Игра в материале
The Movies
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Разработчик: Lionhead
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: 8 ноября 2005
Дата выхода в России: 7 апреля 2006
В центре внимания "The Movies"

В центре внимания "The Movies"

Центр внимания — В центре внимания "The Movies"
"...совмещение сугубо креативного процесса создания фильмов с душной атмосферой бизнес-симулятора и беспощадным реалтаймом сродни истории, описанной в одной из басен Крылова..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
В центре внимания 'The Movies'
43 Kb

Парочка туристов, лесной домик и вампир в подвале. Снимите культовый ужастик вроде "Зловещих мертвецов" — и прославитесь на долгие годы.

Неуемные американские социологи провели в прошлом году очередное исследование среди молодежи и ужаснулись. Выяснилось, что подрастающее поколение почти не смотрит телевизор! Даже самые зрелищные телепередачи, вроде реалити- и ток-шоу, когда-то собиравшие огромные аудитории, стремительно теряют популярность. Кому нужны все эти "Мои семьи" и "Окна", если каждый месяц одних только хитовых игр выходит столько, что их прохождение съедает по двадцать часов в сутки? Массовый исход телезрителей к компьютерам рано или поздно приведет к падению доходов от рекламы и (в долгосрочной перспективе) — к разорению или реорганизации многих телеканалов. Гиганты киноиндустрии взирают на всю эту свистопляску с отрешенным видом, даже не подозревая, что коллеги, промышляющие компьютерными играми, закладывают под их индустрию большущую бомбу замедленного действия. Эта бомба называется The Movies.

Сам себе режиссер

Сколь бы ни были оригинальны и необычны игры Питера Мулинье, ни одной из них (если не учитывать ThemePark) так и не удалось стать народным хитом. Сложность его проектов растет с такой скоростью, что даже бывалые геймеры и игровая пресса, не говоря уже о рядовых покупателях, с трудом представляют, как будет выглядеть очередная задумка Питера на практике. А увидев результат, далеко не всегда остаются довольны. К примеру, Black&White — его последнее творение на сегодняшний день — заслуженно получила статус шедевра задолго до выхода... но так и не смогла одолеть господствующих в то время в чартах The Sims. Впрочем, тому есть объяснение: несмотря на "бездонность" геймплея, Black&White взваливала на плечи игрока такой груз обязанностей, что мозги закипали даже у самых упорных и терпеливых, а чрезмерно затянутая экспансия во вражеские земли отбивала всякое желание продолжать "божественную войну".

И тем удивительнее тот факт, что The Movies (самая необычная разработка Lionhead на данный момент), будучи еще более сложной в реализации, чем Black&White, имеет все шансы сбросить The Sims с пьедестала "самой популярной игры всех времен и народов". Почему? Да потому, черт побери, что это симулятор самого народного из всех искусств — кино!

Покорение голливудского Олимпа начинается с приобретения собственной киностудии. Небольшой стартовый капитал, который выдается игроку в самом начале, надо потратить с максимальной отдачей: приобрести все необходимое оборудование, нанять приличного сценариста, актеров и вспомогательный персонал. Определившись с жанром фильма и отстроив декорации, можно приступать к съемкам. Грим на лицах актеров, расстановка софитов на площадке и другие рутинные операции входят исключительно в компетенцию AI. Роль игрока в процессе съемок будет сводиться лишь к раздаче самых общих указаний. Для этого в The Movies будет несколько параметров, изменяя значение которых, мы сможем задавать в фильме степень жестокости, уровень романтичности, откровенность постельных сцен и так далее. Целомудренная мелодрама всего парой кликов может быть превращена в разнузданный эротический фильм, а рыцарская дуэль двух воспитанных особ мужского пола — в брутальную потасовку с матюками и мордобоем.

53 Kb 53 Kb

Так выглядит сцена из бандитского кино глазами зрителей, а вот так — глазами режиссера.

К сожалению для нас и к счастью для блюстителей нравственности, The Movies ориентирована на самую широкую аудиторию, что автоматически означает отсутствие расчлененки, крови и всяческих сексуальных непотребств. Точнее, эротика будет, но все причинные места и особо страстные моменты будут (не)благоразумно запикселизованы. Кстати, по той же причине Lionhead не разрешит нам задействовать в съемках актеров младше 21 года. Товарищи мододелы, вы ведь исправите эту вопиющую несправедливость, не так ли?

В комплекте с игрой будет поставляться огромный аудиоархив, при помощи которого вы сможете озвучить ваше творение. Не устраивает стандартная звуковая библиотека? Используйте собственную аудиоподборку! Естественно, речь в этот комплект не входит, поэтому если вы пожелаете, чтобы ваши персонажи заговорили, придется взяться за микрофон и самолично озвучить киношку либо пригласить для этих целей друзей и родственников.

Сразу после завершения съемок игра автоматически сгенерирует тридцатисекундный рекламный трейлер, в который будут утрамбованы наиболее яркие моменты вашего фильма — первый поцелуй, первое обнажение или кульминация перестрелки. Само собой, за размещение этого трейлера в телевизионном эфире придется платить, причем платить немало. Но не стоит недооценивать рекламу — это сразу же скажется на кассовых сборах. Свою лепту в провал либо успех картины внесут и критики, которые опубликуют свои рецензии в местных газетенках.

В итоге хороший фильм выведет ваш банковский счет в заоблачные выси и позволит сколотить порядочный капитал для съемок новых блокбастеров.

Кино не для всех

38 Kb

Зрители будут хохотать над вашим фильмом, а критики дружно окрестят его трэшем... И никто не посмотрит на то, что костюмы монстров обошлись вашей студии в миллион долларов.

В The Movies разработчики попытаются охватить почти всю историю кинематографа и даже заглянут в недалекое будущее. В самом начале карьеры (20-х годах прошлого века) в распоряжении игрока окажется довольно-таки скудный арсенал технических средств, позволяющий снимать только примитивные черно-белые и немые фильмы. Ну а к началу XXI века ваша студия обзаведется собственным подразделением по производству спецэффектов, который беззастенчиво пожрет львиную долю общей прибыли. Поэтому при выборе жанра и утверждении сценария будущего блокбастера надо учитывать внутриигровые реалии. Чисто технически невозможно снять "Звездные войны" или "Матрицу" в дремучих 1950-1960-х годах. Нельзя забывать и о нравах конкретного временного периода: вряд ли кто-то оценит кровавый фильм в духе Тарантино или отвязный "Американский пирог" в чопорные 30-е. Зато в 40-50-х невероятным успехом будут пользоваться комедии в духе "В джазе только девушки" и героические мюзиклы о подвигах бравых союзников во время Второй мировой войны. И наоборот: величественный эпос о вьетнамской войне, выпущенный в конце 70-х — начале 80-х годов, не принесет ничего, кроме убытков. А вот если раскрутить эту тему чуть попозже, картина стремительно отхватит всех своих "Оскаров".

Раз уж мы заговорили о финансовой стороне съемок, нельзя не рассказать об экономической модели The Movies. Для того чтобы обеспечить высокий уровень кассовых сборов, надо снимать не высокохудожественные кинополотна, смысл которых способен уловить только сам создатель, а фильмы на темы, близкие и понятные массовому зрителю. К примеру, простенькое кино на житейские темы с бюджетом в 10 миллионов может принести студии троекратный доход, а глубоко философская киберпанк-сага, съевшая 100 миллионов, вряд ли окупит средства, затраченные на съемки.

Кроме всего прочего, ни в коем случае нельзя без веских причин затягивать процесс съемки. Время в The Movies не останавливается ни на секунду, постоянно работая против вас. Дело в том, что расходы носят как разовый (покупка декораций или размещение рекламы), так и текущий характер. Иными словами, каждая вошь, задействованная на съемочной площадке, имеет наглость требовать ежемесячную зарплату.

И, наконец, третий момент: вашей студии придется работать в условиях жесточайшей конкуренции. Соседи по рынку будут зорко следить за каждым вашим шагом, при случае не гнушаясь использовать самые подлые способы борьбы — переманивать актеров, саботировать съемки и снимать "похожее" кино. Увы, применить против конкурентов современные методы рыночной борьбы (судебные процессы и бесконечные тяжбы), видимо, невозможно, поскольку весь игровой мирок ограничивается территорией студии, а о событиях за ее пределами мы будем узнавать только из газет.

43 Kb

The Movies — единственная в мире игра, где вам разрешат на время стать зверем и покричать за кадром: "Как ты держишь пушку, образина?! Ты уволен! Ты испортил мой вестерн!"

Суперсимы

Творческий путь актеров и их воспитание — это своеобразная "игра в игре", во многом повторяющая идеи... The Sims. Как и во второй части самого известного детища Maxis, жизнь наших актеров начинается в специальном редакторе, который позволит настроить абсолютно все параметры персонажа. При желании и некотором терпении можно воссоздать даже своего кинокумира, ведь настоящих звезд в The Movies не будет: зачем разработчикам раскошеливаться на лицензии, если игроки могут собственноручно изготовить альтер эго реального актера либо скачать с любого фанатского сайта целый набор уже готовых моделей?

Поскольку успех фильма во многом зависит от таланта и популярности наших лицедеев, возня с актерами будет занимать большую часть игрового времени. Дебютанты и просто малоизвестные личности достаточно непритязательны и не потребуют астрономических сумм в качестве гонорара, но и лента с их участием не соберет многомиллионную кассу, если, конечно, в ней нет чего-то экстраординарного. Впрочем, у кинозвезд, способных обеспечить окупаемость даже самой безнадежной картины, недостатков ничуть не меньше. Избалованные огромными деньгами и армией поклонников, они обзаводятся оравой "друзей" и прихлебателей, становятся все наглее и наглее, чуть ли не ежедневно требуя то новый спорткар (в старом, видите ли, сломался прикуриватель), то реактивный самолет, как у Джеймса Бонда, а то и вовсе туристический билет на Луну. Постепенно актеры превращаются в настоящих сволочей, без спросу сующих нос в дела режиссера и закатывающих истерики по поводу и без повода. Забыли, что капризная персона X предпочитает морковный сок апельсиновому, стервозная Y катается исключительно в лимузинах бирюзового цвета, а привереда Z не способен работать без ежедневных сеансов массажа в компании с пятью девственницами из африканского племени м’буайонг? Поздравляю: обиженный суперстар может затормозить производственный процесс и вогнать вас в новые расходы.

Кроме того, знаменитости, уверовав в свою богоизбранность, совершенно забывают о необходимости поддерживать себя в форме. Эти мерзавцы дни и ночи напролет кутят на вечеринках, страдают обжорством, начинают слишком часто прикладываться к бутылке или злоупотреблять наркотиками. Загулявшего актера придется силой наставлять на путь истинный, который, как известно, ведет в спортзал и диетический ресторан. Общение знаменитостей с прессой желательно свести к минимуму, ибо бесконечные интервью и сплетни в желтой прессе пагубно отражаются на состоянии их нежной психики.

"Изношенные" временем и кутежами актеры стремительно теряют популярность, что означает мгновенную девальвацию многолетних капиталовложений. Приостановить этот процесс помогут специалисты по косметической хирургии. Вообще операцию можно сделать даже двадцатилетнему юнцу, который пожелает сняться в роли тинейджера.

Понимая, как сложно вырастить по-настоящему культовую звезду, разработчики во всеуслышание заявили о том, что в The Movies позволено экспортировать актеров и... продавать их другим игрокам за вполне осязаемые деньги! Беспрецедентный случай! За это авторы подавляющего большинства онлайновых игр предают своих пользователей анафеме, а тут...

75 Kb

Сцена сорок "Токсичный мутант похищает красотку возле салуна", дубль третий. Черт! И какой кретин подсунул продюсеру этот сценарий?

* * *

Даже сотрудники Lionhead, которые родились и выросли в стране загнивающего капитализма, понимают, что совмещение сугубо креативного процесса создания фильмов с душной атмосферой бизнес-симулятора и б еспощадным реалтаймом сродни истории, описанной в одной из басен Крылова. Лебедь-фантазия будет рваться к новым творческим горизонтам, щука-торгаш — тянуть в омут примитивных, но доходных концепций, а рак-консерватор — ныть о возможном провале чересчур новаторских кинокартин и беспрестанно пятиться на поле уже зарекомендовавших себя идей. Так что либо снимайте популярный ширпотреб, рассчитанный на поп-корн-аудиторию, и гребите деньги лопатой, либо с головой уходите в искусство и миритесь с черепашьими темпами развития студии.

Для тех, кому вся эта экономическая накипь генетически противна, предназначен режим "песочницы". В нем все ограничивается только размахом крыльев вашей фантазии — ни финансовых, ни временных ограничений здесь попросту нет.

И без того немаленький список вольностей продолжает возможность сохранять полностью готовые фильмы на жесткий диск и отправлять их всем желающим через интернет. Фильмы можно записывать как в специальном формате (при этом просмотреть их можно будет лишь на тех компьютерах, на которых установлена игра), либо конвертировать в общепонятные форматы avi или mpeg.

Постоянная циркуляция фильмов в Сети приведет к тому, что многомиллионные (а вы сомневаетесь?) армии фанатов начнут стихийно (или под патронажем Lionhead) организовывать сетевые киноакадемии и учреждать собственные "Оскары". Появятся почитаемые виртуальные кинозвезды, причем они будут гораздо ближе к зрителям, чем недосягаемые живые актеры. Наконец, возникнет целая субкультура, которая изменит облик современной киноиндустрии или вообще сотрет ее с лица земли. В последнее, конечно, верится с трудом, но кто сказал, что у The Movies не будет сиквелов?..

Комментарии
Загрузка комментариев