13 мая 2004
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Космические рейнджеры 2: Доминаторы"

В центре внимания "Космические рейнджеры 2: Доминаторы" - изображение обложка

Первые “Космические рейнджеры” за авторством команды Elemental Games из Владивостока оставались неизвестными широкой публике вплоть до самого релиза. Однако после выхода игра стремительно завоевала популярность среди игроков и отхватила несколько очень престижных наград. Секрет популярности “Рейнджеров” очень прост и одновременно сложен: разработчики сумели гармонично соединить в одной игре походовую стратегию, ролевую игру, космические баталии, классический квест и не менее классическую аркаду. Но самым большим достижением игры стал огромный, развивающийся мир и полная, ничем не ограниченная свобода игрока…

Теперь задача разработчиков усложняется: им необходимо сделать культовое продолжение культовой игры, умудрившись угодить придирчивым фанатам.

На ошметках клисанов

Действие “Доминаторов” разворачивается спустя двести лет после легендарной победы союза пяти рас над злобными клисанами. Внезапно прозрев и выяснив, что они не “освобождали металлических собратьев от биологической заразы”, а нападали на человеческие корабли, клисаны смутились и затаились в далеком уголке Галактики.

С тех пор расы людей, гаальцев и пеленгов долгое время жили в мире и согласии, как вдруг пришла новая угроза. В видимом секторе Галактики появились необычайно разумные и агрессивные боевые роботы-доминаторы. Ничего не объясняя, захватчики принялись терроризировать мирные планеты и захватывать систему за системой. Никто не мог объяснить их происхождения, однако появились предположения, что тут не обошлось без тайных экспериментов с клисанской протоплазмой, наводнившей склады победителей после войны.

И вновь начинается бой, рейнджеров призывают к оружию, и вам вместе с верными товарищами придется в боях и в квестах постепенно приблизиться к тайне доминаторов. Вас призвали, чтобы освободить стенающие под их железной пятой планеты и ликвидировать железную чуму.

По сюжету, гиперпространственные пираты были уничтожены еще двести лет назад, так что веселой космической охоты в “Космических рейнджерах 2” нам, скорее всего, не видать. Зато разработчики решили развить тему боев в реальном времени и готовят нам стратегические битвы на поверхностях планет. На деле все это будет выглядеть примерно так: вначале вы зачищаете систему от кораблей доминаторов, а затем приступаете к освобождению планет. Военные, конечно, могут и сами попытаться справиться с укрепленными очагами сопротивления, но они предпочтут призвать настоящих профессионалов — рейнджеров. Приземляясь на поверхность планеты, вы сможете сколотить повстанческий отряд, построить базу, создать армию боевых роботов и отправить их на битву с доминаторами. Стратегические битвы будут происходить в реальном времени и в полном 3D. Да-да, вы не ослышались, новые “Рейнджеры” вовсю примеряют новые технологии.

Что же касается собственно боевых действий, то прежде чем начать сражение, вам придется самолично разработать дизайн боевых роботов. Андроиды состоят из нескольких отдельных деталей: ходовой части, брони, двигателей, оружия. Вы можете поставить на шасси ракеты или пушки, усилить или ослабить броню, заменить двигатель — комбинируя различные запчасти, вы сможете создать своих уникальных роботов, как в конструкторе.

Еще один интересный момент — каждый подведомственный робот будет обладать собственным интеллектом, что частично поможет освободиться от проблемы микроменеджмента. Роботы сами будут воевать, ремонтировать себе подобных и принимать простые стратегические решения. Впрочем, в любой момент вы сможете сесть за рычаги управления любым роботом и самолично отправиться громить доминаторов.

Разработчики всячески подчеркивают, что битвы на планетах не будут похожи на классические RTS в стиле “выделил юнитов рамочкой и отправил на врага”. Небольшие штурмовые отряды, компактные карты, скоротечные бои. Авторы ни в коем случае не хотят превращать игру в сплошные стратегические ристалища и отвлекать геймеров от самого интересного — космических путешествий. Ненавистники RTS или те индивидуумы, у которых компьютеры не поддерживают трехмерную графику, так и вовсе смогут отключить стратегический режим, так что в смысле системных требований прежняя “рейнджерская” демократичность обещает сохраниться.

Назад в космос

Если битвы с доминаторами — крупное нововведение, то остальные изменения в геймплее не столь глобальны. В космосе появится несколько новых баз. Например, в космической больнице вас смогут вылечить от некоторых инопланетных болезней. Там же с удовольствием продадут стимулятор, повышающий некоторые персональные характеристики примерно так, как это делали артефакты из оригинальных “Космических рейнджеров”.

Еще одна новая станция — бизнес-центр — поможет разобраться с финансами. На ней вы сможете взять кредит или, например, вложить свои деньги в какой-нибудь перспективный проект. В распоряжении торговцев будет целых тридцать разновидностей торговых судов (против пяти в оригинальных “Рейнджерах”). Солдат, живущий за счет продажи трофеев, получив кредит, сможет приобрести новое оружие, в том числе невиданные доселе ракеты и торпеды. При помощи бизнес-центра проблема первоначальн ого накопления капитала, вынуждавшая в первой части игры бегать по мелким поручениям и приторговывать последними портянками, будет частично решена.

Вообще коммерсанты первых “Космических рейнджеров” должны прыгать от радости: во второй части мы сможем торговать не только со станциями, но и с отдельными кораблями. Прирожденные же плюшкины смогут складировать добытые вещи в тайниках на планетах, забыв про выматывающие дрейфы по космосу с переполненным трюмом.

Количество планетных систем, конечно, увеличится, но их размеры останутся прежними. Искусственный интеллект населяющих Галактику существ тоже не претерпит кардинальных изменений. Логика игры лишь станет глубже, насыщеннее и многограннее.

Никуда не денутся и знаменитые квесты. Как известно, в разработке первых “Рейнджеров” активно участвовали любители. Одни помогали рисовать планеты, другие присылали свою музыку, третьи изобретали текстовые квесты. При разработке второй части контроль над фанатским комьюнити усилился, а после выхода официального инструментария — редактора квестов — организовался даже “Союз независимых квестописателей”, который активно участвует в разработке сюжетной линии вторых “Рейнджеров”.

Усилия фэнов под бдительным присмотром Elemental Games принесли свои плоды — уже сейчас можно сказать, что квестов в “Космических рейнджерах 2” будет как минимум в два раза больше, чем в оригинальной игре.

Ну и последний интересный факт. После релиза первых “Рейнджеров” разработчики обратили внимание, что игра пришлась по вкусу… женщинам. Так что, дорогие дамы, пора радостно бить в барабаны — во второй части вы сможетевыбрать пол своего персонажа.

* * *

“Космические рейнджеры 2” выйдут уже в первом квартале 2004 года, то есть буквально вот-вот. А что же дальше? А дальше полностью трехмерные и реалтаймовые “Космические рейнджеры 3” , проект совершенно иного уровня. Удивлены? А между прочим, разработка третьей части уже вовсю идет ударными темпами — следите, как говорится, за новостями…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь