Играем. Archlord: The Legend of Chantra

Играем. Archlord: The Legend of Chantra

Игра в онлайне — Играем. Archlord: The Legend of Chantra
...особенность, выделяющая ArchLord из серой массы других игр, — захват центрального замка. Штурм происходит раз в три недели, участвуют только сильнейшие кланы. Сумели захватить цитадель — ваш клан будет контролировать ее три недели и сможет
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем. Archlord: The Legend of Chantra

ArchLord с первых же минут вызывает стойкое чувство дежавю. Сюжет, персонажи, вещи, геймплей в целом — все это уже было в других MMORPG, причем не раз. Разработчики как будто бы намеренно решили не делать ничего нового, а лишь собрать воедино кусочки других игр. Ножки от Guild Wars, ручки от Silkroad Online, голова вообще от Tantra Online. А поведением получившийся франкенштейн активно имитирует Lineage 2, вот только делает это очень неубедительно и криво. И это все при том, что от ArchLord ожидали очень и очень многого.

От сюжета к геймплею

Боевой конь людей. Заполучить такого красавца раньше 30 уровня практически невозможно.

Сюжет игры достаточно стандартен. Борьба в мире Чантры (Chantra) разворачивается вокруг архонов (Archons) — волшебных камней, в которых заключены силы стихий. Если найти все архоны и умело распорядиться ими, то можно подчинить себе весь мир и стать архилордом.

Люди и орки, некогда сосуществовавшие друг с другом, начали войну за обладание магической силой. Люди победили и спрятали источники магии в неприступном замке. К моменту начала игры часть артефактов была похищена и заброшена в самые дальние уголки мира. Игроку предстоит найти все архоны и стать владыкой мира.

На этой пафосной ноте сюжет обрывается, и начинаются злоключения, именуемые геймплеем. Игровых рас три, кроме уже упоминавшихся орков и людей играть можно еще и за эльфов. При создании персонажа игрок может выбирать между тремя классами (воином, лучником и магом) — у каждой расы они называются по-разному, но суть абсолютно одинакова. Самое же забавное то, что пол и внешность главного героя зависят от класса и изменить их нельзя. Например, у людей воины и лучники всегда мужчины, а маги — женщины. У орков же лучники всегда самки, а воины и колдуны — матерые самцы...

С квестами вышла незадача. Их всего три разновидности: убей монстра, уничтожь монстра и принеси вещь, отнеси предмет NPC. Ни тебе замысловатых заданий с активацией каких-нибудь устройств, ни сборов магических предметов, дающих уникальные умения. Да и выполнять квесты не очень-то хочется: награда за них очень низкая. Бегать за тридевять земель, чтобы доставить очередному NPC какой-нибудь магический кристалл и заработать на этом жалкие единицы опыта? Да проще пошинковать за это же время несколько десятков монстров и заработать в два-три раза больше экспириенса.

Ладно бы задания были просто однообразными, так их еще и выполнять можно только строго по одному. Проходить сразу два-три квеста строго запрещено. И вот вы бежите из одного конца мира в другой, заваливаете там супербосса, несетесь через всю Чантру обратно и... правильно, тут же оказывается, что нужно снова бежать через все земли, чтобы украсть кристалл из пещеры, в которой жил этот самый супербосс. Грустно.

Некоторые NPC в ArchLord весьма импозантны.

Бестиарий

Бестиарий Archlord довольно разнообразен, но при этом, как бы это помягче выразиться... не оригинален. Среди противников были замечены многочисленные виды личинок (различаются лишь цветом и количеством хитов), пауки-людоеды (различаются текстурами на брюшке), големы, летучие мыши. К монстровой экзотике, которую нам в изобилии обещали разработчики, можно причислить разве что непонятные желеобразные кубики и глаза c крылышками — они так и норовят спикировать из поднебесья и заковырять ресницами до смерти.

Монстры бесцельно ползают по зеленым лужайкам, ожидая, когда вы прибежите и вонзите в них свой мега-клинок или испепелите молнией. Какого-либо социального поведения среди тварей не наблюдается — просто безмозглые болванчики для битья. Подбежал поближе — нападают, не подходишь — пасутся спокойно.

Несколько оригинальных монстров было замечено на рейдовых локациях. Правда, и тут не обошлось без заимствований. Один из самых красивых супербоссов, громадный огненный демон, необычайно похож на Балрога из кинофильма «Властелин колец», только вооружен не хлыстом, а мечом. Но рога и выражение огненной морды выдают его сразу же.

Примитив индивидуальности

Местный Балрог превращает партию низкоуровневых героев в фарш за несколько секунд.

Единственная особенность, выделяющая ArchLord из серой массы других игр, — захват центрального замка. Штурм происходит раз в три недели, участвуют только сильнейшие кланы. Сумели захватить цитадель — ваш клан будет контролировать ее три недели и сможет пользоваться специальными бонусами: облагать налогами других игроков, нанимать армию для охраны, использовать замок в качестве базы... Одна неприятность — чтобы захватить замок, необходимо постоянно прокачивать своего персонажа. Не по часу в день и даже не по два — не менее 4-5 часов ежедневно. Минимальный уровень, на котором возможно принять участие в осаде, — шестидесятый (всего в игре их девяносто девять). Архилордом автоматически назначается лидер клана, который контролирует замок.

С PvP (доступен для персонажей седьмого уровня во всех локациях, кроме городов) у ArchLord отношения тоже какие-то странные. Побеждает практически всегда тот игрок, у кого круче экипировка. Тактика ничего не решает. После битв в Guild Wars привыкнуть к такому PvP сложно. Единственный плюс — сами битвы очень зрелищны: мечи рассекают воздух, оставляя полупрозрачные следы, файерболы разрывают тьму защит, зеркальные щиты отражают призрачные стрелы...

Эльфы в ArchLord изрядно смахивают на зайцев.

Деньги в ArchLord добываются элементарно — выбиванием из разномастных монстров. Вышел на низкоуровневую локацию, убил сотню противников, собрал деньги, зашел в магазин, купил доспех подороже и апгрейд к нему, пошел на локацию уровнем выше, убил сто монстров там... и так до бесконечности.

Крафтинг в игре заменяют кулинария, алхимия и сдирание шкур. Еда дает временные бонусы к характеристикам, алхимия снабжает игрока всяческими зельями (некоторые способны превращать игрока в животное), а свежевание монстров приносит дополнительные деньги.

Для быстрого передвижения существуют ездовые животные. Орки используют больших бронированных носорогов, людям достались обыкновенные лошади, эльфы же предпочитают кататься на экзотических львах. Вот только стоят зверушки очень дорого — раньше 30 уровня можете на них даже не надеяться.

С графикой тоже не все гладко. Даже старушка Lineage 2 смотрится на порядок симпатичнее ArchLord. К тому же в игре очень много багов и недоработок: анимация персонажей то и дело дергается, некоторые NPC просто отказываются разговаривать, а иногда клиент игры по неизвестным причинам отключается от сервера. Складывается впечатление, что разработчики не учли ни одного замечания бета-тестеров и просто махнули рукой на все недоработки. А зря, современная MMORPG-общественность таких вольностей не прощает.

Социум

Социальный элемент в игре развит очень слабо. Если вы хотите делать карьеру, вести бизнес или устраивать свадьбы, то ничего не получится. Вступив в гильдию, вы можете только захватывать замок, ходить с соратниками в рейды да изредка участвовать в войнах гильдий стенка на стенку. Больше, увы, никаких развлечений не предусмотрено.

Квесты почти никак не связаны с сюжетом игры, выполняй их, не выполняй — толку мало. Командных заданий, требующих слаженной работы партии, также не обнаружено, хотя они, скорее всего, появятся в ближайших патчах. Пока же привыкайте к одиночеству. Видимо, разработчики решили, что захват замка — веская причина для объединения игроков. На практике самый увлекательный социальный элемент в ArchLord — битвы гильдий, в которых победа достается тем, кто лучше экипирован.

* * *

Стоит ли играть в в ArchLord? Стоит, но только в двух случаях. Если вам очень хочется поучаствовать в массовых штурмах замков или если вы уже так наелись другими онлайновыми RPG, что готовы играть даже в средний по всем параметрам проект, да еще и жутко забагованный.

Очень жаль, что подававшая большие надежды игра оказалась на деле столь примитивной и недоработанной. Остается только надеяться, что разработчики одумаются и оперативно доведут ArchLord до ума, иначе она банально утонет в океане многочисленных вышедших и только готовящихся к релизу MMORPG. Впрочем, плакать мы не станем.


Геймплей : 5.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: ArchLord — ничем не выдающаяся и порядком забагованная MMORPG, в которую можно играть только в том случае, если вы давно освоили другие, более увлекательные MMORPG.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 5.5

Комментарии
Загрузка комментариев