Secret Files: Tunguska

Secret Files: Tunguska

Вердикт — Secret Files: Tunguska
...диалоги заставляют с придыханием вспоминать размах и традиции классического квеста, весь этот английский юмор, самоанализ, фирменные фразы персонажей, которые раньше казались неуместными. Потому что без них, оказывается, выходит унылый и пресный обмен
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Secret Files: Tunguska

Самовар, водка и портреты Путина — вот что увидит немецкая девушка Нина Каленкофф, когда поиски пропавшего отца заведут ее в Россию-матушку, а оттуда — в Сибирь. Только не вспоминайте другую «Сибирь», которая с мамонтами. Хорошо это или плохо, но с квестами Бенуа Сокаля данная игра имеет мало общего, какие бы надежды вы не питали, читая анонсы или разглядывая скриншоты за месяц до выхода Secret Files: Tunguska.

Приключения иностранцев в Сибири

Tunguska вообще мало похожа на современные квесты. Вас не заставят передвигать ящики или брать в руки геймпад. Зато классическая комбинаторика представлена тут в полном объеме. В первую минуту игры вы соберете огромный инвентарь, включая предметы, которые девушкам вредно носить без посторонней помощи. Более того, в течение следующей минуты все эти предметы будут сочленены при помощи сложносочиненной комбинации, породив на свет мышеловку или, скажем, метлу из бараньего меха. Проблема пиксель-хантинга тут решена по-соломоновски: желающие могут «подсветить» активные точки одним щелчком мыши.

В загадках Tunguska присутствует какая-то едва уловимая... глупость, что ли. В квестах регулярно встречаются остроумные комбинации, но происходящее в Secret Files напоминает быт древних викингов. Речь даже не о бесконечных устройствах (сколько мы их перевидали за историю жанра), а об общем ощущении от игры. Там, где разработчик из Нового Света предпочел бы не марать руки, решив очередную проблему косвенно, дотошный немец из Fusionsphere Systems идет напролом. Смастерив орудия из подручных средств, вы колете противника шприцом и кнопкой, разводите костры, стрижете овец и разве что не охотитесь на оленей. Когда Стоббарт воровал хлеб у нищего, это было смешно, уместно и вдобавок требовало работы извилин. Но когда Нина Каленкофф привязывает коту на спину большой блестящий мобильник, чтобы подслушать разговор в чужом доме, после чего трюк остается незамеченным, то смеешься уже не над шуткой, а над местной логикой и самими разработчиками. А шутят ли они вообще, эти немцы?

По крайней мере, в излишней эмоциональности Fusionsphere Systems обвинить не получится. От лицевой анимации остались только немецкие обещания. Героиня двигается из рук вон. Местные диалоги заставляют с придыханием вспоминать размах и традиции классического квеста, весь этот английский юмор, самоанализ, фирменные фразы персонажей, которые раньше казались неуместными. Потому что без них, оказывается, выходит унылый и пресный обмен репликами. Совсем как Tunguska. Такое ощущение, что эмоции тянут из Нины щипцами. «Кабинет моего отца разнесли в пух и прах... К чему бы это?». Или вот: «ФСБ пытало этого человека током, бедняга едва дышит... возьму-ка его значок!» В игре попросту нет характеров, нет мотивов, борьбы интересов и прочих атрибутов, из которых, вообще говоря, складывается интрига. Веришь только одному персонажу — русскому солдату в поезде, которому все постоянно мешают спать.

Впрочем, первая половина игры доставляет вполне ощутимое удовольствие. Скажем спасибо графике — на ней держится вся местная атмосфера. Ближе к концу, однако, качество сцен начинает заметно прихрамывать: среди аккуратных декораций нет-нет да и проскочит какой-нибудь мутный задник.

Сюжет — главный после диалогов провал Tunguska. К середине игры желание узнать, что же было дальше, окончательно ослабевает (к тому же обо всем можно догадаться заранее). Манипуляции с предметами особой радости не вызывают, диалоги «проматываются» на автопилоте, а рассказанная без прикрас история о том, как злые-русские-убивают-ученых-проводят-эксперименты-над-излучением рассказана удивительно невнятно.

Загородная больница в русской глубинке. Все-таки иногда нам льстят.

У разработчиков наблюдается какая-то патологическая тяга к пыточным камерам, шприцам и острым предметам.

* * *

В сухом остатке — средний квест, лишенный особых достоинств, но с приятной графикой и низким уровнем сложности, что должно привлечь широкую публику. Учитывая, что средних квестов у нас практически не бывает, а получать свои законные полтора хита в год приятно, но маловато, можно смело поддержать немецкого разработчика. Так, глядишь, появится еще одна достойная серия.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Рейтинг «Мании»: 7.0

Дождались? Посредственный, но красивый квест, которому можно дать шанс.

Комментарии
Загрузка комментариев