Руководство и прохождение по "DarkStar One"

Руководство и прохождение по "DarkStar One"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "DarkStar One"
Пиркс выбрал бледную звездочку в самом углу окна и не сводил с нее глаз. Если они просто увеличивают скорость — звездочка не сдвинется с места. Но если она дрогнет... Звездочка дрогнула. И медленно — очень медленно — поплыла в сторону. Стани
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'DarkStar One'

Пиркс выбрал бледную звездочку в самом углу окна и не сводил с нее глаз. Если они просто увеличивают скорость — звездочка не сдвинется с места. Но если она дрогнет...

Звездочка дрогнула. И медленно — очень медленно — поплыла в сторону.

Станислав Лем, «Альбатрос»

Путеводитель по галактике

Знакомство

Выпускник летной школы Кейрон Джарвис отправляется в свой первый самостоятельный полет. Его цель — отомстить за своего отца, знаменитого пилота и разведчика, погибшего у далекой звезды из-за предательства друга. Имя убийцы известно — Джек Форрестер.

Есть ли хоть шанс, что новичок победит опытного волка Форрестера? У Кейрона есть преимущество — первый и пока единственный экземпляр космического корабля DarkStar. Уникальный звездолет может выполнять функции орбитального истребителя, путешествовать по всей галактике и даже работать транспортным кораблем. Необычное плазменное оружие дает преимущество против врагов.

Важнейшая особенность DarkStar — в способности расти. Если собрать определенное количество артефактов, появляется возможность усилить броню, поставить больше пушек, увеличить массу перевозимых грузов. Вначале «Темная звезда» кажется обычным истребителем, а ближе к концу игры она бросает вызов огромным крейсерам с сотнями астронавтов на борту.

Чтобы успешно бороться с новыми угрозами, главному герою приходится постоянно зарабатывать на улучшение своего судна. Новые двигатели, мощное оружие, специальные устройства — все это требует немалых капиталовложений. Путей к обогащению немало: торговля, задания, охота на пиратов... Широки возможности и у противников закона: хорошую прибыль приносят контрабанда и ограбления.

Астрогеография

Вся жизнь во Вселенной сосредоточена возле редких обитаемых планет. Центр каждой системы — торговая станция (trade station), где можно починить корабль, поставить новое оборудование, договориться с заказчиком. Несложно догадаться, что здесь же легко купить или продать товары. В каждой звездной системе только одна торговая станция.

Родная планета чувствует себя прекрасно!

Торговые станции принадлежат правительству, но считаются «свободной зоной»: напрямую с полицией они не сотрудничают. Конечно, закоренелых разбойников на станции не примут. Первый этап в знакомстве со станциями — стыковка. Сперва необходимо связаться с диспетчером и запросить разрешение, а затем попасть в специальный шлюз.

Недалеко от торговой часто летают и научные станции: практического смысла для простого пилота в них нет, но они играют важную роль в сюжете. Кроме того, в системах летают огромные астероиды, внутри которых могут быть спрятаны артефакты. Наконец, в каждой системе есть «ворота», через которые попадают корабли из гиперкосмоса. Оставшиеся мелочи — космический мусор, планеты, звезды — для пилота неважны.

Главная опасность в космосе — пираты. Они нападают на простых путешественников, чтобы отобрать груз, отомстить или просто повеселиться. Если в системе есть центральная власть, за уничтожение пиратов дают небольшое вознаграждение. Кроме пиратов, в звездных системах летают обычные путешественники (их называют охотники — hunter), полиция, торговые суда с охраной.

Каждая раса оформляет станцию как ей удобно.

Иногда пираты маскируются под охотников: приходится быть начеку. Если несколько охотников летают вместе, а рядом нет никаких торговых судов, — время подозревать.

Расстояния внутри звездной системы измеряются в звездных единицах (обозначаются как u, units). Расстояния между звездами измеряются в световых годах (LY, light years).

Чтобы переместиться между звездными системами, необходимо применить гиперпространственный прыжок. Алгоритм прост: выбираем на звездной карте (клавиша N) цель и включаем движок (клавиша H). Прыжки запрещены рядом с крупными объектами (станциями, астероидами) и на расстоянии менее 4u от любого врага. После каждого прыжка гиперпространственный движок перезаряжается. На карте видно как максимальное расстояние для прыжка, так и ограничение для текущего заряда.

Изначально большинство звездных систем закрыто для героя: чтобы открывать новые миры, нужно двигаться по сюжету. Некоторые системы становятся доступными, только если посетить их ближайших соседей. Часть систем захвачена пиратами (на карте они помечены черепами): для свободных полетов требуется убить всех (обычно 12) пиратов. Приз за освобождение — приличная премия и артефакт.

Звездные системы для удобства объединены в группы (кластеры). В большинстве кластеров есть скрытая звездная система, путь к которой появляется только после выполнения побочного сюжетного задания (side mission).

Герой способен в одиночку уничтожить огромный крейсер.

Звездные пейзажи впечатляют...

Техническая подготовка

Инструкция для пилота

Фабрика по производству оружия: мы легко пролетаем через форточку!

В целом управление DarkStar сходно с управлением большинства знакомых нам звездолетов. Большинство функций управления дублированы: вызвать действие можно и с клавиатуры, и мышью.

По умолчанию мышь (или джойстик) управляет направлением корабля и пушками, но если зажать пробел, то прицел превращается в указатель, которым можно нажимать на кнопки. Скорость регулируется колесиком мыши.

Особенность управления — возможность включать дополнительное ускорение (throttle) вперед, назад, влево, вправо. Возможность сдать назад во время космического маневра трудно переоценить! Управление классическое — клавиши W, S, A, D. Заряд ускорения ограничен (уровень виден справа от прицела), но со временем восстанавливается.

Вверху экрана расположены объекты, общие для игры: основной журнал, управление оружием, преступный статус, сумма на счету, карта и настройки. Справа вверху — показатель «здоровья» корабля, под ним — важные для текущего момента функции. Там же — кнопка «сжатия времени», помогающая сократить долгие перелеты.

Еще один принцип управления — ориентация на цель. Чтобы выбрать в качестве цели ближайшего врага, достаточно нажать клавишу R. Клавиша E превращает в цель объект прямо по курсу, а T открывает полный список целей. Изображение цели и дополнительная информация появляется в левом нижнем углу, там же — кнопка, которая позволяет просканировать выбранный объект. Иногда бывает нужно связаться с целью — для этого послужит клавиша K.

Если в качестве цели выбран враг, небольшой квадрат покажет лучшее направление для стрельбы: компьютер рассчитает траекторию так, чтобы заряды попали точно во врага. Этот же квадрат поможет определить направление движения цели.

В правом нижнем углу — обыденный радар, единственная его интересная деталь — кнопка, переключающая дальность.

Инопланетный корабль становится нелегким испытанием для мозга.

Оружие

В рекламе игры значится угрожающая цифра: 200 уникальных типов оружия! В реальности все не так страшно: есть десяток типов, для каждого из которых есть уровни. Чем дальше растет и развивается корабль, тем современнее будет пушка на носу звездолета. Вначале на корабле лишь один паз для пушки, но по мере развития их число превышает десяток.

Стрелять нужно с упреждением, и от врага останется лишь память.

Все оружие делится на два вида: ракеты и энергетическое. Ракеты выбранного типа стартуют при нажатии центральной кнопки мыши. Для запуска любой ракеты достаточно одной пусковой установки. В галактике продается три типа ракет, выбрать активный можно либо с помощью клавиш 1, 2, 3, либо кнопкой внизу экрана.

Swarm (рой) — дешевые ракеты, которые выстреливают группой прямо вперед и взрываются через секунду. Удобны в ближнем бою, чтобы быстро уничтожить верткого противника.

Hellfire (адский огонь) — ракеты с наведением на цель. Чтобы выстрелить, нужно навести прицел на врага, подождать момента наведения (он сопровождается мерзким пиликаньем) и запустить ракету.

BigBang (большой бум) — ракеты против бронированных противников — крейсеров и транспортников. Принцип наведения сходен с «адским огнем», но времени на прицеливание требуется больше.

Это важно: на раннем этапе игры, когда скорости кораблей низкие, «адский огонь» значительно полезнее «роя». Позже время наводки оказывается слишком большим, и после одного-двух «адских» выстрелов приходится переходить на «рой».

Ледяные глыбы — не лучший партнер для знакомства.

Энергетическое оружие отличается от ракет бесконечным боезапасом. Единственное ограничение — запас аккумулятора: если его не хватает, некоторые пушки отключаются. Все энергетические пушки стреляют одновременно при нажатии левой кнопки мыши.

Полезно сочетать разные типы энергетического оружия — ионные пушки будут отвечать за подавление защиты, а лазер — за физическое уничтожение противника.

Турели (Turrets) — аналоги оружия тех же типов, но управляются они автоматически. Изначально поставить их на звездолет нельзя: необходимо развитие.

Турели становятся ощутимой добавкой к управляемым пушкам, помогая в боях с большими группами врага. С другой стороны, основного оружия они не заменяют, так что между ними должен быть соблюден баланс.

Существует возможность возить на корабле больше единиц оружия, чем мест для его установки. В любой момент через меню настройки корабля легко отключить неэффективную пушку и подключить другую.

Это важно: переключить оружие можно во время битвы: когда кончаются ракеты, полезно поставить вместо пусковой установки еще один лазер. Для доступа к меню необходимо нажать клавишу L.

Плазменное оружие — одно из главных преимуществ DarkStar перед противником. После каждого применения ему необходимо несколько десятков секунд для перезарядки, так что важно правильно выбрать момент выстрела.

Ради будущего приходится лететь внутрь астероида.

Изначально нам доступно только одно действие плазмы, но по мере роста уровня мы выбираем новые эффекты. В каждый момент может быть вызван только один эффект — приходится выбирать нужный.

Разгон оружия (Weapon boost) — простейший эффект плазмы. На протяжении нескольких десятков секунд поражающая способность энергетического оружия возрастает. На ранних уровнях полезно, но позже эффект теряет в важности.

Разгон щита (Shield boost) — усиление существующего энергетического щита на короткий срок. Эффект способен спасти в критической ситуации, но не способен всерьез переломить ход боя.

Перегрузка (Overload) — луч, убирающий щит с врага по курсу. Полезно на высокой сложности, когда жизненно важно уничтожать врага за считанные секунды.

Электромагнитный импульс (EMP) — луч, который выводит из строя оружие и двигатели врага. Цель становится беззащитной, но есть одна опасность: для ее уничтожения необходимо время, а в это время на героя могут напасть с тыла.

Волна замораживания (Time shock) — ударная волна вокруг звездолета, ненадолго останавливающая врагов вблизи от него. Недостаток — небольшой радиус действия — превращает эффект в узкоспециализированный.

Плазменный щит (Plasma shield) — временная неуязвимость. На высоких уровнях щит — единственный способ выжить в сложных ситуациях.

Кратчайший путь к плазменному щиту — изучение разгона щита и электромагнитного импульса. Другие технологические ветки полезны прежде всего в том случае, если вы — опытный пилот и воюете на максимальной сложности.

Красивые виды заставляют забыть о задании.

Булыжники размером с дом не дадут пилоту заснуть.

Основные устройства

Жизнедеятельность звездолета обеспечивают шесть основных устройств. На разные типы двигателей разработчики не расщедрились, так что приходится выбирать между версиями одной и той же модели. Каждое новое устройство лучше предыдущего, если не считать одной скромной детали — цены.

Этот пират украл дизайн корабля у Дарта Вейдера.

Грузовой компьютер (Cargo computer) отвечает исключительно за максимальный объем груза — от него напрямую зависит прибыль торговца. Если вы предпочитаете охотиться на врагов, этот блок можно игнорировать.

Конденсатор (Capacitor) отвечает за хранение энергии для оружия — чем он лучше, тем дольше герой стреляет всеми пушками. Этот прибор, без сомнения, важен, но все-таки по критичности он уступает другим.

Двигатель в космосе называют Afterburner — каждая новая модель улучшает ускорение (boost). Устройство важно, если враги часто бывают сильнее — от него зависит, окажется ли отступление удачным.

Энергетический щит (Energy shield) в космических битвах первым принимает на себя удар и первым отказывает — поэтому всегда должен быть в порядке. Пожалуй, это важнейшее устройство.

Генератор (Generator) обеспечивать постоянный приток энергии к оружию — если мощности будет не хватать, вы это сразу же заметите.

Сканер (Scanner) дает дополнительную информацию обо всех встречных кораблях. Новые модели отличаются увеличенным радиусом действия — развитие становится исключительно вопросом удобства.

Гиперпространственный движок (Field drive) обеспечивает перемещение между звездными системами. Новые модели увеличивают длину прыжков — как только понадобится новая покупка, герою об этом сразу же напомнят.

Удобный интерфейс помогает при заключении сделок.

Сердце вражеского корабля и одновременно конец игры.

Оборудование

Центр научной жизни ящериц — исследовательская станция со странным названием Poltava.

Дополнительное оборудование заметно облегчает жизнь пилоту — иногда без него не выжить. Чтобы прибор заработал, нужно его подключить — нажать на переключатель справа от названия. Количество приборов ограничено уровнем двигательного отсека. Переключать приборы можно и во время полета: это дает возможность применить больше приборов, чем мест под них.

Чтобы активировать прибор, нужно во время полета зажать клавишу F и выбрать мышью нужный пункт.

Activator refill мгновенно перезаряжает прибор для прыжка между звездными системами. Задумано для скоростного отступления от пиратов, но на практике вряд ли понадобится: обычно можно убежать, да и пираты иногда атакуют сразу с близкого расстояния.

Afterburner booster позволяет на несколько секунд увеличить скорость вдвое. Полезно, когда на хвосте полиция или пираты.

Energy collector немного ускоряет перезарядку устройства для прыжков в гиперкосмосе. Умеренно полезно.

Energy flux разрешает перемещать энергию между щитом и оружием. Полезно для опытных пилотов.

Нападение сзади почетно в космосе!

Graviton boost на несколько секунд увеличивает мощность ускорения. Цель та же, что и у Afterburner booster, но эффективность ниже.

Jammer помогает при перевозке контрабанды, правда, срабатывает с некоторой вероятностью.

Landing computer позволяет автоматически приземлиться на выбранный объект — если есть согласие объекта. Бесполезен, когда за спиной враги или контрабанда, так что служит лишь для сваливания рутины на железные плечи бортового компьютера.

Ore harvester необходим для сбора руды. Прибор скучен, как и его цель.

Plasma booster служит одноразовой перезарядкой плазменной пушки. Полезен в особо трудных боях.

Repair bot один раз полностью восстанавливает броню корабля. Устройство должно быть постоянно включено в качестве страховки.

Shield booster один раз восстанавливает энергетическую защиту корабля. Крайне полезное устройство.

Shield flux перемещает энергию между носом и кормой корабля — опытным пилотам этих слов достаточно.

Космический корабль как домашнее животное

Если вас обстреливают сзади, беспорядочно петляйте!

Спасти галактику на космическом «кукурузнике» — задача невыполнимая. Для успешных действий корабль должен расти и развиваться. «Пищей» для роста служит сотня артефактов, раскиданных по космосу. Найти системы с артефактами легко — они помечены на карте зелеными фигурками.

В некоторых системах артефакты спрятаны внутри астероидов — достаточно подлететь и взять. Артефакты дают и за освобождение захваченных пиратами систем: сделать это даже на средней сложности трудно, и чаще всего для освобождения приходится возвращаться далеко назад. Кроме того, большинство скрытых систем также скрывают в себе артефакт.

Каждый новый уровень повышает класс энергии, оружия и оборудования. Нам предлагается выбирать: улучшать корпус, крылья, двигательный отсек. На вышеперечисленные классы выбор не влияет, но каждое изменение модифицирует корабль. Улучшенный корпус (hull) усиливает броню судна и позволяет поставить турели (плюс одна турель на два улучшения). Новые крылья (wings) увеличивают количество оружия (плюс одна пушка на два улучшения), а также усиливают броню — но хуже, чем улучшенный корпус. Наконец, усовершенствованный двигательный отсек (engines) позволяет включать одновременно больше дополнительного оборудования, улучшает поведение корабля с грузом и ускоряет перезарядку энергетических накопителей.

Развивать двигательный отсек особенно полезно в том случае, если вы ведете жизнь торговца и предпочитаете избегать близкого знакомства с врагом. Впрочем, при такой стратегии возникают серьезные проблемы с продвижением по сюжету: выиграть за счет финансового могущества не выйдет.

На пятом усилении к основному эффекту добавляется небольшая премия — 10 процентов к урону или вполовину большее время ускорения. Десятое усиление — последнее для каждого варианта — удваивает премию, но сомнительно, что это компенсирует неизбежный перекос в развитии.

Поверхность планеты внесет приятное разнообразие — а о логике можно ненадолго забыть.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев