19 декабря 2006
Обновлено 17.05.2023

Игровое редактирование

Игровое редактирование - изображение обложка

TES Script Master

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Освоить такое нелегкое дело, как написание скриптов для The Elder Scrolls 4: Oblivion , все равно что пройти краткий курс по программированию. Многие модостроители, не усвоив базовые принципы написания квестов, довольно быстро забрасывают это занятие. В результате в Сети можно найти множество так называемых модулей, видоизменяющих внешний вид RPG, но практически не затрагивающих геймплей.

Чтобы скриптописание под Oblivion не вымерло, один из фанатов игры разработал небольшую программу, призванную максимально упростить процесс создания скриптовых модификаций для TES 4. Утилита называется TES Script Master , она позволяет буквально за пару кликов мышки собрать полноценный скрипт и быстро импортировать его в игру. Благодаря удобному интерфейсу и большому числу подсказок на русском языке разобраться в кодинге можно даже без специальной подготовки.

ПРАКТИКА: Запустите TES Script Master. Как и в случае с редактором скриптов, входящим в состав TES: Construction Set , большая область утилиты отведена под текстовое поле, в котором осуществляется правка скриптов. Под шапкой главного меню располагается панель инструментов, на ней вы обнаружите кнопки для быстрого поиска необходимого фрагмента в коде (значок бинокля), перехода к определенной строке, а также стандартные значки для сохранения и загрузки текстовых файлов, создания нового документа.

В программу встроен огромный набор функций, типов блоков и команд с комментариями на русском языке. Все это здорово упрощает процесс кодинга — не надо лезть на сайты в поисках заветных команд, тратить время на перевод непонятных моментов.

Чтобы сделать новый скрипт, нужно сначала выбрать пункт меню Скрипт /Новый. Кликнули — и вот уже перед вами небольшое окно, в котором нужно ввести имя скрипта и тип его активации. Этим действием «Мастер» сформирует специальную заготовку из трех ключевых строк для будущего скрипта. А дальше — дело техники. Выбираете в колонке слева необходимые функции, команды и типы переменных, дважды щелкаете по ним для размещения в текстовом поле и подставляете свои значения.

ВЕРДИКТ: TES Script Master не что иное, как модернизированная версия редактора скриптов, входящего в состав официального игрового конструктора. Эта программа упрощает процесс кодинга для Oblivion, но выучить азы игрового программирования все равно придется.

РЕЙТИНГ «МАНИИ »: 7/10

«Игровое редактирование» на DVD

На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также сможете прочитать небольшие уроки по работе в самых важных редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

Darkstar One Modding Tools

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Компания A scaron представила на суд общественности инструментарий для модифицирования различных составляющих игры Darkstar One. Теперь любой желающий сможет добавить в эту игру новые миссии, менять стандартные игровые объекты на модели собственного производства, корректировать файлы конфигураций.

Дабы облегчить жизнь мододелам, разработчики включили в комплект стандартной поставки отличную документацию и несколько примеров. При должном старании можно даже создать на движке Darkstar One свою собственную игру.

Звучит заманчиво? Одна незадача — инструментарий доступен только на немецком языке. На вопрос « А как насчет английской версии? » ребята из Ascaron недвусмысленно отвечают: « Coming soon! ». И все бы ничего, если бы этот ответ не висел на официальном сайте уже около двух месяцев. На этом неприятные сюрпризы не заканчиваются — правка большинства игровых файлов производится, как ни печально, с помощью сторонних программ. Например, в процессе работы не раз и не два придется забраться в Excel , посетить Photoshop , а то и 3 DS Max запустить.

В общем, мы пока не рекомендуем вам углубляться в изучение редактора — головная боль и уйма убитого впустую времени гарантированы. А вот некоторые простые изменения (вроде изменения базовых игровых параметров или импорта в игру новых моделей) очень даже возможны и в немецкой версии пакета. Для этого знать немецкий язык вовсе не обязательно: назначения основных кнопок можно понять из того, что на них нарисовано.

Ну а как только девелоперы выпустят английскую версию, мы обязательно вернемся к теме моддинга Darkstar One.

ВЕРДИКТ: Очень мощный инструмент. Была бы поддержка английского языка и полновесный редактор табличных данных, цены бы ему не было. А так… ждем английскую версию, в которую, кстати, разработчики обещали добавить новых возможностей.

