Игра в материале
Black & White 2
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Black & White
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Lionhead
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 4 октября 2005
В центре внимания "Black & White 2"

В центре внимания "Black & White 2"

Центр внимания — В центре внимания "Black & White 2"
"...В безумной гонке вооружений деревни превратились в города, на месте мирных хат маленькие человечки возвели охранные башни, а вокруг населенных пунктов появились крепостные стены. Все эти фортификационные сооружения — не роскошь, а осознанная необходим
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
В центре внимания 'Black & White 2'
73 Kb

- Они нашли друг друга. Остается лишь надеяться, что во второй части игры у животных уменьшится склонность к поеданию горожан

 Симулятор бога Black & White 2, который уже второй год строится на стапелях Lionhead, постепенно приобретает все более отчетливые очертания. Питер Мулине — папа-и-мама проекта и большой конспиратор — под нарастающим журналистским напором расщедрился на новые подробности...

Победа сил добра над силами разума

 Нынче только ленивый не знает, что вторая часть Black & White будет ориентирована прежде всего на ведение боевых действий. Вместо глуповатых и наивных деревенских жителей с ногами-утюгами мы поведем в бой стройные отряды высокополигональных и организованных горожан. Воинственный настрой последних объясняется просто — со времен первой части Black & White люди изрядно продвинулись вверх по лестнице эволюции, и многочисленным племенам стало банально тесно в маленьком мирке.  

228 Kb

- Мартышка не просто бездумно лупит в стену - она пробивает специальный лаз для пехоты. Налицо заметное улучшение искусственного интеллекта

 В безумной гонке вооружений деревни превратились в города, на месте мирных хат маленькие человечки возвели охранные башни, а вокруг населенных пунктов появились крепостные стены. Все эти фортификационные сооружения — не роскошь, а осознанная необходимость. Вражьи существа со времен первой части порядком озверели и теперь могут в два счета сровнять город с землей.

 Осады в Black & White 2 будут обставлены со всеми подобающими эффектами: под ударами свирепой зверюги-переростка на стенах вначале появятся длинные трещины, а затем во все стороны полетят огромные куски каменной кладки.

 Кстати, о зверюгах. Механика представления в игре добрых и злых поступков претерпела некоторые изменения. Многие еще помнят, как было трудно в первой части играть в доброго бога, и как легко — в злого. Так вот, для восстановления баланса между инь и янь добрым богам теперь дали возможность без кровопролития "покорять" нейтральные племена. Схема проста: "нейтралы" видят, что в соседнем городе царствует добрый бог, строит чудесные сады, ежедневно кормит жителей манной небесной — и здраво рассуждают: "А чего, собственно, мы забыли в нашем захолустье?". После чего спешно собирают пожитки и переселяются в город-сказку, увеличивая тем самым паству. Злым богам во второй части отведена исключительно завоевательная роль — обращать людишек в свою веру предстоит только огнем и мечом.

 Впрочем, при удобном раскладе схватиться за оружие смогут и "добрячки". В Black & White 2 планируется ввести новую концепцию под кодовым названием "holy war" — священная война или, попросту говоря, джихад. На практике это означает, что если враг вдруг нападет на ваш город, то вы без вреда для кармы сможете поставить своих человечков под ружье и пойти в крестовый поход против неверных.

117 Kb

- Похоже, у этого льва было трудное детство. Иначе откуда столько агрессии?

Хочется ворваться в городок

 В свете свежей информации от разработчиков прояснились некоторые особенности интерфейса. "Длань господня" никуда не делась со времен первой части, мало того — у нее появилось множество новых возможностей. Например, контур городских стен можно спроектировать одним движением мыши — самостоятельно выбрать толщину ограды и обозначить желаемую высоту.

 Что же касается всех прочих нюансов геймплея, то после длительного изучения различных информационных источников невольно напрашивается закономерный вывод — игра медленно, но верно движется в сторону классических трехмерных RTS. Оппортунизм? Он, родной. Судите сами: вдобавок к дереву и еде появится еще один ресурс — железо. Без него вы не сможете вооружить солдат нормальным оружием и одеть их в пристойную броню. Призыв граждан в ряды вооруженных сил будет осуществляться классическим методом "возведения казармы" — вы щелкаете мышью по какому-нибудь месту в городе, и там моментально сооружается райвоенкомат. Посетив оный, мирные жители выходят обратно уже вооруженные пикой, мечом или луком.

 Совсем уж необычно для мира Black & White выглядит планируемая система... апгрейдов. Теперь, построив некое здание (например, кузницу), вы сможете в обмен на ресурсы произвести улучшение оружия, брони и тому подобного. Казалось бы, маленькая деталь — а какой огромный шаг в сторону классических "варкрафтов" и "старкрафтов"!

102 Kb

- Справа - земля доброго бога, а в горах слева явно живет недобрый. Возможно, за глаза его даже называют Сауроном

 Управлять вооруженными отрядами селян можно будет при помощи системы флагов. Поместив трепещущий на ветру стяг в определенную точку на карте, вы тем самым заставите воинов совершить марш-бросок в его направлении. Закрепив на дружественных зданиях — заняться охраной, ну а расположив над вражьим существом — ринуться в атаку. Но самое интересное состоит не в этом — если прицепить флаг на загривке подведомственного зверя, то отряд перейдет... под его командование!  

 Да-да, вы не ослышались. Улучшенный по сравнению с первой частью искусственный интеллект животных позволит им не только беспрекословно подчиняться вашим командам, топтать врагов и склонять мирных жителей к массовым намазам, но и выступать в роли военачальников на полях сражений.

 Будет ли божественная скотина сама посылать людей в бой? Хватит ли у животного ума на грамотное руководство войсками? Все это станет известно только после релиза. Пока же мы точно знаем лишь то, что "натасканное на войну" животное в пылу ристалищ сможет пользоваться специальными боевыми чудесами, коих насчитывается порядка пятидесяти; из них восемь выделены в специальный разряд "эпических".

 Еще одна новость "о зверятках" вызывает некоторое разочарование — во второй части останется всего пять существ, а именно: тигр, лев, волк, корова и обезьяна. Утешением тем, кто плачет по безвременно ушедшим черепахам и медведям, должен стать тот факт, что все звери будут тщательно проработаны и анимированы до последнего волоска на их шкурах. По сравнению с первым Black & White внешний вид животных станет еще более разнообразным. Так, специально обученный шаман из Lionhead на Е3-стенде компании одним взмахом мыши делал подопытную обезьяну выше, ниже, толще, тоньше, лысее и лохматее.

 Во второй части игры карму животного можно будет определить не только по внешнему виду, но и по некоторым косвенным факторам. Например, там, где пройдет добрый божественный посланец, расцветут цветы и зазеленеют деревья. И наоборот, за злобным зверем повьется след из жухлой травы и болотных поганок.

 Когда речь заходит о графической составляющей, Мулине партизански молчит. Возможно, это объясняется тем, что новый графический движок еще толком не доведен до ума — в пользу этого предположения говорит тот факт, что во время демонстрации Black & White 2 на все той же E3 Питер специально оговорился, что мол, смотрите лучше на небо, а на землю внимания не обращайте — она из первой части.

* * *

 Как это принято у Lionhead, вопрос о дате релиза вызывает у разработчиков лишь загадочные улыбки. Одни утверждают, что игра будет готова приблизительно в конце этого года, кто-то называет март 2004-го... Сам же мэтр Мулине твердит одно и то же: "Как только, так сразу". Хочется крикнуть: "Разработчики всего мира! На вопрос о дате выхода игры не злоупотребляйте, пожалуйста, фразой "When it’s done!" Это плохая примета — вспомните судьбу Duke Nukem Forever!"... Но мэтров не перевоспитаешь, на то они и мэтры...

Комментарии
Загрузка комментариев