Игра в материале
You Are Empty
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: Digital Spray Studios, Mandel ArtPlains
Издатель: Atari
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 27 октября 2006
Дата выхода в России: 16 октября 2007
You Are Empty

You Are Empty

Вердикт — You Are Empty
...как и обещалось — массивная сталинская архитектура, гигантские элеваторы, Большой театр, метро и ободранная надпись «СЛАВА КПСС» на крыше. Штатным левел-дизайнерам можно вот прямо сейчас собирать вещи и подаваться куда-нибудь к Левело
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
You Are Empty

You Are Empty совершенно неожиданно выполнила все задекларированные во время многочисленных интервью обещания. В свете последних тенденций удивительно обнаружить в коробке с игрой, произведенной на постсоветском пространстве, то, о чем писалось в пресс-релизах, а не полтора гигабайта слабоиграбельного мусора.

Проблема состоит в другом. Все без исключения журналисты, будучи посажены перед рабочей версией You Are Empty, охали по поводу атмосферы и эстетики, цокали языками, нахваливая культовый уже теперь арт с зомби-красноармейцем, и обсуждали в кулуарах удивительную схожесть главного идеолога игры и Владимира Сорокина — мол, несмотря на радикальную гражданскую позицию, оба тихие образованные люди. Удивительно, но про геймплей никто как-то не удосужился поинтересоваться. То есть вопросы, конечно, были, на что «Мандельштам» уклончиво отвечал что-то вроде «ну, будет как Half-Life, с сюжетом». Все удовлетворенно кивали и просили еще раз показать полусгнившую медсестру.

Путь Бро

С этого зомби-красноармейца началась наша непростая любовь к You Are Empty.

Так вот, все это чистая правда. You Are Empty оказалась культурологической постановкой, которая успешно функционирует на дизайне образца первого Half-Life. Здесь имеется густая, почти осязаемая атмосфера (до которой, впрочем, нужно еще дотерпеть), но сам по себе игровой процесс напоминает обширно лоботомированный сюжетный шутер конца 90-x — начала 2000-x. Музыки нет (вернее, есть какое-то утробное техно, которое включается в особо напряженных моментах), вокруг — советские агитплакаты, тишина и периодически выпрыгивающие из ниоткуда монстры. Что, кто, кого и зачем — совершенно непонятно. Игра в You Are Empty напоминает ходьбу после внушительного удара по темечку: вроде бы что-то происходит, но что именно, не очень понятно. Выработанные за долгие годы шутерные рефлексы подсказывают, что надо, видимо, идти вперед, искать какой-то ключ, открывать дверь и бежать дальше. Но окружающая обстановка намекает на это слабо.

Самое удивительное, что так называемый сюжет и, собственно, игра практически не связаны между собой. Местные заставки — это лучшее, что мы видели в постсоветских проектах за очень долгое время. Чуть ли не впервые в истории православного игропрома кто-то, наконец, применил технику, альтернативную богомерзким комиксам и дешевому 3D. Ролики между миссиями, успешно совмещающие архивное видео, анимацию и какие-то чуть ли не карандашные рисунки, выполнены с удивительным вкусом. Но они категорически не помогают понять — что, в конце концов, происходит? Вот миловидного вида щенок с визгом бросается на стекло, пытаясь загрызть ребенка на улице, и расшибает себе лоб в кровь. Прекрасно, мы очень рады режиссуре и творческим находкам. Но отчего главгерой после этого обнаруживает себя в поезде? При чем здесь зоомагазин? Кто были эти люди? Где они? Нет ответа.

Периодически игра подбрасывает кат-сцены на движке, которые заставляют прямо-таки морщиться как от зубной боли. Чудовищно анимированные и скверно озвученные персонажи (голос не совпадает с действиями) вещают плохо поставленными голосами гнусные банальности про «скорее, пока не слишком поздно». Апофеозом явился момент, в котором генерал, произнеся самообличительную речь, застрелился пустой рукой (пистолет, очевидно, прикрутить забыли).

В итоге сюжет про эксперимент по выведению идеального советского человека категорически не работает — единственной мотивацией к продвижению по игре являются те самые атмосферные видеоролики (категорически не имеющие ничего общего с самим сценарием) и новые уровни.

Голубое сало

В худших традициях местная физика служит исключительно для эффектного разбрасывания ящиков.

Кстати, об уровнях. Они и вообще весь окрестный антураж являют собой основные достопримечательности You Are Empty. Все как и обещалось — массивная сталинская архитектура, гигантские элеваторы, Большой театр, метро и ободранная надпись «СЛАВА КПСС» на крыше. Штатным левел-дизайнерам можно вот прямо сейчас собирать вещи и подаваться куда-нибудь к Левелорду, в Америку. Это, безусловно, талантливейшие люди, благодаря которым окружающее пространство являет собой не привычный СССР-лубок, а самостоятельное произведение искусства. Абсолютно неинтерактивное, к сожалению. В лучших традициях старорежимных экшенов весь реквизит вдохновляет ровно до тех пор, пока вы не попытаетесь что-нибудь с ним сделать. Сваленные в кучу кровати намертво загораживают проход, хотя стоящую рядом инвалидную коляску можно преспокойно завалить на бок. Чугунная шинель прибита к огнеупорной вешалке, хотя окрестные табуретки разваливаются от одного удара гаечным ключом. И так повсюду — игра ведет вас по железобетонным рельсам, не предпринимая ни малейших попыток как-то разнообразить происходящее. Действию на экране категорически не хватает разыгранных скриптов и вообще какой-то видимости жизни. Если разработчикам вдруг показалось, что мы пробежим всю дорогу, руководствуясь одним лишь любопытством и геймплеем восьмилетней давности, то, пользуясь случаем, поясняем — этого, мягко говоря, недостаточно.

Крайне редко нас, впрочем, пытаются развлекать физической акробатикой. Это когда два солдата нарочно посажены в какую-нибудь малярную люльку, которую, разумеется, можно оборвать, полюбовавшись на работу физики. Тут есть сразу несколько проблем. Во-первых, подобные подарки выдаются по большим праздникам — в лучшем случае один раз на уровень, отчего действо начинает напоминать любительский театр, в который неожиданно завезли дорогую пиротехнику. Во-вторых, физический движок тут, мягко говоря, не Havok, так что выглядят все эти ньютоновские выкрутасы не то чтобы зрелищно. Мало того, физика отчаянно сбоит: стекло часто висит в воздухе отдельно от машины. Регулярно встречаются левитирующие мусорные ведра, стулья и будильники. Враги, соответственно, застревают в перилах, проваливаются и вообще ведут себя как герои экшенов от ValuSoft.

Периодически игра вдруг вспоминает про экшен и включает натуральный Painkiller (или Serious Sam — как вам будет угодно). То есть вас помещают на какое-нибудь открытое пространство (сцену театра, например) и начинают в разных комбинациях сыпать врагов на голову. Пять куриц, три алкоголика и четверо пожарных. Затем десять красноармейцев и три шахтера. Ну и так далее. Так вот, парадокс состоит в том, что в этот момент играть становится интересно. Враги, которым мы в свое время посвятили немало журнальных страниц, действительно впечатляют. То есть AI, конечно, может меряться интеллектом разве что с окрестными табуретками, но монстры интересно выглядят и обладают своими уникальными особенностями. Кроме того, из местного оружия приятно стрелять. Любовно смоделированные винтовки, какие-то электрические агрегаты и прочие ППШ действительно бабахают как положено. В такие минуты весь заложенный в игру потенциал неожиданно складывается и начинает работать — брошенная не туда граната подрывает бочки, сносит заграждения, отчего вы под шквальным огнем вынуждены нестись к очередному укрытию, параллельно расстреливая кусающих за пятки крыс. Очень убедительно.

По экрану периодически пролетают дубовые листья, хотя из уроков природоведения мы знаем, что дуб — единственное не хвойное дерево, которое не опадает.

Для подведения итогов отчетного года мы планируем учредить приз «За лучшее использование советской эстетики».

* * *

Визуально You Are Empty выглядит, скажем так, пристойно. Поражавшие несколько лет назад модели сейчас, конечно, отчаянно недосчитываются полигонов. Спецэффектов попросту нет — окрестные взрывы выглядят как всполохи китайских новогодних хлопушек. Ситуацию спасают кристально четкие текстуры и трижды хваленая архитектура.

В общем, если смотреть суровым фактам в лицо, то резюме будет следующее: как шутер — You Are Empty безнадежно застряла в конце 90-х. Так сейчас уже не делают, к сожалению. С другой стороны, это лучший на сегодня экшен от первого лица, созданный на постсоветском пространстве — атмосферный и неглупый. «Мандельштаму» и компании не хватило не то опыта, не то времени (хотя, казалось бы, сколько уже можно?), не то бюджета. Сейчас команда, работавшая над проектом, раскололась на две независимые фракции. Mandel ArtPlains, ответственные за арт и геймдизайн, хранят молчание, а, собственно, Digital Spray Studios, ответственные за технологию, делают «Инстинкт» про Михаила Пореченкова и атомные испытания. Честно говоря, больше хочется узнать, чем заняты первые.

P. S. В лучших традициях православного игростроения You Are Empty вышла чудовищно недоделанной. Игра вываливается в Windows, тормозит на топовой конфигурации и отказывается работать на отдельных машинах. Более того, некоторые несчастные могут столкнуться с такой проблемой: You Are Empty категорически не захочет запоминать конфигурацию клавиатуры, установив все клавиши на unassigned. Секрет женских побед следующий: необходимо установить в Windows английский язык по умолчанию, после чего перегрузиться и вернуть управление к первоначальному виду. Будьте готовы к тому, что после каждого запуска все настройки будут сбиваться, так что операцию придется повторить. Как бороться с подобным хамством, «Игромания» пока что, к сожалению, не придумала.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Исполненный безупречной атмосферы и сталинской архитектуры экшен, функционирующий на геймдизайне образца первого Half-Life.

Рейтинг «Мании»: 6.5

Комментарии
Загрузка комментариев