РЕЙТИНГ «МАНИИ »: 6/10

Обновления

Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска.

ZModeler v2.0.8. Обновление популярного редактора трехмерных моделей. Среди существенных изменений — поддержка всевозможных локализаций (теперь пользователи могут составлять собственные версии переводов для «Занозы»), возможность импорта в приложение гоночных треков из NFS: Most Wanted, а также файлов моделей FlatOut 2. Также были расширены опции редактирования вершин, исправлен ряд багов и внесено еще целое множество мелких поправок.

Half-Life 2: Episode One SDK Update FGD Upgrade. Модмейкер с ником ts 2 do отредактировал ряд файлов инструментария Valve , предназначенного для разработки своих собственных карт для Half- Life 2. Теперь пользователи могут делать уровни для Half- Life 2: Episode One с использованием моделей, текстур и прочих ресурсов, входящих в состав аддона.

Official BFME II/C &C Mod SDK. Спецы из EA Los Angeles спешат порадовать нас очередным обновлением своего фирменного MOD SDK для The Battle for Middle-earth 2. Добавлена возможность экспорта из «Макса» ландшафта для Command & Conquer: Renegade, в комплект с документацией включены новые файлы-примеры, а также исправлен ряд мелких недочетов.

Rush for Berlin Developer Tools

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Те, кто играл в Rush for Berlin , отлично знают, как контрастируют картинка на экране и геймплей. Потому что картинка очень красивая, а геймплей, выражаясь казенным языком, не оправдал надежд подавляющего большинства игроков. Реализма нет, тактические элементы не вылупились, система повреждений — так и вообще песня, точнее плач.

Разработчики прислушались к отзывам геймеров (лестных среди них было немного) и резво принялись за разработку инструментария. Пусть, мол, сами переиначат Rush for Berlin так, как захотят. Пакет утилит для редактирования игры получил название Rush for Berlin Developer Tools.

В комплект стандартной поставки включен редактор карт, сценариев и событий, а также небольшой распаковщик ресурсов и англоязычная документация, где поэтапно расписан процесс перекраивания игры. Описывать устройство редактора карт мы не будем: работа в нем очень напоминает создание уровней для Titan Quest (читайте статьи в 9 и 10 номере «Игромании» ). То есть все так же просто — в считанные секунды можно сформировать ландшафт местности, добавить на карту юнитов и разнообразные строения, выполнить покраску тех или иных секторов, наконец, заполнить определенные части игрового мира водой.

ВЕРДИКТ: Если сама игра, мягко говоря, не задалась, то инструментарий для Rush for Berlin выполнен на совесть. Теперь фанаты этой стратегии смогут безо всяких проблем подправить те многочисленные ошибки, которые допустили девелоперы, и продлить жизнь игре.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

Ex Machina SDK

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики из Targem Studio выпустили SDK для игры Ex Machina. С помощью утилит, входящих в состав набора, можно редактировать и создавать новые игровые карты, квесты и диалоги. В помощь начинающим разработчики включили в комплект несколько полноценных хелпов. При должном терпении с помощью SDK можно сделать практически новую игру на движке Ex Machina. Но не торопитесь радоваться, не все так хорошо…

ПРАКТИКА: При установке редактора вам придется заменить ряд библиотек и EXE-файлов. Не спешите этого делать. Сначала создайте резервные копии, а лишь затем копируйте. Дело в том, что после инсталляции SDK вы не сможете запустить саму игру! Об этом честно предупреждают и сами разработчики в readme. В итоге, чтобы протестировать созданный вами мод в игре, придется вернуть резервные файлы на свои законные места (при этом не будет работать инструментарий). Прямо-таки сказка про девочку и дудочку. Либо дудишь в дудочку, но нет кувшинчика, либо есть кувшинчик, но отняли дудочку.

С мучительным процессом инсталляции разобрались, переходим к изучению основных утилит из набора.

M3Editor. exe представляет собой полноценный редактор игровых карт. Дизайн программы не отличается оригинальностью: рабочая область состоит из двух частей — в левой осуществляется правка уровня, правая отведена под мини-карту. Сверху размещено несколько панелей инструментов, на которые вынесены кнопки для формирования ландшафта, водных поверхностей, различных дорог и некоторые другие функции. Примечательно, что программа переведена лишь отчасти — многие названия только на английском языке (в частности, все пункты главного меню, а также подписи на инструментальных панелях). Очень странный подход. Почему нельзя было перевести все?

Разработка новой карты для Ex Machina проходит в несколько этапов. Сначала формируется ландшафт — горы, овраги, котлованы рек и озер. После этого выполняется покраска секторов локации — определенным участкам присваиваются текстуры травы, песка и так далее. Затем прокладываются дороги через заданные контрольные отметки на новой карте, русла рек и озер заполняются водой, настраиваются погодные условия и формируются карты проходов для игрока. Наконец, производится расстановка игровых объектов.

Освоить инструментарий довольно непросто, без помощи официальной документации рядовому модмейкеру просто не обойтись. Неприятный момент: программа постоянно сбоит и вылетает в Windows.

Утилита SciTE . exe позволяет писать собственные миссии. Тут уже все опции меню переведены на великий-могучий, так что разобраться с настройками проблем не составит. Но тут свои трудности. Если в редакторе заданий к тому же Titan Quest несложно сделать новый квест буквально за 5—10 минут, то в случае с Ex Machina на разработку качественной миссии уйдет порядка 2—3 часов. Весь код задания, как и в редакторе скриптов SAMB для GTA: San Andreas , пишется с чистого листа в пустом текстовом поле. Более простой утилиты для составления квестов из заранее набранных скриптов, увы, нет.

ConversationEditor . exe — интуитивно понятный редактор квестов и диалогов. Освоить данную утилиту можно всего за пару минут.

ВЕРДИКТ: С одной стороны, мы имеем мощный набор утилит, с помощью которых можно сделать на базе Ex Machina отличный мод, с другой — множество багов и неполный перевод некоторых программ. Больше напоминает сырую бета-версию, чем финальный релиз.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 5/10

Интересности

  1. В интернете появилась забавная утилита SmoothTeddy , позволяющая в реальном времени рисовать трехмерные модели. Буквально за 10—15 минут (разумеется, если у вас есть графический планшет — мышкой работать сложно), вы можете изобразить трехмерную сцену. Все подробности на www-ui.is.s.u-tokyo.ac.jp/~takeo/java/smoothteddy/index.html.
  2. Состоялся выход обновленной линейки продуктов Vue 6 для скоростного создания 3D-окружений. Инструменты данного набора используются как при разработке современных компьютерных игр, так и некоторых фильмов.
  3. Пользователи 3 DS Max могут обзавестись новой версией специального плагина Character Animation Toolkit (CAT). CAT максимально упрощает анимацию трехмерных объектов. Демонстрационную версию пакета можно скачать с официального сайта — www.catoolkit.com/home.asp (регистрация обязательна, поэтому выложить плагин на диск мы не можем).

Русская локализация для ZModeler

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Многие российские моделлеры, работающие во второй «Занозе», не раз обращались к создателю графического пакета Олегу Мелашенко с просьбой русифицировать редактор. Шли часы, дни, месяцы… Когда количество обращений превысило все допустимые пределы, Олег, наконец, отреагировал и выпустил свою версию перевода.

Локализация заточена исключительно под версию 2.0.8 и с предыдущими билдами ZModeler 2 несовместима. Переведены все пункты меню, названия рабочих инструментов, текст, встречающийся в различных диалоговых окнах. В официальной русификации все элементы названы своими именами — никаких сомнительных русских эквивалентов, которые встречаются в других переводах.

ВЕРДИКТ: Официальная локализация второй «Занозы» — идеальный перевод, позволяющий новичкам быстро разобраться в процессе моделирования в ZModeler 2.

РЕЙТИНГ «МАНИИ »: 10/10

Road Pack 1.0 для Far Cry Editor

Где взять: С нашего DVD

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Матерые модмейкеры решили максимально упростить жизнь начинающим игростроителям, занимающимся созданием уровней для Far Cry , и выпустили специальный набор дорог для редактора карт. Теперь не придется тратить время на оформление собственных дорожных покрытий. Сделали ландшафт-заготовку, выбрали необходимую магистраль из набора (всего представлено более двадцати вариантов), поместили ее на уровень — всего и делов-то. Заметим, что все объекты покрыты качественными текстурами.

ВЕРДИКТ: Неплохой набор дорог для редактора Far Cry, значительно упрощающий процесс создания нового уровня.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь