получаешь, общаясь с Lionheart. Куда интереснее решить пару квестов, которые авторы поместили в демо-версию. Первая же задача — спасти медвежонка от охотника — имеет целых три варианта решения: можно с криками напасть на охотника, предложить ему денег, и наконец, просто запугать!

Значения Charisma и Diplomacy очень серьезно влияют на развитие разговорных талантов нашего персонажа. Более того, на ход диалога влияет и раса — например, герой-мутант способен убедить “брата мутанта” завязать с бандитской жизнью, а герой-человек отлично договорится с другими homo sapiens…

* * *

Что ж, подведем итоги. Lionheart получился именно таким, каким его хотели видеть. Игра затягивает почище любых наркотиков, а финальные титры в конце демо-версии воспринимаются не иначе как личное оскорбление. Хочется еще немного счастья — но дверь в страну чудес останется закрытой до конца года…

P.S. И вот еще что: со времен нашей последней встречи название игры, как видите, немного изменилось и теперь звучит как Lionheart: Legacy of the Crusader. Внимательный читатель, несомненно, уже понял всю важность скромного двоеточия — это лучшее доказательство того, что в планах издателей по меньшей мере аддон, а то и полноценный сиквел…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь