Игра в материале
Warcraft 3: The Frozen Throne
?Рейтинг
Игромании
9.1Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Warcraft
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 30 июня 2003
Дата выхода в России: июль 2003
Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Киберспорт — Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne
Статья "Стратегия развития в игре за Орду"
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

 Мы продолжаем цикл статей, посвященных стратегии и тактике игры за каждую расу Warcraft III: The Frozen Throne. В предыдущем номере была подробно изложена стратегия игры за Альянс, перечислены нюансы оборонительных и наступательных действий, раскрыты сильные и слабые стороны людей, даны рекомендации о том, как использовать юниты Альянса для достижения победы. Теперь поговорим о приемах ведения боя за Орду. После прочтения и, главное, практического применения материала ваша игра за орков станет значительно успешнее.

 Орки — одна из непростых для освоения рас Warcraft III: The Frozen Throne. Чтобы преуспеть в игре за них, придется проявить незаурядные полководческие способности и недюжинное усердие. Эта статья поможет вам сделать первые шаги на пути к победоносной игре за орков.

475 Kb

- Противник выбрал быстрое технологическое развитие, и теперь расплачивается за свою ошибку

Общие правила

 Правило №1

 Прежде чем с головой окунуться в горячку битвы, следует досконально изучить возможности юнитов и героев, решить, где и как их использовать и какую они представляют опасность в случае, если противостоять вам будут тоже орки.

 Если вы со всей ответственностью подойдете к этому вопросу, то сможете избежать многих неприятных сюрпризов, которые по закону подлости приключаются в самом разгаре битвы.

 Правило №2

 Не забывайте своевременно покупать в лавке знахаря лечебный порошок, свиток скорости и отвар просветления. Лечебным порошком рекомендуется запасаться впрок для врачевания всей армии после битвы. В магазине орков это самый эффективный товар. Для чего нужен свиток скорости, понятно — убегать от противника и, если надо, догонять его. Отвар просветления необходим для того, чтобы у ваших героев не возникало проблем с маной.

 Правило №3

 Обязательно вступайте в схватки с нейтральными монстрами, проводите диверсионные вылазки на базу противника. Всячески мешайте ему спокойно жить и развиваться. Не забывайте, что пока вы бездействуете, враг получает возможность прокачивать героев, хапать золото и ценные предметы. К такому же печальному результату приводит и потеря героев. Пока вы ждете их воскрешения, неприятель не станет терять времени даром. Так что внимательно следите за тем, чтобы ваши герои не погибали, и всеми силами старайтесь уничтожить героев противника, нанося ему тем самым весьма ощутимый моральный и физический урон. Помните также о том, что зачастую исход битвы определяет уровень героев. Поэтому, напомню еще раз, не забывайте прокачивать героев.

543 Kb

- Апогей битвы. В такой ситуации главное - не растеряться, иначе поражения не избежать

 Правило №4

 Всегда помните о том, что разведка имеет критическое значение для успеха игры. В самом начале отправьте одного рабочего искать вражескую базу. Найдя, определите, планирует ли неприятель заняться технологическим развитием или попытается сразу провести наступление с целью задавить вас быстрой и внезапной атакой. Разведка должна стать вашим постоянным спутником на всем протяжении игры. Всегда полезно знать, что делает противник, — не построил ли он тихой сапой парочку дополнительных баз, какую армию производит и т.д.  

 Если на карте есть мастерская гоблинов, то всегда можно за 50 золотых на некоторое время стать соглядатаем и выведать, что происходит на базе неприятеля. Для разведки также используйте способность "Дух волка" Говорящего с духами.

 Правило №5

 В процессе битвы постоянно контролируйте свои войска. Не отвлекайтесь в этот момент на постройку зданий или производство юнитов. Все внимание должно быть приковано к сражению. Не забывайте своевременно выводить из боя раненых воинов, концентрируйте удар на более слабых юнитах противника. Активно используйте заклинания и способности героев.

 Не забывайте и о другом немаловажном аспекте — базе. Постоянно укрепляйте ее, возводите новые здания, наращивайте армию, стройте защитные башни и проводите апгрейды всего, чего только можно.

 И самое главное — не копите деньги! Обязательно вкладывайте их в армию и развитие. Помните, что лишняя тысяча золотых на счету не спасет, когда на вашу базу нагрянет армия противника.

 Правило №6

 Как только почувствуете себя уверенно, накопив достаточно средств и создав средних размеров армию, обязательно постройте дополнительную базу рядом с еще одним золотым рудником. Именно она даст решающее преимущество и позволит задавить врага с помощью живой силы. При этом всячески препятствуйте строительству дополнительных баз противника. Если же предпринятые контрмеры провалились, то, как только заметите новую вражескую базу, тут же начинайте строить свою, чтобы, по крайней мере, сохранить баланс сил. Помните, что базы надо строить не абы где, а рядом с золотыми рудниками.

536 Kb

- Виверны орков при поддержке трех героев задают трепку двум героям и трем гиппогрифам Ночных эльфов

Описание юнитов и героев

 Старые знакомые

 Все герои Орды, перекочевавшие из Warcraft III: Reign of Chaos, сохранили прежние функции. Мастер клинка предназначен прежде всего для убийства вражеских героев. Кроме того, он успешно расправляется с рабочими, если в самом начале игры заслать его на вражескую базу. Говорящий с духами больше всего подходит для охоты на нейтральных монстров, а также нанесения солидного урона армии противника с помощью заклинаний "Цепь молний" и "Дух волка". Единственный его минус — слабое здоровье. Поэтому во время боя приходится постоянно следить, чтобы его часом не прикончили. Вождь минотавров — мощный, но медленный и плохо подходящий для убийства нейтральных монстров "танк". Без поддержки других войск, например бугаев, не очень эффективен. В то же время его заклинание "Ударная волна", наносящая на третьем уровне 200 единиц повреждений, способна причинить серьезные неприятности армии противника. Способность "Аура" значительно ускоряет армию, создавая возможность стремительно снести боевые порядки врага и прорваться в самый центр его армии, уничтожая наиболее слабые юниты.

 Вновь прибывшие

 Новый герой орков — Ловец духов — весьма полезен и пригодится буквально в любом сражении. Его заклинание "Лечащая волна" позволяет эффективно лечить юнитов непосредственно во время боя и не раз пригодится в тяжелом сражении. Не менее полезное заклинание "Сглаз" превращает героя противника в нейтральное существо, после чего убить его — дело техники. Сторожевые змеи, всего по 30 единиц маны за штуку, установленные в количестве трех-четырех, сделают вашу армию гораздо более устойчивой к воздушным атакам противника. Увы, но в рукопашном бою Ловец духов слаб так же, как и все маги. Поэтому в роли главного героя он не очень хорош, зато исключительно эффективен в качестве второго или третьего. Берегите его, и он будет хранить всю вашу армию.

506 Kb

- Явный просчет разведки. Орки пошли в наступление, но попали в засаду, устроенную эльфийскими ястребами. Теперь орков уже ничто не спасет

 Бугаи и охотники за головами

 Первым юнитом, которого нужно начать производить, станет бугай. Юнит первого уровня у орков гораздо сильнее, но и дороже, чем у других рас. Именно поэтому в начале игры у вас их будет меньше, чем у противника. Каждый бугай — на вес золота, и гибель его станет гораздо более ощутимой потерей, чем утрата неприятелем нескольких вурдалаков (Нежить) или пехотинцев (Альянс). Главная задача — не дать окружить и прикончить бугаев поодиночке. Поэтому в случае серьезного ранения немедленно выводите их из боя. Для восстановления здоровья используйте лечебный порошок, который за 45 секунд вернет к жизни самого израненного бугая. Помните, что бугаи — это ядро вашей армии. Чтобы значительно повысить их атакующие и защитные характеристики, изучите "Ярость берсерка" сразу же после постройки Крепости вождей.

 Вторым воином вашей армии должен стать охотник за головами. Небольшая скорость ведения огня и небольшое же расстояние, на которое он способен метнуть копье, делают его не очень эффективным бойцом против вражеской пехоты, однако для уничтожения летающих юнитов, а также скорейшего разрушения защитных сооружений охотник за головами — самое то. Помимо этого, он способен наносить дополнительные повреждения небронированным юнитам, например, охотницам эльфов или магам людей.  

 Исключительно эффективно в бою работает связка бугаи и охотники за головами. Очень пригодится в самом начале игры.

 Волчьи всадники и кодои

 Волчий всадник отлично расправляется с магами противника, опутывая их сетью. Кроме того, в сеть можно поймать убегающего героя или набросить ее на воздушных юнитов противника, не давая им взмыть в небо. После чего наземные юниты с удовольствием порубят недоступную раньше авиацию на мелкие кусочки. С помощью волчьих всадников можно замечательно противостоять вражеским воздушным войскам, а также легко расправляться с магами и героями.

 Еще один полезный юнит — кодой — обладает пассивным умением "Аура", снижающим повреждения всех ваших войск. Единственный минус кодоя — невысокая скорость передвижения, но этот недостаток полностью искупается заклинанием "Аура выносливости" Вождя минотавров. Самая полезная способность кодоя заключается в пожирании вражеских юнитов. Этот троглодит может слопать любого, даже самого крупного и сильного воина. Единственное, за чем нужно проследить, так это чтобы проглоченный боец полностью переварился. Если кодоя убьют раньше, то проглоченный враг тут же вернется в строй живехоньким.

541 Kb

- Армия бугаев при поддержке двух героев мутузит несчастных людишек

 Виверны и нетопыри

 Физически виверны не очень сильны, однако они обладают несколькими весьма полезными качествами. Первое из них — скорость появления. Как только построите Крепость вождей, закажите два Зверинца и начинайте производить виверн. Создаются они в два раза быстрее воздушных юнитов прочих рас, поэтому серьезная летающая армия появится у вас намного раньше, чем у противника. Еще один плюс виверн — высокая скорость передвижения, что обеспечивает им изрядную маневренность во время схватки, возможность стремительно удрать, в случае если сражение нежелательно, и легко догнать убегающего противника.  

 Еще один летающий юнит орков — нетопырь. Казалось бы — маленький, дохленький, что с него взять? А на самом деле взять с него можно многое. Этот "хиляк" страшен не столько наносимыми повреждениями, сколько особыми способностями. Прежде всего, стоит отметить его умение подлетать к вражеским юнитам и взрывать их вместе с собой, нанося 900 повреждений непосредственно тому, в кого врезался, и 100 в небольшом радиусе. Проведя несколько таких взрывов, вы значительно ослабите воздушную армию противника. Нетопырей лучше всего запускать во время битвы, подрывая с их помощью все, что летает. Если противник сделал ставку на авиацию и вы вовремя это заметили, то нетопыри провалят любой его военно-воздушный план. Но это не все. Вторая способность нетопыря еще круче первой. Жидкий огонь (его исследование можно провести после строительства Дворца вождей) поджигает здания, которые стремительно сгорают и становятся совершенно непригодными для ремонта. Пока неосторожный противник обретается вне базы, пара нетопырей может нанести ей такой урон, что оппонент будет сидеть на базе до скончания века, горестно охая и посыпая голову пеплом. Смело используйте нетопырей для сноса дополнительных вражеских баз и против пушек, так как орудия, обработанные жидким огнем, стреляют в пять раз реже. Когда рядом с нетопырями появится войско противника, на время отведите их, с тем чтобы скоренько вернуться, не позволяя неприятелю расслабиться и в то же время не теряя своей армии.

457 Kb

- Враг хотел провести внезапную атаку, но угодил в ловко устроенную засаду

 Шаманы и знахари

 Шаманы прежде всего ценны тем, что ускоряют вашу армию и замедляют солдат противника. Знахари, в свою очередь, нужны для лечения, разведки и установки ловушек. Всегда полезно взять одного-двух знахарей и расставить с их помощью невидимых стражей в ключевых местах карты, чтобы быть в курсе действий противника. Выбор, кого создавать — знахарей или шаманов, — зависит от того, какой тип игры вы предпочитаете. Но если противник посылает в бой множество стрелковых юнитов, то заклинание шаманов "Очищение" и "Жажда крови" обеспечат вашей армии гораздо большую маневренность, благодаря чему бугаи легко расправятся со стрелками, которые даже убежать не смогут. Против ведьмаков людей, способных красть положительные заклятия, гораздо эффективней знахари. Без специального исследования ведьмаки ничего не смогут поделать с их ловушками и исцеляющими духами.

 Служители предков и минотавры

 Весьма мощный юнит орков — служитель предков. Выйдя из эфирной формы, он превращается в сильного, но, к сожалению, очень уязвимого воина, способного наносить очень серьезные магические повреждения. А учитывая, что урон удваивается при атаке юнитов в тяжелой броне, служитель предков — нешуточная угроза вражеской пехоте. Но это не все. Заклинание "Эмпатия" связывает воедино несколько ваших воинов, равномерно распределяя между ними полученный урон. Если враг вознамерился уничтожить какого-то конкретного юнита, то это окажется для него непростым делом.  

 После первого улучшения служитель предков приобретает, подобно целителям людей, способность уничтожать в определенном радиусе все чары и вызванных существ. Улучшив его до Мастера, можно оживлять минотавров. Так что для противостояния врагу, излюбленная тактика которого состоит в уничтожении юнитов по одному или в наложении множества чар, этот новый юнит орков — неоценимое приобретение.

471 Kb

- Нетопыри захвачены магическими ловушками ястребов. Во избежание подобных неприятностей держите летающих юнитов чуть сзади основных войск

 Но помните, что, как и все маги, он нуждается в защите. Всегда выставляйте перед служителями предков живой щит из бугаев и героев.

 О минотаврах достаточно сказать одно — они идут. Это значит, что они просто идут. Через армии противника, через его базы, через его защиту. Армию минотавров почти невозможно остановить наземными войсками. Мощные атаки, практически непробиваемая защита делают минотавров воистину страшными воинами, пресечь движение которых можно только воздушными юнитами. Увы, но перед лицом воздушной угрозы минотавры практически беззащитны.

 Однако если у неприятеля нет воздушной армии, то обзаведитесь несколькими минотаврами и сотрите его с лица земли.

 Рецепты успешной игры

 Тактика №1: Молниеносная атака

 Одному рабу прикажите строить Казармы, а остальных отправьте добывать золото. В Доме вождей произведите еще несколько рабов. Первого отправьте на золотодобычу, а следующим постройте Алтарь бури. Еще одного батрака откомандируйте добывать лес, и как только количество древесины достигнет 40, сразу же начинайте строить Логово орков. После этого отправьте на лесоповал еще одного рабочего. Как только построится Логово орков, пошлите освободившегося раба на разведку. В Казармах начинайте активно производить бугаев, а в Алтаре бурь закажите первым героем либо Говорящего с духами, либо Вождя минотавров. Если на карте есть магазин, то не помешает туда наведаться и прикупить для Вождя минотавров ботинки скорости, что значительно ускорит передвижение вашей армии. Как только накопится достаточное количество древесины, постройте еще одно Логово орков, Лавку знахаря, а затем еще одни Казармы для ускоренного производства армии. Как только у вас будут готовы 5-6 бугаев, самое время проверить врага на прочность, наведавшись к нему на базу. Можно также дополнительно построить Лесопилку и попытаться осадить неприятеля, построив рядом с его базой несколько Сторожевых башен. Если атака на базу не увенчалась полным успехом, то попытайтесь подловить вражеского героя во время битвы с нейтральными монстрами. Заметив, что противник начал усовершенствование главного здания, а вы никак не можете одержать верх, — также усовершенствуйте свое главное здание. Тогда вы окажетесь с ним на одном технологическом витке, но ваша армия будет гораздо больше вражеской. Начинайте изучать апгрейды бугаям и продолжайте атаковать до полного истребления противника.

540 Kb

- Строительство защитных башен в самом разгаре. Такая оборона не раз спасет вас от разгрома

 Тактика №2: Неспешное развитие

 Равномерное и, скажем так, спокойное развитие не требует ничего оригинального. Вначале постройте Алтарь бурь, а оставшихся рабов отправьте добывать золото. Начинайте производить работников. Первого пошлите строить Логово орков, следующего — Казармы. Создайте достаточное количество рабочих для добычи леса, доведя общее число пролетариев до шестнадцати. В Казармах начните производить бугаев. Как только появится возможность, постройте еще одно Логово орков. Можно уничтожать нейтральных монстров героем вместе с бугаями или действовать только героем, совершая заодно набеги на армию противника. Обе стратегии равным образом приемлемы. Как только накопится 190 единиц дерева, усовершенствуйте Дом вождей до Крепости вождей. Теперь действуйте по обстоятельствам и в соответствии с данными разведки. Если у противника нет стрелков, то самым верным решением будет атака базы вивернами. Если он использует магов — постройте катапульты. Главное — точно знать, что предпринимает враг. Как известно, кто предупрежден, тот вооружен.

 Тактика №3: Быстрое технологическое развитие

 Первым делом начините производить рабов и строить Алтарь бури. Затем возведите Логово орков и Лесопилку, после чего отгрохайте Лавку знахаря. Затем отправьте одного рабочего на разведку. Прикупив целебный порошок для героя, отправляйте его на базу противника с целью провести превентивную атаку. В том случае, если ваши действия врага не остановят и угроза скорого нападения сохранится, — постройте на базе одну или две Сторожевые башни. Если их своевременно чинить, то этого будет достаточно, чтобы противник на некоторое время оставил намерение атаковать. Продолжайте производить работников, пока их количество не достигнет 15-17. Как только накопится 190 единиц древесины, закажите Крепость вождей. Если заметите, что противник начал массовое производство стрелков, надо в темпе построить Казармы и начать создание бугаев. Помните, что они отлично сражаются против стрелков. Для поддержки создайте несколько магов или виверн. Маги значительно усилят и без того неслабых бугаев, а виверны незаменимы в партизанских вылазках и преследовании отступающей армии. Если стрелков у противника мало или нет совсем, то постройте два Зверинца и при желании еще одну Обитель духов. Начинайте производство виверн и используйте их для поддержки магов. Особенно сильны виверны становятся с шаманским заклинанием "Жажда крови". Кровожадная туча стремительных в атаке виверн способна повергнуть в ужас кого угодно и принести победу практически в любой ситуации.

541 Kb

- Яркий пример того, как своевременно возведенные башни рвут в клочья армию противника

 Тактика №4: Стремительная атака базы врага волчьими всадниками

 Сделайте все то же, что в тактике №3, но как только построится Крепость вождей, заложите три Зверинца. Вполне вероятно, что, заметив это, противник решит, что вы задумали создать множество виверн. А вы, обманув его предположения, в темпе начните производить волчьих всадников. Не забудьте изучить умение "Тяжелые сети". Для успешного воплощения в жизнь этой стратегии наймите Говорящего с духами и купите ему в Лавке знахаря свиток скорости. Создайте 6-8 волчьих всадников, после чего отправляйтесь на базу противника. Главное, чтобы в этот момент его армия находилась на некотором удалении от базы. Если же неприятель сидит, как сыч, на базе, то попытайтесь его оттуда выманить. Как только удостоверитесь, что врага нет, самое время приступить к сносу его базы.

 Не обращая внимания ни на что, начинайте целенаправленно крушить его главное здание. За счет того, что волчьи всадники наносят в несколько раз больше урона зданиям, чем другие юниты, разрушение вражеской базы пройдет на ура. Чтобы батраки противника не могли ремонтировать здание, накидывайте на них "Тяжелые сети", тем самым не давая двигаться. В случае, если с первого раза главное здание противника уничтожить не удается, отступите, используя свиток телепортации или скорости. Быстренько подлечите армию, создайте еще несколько волчьих всадников, и как только неприятель покинет базу, снова ломитесь, атакуя его постройки. Ваши постоянные набеги приведут противника в состояние бессильной ярости и полной неспособности что-либо предпринять. Единственным способом сохранить главное здание станет для него постоянное пребывание на базе. Если он примет такое решение, то вы сможете беспрепятственно оккупировать всю карту. Постройте вторую базу, прокачайте героев, уничтожая нейтральных монстров. Накопите как можно больше ресурсов, создайте большую армию, после чего разобраться с противников будет очень просто. Такая тактика лучше всего работает при игре против Нежити.

 Заключение

 Игра за орков против каждой конкретной расы практически ничем не отличается. Скрупулезное изучение всех юнитов и их возможностей поможет использовать каждый из них наиболее эффективно. С помощью описанных тактик и следуя нашим советам, вы сможете справиться практически с любым противником и одержать ряд блестящих побед. Удачной игры — и до встречи в следующем номере, где мы подробно расскажем о том, как играть и побеждать за Ночных эльфов.

 Реплеи, показывающие эффективность описанных тактик, ищите на нашем компакте в разделе "DeathZone — Warcraft III: The Frozen Throne".

Комментарии
Загрузка комментариев