D.O.A. Dead or Alive

D.O.A. Dead or Alive

Игровое кино — D.O.A. Dead or Alive
...режиссер не поленился позаимствовать из оригинала даже некоторые уровни, не говоря уже об ударах и приемах (особенно тех, после которых тело пробивает что-нибудь твердое и шмякается оземь)...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
D.O.A. Dead or Alive

Производство: Impact Pictures, Constantin Film

Прокатчик в России: «Вест»

Режиссер: Кори Юэн

Продюсеры: Пол Андерсон, Джереми Болт

Сценарий: Дж. Ф. Лоутон, Адам Гросс, Сет Гросс

Музыка: Junkie XL

В главных ролях: Холли Вэлланс, Девон Аоки, Сара Картер, Натассия Мальте, Джейми Престли, Эрик Робертс

Бюджет: $21 млн

Сайт: www.uip.co.uk/deadoralive

Давайте не будем толочь воду в ступе и сразу вынесем Dead or Alive финальный вердикт: киноверсия известнейшего файтинг-сериала получилась, конечно, не самой лучшей картиной на свете (более того, среди экранизаций лидерство тоже не светит), но в некотором очаровании ей не откажешь. И речь даже не о роскошном женском кастинге, а о субстанции более эфемерной — эдакой вопиющей несерьезности, которую даже как-то неловко ставить фильму в упрек. Вы же не станете ругать комедии со, скажем, Беном Стиллером в главной роли за надуманный и вычурный сюжет, правда? Так и с D.O.A. — рука не поднимается хлестать это чудо в перьях за не самую тщательную (впрочем, и без откровенной халтуры) работу над файтинг-сценами, уморительный сценарий и диалоги, достойные конца 80-х — начала 90-х годов.

Да, все это верно, ну так и что с того? В конце концов, все до единой части Dead or Alive разошлись нестыдными тиражами явно не из-за потрясающей боевой системы и филигранной балансировки бойцов. За такими штуками нормальные люди ходят на поклон к SEGA-AM2 и ее бессмертному сериалу Virtua Fighter, ну или к Namco с ее Tekken. Игры же от Team Ninja славятся совсем другим: красивейшими бэкграундами, умопомрачительными девицами, массой возможностей пробить своим противником ближайшую стену и прочим в том же духе. Фан в чистом виде — без размышлений и забот. За то и любим.

В этом смысле кандидатура Кори Юэна на пост режиссера D.O.A. была идеальной: седины в бороде у этого пятидесятипятилетнего китайца нет (да и самой бороды тоже), но бес в ребре обитает, похоже, с самого рождения. Это мало для кого секрет: да, в Голливуде Кори прославился мачистской дилогией «Перевозчик», но достаточно взглянуть хоть одним глазком на относительно недавний боевик «Боевые ангелы» (он же So Close, он же Chik Yeung Tin Si), чтобы понять — этот дядя ради красивой девушки и родину продаст, и душу дьяволу заложит. А потом и вовсе переедет на ПМЖ в Лос-Анджелес, чтобы почаще снимать в своих фильмах дамочек вроде Холли Вэлланс, Сары Картер, Девон Аоки, Натассии Мальте и Джейми Престли.

Собственно, вокруг них и вращается весь глобус Dead or Alive. Ключевые элементы фильма — это вовсе не встреча принцессы Касуми со своим пропавшим братом, не крупное ограбление, которое пытается провернуть Кристи Аллен со своим напарником Максом, и даже не тот уморительный момент, когда Хелена Дуглас узнает Шокирующую Правду о смерти своего отца, а драка двух еле одетых девушек под проливным дождем, пляжный волейбол, дуракаваляние похитительницы бриллиантов в постели Тины Армстронг (звучит, между прочим, куда пошлее, чем выглядит) и, разумеется, откровенно эротическая сцена «практически голая Кристи отметеливает копов полотенцем и ногами».

И так — всю дорогу: если Кори Юэн и планировал побыть немного серьезным, то эти крамольные мысли улетучились у него из головы при первом же взгляде на Холли Вэлланс. Любая драка с участием хотя бы одной девушки (не только этой) превращается в зрелище сугубо для мужской аудитории, поскольку зрителям поочередно и в самых выгодных ракурсах демонстрируются все дамские прелести — по крайней мере те, что не выбиваются за рамки рейтинга PG-13. Кто-то назовет это бессовестной эксплуатацией красоты женского тела, а мы дружески похлопаем Юэна по плечу, понимающе ухмыльнемся и отпустим сальную шуточку. Свой человек.

Другой несомненный плюс D.O.A. в глазах определенного контингента людей — бесконечные отсылки к оригиналу. Бог с ними, с именами и внешностью героинь, — режиссер не поленился позаимствовать из оригинала даже некоторые уровни, не говоря уже об ударах и приемах (особенно тех, после которых тело пробивает что-нибудь твердое и шмякается оземь) — вот ведь какая штука! А чтобы окончательно добить фанатов, Кори Юэн разукрасил кино всевозможными надписями а-ля «CHRISTIE WINS», «K. O.» и «FIGHT», лайфбарами и прочей атрибутикой консольных файтингов, будучи искренне уверенным, что она придется к месту.

И надо признать, что в местных условиях все это шапито действительно смотрится вполне гармонично. В конце концов, тот же волейбольный матч не что иное, как королевский подарок поклонникам Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball. А дареному коню, как известно, в зубы не смотрят. Особенно если он, чертяка, такой весь из себя породистый, пышущий здоровьем, да с веселым нравом.

Резюме: Высот Mortal Kombat Кори Юэну достичь не удалось, хотя такой задачи режиссер перед собой, кажется, и не ставил. Фанаты игрового сериала Dead or Alive от его экранизации наверняка будут в восторге; впрочем, от них, фанатов, никогда не знаешь, чего ждать. Обычный же зритель должен определиться: согласен ли он на эффектный фильм совсем без мозгов, но зато с кучей красивых девушек, или ну их всех к дьяволу?

Оценка: 4 звездочки из 5.

Комментарии
Загрузка комментариев