Игра в материале
Victoria: Revolutions
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Глобальная стратегия
Серия: Victoria
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 17 августа 2006
Дата выхода в России: 24 ноября 2006
Victoria: Revolutions

Victoria: Revolutions

Вердикт — Victoria: Revolutions
...невероятно сложна. До того сложна, что описание игровой партии (длящейся зачастую по нескольку месяцев) породило специальный жанр литературы — AAR (After Action Report). Люди кропотливо и с увлечением записывают перипетии своих игровых приключени
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Victoria: Revolutions

Семь лет назад шведская компания Paradox порадовала любителей стратегических игр мегапопулярной Europa Universalis; через год на том же самом движке вышла Europa Universalis II, еще более популярная.

Сегодня Paradox все так же продолжает выпускать глобальные стратегии с одинаковой графикой, одинаковым движком и одинаковым интерфейсом. Меняются (усложняются) только правила, и новейшие Paradox-игры («Виктория», «День Победы») моделируют исторические события уже вплоть до мельчайших деталей.

Место под Солнцем

Малоизвестный факт №92761: на самом деле Первая Мировая закончилась потому, что на фабриках закончились ресурсы для производства патронов.

Victoria: An Empire Under the Sun (переведенная людьми из snowball. ru как просто «Виктория») моделировала исторические события с 1836 по 1920 годы. Почти целый век. Моделировала чрезвычайно детально — «Виктория» оперировала большим массивом информации, чем десяток учебников и энциклопедий. Один из авторов игры по профессии преподаватель истории, и это сказывается: карта Земли поделена на несколько тысяч

регионов; в каждом живет несколько групп населения (в среднем пять-десять, хотя может доходить и до ста). Все эти людишки работают, производят и потребляют по пятьдесят различных продуктов, каждый имеет довольно сложный спектр политических и религиозных предпочтений; платят налоги, а при недостаточно нежном обращении могут эмигрировать либо устроить восстание и свергнуть правительство.

«Виктория» невероятно сложна. До того сложна, что описание игровой партии (длящейся зачастую по нескольку месяцев) породило специальный жанр литературы — AAR (After Action Report). Люди кропотливо и с увлечением записывают перипетии своих игровых приключений. На сайте Paradox выложена не одна сотня подобных описаний, длиной в пухлую повесть и изрядно разбавленных беллетристикой (от детектива до порнографии).

Помимо естественных в рамках игровой механики событий (банкротств, войн, революций и так далее), в игру закодированы сотни эпизодов, мягко подталкивающих исторический процесс к реальной (или альтернативной) истории. При соблюдении определенных условий может случиться нечто непредвиденное — отношения двух стран (скажем, России и Турции) неожиданно ухудшатся, что может привести к русско-турецкой войне в 1854; связанные с Турцией союзническими обязательствами Англия и Франция могут принять участие в этой войне, высадившись в Севастополе. А остальное, как говорится, история.

В разных играх разные исторические эпизоды играют по-своему (к примеру: на стороне Турции в Крымскую войну могут выступить штук пять европейских государств, а может так случиться, что не выступит ни одного или даже самой войны не будет). Поэтому ход истории в каждой партии «Виктории» уникален, ну а любителям подробностей можно легко добавлять собственные исторические эпизоды и исправлять неаккуратности оригинала. Наиболее известна глобальная модификация под названием VIP (Victoria Improvement Project) с исправленными по энциклопедиям таблицами населения и тысячами дополнительных исторических эпизодов.

Революции

К польско-украинской границе подтянулось 80% всех пехотных войск Российской Империи... «А город подумал — ученья идут».

Собственно, теперь о главном. Все не новые в общем-то игры «Виктория» были так подробно описаны по одной очень простой причине — этой осенью авторы игры наконец-то проснулись и решили выпустить продолжение — Victoria : Revolutions. От единственного на сегодняшний день официального аддона все ожидали миллиона новых исторических эпизодов, но Revolutions затрагивает только игровую механику, с историческим творчеством прекрасно справляются сами игроки.

Основные изменения относятся к политике. В «Виктории» имелся довольно сложный политический и партийный механизм, но все многообразие партий доселе практически не влияло на игровой процесс — по сути, они отличались только названиями и тем фактором, что разные группы населения симпатизировали разным партиям и могли начать бунтовать, если к власти пришла не особо приятная им политическая сила.

Теперь партийная политика имеет непосредственное влияние на экономику. Самое важное нововведение — в зависимости от того, кто стоит у власти, по-разному строится и подход к экономике страны. Коммунистические, фашистские и прочие авторитарные государства тяготеют к плановой экономике, тогда как в более демократичных странах действуют принципы свободного рынка. То есть игрок сам не может построить вообще ничего, за него все основные решения о строительстве и инвестициях принимают местные капиталисты и олигархи. (Что, впрочем, иногда и хорошо — с выходом аддона появилась возможность играть в «Викторию» как в своеобразный SimCity: капиталисты взяли на себя наиболее трудоемкие работы по строительству фабрик и железных дорог).

В глобальном плане все игры Paradox выглядят абсолютно одинаково. Хардкорные фанаты отличают их исключительно по интерфейсам.

Немалое влияние на игру оказывают и другие аспекты партийной политики. Если правящая партия недружелюбно относится к меньшинствам, вы не сможете менять их род занятий (то есть делать, к примеру, из крестьян фабричных рабочих). Если ваша партия религиозная, вы не сможете делать рабочих из священников, а если антирелигиозная — то наоборот. Если она антивоенная, вам будет трудно призывать солдат и объявлять войны, а если в стране правят милитаристы — солдаты никогда не согласятся стать рабочими... Короче — варианты тут бывают разные. А чтобы у игрока не было соблазна постоянно менять политический режим, то каждый раз, когда на выборах проигрывает любимая партия какой-то группы населения, эта самая группа делается агрессивнее и после десяти внеочередных выборов подряд ваше государство, скорее всего, превратится в постоянно бунтующий вертеп насилия и анархизма.

К продолжительности игры в аддоне добавлено пятнадцать лет (раньше все заканчивалось в 1920-м, теперь — в 1935-м); причем дата окончания «Виктории» совпадает с началом событий Hearts of Iron 2: Doomsday (в нашем прокате — «День Победы 2»), уже другой стратегии от Paradox. Мало того, в игру даже встроен конвертор сохранений, превращающий «сейв» Revolutions 1936-го года в начальную позицию для «Дня Победы».

Также всякого мелкого до кучи. Древо технологий приросло двадцатью с лишним новыми достижениями; но с другой стороны — появились и ограничения. Половину имеющихся в игре технологий теперь нельзя исследовать раньше определенной даты. Механизм колонизации изменен радикально и привязан к техническому прогрессу, ну а скорость колонизации ограничена — в аддоне никакое государство не может колонизировать больше четырех провинций за раз.

Парадоксов друг

Шведы из Paradox Interactive вот уже почти семь лет делают одну и ту же игру. Вернее, конечно, делают разные игры — но неспециалисту на глаз отличить «Викторию» от, например, «Крестоносцев» решительно нет никакой возможности. Ниже мы приводим список основных вех Paradox на ниве жанра глобальных исторических стратегий. Если вы считаете себя любителем глобальных стратегий, но по каким-то причинам не видели эти игры, то спешите скорее приобщиться. А то как-то стыдно даже.

Europa Universalis (2000)

Разлинованная карта Европы XV века и размеренное передвижение фишек под музыку барокко. Именно в Europa Universalis впервые зарождается игровая концепция под названием «глобальный симулятор исторических процессов в реальном времени». Развивать провинции, воевать с варварами и торговать с другими оказалось настолько интересно, что игра моментально становится жанровым хитом и уже в следующем году выходит сиквел — Europa Universalis 2.

Hearts of Iron (2002)

Попытки Paradox поиграть по тем же правилам, но в другую историческую эпоху приводят к оглушительному успеху. Вокруг Hearts of Iron (в русском издании — «День Победы») быстро собирается дружное комьюнити «любителей исторических симуляций эпохи Второй Мировой», а до — как показатель успеха и популярности — игру тут же запрещают в Китае. Причина простая: Тибет и Синцзян в Hearts of Iron изображены независимыми государствами, а современные власти КНР так не считают.

Europa Universalis (2000)

Hearts of Iron (2002)

Victoria (2003)

Та самая «Виктория», чей аддон мы сегодня рецензируем. Снова смена сеттинга: на этот раз под раздачу попадает эпоха викторианской Европы. На этот раз Paradox четко ориентировалась на аудиторию фанатов, так что игра получилась крайне сложная и перегруженная микроменеджементом и детальной экономикой. Впрочем, хардкорщикам и этого было мало, так что сегодня они наконец-то получили в свое распоряжение аддон. Сложный, как мы не знаем что.

Crusader Kings (2004)

И последняя на сегодняшний день смена исторической эпохи. На этот раз у нас на дворе период крестовых походов и исторической встречи Запада с Востоком. Ко всем привычным головным болям в Crusader Kings добавилась Римско-католическая церковь, бесконечные интриги среди европейских августейших фамилий, а также набирающая обороты великая арабская цивилизация.

Victoria (2003)

Crusader Kings (2004)

* * *

Как заметил один рецензент «Виктории», в эту игру весьма неприятно играть, но чрезвычайно увлекательно смотреть, как в нее играет кто-то другой. С выходом Revolutions садомазохически недружелюбный интерфейс стал чуть менее недружелюбным, а увлекательности в игровом процессе добавилось сверх всякой меры. Так что вот.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 3

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Долгожданный аддон к «Виктории», одному из лучших стратегических симуляторов истории XIX века. Исправлен интерфейс, улучшен политико-экономический механизм... И вообще все стало в разы интереснее.

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев