Игра в материале
Stronghold: Legends
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Stronghold
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (2 игрока)
Разработчик: Firefly Studios
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 23 октября 2006
Дата выхода в России: 7 декабря 2006
Stronghold Legends

Stronghold Legends

Вердикт — Stronghold Legends
...провели, как это сейчас модно говорить, ребрендинг серии. На смену историческому средневековью пришло средневековье фэнтезийное. Вместо короля Ричарда предлагается сыграть за наиболее выдающихся обитателей европейских замков (король Артур, Зигфрид и Др
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Stronghold Legends

Повальная фэнтези-эпидемия за последний год поразила все главные стратегические бренды: драконы и магия в разных вариациях появились в The Settlers, Rise of Nations: Rise of Legends, а теперь вот и в Stronghold.

Убить дракона

Дракон — самый мощный юнит в игре; годится как для проведения диверсий, так и в качестве решающего аргумента на поле боя.

В случае с градостроительной линейкой Firefly Studios очевидно, что авторы изо всех сил пытаются сделать своему продукту искусственное дыхание. Первая часть, вышедшая в начале 2002-го, совершенно законно расписалась за получение приза в номинации «самая умная стратегия года». Вжиться в роль настоящего средневекового феодала, отстраивать собственные замки и штурмовать крепости врагов оказалось удивительно занятно. Последовавший затем аддон Crusaders окончательно закрепил игру Stronghold как самый крепкий градостроительный симулятор.

Тем удивительнее, что Stronghold 2 оказалась какой-то трехмерной несуразностью: невнятная графика, невменяемый AI и полное отсутствие сколько-нибудь интересных идей не разогнали разве что самых преданных фанатов, которые, впрочем, резонно задавались вопросом, что же будет дальше. Этим же вопросом, очевидно, задались в Firefly Studios, глядя на печальные продажи сиквела. В итоге авторы приняли мудрое решение и провели, как это сейчас модно говорить, ребрендинг серии.

На смену историческому средневековью пришло средневековье фэнтезийное. Вместо короля Ричарда предлагается сыграть за наиболее выдающихся обитателей европейских замков (король Артур, Зигфрид и Дракула), каждому из них посвящена отдельная кампания.

Маги колдуют, лучники стреляют, ворота ломают. Идет цивилизованная средневековая жизнь.

Итого — три расы, три типа замков, три вида ландшафтов и тридцать один юнит (вдвое больше, чем прежде). На поле боя теперь действуют и герои, отличающиеся повышенной боеспособностью (см., например, Мерлина в активе у короля Артура). Разумеется, играбельные фракции не то чтобы сильно отличаются друг от друга, но заманчивая возможность выбора между королем Артуром и Дракулой не может не радовать.

Расширенный ассортимент воинов позволил изрядно разнообразить тактику осады. Если раньше большое число лучников на стенах спасало от любых напастей, то теперь на вражеских стрелков можно напустить Vampiric Creepers, которые в рекордные сроки взбираются по стенам и оперативно закусывают врагами. С другой стороны, местный баланс периодически дает о себе знать — скажем, те же вампиры мрут буквально при одной мысли о рукопашной.

Зал для многопользовательских баталий тоже был расширен. Firefly Studios добавили новый режим Capture the Estate, где необходимо захватить и удерживать как можно больше локаций. Все старые режимы тоже остались на месте.

Игровой процесс, который, положа руку на сердце, не подвергался ремонту вот уже как шесть лет, был наконец внушительно переработан. В первую очередь за счет внушительного ускорения, которое Firefly придали всей игре. Местный темп заставляет постоянно держать себя в тонусе. Стоит чуть-чуть замешкаться, отстать в развитии, и все — враги плотоядно потирают мечи около недостроенных стен вашего имения. Впрочем, рубка дров, создание стратегического запаса зерна и прочие экономические радости никуда не делись.

В подобные игры, конечно, играют не ради умопомрачительных красот, но графика Legends какая-то вызывающе слабая. Пропорции местных юнитов слабо соотносятся с размером зданий, а такие модели мы ставили на вид еще второй части.

Зато местные мелодии и ритмы заслуживают отдельного упоминания. Плавные переборы идеально вписываются в антураж, выполняя работу за себя и за окончательно скисший движок.

* * *

Очевидно, что Firefly Studios изо всех сил пытаются возродить из пепла некогда подававший ощутимые надежды бренд. Получилось уже гораздо лучше, чем в случае со Stronghold 2. Legends довольно успешно сочленяет хорошо знакомую хозяйственную систему с не менее хорошо знакомыми RTS-приемами. Вышло без откровений, но направление развития сериала задано верно.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей : 7.5

Графика: 6.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Поклонникам серии и рыцарских романов стоит играть в обязательном порядке. Тоскующим по Warcraft, впрочем, тоже имеет смысл ознакомиться.

Рейтинг «Мании»: 7.5

Комментарии
Загрузка комментариев