Игра в материале
Half-Life 2
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   Xbox   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Half-Life
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Vivendi Games
Издатель в России: Бука
Локализатор: Valve Corporation
Дата выхода: 16 ноября 2004
Дата выхода в России: 22 ноября 2004
В центре внимания "Half-Life 2"

В центре внимания "Half-Life 2"

Центр внимания — В центре внимания "Half-Life 2"
"...Вся игра пропитана тонким постапокалиптическим ароматом, эдакой уэлссовской "Войной миров" в стиле хай-тек. Разработчикам удалось самое главное: вдохнуть в Half-Life 2 потрясающую атмосферу, и это видно даже сейчас, по недоделанной альфа-версии..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
В центре внимания 'Half-Life 2'

Слухи о похищенной из недр Valve Software пре-пре-пре-альфа-версии Half-Life 2 будоражат интернет вот уже второй месяц. Сообщество фанатов гудит как потревоженный улей и с факелами рыщет по улицам в поисках злоумышленников. Разработчики оставляют на форумах злые комментарии, а издатели сообщают о переносе даты релиза с сентября 2003 года на рождественские праздники, а затем и вовсе на апрель’2004 с обязательной оговоркой "если, конечно, игра к тому времени будет готова"...

По велению репортерского бусидо мы не могли позволить себе остаться в стороне от эпицентра событий и решили разобраться, из-за чего, собственно, произошел весь сыр-бор. А именно — посмотреть и пощупать непосредственно за вымя злополучную пре-пре-пре-альфу...

Здесь будет город-ад

294 Kb

- После нашествия инопланетян все земные моря стали похожи на Аральское. К релизу окрестные ландшафты должны заселить одуревшие от такого поворота русалки

Променады по уровням альфа-версии Half-Life 2 чем-то напоминают экскурсии по недостроенному БАМу. С одной стороны, вроде бы не на что смотреть — разруха и развалины, а с другой — где-то внутри четко ощущается весь недетский размах "стройки века".

По большому счету, в альфе нет ничего, что можно было бы назвать "игрой". Уровни представляют собой беспорядочный набор локаций, половина текстур отсутствует как класс, супостаты лишены даже зачаточных признаков AI, а немногочисленные звуки — шипят, хрипят и заикаются. Но! Даже в таком беспорядочном наборе технологических кирпичиков уже сейчас можно разглядеть тень серьезного шедевра.

Первое, на что обращаешь внимание, — графика. Очень похоже на то, что нам обещали. Впечатляющая детализация текстур, знаменитые кривые Безье в моделях персонажей, красивейшие модели оружия, невиданная доселе концентрация полигонов на одном квадратном сантиметре — и так далее, и тому подобное. Но особенно впечатляют две вещи: полное отсутствие всяческих тормозов (и это на обычной по нынешним меркам "игровой машине") и местная вода. Злополучная аш-два-о в Half-Life 2 выглядит именно как вода, а не как густой кисель или расплавленный свинец. Подобного не было даже в "Пиратах Карибского моря" — волны шуршат белой рябью, лужицы пускают солнечных зайчиков, а от сброшенных в сточную канаву ящиков медленно расходятся натуральные круги.

294 Kb

- Во второй части знаменитый Мистер Зомби начал злобно пыхтеть и бегать на четвереньках. К релизу его наверняка научат простейшим словам вроде "абырвалг"

Удивление на этом отнюдь не заканчивается. На одном специальном техническом уровне, что просочился в альфа-версию, можно наблюдать практически всю анимацию гуманоидных персонажей, избивая специально подвешенного под потолком болванчика. Господи, чего он только не вытворяет! И бежит вперед, размахивая руками, и осторожно пятится, сжимая в ладонях невидимый автомат, и прижимается к несуществующей стене, и злобно скалится, грозя незнамо кому кулаком, и безразлично "скребет землю" носком ботинка, и суровым жестом бьет себя в грудь... Короче говоря, ведет себя крайне живо и разнообразно.

Примечательно, что на технических уровнях пре-альфы можно посмотреть на такие вещи, которых в релизе вы никогда не увидите. Например, на специально заготовленной площадке можно вдоволь попинать страдальцев-статистов, наблюдая за качественной скелетной анимацией их бездыханных тел. Физический движок Half-Life 2, хоть и является модифицированной версией знаменитого Havoc, смотрится куда более реалистично, чем в остальных играх на том же "моторчике". Даже при всем желании вы не увидите в игре гуттаперчевых солдатиков, которые, скатываясь по лестнице, потешно сучат ватными конечностями и застывают на земле в позах, вызывающих жгучую зависть у самых продвинутых йогов. Все гораздо прозаичнее: получив в гарбуз добрый заряд свинца, гуманоиды честно отлетают на полметра, складывают руки по швам и падают наземь по стойке "смирно". Может, это и смешно звучит, но на практике выглядит куда более правдиво, чем акробатические па "резиновых" супостатов из, скажем, Max Payne 2.

Из других приятных наблюдений: маниакальное отношение художников к прорисовке различных мелких деталей. Жухлые кустики под ногами, обгорелые ящики по углам военных складов, тонкие искры поврежденной проводки, ржавые таблички на дверях бункеров, замызганные свитера и красные нарукавные повязки бойцов ополчения, закопченные батареи парового отопления и покосившиеся коряги вдоль морского берега... Вся игра пропитана тонким постапокалиптическим ароматом, эдакой уэлссовской "Войной миров" в стиле хай-тек. Разработчикам удалось самое главное: вдохнуть в Half-Life 2 потрясающую атмосферу, и это видно даже сейчас, по недоделанной альфа-версии.

236 Kb 340 Kb

- Чтобы отправить на тот свет террориста, достаточно и пары выстрелов из пистолета в голову. Реализм, понимаешь...

- Товарищ в противогазе вызвался позировать перед объективом нашей камеры. К релизу за попытку снять его крупным планом он будет расстреливать на месте

* * *

На десерт альфа предлагает еще ряд развлечений. Например — покататься по обширному уровню на моторном карте. Увы, из-за общей сырости проработки физической модели местного авто сказать что-нибудь вменяемое о подобных заездах решительно невозможно. Куда интереснее с практической точки зрения — повоевать на нескольких "вполне готовых" этапах, которые специально обученные люди демонстрировали на последней выставке E3. Их просмотр оставляет... скажем так, не самые радостные впечатления.

В реальности "умные монстры, которые умеют оценивать боевую ситуацию" и "настоящий игровой мир, который живет сам по себе" оказываются натуральной фикцией. Как это ни прискорбно, но разработчики не сдержали своих обещаний, и нам не видать когда-то обещанной "полной свободы действий". Мир Half-Life — это фильм, театр одного актера! Противники стоят и ждут момента, когда же вы соизволите приблизиться к ним на условное расстояние и включить невидимый триггер. Щелк! — расстояние достигнуто, и жестокий скрипт уже гонит врагов в лобовую атаку. Мосты и парапеты рушатся под ногами в четко условленный момент, спецназовцы занимают боевые позиции, пришельцы прячутся по углам, а вертолет начинает обстрел только по специальной команде незримого режиссера... Как это ни прискорбно, но нам, скорее всего, вместо обещанной свободы к релизу снова покажут зрелищное, захватывающее, эффектное и... скриптовое кино.

P.S. От лица всего цивилизованного сообщества редакция "Игромании" призывает вас все-таки воздержаться от "ознакомления" со злополучной пиратской пре-пре-альфа-версией Half-Life 2. Обрывочные куски кода альфы ни в коем случае не могут считаться полноценной игрой. Поэтому не стоит портить себе впечатление. Потерпите до весны. Кстати, на территории России изданием проекта занимается уважаемая компания "Софт Клаб". Так что через каких-то пять месяцев полная версия игры выйдет в нашей стране вполне лицензионным образом.

Комментарии
Загрузка комментариев