Игра в материале
Sword of the Stars
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Глобальная стратегия, Пошаговая стратегия, Космос
Серия: Sword of the Stars
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Kerberos Productions
Издатель: Lighthouse Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 22 августа 2006
Дата выхода в России: 16 ноября 2006
Sword of Stars

Sword of Stars

Вердикт — Sword of Stars
...сделать глобальную космическую стратегию интуитивно понятной — это, если кто не знает, выдающееся геймдизайнерское достижение. В Sword of the Stars дозволено придумывать корабли новых конфигураций, наперед задавать расписание их производства, фор
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sword of Stars

Так как глобальные космические стратегии встречаются сегодня реже, чем лемуры aye-aye (которых осталось всего двадцать особей), давайте не будем привередничать: выход Sword of the Stars — огромное счастье для всех нас.

В Красную книгу

За такими вот экранами проходит большая часть игры.

Про сценарную, так сказать, заявку, как-то даже неловко говорить, потому как не в ней тут дело. Sword of the Stars посвящена командованию космическими армадами и завоеванию ни много ни мало вселенной. Правила местной игры — фактически выжимка из предыдущих классических игр жанра, так что любой знаток глобальных космических стратегий почувствует себя тут как дома.

Чтобы мы с вами могли сосредоточиться на самом интересном, планеты на манер Master of Orion необременительно управляются ползунками. Вы просто выставляете слайдеры как сочтете нужным, рекомендуя аборигенам, скажем, тратить больше денег на кораблестроение и меньше на развитие инфраструктуры. Коррупция и дураки в механике не отражены, так что приказ будет выполнен один в один, как заказывали.

Интуитивность и стремление не перегружать императора лишними подробностями — это вообще философия Sword of the Stars. Однажды освоившись со здешним интерфейсом, вам уже не нужно будет помнить, что и как тут делается. Так что можно будет сосредоточиться на принятии судьбоносных решений. Вообще, сделать глобальную космическую стратегию интуитивно понятной — это, если кто не знает, выдающееся геймдизайнерское достижение.

Визуально бои Sword of the Stars находятся где-то на уровне Homeworld. Но это, конечно, неважно.

В Sword of the Stars дозволено придумывать корабли новых конфигураций, наперед задавать расписание их производства, формировать флот, а потом легко перемещать его по эффектной 3D-карте звездного неба. В итоге геймплей выходит не то чтобы очень глубокий, но эффектный — как новогоднее поздравление президента.

«Императорский» подход чувствуется и в тактическом режиме игры, где происходят собственно сражения. Раздувая щеки, мы отдаем кораблям и подразделениям туманные приказания вроде «вести огонь с расстояния» или «сближаться и атаковать», надеясь, что выбранная стратегия окажется верной. Наблюдать за сражениями бывает крайне любопытно. По сути, каждая битва является презентацией вашей стратегии развития, ведь оказавшийся на поле боя флот — следствие принятых вами решений.

Боевая система обладает несложным, но функциональным балансом, который остроумно работает по принципу «камень-ножницы-бумага». Для всех видов вооружений есть свои «противоядия», и даже с превосходящим противником можно справиться, вовремя подогнав небольшой, но дальновидно спланированный флот.

Наконец, у Sword of the Stars имеется две изюминки, которые существенно добавляют ей реиграбельности. Во-первых, в каждой новой игре дерево исследований слегка изменяется случайным образом. Так что готовых стратегий развития придумать, при всем желании, нельзя.

Во-вторых, доступные для игры расы отличаются не только косметически или арифметически. У представителей двух из четырех фракций имеется свой собственный способ перемещения по космосу, что в корне меняет всю стратегию игры. Например, особо выдающиеся инопланетяне могут построить на отдаленной планете портал, через который можно мгновенно перебросить флот.

* * *

Разбирать местную графику или звук не имеет никакого смысла — они, как и положено, просто выполняют свои функции, не пытаясь поразить нас в самое сердце. Sword of the Stars, конечно, есть за что поругать, но делать это как-то не хочется. Глобальные космические стратегии, некогда бывшие в почете, сегодня пора заносить в Красную книгу. Kerberos Productions выступили без откровений, но очень проникновенно. Если вы, как и мы, тоскуете по большим и серьезным играм — не проходите, что называется, мимо.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей : 8

Графика: 6

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Это не идеальная игра, но поклонники жанра наверняка пройдут ее от корки до корки, а потом до конца времен будут утюжить самодельные кампании. Не возвращаться же в Master of Orion!

Рейтинг «Мании»: 7.5

Комментарии
Загрузка комментариев