Sid Meier's Railroads!

Sid Meier's Railroads!

Вердикт — Sid Meier's Railroads!
...друзья, это паровозик Томас. Четыре года он покорно возил бревна с лесопилки на бумажную фабрику, но потом, когда отгрохали ветку на Турин, улизнул смотреть мир. Он пулей промчался через Франкфурт-на-Майне, обалдел от десятков линий, опутавших Берлин,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sid Meier's Railroads!

Наши самые постоянные читатели наверняка должны помнить Николая Ивановича Паровозова. Ну да, того самого, который обладает кабинетом в Министерстве путей сообщения, отвечает на вопросы серьезных журналистов «датак ... датак... датак» и прячет ото всех свою громадную игрушечную железную дорогу. Николай Иваныч очень стеснителен, но достаточно всего одного взгляда, чтобы понять — он, как ребенок, влюблен во все эти локомотивы, стрелки и семафоры.

Увы, друзья, сегодня у нашего героя огромное горе. Над Николаем Ивановичем жестоко надругались. Причем сделал это не кто иной, как Сид Мейер — человек, который в 1990 году своим замечательным Sid Meier’s Railroad Tycoon открыл железнодорожную тему в компьютерных играх.

Долгое путешествие паровозика Томаса

Знакомьтесь, друзья, это паровозик Томас. Четыре года он покорно возил бревна с лесопилки на бумажную фабрику, но потом, когда отгрохали ветку на Турин, улизнул смотреть мир. Он пулей промчался через Франкфурт-на-Майне, обалдел от десятков линий, опутавших Берлин, организовал пробку из пяти локомотивов в Гамбурге и потом вернулся домой тягать вагоны... Все это время Николай Иванович ругался матом, вспомнив даже такие умные словосочетания, как «долбанные программисты» и «алгоритм нахождения пути».

А ведь начиналось все очень здорово. Шикарная рекламная кампания, потрясающе красивые скриншоты, намеки на солидный бюджет и Сид Мейер как гарант стабильности и качества. В потрясающей заставке каждый Николай Иваныч видит самого себя — играющего в железную дорогу в комнате, где все стены устланы фотографиями паровозов, а за окнами шумит крупная станция...

Но Railroads! вдруг оказывается ушатом холодной воды. Такое впечатление, что Сид Мейер, разработавший некогда концепцию всех железнодорожных игр, теперь поставил перед собой задачу извратить эту самую концепцию до максимально неиграбельного состояния. То есть в теории все как и прежде. Есть определенный кусочек дикой территории с городами и промышленностью, который нужно как можно скорее опутать своими железнодорожными сетями. Правительство то и дело подбрасывает контракты, конкуренты болтаются под ногами, а дебет не сходится с кредитом аж первые три года игры — играй, менеджер!

Игра с конкурентом обычно завершается тем, что вся карта покрывается такими вот «щупальцами».

На практике же сплошной кошмар. Из геймплея в первые же минуты начинают лезть мощные недоработки. Экономика сведена до минимума: продаем на старте почти все свои акции, на вложенные деньги строим несколько пассажирских веток и бай-бай — жить на доходы от них можно хоть до самого конца игры, ведь убыточных маршрутов в Sid Meier’s Railroads! практически не существует. Ухудшить экономическое положение могут разве что конкуренты, которые здесь потрясающе умны и проворны.

Вот только закавыка вся в том, что играть с конкурентами в Sid Meier’s Railroads! практически невозможно. Почему? Да потому, что игровые карты малы как пятачок. Громадные расстояния, поиск оптимальных маршрутов — все это в прошлом. Теперь принято выезжать со станции отправления и тут же закатываться на станцию прибытия. Да и самих объектов на карте очень мало. В итоге уже через 10—15 лет двум конкурентам на карте становится банально тесно. Играя в одиночку, можно протянуть лет 30—40, и это при том, что кампании рассчитаны на век с лишним. Что делать дальше — неизвестно. Кстати, доступных для игры карт еще и очень мало.

Техническая реализация тоже оставляет желать лучшего. С одной стороны, управление просто и удобно — даже новичок освоится за считанные минуты. Однако как только вы отгрохаете мощную железную дорогу, то тут же поймете, что возможности возводить сложные развязки и настраивать расписание движения поездов здесь просто нет. Добавьте сюда некачественный алгоритм нахождения пути, и вы получите хаос, в котором паровозы порой минут по пять толкутся в пробке, после чего забивают на всякие приличия и проезжают друг сквозь друга. Плюс порой в глаза бросается и банальная невнимательность — например, Германия 1840 года усеяна автомобильными фабриками. Сид Мейер прогуливал уроки истории?

Что в первую очередь делает любой игрок, попав в лапы железнодорожного симулятора? Правильно — соединяет Ливерпуль и Манчестер!

* * *

Обещанного счастья не случилось: Railroads! проигрывает вышедшему три года назад Railroad Tycoon 3 почти по всем статьям: и по глубине геймплея, и по качеству кампаний, и по количеству возможностей, доступных игроку. В плюсах только простота освоения и удивительно красивая «игрушечная» графика. Да и то графика хороша только на скриншотах и компьютерах, которые появятся в продаже через полтора года, — слишком уж требовательный движок.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей : 6.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Рейтинг «Мании»: 6.0

Дождались? Экономическая стратегия, играть в которую становится скучно уже через два часа — несбалансированная, непродуманная и потрясающе поверхностная. Похоже, Сид Мейер разучился делать какие-либо другие игры, кроме «Цивилизации».

Комментарии
Загрузка комментариев