19 декабря 2006
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

Black & White

Дата выхода : 2001 год

Жанр : Симулятор бога

Издатель/Разработчик : Electronic Arts/Lionhead

Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился чуть ли не в главную икону игровой «эпохи возрождения». Этот человек, создатель по-честному гениальных Dungeon Keeper , Theme Park , Syndicate , два года подряд был центральной медийной фигурой индустрии. На него молились вся пресса и независимые разработчики мира: он основал чудо-студию Lionhead , в интервью рассказывал о «творческом подходе к игровому бизнесу» и делал удивительной глубины игру в жанре «симулятор бога, творца всего сущего».

Однако в 2001 году, когда эта самая игра — Black & White— вдруг появилась на прилавках, иллюзия развеялась сама собой. Нет, на вид все было очень здорово: и передовые технологии, и удивительная гибкость геймплея, и непривычный, но, наверное, самый интуитивный в истории компьютерных игр интерфейс… Однако если забыть обо всех этих заявлениях об «уникальной концепции» и «новых горизонтах», то на поверку Black & White оказалась таким «творческим переосмыслением» Populous — первой успешной игры от все того же Молинье.

На волне нездорового ажиотажа и шумихи в прессе Black & White разошлась весьма приличным тиражом, что, впрочем, не спасло от финансового провала полноценный сиквел — Black & White 2 (вышедший в прошлом году). Впрочем, Молинье это, похоже, не смущает и он полон решимости сделать из сериала трилогию. По всем ощущениям, анонса третьей части стоит ждать в ближайшие год-полтора.

Во что играли 10 лет назад

The House of the Dead

Дата выхода : 1996 год

Жанр : Шутер

Издатель/Разработчик : SEGA

А вот, кстати, представитель всецело прекрасного жанра, как-то незаметно умершего где-то в первой половине двухтысячных. Еще десять лет назад rail-shooters — виртуальные тиры, в которых при помощи электронного пистолета (ну или мышки) надо было быстро отстреливать все , что имеет наглость шевелиться на экране, — были буквально на гребне волны. Если главной классикой жанра в эпоху раннего классицизма были видеошутеры от American Laser Games , то во вторую половину девяностых жанр подмяла под себя SEGA со своим House of the Dead.

Вообще, если концептуально, то все игры этой серии это такой «хоррор-трэш-про-зомби-кишки-и-кровищу», продукт той же категории, что и вся линейка киноконцерна Troma или фильмы Джорджа Ромеро. Однако понятно, что отстреливать мертвецам головы из дробовика гораздо интереснее самому, чем наблюдать, как их отстреливает кто-то другой, поэтому сразу же после выхода The House of the Dead стал хитом буквально на всех платформах.

Убивать зомби здесь было легко и просто (быстро крути курсором, да и вышибай мозги), кровища с экрана лилась буквально тоннами, а красивейшее по тем временам 3D с персонажами о двадцати полигонах создавало на экране потрясающе сочные картинки.

И еще один примечательный факт: именно The House of the Dead стал первой игрой, которую решил экранизировать Уве наш Болл, худший режиссер современности и большой любитель видеоигр.

Во что играли 15 лет назад

Bible Adventures

Дата выхода : 1991 год

Жанр : Аркада

Издатель/Разработчик : Wisdom Tree

Времена, друзья, меняются буквально на глазах. В мире безудержных масс-медия нужно жить и думать предельно политкорректно, а то мало ли что. Вон что сейчас делается — карикатура на Мухаммеда стала причиной чуть ли не новой войны на Ближнем Востоке…

А вот в девяностые, в эти светлые годы, можно было легко выпускать игры вроде Bible Adventures , в которой пророк Моисей бегал по уровням и поедал бонусы — и хоть бы кто пикнул. Все это безобразие выходило на PC и на консолях Nintendo , подавалось под грифом «общеобразовательные продукты», расходилось неплохим тиражом, а также помимо основного Моисей-платформера включало и дополнительные игры — вроде ураганного экшена про то, как Давид расшибает лоб Голиафу ста выстрелами из скоростной пращи.

Что интересно: до того как переключиться на вечные темы, люди из компании Wisdom Tree делали игры с названиями вроде Pesterminator: The Western Exterminator и сюжетами о том, как Ронни, Космическая-Супер-Крыса-с-Луны, нападает на Землю с армией пауков-мутантов и медуз-убийц. Ну а апофеозом, а вернее полным финишем творчества студии, стала другая библейская игра — Super Noah’s Ark 3D , шутер от первого лица про Ноя и его ковчег на движке от Wolfenstein 3D.

Во что играли 20 лет назад

Might and Magic: Book I

Дата выхода : 1986 год

Жанр : Ролевая игра

Издатель/Разработчик : New World Computing

Вот вам они — корни! Великие, древние и страшные. Как Ктулху. Культовая серия Might and Magic, породившая на свет девять замечательных RPG, пять великолепных стратегий и россыпь других весьма достойных игр, началась ровно двадцать лет назад четырьмя цветами и пятью пикселями. Ролевые игры «про походовые сражения в лабиринтах» были на самом пике моды, и компания New World Computing , затевая очередной клон великой Wizardry (а в те годы такого типа RPG выходило штук по двадцать в год), даже не представляла себе, в какую историю ввязывается.

В последующие годы королевство Эрафия набило порядочную оскомину не одному поколению игроков, но тогда, в восемьдесят шестом, мир Might and Magic был девственно чист, неизведан и дико интересен. Плюс — в дополнение к оригинальному сеттингу в игре была весьма неплохая ролевая система, не такая хардкорная, как в большинстве компьютерных вариаций на тему D&D, но и не слишком примитивная.

Что было дальше — понятно и так. Вторая часть, третья, четвертая… спин-офф в виде Heroes of Might and Magic, торжественное возрождение ролевого сериала в конце девяностых, разорение New World Computing, пятая часть « Героев », полностью созданная российской компанией Nival

Всего же за двадцать лет под маркой Might and Magic вышло более пятидесяти игр. Последняя — Dark Messiah of Might and Magic — отрецензирована уже буквально в этом номере « Игромании ».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь