16 февраля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Первый взгляд. NHL 2004

Первый взгляд. NHL 2004 - изображение обложка

Как правило, выход очередного спортивного симулятора от EA Sports — событие довольно заурядное: в названии игры появляется еще одна циферка, а на стволе геймплея вырастают новые веточки со вкусно пахнущими плодами. Однако EA Sports в этом году решила не ограничиваться прополкой сорняков и применением гербицидов: осенью дерево NHL будет срублено под корень, а команда “садовников” из EA Sports Canada , клепавшая игры серии NHL уже более пяти лет, уступит место мичуринцам из Black Box , которые ранее занимались разведением хоккейных симуляторов под различные приставочные платформы. Что же эти перемены сулят нам — простым смертным любителям виртуального хоккея? Судя по всему, очень много.

Во-первых, мы получим новый режим игры — dynasty mode (режим династии), благодаря которому впервые в серии NHL будут нормально реализованы как сезон, так и межсезонье. Нам же, в связи с этим, теперь отводится не только роль “святаго духа”, аки реактивный самолет летающего от игрока к игроку во время хоккейной баталии. Берите выше! Теперь мы, засучив рукава, попробуем себя в роли генерального менеджера одного из клубов NHL. У команд появятся бюджеты, которые будут самым непосредственным образом влиять на обмены игроками и подписание контрактов — кучу суперзвед сможет позволить себе только очень богатый клуб. Сами трейды станут более осмысленными — то есть ситуации, когда управляемые AI команды соглашались на проигрышные для себя варианты или же вовсе разбазаривали свой основной состав, уйдут в прошлое. Нормальный вид примет процесс драфта новичков. Рост характеристик игроков больше не будет вычисляться генератором случайных чисел (а вы разве не знали, что характеристики хоккеистов в NHL 2003 росли от балды?) — теперь “прокачка” хоккеистов скрупулезно просчитывается по статистике отыгранного сезона. Более того, на параметры игроков влияет профессионализм тренерского состава и менеджеров клуба, причем как тренеров, так и менеджеров можно будет нанимать и увольнять. И, наконец, финальный штрих к набросанному эскизу — вы не только будете управлять выбранным клубом в течение нескольких десятков лет, но и сможете заняться обустройством собственного офиса и хоккейного стадиона. Кстати, это не просто стандартная фишка а-ля “тайкун” — апгрейды офиса и хоккейной арены будут влиять на успех в подписании игроков, на результаты домашних игр и ряд других моментов геймплея. Каких именно — пока секрет.

Самые главные новшества ждут нас на арене. Все аркадные элементы — NHL-карточки, супергерои и прочая-прочая — будут торжественно зарыты в одной братской могиле вместе с NHL 2003 и ее предшественницами, ибо NHL образца 2004 года будет стопроцентным симулятором. Вы ловко научились забивать голы ван-таймерами, шустро прорываться в зону противника вдоль борта и каждую вторую атаку выходить один на один с вратарем? Спешу охладить ваш пыл — заново переписанный AI и улучшенная физическая модель не пропустят такую халяву: как и в реальном хоккее, защитники будут прессинговать ваших форвардов по всему полю, особенно — в своей зоне и у борта. Соответственно, число голевых моментов снизится, и количество голов за матч наконец-то придет в соответствие с реалиями настоящего хоккея. Точно так же усложнится игра в обороне, в первую очередь из-за новой системы проведения силовых приемов. Зато сами приемы станут зрелищнее и разнообразнее. Как вам такие новшества — чекинг при помощи, пардон, задницы и чекинг двумя игроками сразу (классическая коробочка)?

Не менее радикальные изменения коснутся и ледового побоища: слащавые драки, заточенные под невинный детсадовский возраст и до тошноты опротивевшие нам уже в NHL 99, уступят место настоящему хоккейному “махалову”. Наши парни в шлемах наконец-то освоят основы бокса, кунг-фу, клюшка-до и натяни-этому-парню-на-голову-майку-шу. Одним словом, теперь во время драк придется не зевать, а спешно вспоминать основательно подзабытый Mortal Kombat.

Графический движок тоже обещают новый, но практика показывает, что дело не столько в движке, сколько в качестве текстур и анимации. С последней, судя по демо-роликам, все будет отлично: хоккеисты движутся еще более плавно и реалистично — “стыки” между различными фазами анимации незаметны.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь